Сказка «Кот, петух и лиса». Учимся вдумчиво читать. Отзыв о сказке «Кот, петух и лиса

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе

Татьяна Калашникова
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе

Конспект НОД во II младшей группе

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое

Программное содержание: Познакомить со сказкой. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать слуховое восприятие, внимание. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Планируемые результаты: С интересом слушают русские народные сказки, проявляют интерес к художественной литературе, активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении сказок.

Материал: Сказка «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева, иллюстрации к сказке, бубен.

I Вводная часть

1.1 Загадывание загадок (про кота, петуха, лису)

II Основная часть

2.1 Сообщение цели

2.2 Чтение художественного произведения

2.3 Беседа по содержанию

А) Вопросы к детям

— О ком эта сказка?

— Куда ушел котик?

— Кто и зачем ушел к петушку?

— Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

— Как котик спас петушка?

Б) Словарная работа

В) Показ иллюстраций к сказке

2.4 Повторное чтение отрывков произведения (Что хотела сделать лиса с петушком, как котик спас петушка)

2.5 Драматизация отрывка (кто и зачем пришел к петушку)

2.6 Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»

III Заключительная часть

3.1 Игра «Жмурки» с бубном

3.2 Рефлексия. Вопросы к детям:

— Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?

— В какую игру мы играли?

— Вам понравилась эта сказка?

Ход занятия

В: Ребята, давайте разгадаем с вами пару загадок?

В: В птичник повадилась, жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.

Д: Лиса

В: Верно. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьет, ну конечно это -.

В: Правильно. Я не будильник, но бужу. Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу и вспыльчив словно порох.

Д: Петух

В: Все верно, ребята. Сегодня мы с вами прослушаем сказку, которая называется «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева. Сейчас я вам его прочту, слушайте внимательно, друг друга не отвлекайте.

Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот унес ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса.

Кикереку-петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!» Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой. — ты, Петя-петушок, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит».Старик опять ушел в лес на работу, а кот унес ему есть. Старик, уходя, заказывал

петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисица стерегла, ей больно хотелось скушать петушка; пришла она к избушке и запела:

Кикереку-петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: «Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь». — «Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!» — и снова запела:

Кикереку-петушок,

Выгляни в окошко,

Я дала тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти. Петух лихим матом закричал:

«Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым

бережкам, по высоким горам; хочет лиса меня съесть и косточек не оставить!». Кот

в поле услыхал, пустился в догоню, петуха отбил и домой принес: «Не говорил ли я

тебе: не открывай окошка, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не

оставит. Мотри, слушай меня! Мы завтра дальше пойдем».Вот опять старик на работе, а кот ему хлеба унес. Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела; три раза пропела, а петух все молчал. Лиса говорит: «Что это, уж ныне Петя нем стал!» — «Нет, лиса, не обманешь меня, не выгляну в окошко». Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела:

Кикереку-петушок,

Выгляни в окошко,

У меня-то хоромы большие,

Пшенички по мерочке:

Ешь — сыт, не хочу!

Потом прибавила: «Да посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня редкостей! Да покажись же ты, Петя! Полно, не верь коту. Если бы я съесть хотела тебя, то давно бы съела; а то, видишь, я тебя люблю, хочу тебе свет показать, уму-разуму тебя наставить и научить, как нужно жить. Да покажись же ты, Петя, вот я за угол уйду!» — и к стене ближе притаилась. Петух на лавку вскочил и смотрел издалека; хотелось ему узнать, ушла ли лиса. Вот он высунул головку в окошко, а лиса его в когти и была такова. Петух ту же песню запел, но кот его не слыхал. Лиса унесла петуха и за ельничком съела, только хвост да перья ветром разнесло. Кот со стариком пришли домой и петуха не нашли; сколько ни горевали, а после сказали: «Вот каково не слушаться!»

Читать еще:  Определение пола ребенка

Ребята, о ком эта сказка?

Д: О лисе, кошке и петухе.

В: Верно. Кто с кем жил?

Д: Старик с котом и петухом

В: Кто и зачем пришел к петушку?

Д: Пришла лиса чтобы забрать его

В: Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

В: Как котик спас петушка?

Д: Он услышал петуха, побежал за лисой и отбил его

В: Верно, дети. А вам знакомо слово вскочил? Это означает — прыгнул. Давайте все вместе повторим это слово. Вскочил.

В: Слава, повтори это слово.

В: Женя, повтори это слово

В: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие изображения к этой сказке у меня есть.

(Сюжет как кот уходит, как лиса убегает с петухом, как кот спасает петуха)

Ребята, что вам понравилось больше всего?

Д: Как кот спасает петуха

В: Давайте еще раз прослушаем отрывок.

Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!» Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой.

В: А что еще вам понравилось?

Д: Как лиса обманула петуха зернышками

В: Кикереку-петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: «Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь». — «Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!» — и снова запела:

Кикереку-петушок,

Масляна головка! Выгляни в окошко, Я дала тебе горошку, Дам и зернышков.

В: А теперь, давайте разыграем один маленький сюжет, кто и зачем пришел к петуху в первый раз. Нам нужен петух, лиса и кот. Можете говорить своими словами, но только громко и выразительно, под голос вашего героя сказки. Миша будет петухом, Соня- лисой, а Паша котом.

С: Кикереку-петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (хватает петуха)

М: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!»

П: (бежит за петухом) Ты, Петя-петушок, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит»

В: Молодцы, дети. А сейчас, давайте сделаем физкультминутку.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В: Давайте поиграем с вами в игру «Жмурки». Я закрываю одному человеку глаза, а другому даю бубен, все должны бегать, чтобы вас не поймали, а бубен должен звучать и сразу передаваться другому человеку.

Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?

Д: Мы читали сказку о петухе, кошке и лисе. Она о том, что надо слушаться

В: Правильно, ребята. В какую игру мы играли?

В: Вам понравилась эта сказка?

Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак» Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак» Цель: развивать связную речь детей. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» Задачи: 1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка — сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Литературный досуг для средней группы по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей с народной сказкой. Продолжать развивать речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси.

Читать еще:  Виктория шаманская википедия. У антона сихарулидзе родился второй ребенок.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом». Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Сказка «Кот, петух и лиса». Учимся вдумчиво читать

На Руси издревле складывали поучительные истории о животных. Их крестьяне видели рядом со своими избами и хорошо знали их повадки и характеры. Они приписывали зверям особенности людей. Сказка «Кот, петух и лиса» – замечательный пример переноса черт людей на животных. Героев в сказках можно условно поделить на сильных и слабых, хитрых и глупых.

Кто автор сказки «Кот, петух и лиса»

Она сложена в разных вариантах в русских селах и деревнях. Вместе со сказителями, которые любили добавлять что-то от себя, она переходила из одной местности в другую. Везде получались немного разные варианты. То есть нет конкретного автора. Это народное творчество, которое передавалось устно от одного человека к другому.

Собиратели сказок

Но исследователи заинтересовались им. А.Н. Афанасьев записал три варианта этой поучительной истории. Первый заканчивается трагически. Лиса съедает петушка. Два других имеют благополучный конец – кот успевает помочь своему другу и спасает его от страшной смерти. Можно сказать, что А.Н. Афанасьев и есть тот человек, кто написал сказку «Кот, петух и лиса». Он сохранил для нас характеры, которые люди дали героям в разных местах России.

Народная сказка с хорошим концом

Были у старика кот и петух. Пошел старик в лес поработать, а кот ушел нести ему обед и оставил петушка следить за домом. С такого зачина начинается сказка «Кот, петух и лиса». Только кот из дома, как под окошком уже сидит лиса и напевает песенку, соблазняя петуха выглянуть, и обещает его угостить горошком. Петух и выглянул, выставив окошко. Лиса быстро его схватила и понесла к себе.

На следующий день

Старик снова ушел на работу, кот снова пошел к деду, а петух дома остался. А лиса опять под окошко пришла и стала обещать петушку уже не только горошка, но и вкусных зернышек. Не отзывается Золотой гребешок. Лиса бросила ему горошка, съел его Петя, а лиса продолжает уговаривать выглянуть и угоститься зернышками. Петух и выглянул. Лисица схватила его. Петушок громко закричал, чтобы кот помог ему. Прибежал Кот Котофеевич, отбил Петю у лисы и стал снова учить неразумного друга. «Не слушай лису, – говорит, – завтра мы далеко уйдем, не услышим тебя, и съест тебя лиса».

Лиса пришла снова

Старик ушел далеко-далеко, а кот взял хлеб и понес ему. А петух остался дома, и лиса тут как тут. Три раза песенку ему спела, а он не выглядывает. Тогда лиса наобещала петушку много-много пшеницы и сказала, что уйдет, только пусть Петя выглянет и поклюет вкусную еду.

Пришел кот в избу и видит – исчез петушок. Понимает: надо спасать друга. Взял гусельки и дубинку и пошел к лисьей избушке. Там под окном начал напевать песенку и на гуслях наигрывать. Лиса послала сначала одну дочку узнать, кто там так красиво поет. Ударил ее кот дубинкой по голове и спрятал в коробок. Так всех дочек лисы и перебил. Видит лиса, что никто не вернулся, сама пошла и получила от кота удар дубинкой. Так и не стало лисы. А петушок вылетел из окошка и с котом отправился домой. С тех пор все они жили мирно.

Композиция и сюжет

Ситуации постоянно повторяются. Это говорит о том, что сказка построена просто. Действие разворачивается стремительно. Развязка наступает быстро.

Характеристика героев

Кот – просто замечательный. Верный друг, который всегда поможет. Он отзывчивый и надежный.

Лиса – хитрая и нахальная. Она плутовка и обманщица. Она поет песенки и лживо приговаривает, что только хочет познакомить петушка со своим житьем-бытьем, а совсем не собирается его съесть. Смекалка лисы соседствует у нее с лицемерием и предательством. Про нее можно вспомнить пословицу: «Каков гость, таково и угощение».

Петух – глупый, простоватый и очень доверчивый. Он слушает, что говорит ему хозяин-старик и умница-кот, но поддается всякий раз на уловки лисы. Они у нее каждый раз наполняются все более соблазнительными обещаниями, и он им верит. И каждый раз ничему не учится. Первый раз лиса обещала петуху горошка, второй раз еще и зернышек, а в последний раз вкусную пшеницу. И каждый раз таким образом лиса заманивала наивного петуха в свои лапы. А ему надо бы следовать пословице: «Семь раз отмерь, один отрежь».

Трудные слова

Сказка «Кот, петух и лиса» полна слов, которые надо пояснить детям. Например, кот «бросился в погоню», это означает, что он очень быстро побежал. Или «отбил петуха» у лисы – вырвал из ее цепких лап. «Дремучие боры» – очень густые и темные леса. «Гусли» – древнейший инструмент со струнами. «Коробок» – плетеная корзина, часто с крышкой, которую носят на ремне за спиной.

Анализ сказки «Кот, петух и лиса» показывает, что она учит быть осторожными с лживыми людьми, которые только прикидываются хорошими. А также помогает понять, в чем состоит истинная дружба.

Читать еще:  Сценарий спортивного развлечения «Мы умеем дружно жить! «Мы — затейники» Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей и родителей в старшем дошкольном возрасте

Русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса»

Цели:

  1. Познакомить с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса».
  2. Попытаться соединить сказку с реальной жизнью.
  3. Совершенствовать навык чтения.
  4. Развивать речь учащихся, память, мышление.

Учебные задачи:

  1. Учиться выражать свои мысли и чувства о прочитанном произведении.
  2. Готовиться к рассказыванию сказки.

Проблема урока: Зачем людям сказки?

План урока.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка цели и сообщение темы урока.
  4. Первичное знакомство с текстом сказки (слушание).
  5. Физкультминутка.
  6. Изучение нового материала, анализ услышанного произведения.
  7. Физкультминутка.
  8. Закрепление изученного.
  9. Итог урока. Рефлексия.

Девочки в русских сарафанах приглашают гостей на урок.

Проходите, гости дорогие!
Вы у нас пригожие какие,
Поудобнее рассаживайтесь,
На учёный лад налаживайтесь.
Мы готовились заранее,
Показать Вам наши знания,
Уж на славу мы потрудимся
И в науке не заблудимся.
Есть у нас основа прочная
Грамота сверхточная.
Пожелайте нам везения
На уроке славном чтения.

I. Оргмомент

Скорей проверь себя, дружок.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
Мы … начинаем с .
дыхательной гимнастики «Пушинка».

II. Актуализация знаний

Перед вами на партах приготовлены цветные карточки. Возьмите карточку и прочитайте текст «птичьим базаром».

Варианты карточек:

  1. Раз, два, три, четыре, пять.
    Вышел месяц погулять.
    А за месяцем луна,
    Оставайся ты одна! (Cчиталка)
  2. Чики, чики, чикалочки.
    Едет гусь на палочке.
    Уточка на дудочке,
    Курочка на чурочке,
    Зайчик на тачке,
    Мальчик на собачке. (Прибаутка)
  3. Солнышко-вёдрышко!
    Прогляни, просвети!
    На веточку зелёную,
    На яблоньку высокую,
    На грушицу кудрявую,
    Берёзку кучерявую! (Закличка)
  4. Люлю, люлю, баиньки!
    В огороде заиньки.
    Зайки травку едят,
    Ване спать велят. (Колыбельная)
  5. Три сороки тараторки тараторили на горке. (Скороговорка)
  6. Скатерть бела всю землю одела. (Загадка)
  7. Труд человека кормит, а лень портит. (Пословица)

– Готовы? Давайте прочитаем все карточки и узнаем, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.
Дети читают свои тексты. Те ребята, которые имеют одинаковые карточки, определяют жанр прочитанного произведения.
– Что объединяет все эти произведения? (Есть ли автор у каждого из них?)
– Как мы называем такие произведения? Почему?

III. Постановка цели и сообщение темы урока

– Мы начали наш урок произведениями малых жанров фольклора, попробуйте догадаться, с чем мы сегодня будем продолжать знакомиться?
– А что мы сегодня будем слушать и читать, вы узнаете, если отгадаете зашифрованное слово. (ПОЛУБУКВА)

СКАЗКА

IV. Первичное знакомство с текстом сказки (слушание)

– Да, сегодня мы продолжаем знакомиться с ещё одним жанром устного народного творчества – сказкой. Прежде, чем мы послушаем новую сказку, давайте прочитаем трудные слова, которые встретятся в сказке, и постараемся их объяснить.

Видеофрагмент (присказка из м/ф «Вершки и корешки»)

– Русскую народную сказку «Кот, Петух и Лиса» сегодня мне помогут прочитать сказку …

Первичное чтение сказки по ролям (учитель – ученики)

– Откройте страницу в учебнике 71. Что вы сейчас послушали? (Сказку)
– Кто автор этой сказки? (Русский народ)
– О ком эта сказка?

V. Физминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
1, 2, 3, 4, 5.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.

VI. Изучение нового материала. Анализ услышанного произведения

– Кто главные герои произведения? (Кот, Петух, Лиса)
– Прочитайте, как в этой народной сказке называют этих животных:

КОТ КОТОНАЕВИЧ
ПЕТЯ-ПЕТУШОК
ЛИСАФЬЯ

– Соотнесите картинки с изображением героев и их именами. Кого в этой сказке величают по имени-отчеству? Как? Почему вы так думаете? Какой кот? (Кот ответственный, серьёзный, смелый)
– Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите имя Лисафья? (Хитрая, плутовка, обманщица.)
– Кто в этой сказке оказался обманутым Лисой? Какая часть его имени говорит о том, что его можно обмануть? Он какой? (Доверчивый, наивный, неосмотрительный.)
– Давайте немного отдохнём и потом продолжим работу.

VII. Физкультминутка

Шли по крыше три кота
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз
И сказали три кота:
Красота! Красота!

VIII. Закрепление изученного

– Почему Петушок оказался в лапах лисы?
– Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы?
– Что она обещала каждый раз Петушку?
– Откройте рабочие тетради на стр. 33, выполните задание 3, отметьте задание 2. Прочитайте это задание. Дома раскрасьте картинку.
– Кем переоделся Кот, чтобы спасти Петушка и выманить Лису из дома?
– Давайте послушаем, какую мелодию мог играть Кот-гусляр перед домом Лисы.

Аудиофрагмент (1 мин.)

– Как вы думаете, с какой целью (зачем) человек придумал эту сказку? Чему он хотел научить своих детишек?

IX. Итог урока, рефлексия

– Итак, наш урок подходит к концу. Давайте сейчас каждый из вас прочитает подготовленные на партах карточки с пословицами, выберет ту, которая, по его мнению, подходит к теме нашего урока, соответствует замыслу сказки. Объясните свой выбор.

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
КАКОВ ГОСТЬ, ТАКОВО И УГОЩЕНИЕ.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН ОТРЕЖЬ.

– Сегодня на уроке очень хорошо работали все ребята. Большое спасибо вам.
Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение об этом уроке. Прочитайте слова, выберите и подчеркните те из них, которые соответствуют вашему настроению сейчас.

ИНТЕРЕСНО
НРАВИТСЯ
ПОУЧИТЕЛЬНО
ЗАПОМНЮ
ЛЕГКО
СКУЧНО
ТРУДНО
РАССКАЖУ ДОМА

Видеофрагмент (из м/ф «Вершки и корешки»).

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-chtenie-ruskoi-narodnoi-skazki-kot-petuh-i-lisa-a-n-afanasev-vo-ii-mladshei-grupe.html
http://fb.ru/article/240513/skazka-kot-petuh-i-lisa-uchimsya-vdumchivo-chitat
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/509586/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector