Сказка про мальчика который обижал других детей. Сказка про Зайчика Тишку, который не слушался свою маму. Вопросы и задания к сказке

Сказка о Зайчике, который обиделся на свою маму: Сказка

Возраст: 4-9 лет.
Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.
Ключевая фраза: «Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать»

В уютном домике на лесной опушке жил Зайчик. Как-то раз захотелось ему поиграть с друзьями на солнечной поляне.

— Мама, можно я пойду погулять с друзьями?— спросил он.

— Конечно, можно,— сказала мама,— только не опоздай к обеду. Когда кукушка прокукует три раза, возвращайся домой, а то я буду волноваться.

— Я обязательно приду вовремя,— сказал Зайчик и побежал гулять.

На лесной поляне ярко светило солнышко, и зверята весело играли то в прятки, то в салочки, то в чехарду… Кукушка прокуковала и три раза, и четыре, и пять раз. Но Зайчик так увлекся игрой, что и не услышал ее. И только когда наступил вечер и зверята стали расходиться по домам, Зайчик тоже весело побежал домой к маме.

Но мама его была очень сердита на него за то, что он опоздал. Она отругала Зайчика и в наказание запретила ему выходить из дома. Зайчик обиделся на маму: он ведь не хотел ее огорчать, просто заигрался с друзьями и совсем забыл о времени, а его так несправедливо наказали. «Мама меня совсем не любит,— подумал Зайчик.— Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».

И Зайчик убежал из дому в лес, нашел норку и решил остаться там жить. Ночью пошел дождь, стало холодно и неуютно. Зайчик чувствовал себя очень одиноким, ему хотелось домой к маме, но он не мог простить ее за то, что она его наказала.

Утром Зайчика разбудила болтовня сорок, которые сидели на соседнем дереве. «Бедная Зайчиха,— говорила одна сорока другой.— Вчера ее Зайчонок убежал из дома, она всю ночь искала его в лесу под дождем, а теперь она тяжело заболела от огорчения и беспокойства».

Читать еще:  Что должен уметь годовалый ребенок. Папа и малыш. Новый образ жизни

Услышав эти слова, Зайчик подумал: «Раз мама волнуется из-за меня, значит, она меня, наверное, любит. Она заболела, потому что я убежал, и ей теперь очень плохо. Я должен простить ее и вернуться домой, ведь я тоже ее люблю». И Зайчик помчался домой.

Как только мама увидела его, она сразу выздоровела, встала с кровати и ласково обняла своего Зайчонка.

— Как я рада, что ты вернулся, мой хороший,— сказала мама.— Мне было очень плохо без тебя, ведь я так сильно тебя люблю.

— Я тоже тебя люблю, мамочка,— сказал Зайчик.

С тех пор Зайчик и его мама жили дружно и не обижались друг на друга. Зайчик понял, что мама его любит и будет любить всегда, что бы ни случилось.

Вопросы для обсуждения
За что Зайчик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?
Почему Зайчик вернулся к маме?
Что понял Зайчик из этой истории?

Сказка про Зайчика Тишку, который не слушался свою маму.

Сказка о непослушном Зайчике, который осознал свои ошибки и решил их исправить.

Предварительный просмотр:

Сказка про Зайчика Тишку, который не слушался свою маму

В зелёном лесу на солнечной поляне стоял заячий домик. В нём жила Зайчиха со своими зайчатками: мальчиков звали Тишка и Пушок, а девочку — Мила. Мама Зайчиха каждый день ходила в лес и приносила оттуда своим зайчатам сладкой травы и ягод, а зайчатки должны были ей помогать по хозяйству. Мила убирала в доме, Пушок и Тишка топили печь, чтобы мама, когда вернётся из леса, смогла приготовить ужин.

Но Тишка был непослушным ребёнком и даже немного ленивым, частенько он старался увильнуть от домашних дел, поиграть, попрыгать на лужайке или убежать в гости к своему другу ёжику.

Мама возвращалась и видела, что Тишка не помогает братику и сестре, и это её очень огорчало.

— Ах, Тишка, Тишка, ну что же с тобой делать, — вздыхала она, и зайчата видели, как у неё в глазах блестели слёзы.

Однажды Тишке стало стыдно, он задумался, чем бы порадовать маму, и решил побежать на опушку леса и набрать для мамы большой-пребольшой букет одуванчиков.

Мама и Пушок ушли в лес за хворостом, чтобы растопить печь, Мила прибиралась в доме, а Тишка незаметно выбежал из дома и помчался на окраину леса.

— Принесу маме букет, — думал Тишка, — попрошу прощения за свои шалости, она обрадуется и простит меня.

Но непослушный зайчонок опять не подумал, что может снова огорчить маму своим непослушанием: ведь ходить в лес одному очень опасно. И действительно, опасность подстерегала шалунишку на каждом шагу. Вот из-за куста показалась лисья морда. Лиса притаилась в ожидании добычи. Но Тишка вспомнил, как мама учила его путать следы, и ловко увильнул от рыжей плутовки. Тишка во весь дух бежал через лес, как вдруг услышал треск сучьев и рычание медведя. У зайчонка душа ушла в пятки, но и здесь он не растерялся, вспомнил мамины уроки о том, как надо прятаться под кустом, чтоб тебя не заметили. Медведь прошёл мимо и не увидел Тишку.

Читать еще:  Сколько мес ребенок начинает сидеть. В каком возрасте ребенок начинает сидеть и ползать

За этими приключениями зайчонок и не заметил, как добежал до большой солнечной полянки на окраине леса. От бесконечного количества одуванчиков она казалась ещё ярче, словно солнышко спустилось на землю.

Тишка бережно рвал цветы, выбирая самые лучшие и пушистые, и всё думал о том, как он подарит свой букет маме.

А мама уже вернулась домой и, не найдя нигде своего непослушного сынишку, горько плакала. Пушок растопил печь, Мила подмела пол и вымыла посуду, но маму ничто не радовало:

— Ах, Тишка, Тишка, вернись домой, непослушный ребёнок, — горевала она.

Вдруг из леса выскочил огромный золотой шар и побежал прямо к заячьему дому. «Что бы это могло быть?» — удивились зайчиха и зайчата, но тут же увидели, что это Тишка бежит со всех ног к дому с огромным букетом одуванчиков:

— Мамочка, дорогая, прости меня, я никогда больше не буду тебя огорчать, — проговорил он робко и подарил маме цветы.

И мама не стала ругать шалунишку, а только сказала:

— Как хорошо, что мы все вместе!

— Как хорошо, что с нами рядом мама, — сказали зайчатки, а Тишка прочитал стихи, которые он сам сочинил для своей любимой мамочки:

Детский час

для детей и родителей

Навигация по записям

Сказка про ребенка, который обижает других детей

Мальчик Слава, что из нашей сказки, взял моду — детей обижать. Что с чего началось – непонятно. Захотел ли Слава изменить себя? Стал ли он лучше? Торопить события не будем, начнем читать сказку…

Сказка про Славу Обижайкина
Автор: Ирис Ревю

Жил-был мальчик Слава Умников. Слава, как Слава, многие дела он делал на славу. Например, хорошо кушал, быстро бегал, и даже пробовал сочинять стихи.

Но была у Славы одна далеко не лучшая черта. Он обижал других детей. У кого машинку отберет, кого за косу дернет, кому-то обидное слово скажет.

Никто ничего плохого Славе не говорил, но в душе дети на него обижались. И вот однажды дети пошли на экскурсию в Музей. И Слава тоже.

Читать еще:  Раннее развитие - что это такое? Раннее развитие ребенка: что это такое

В Музее педагог Наталья Васильевна рассказывала ребятам про великого поэта Пушкина. Слава слушал внимательно, ведь он тоже пробовал писать стихи.

— Может, я тоже буду знаменитым поэтом, — думал он.

— Слава Умников – наша гордость! Человек, с которого стоит брать пример! — размечтался Слава.

Вдруг, за портретом Пушкина, Слава увидел маленького человечка, который ему подмигивал.

— Пойдем дергать девочек за косы, а мальчишкам наступать на пятки, — предложил человечек.

— Пойдем, — согласился Слава.

Они подошли к Зое Кругловой. Человечек остановился, а Слава со всей силы дернул Зою за косу. Но Зойка не вскрикнула. Казалось, что она даже не почувствовала прикосновения Славы.

— Ай, — завопил человечек, — я забыл, что в Музее действует какая-то волшебная сила, которая не позволяет обижать людей.

— Значит, есть на свете место, которое является волшебным? – подумал он.

А дальше произошло следующее. Какая-то неведомая сила вытолкнула Славу перед ребятами, и он не своим голосом сказал:

— А сейчас, ребята, я прочитаю вам свои стихи.

Что тут началось! Девочки и мальчики зашумели, загалдели, и сказали, что слушать стихи Славы Обижайкина (это дети придумали ему такую фамилию), они не хотят.

— Нам не нужны стихи, которые сочинил Обижайкин, — сказала Зоя Круглова.

Слава стоял красный, как рак. Про себя он думал:

— Не буду больше никого обижать. Это не умно. А фамилия у меня Умников, а не Обижайкин. И вообще, вдруг я действительно стану знаменитым человеком, а потом кто-нибудь из друзей детства скажет, что я его обижал. Этого нельзя допустить.

С тех пор Слава перестал обижать ребят. И вообще он с ними подружился. У знаменитых людей должно быть много друзей!

Вопросы и задания к сказке

Какие нехорошие поступки совершал Слава?

Какое любимое дело было у главного героя сказки?

Какая территория в сказке была волшебной?

Кто попросил Славу прочитать свои стихи?

Понравились ли детям стихи Славы?

Изменилось ли поведение мальчика в конце сказки?

Какие пословицы подходят к сказке?

Как аукнется, так и откликнется.
Как поступишь, так и вернется.
Делай добро и жди добро.

Главный смысл сказки заключается в том, что если ты с добром относишься к людям, то и они придут к тебе с добром. А если ты людей не уважаешь, то и они уважать тебя не будут, не будут проявлять к тебе интерес.

Навигация по записям

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источники:

http://skazki.rustih.ru/skazka-o-zajchike-kotoryj-obidelsya-na-svoyu-mamu/
http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/02/12/skazka-pro-zaychika-tishku-kotoryy-ne-slushalsya-svoyu
http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_rebenok_obizhaet_detey/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector