Сказка рассказ про пуговицы для ребенка. Сказка про славика и пуговицы. Ход непосредственно образовательной деятельности

НОД «История маленькой пуговицы»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательное развитие:

  • знакомство детей с историей пуговицы;
  • формирование представления о многообразии видов пуговиц;
  • развитие мыслительной активности и любознательности;
  • развивать мелкую моторику;
  • поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

Речевое развитие:

  • способствовать развитию речевой активности детей;
  • обогащение словаря;

Художественное-эстетическое развитие:

  • формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
  • развивать конструкторские и дизайнерские способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу;
  • формировать умение общаться в процессе совместной деятельности.

Новые слова: фибула, застёжка, солдатский мундир, дизайнер.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой метод, вопросы поискового характера, “мозговой штурм”, рассматривание слайдов презентации, художественное слово, сюрпризный момент, практический.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, экран, ноутбук, указка, аудио запись, различные пуговицы, ножницы, макет дерева, картина из пуговиц “Воздушный шар”.

Чтение загадок, стихотворений о пуговицах. Чтение сказки Г.Шалаева “Потерянная пуговица”. Рассматривание альбома “Поделки из пуговиц”. Создание в группе мини — музея “Пуговица”, конкурс с родителями “Волшебная пуговица”, дидактическая игра “Мозаика из пуговиц”, “Сосчитай пуговицы”, НОД “Пришей пуговицу”, НОД “Предметы которые нас окружают”, творческое задание “Подбери пуговицы”, совместная деятельность педагога с детьми “Бабочка из пуговиц”, картина “Рыбка”, “Ваза с цветами”.

Работа с родителями:

Создание коллекции “Пуговицы”, конкурс с родителями “Волшебная пуговица”, участие в проекте “Волшебная пуговица”, мастер класс “Венок из пуговиц”.

Ожидаемый результат: расширение кругозора детей, умение создавать коллективную работу, оценивать правильность выполнения работы, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества; видеть прекрасное в окружающем мире, быть в роли дизайнеров, создавать поделки из пуговиц своими руками, всплеск эмоций.

Звучит мелодия № 1.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами:

День чудесный,
Улыбнись ты мне.
Ну, а я улыбку-
Подарю тебе.
“Здравствуй, это я! ”

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, доброе, весёлое, весеннее.

Воспитатель: А, у меня тоже хорошее настроение, и я вам сделала подарок, красивую картину. Рассмотрите её. Из чего она сделана?

Дети рассматривают картину.

Дети: Она сделана из пуговиц.

Воспитатель: На этой картине, мы вместе с вами летим на воздушном шаре. Нравится она вам?

Дети: Лариса Анатольевна, очень красивая картина, вы молодец.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?

Дети: Пуговица, пуговка.

Воспитатель: А что такое пуговица?

Дети: Застёжка для одежды.

Воспитатель: Какие застёжки вы знаете?

Дети: Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.

Воспитатель: Ребята, а если вы потеряли пуговицу от платья, рубашки, как решите эту проблему?

Мозговой штурм, дети высказывают своё мнение, предположения, как решить эту проблему, работают парами, командой.

Дети: Можно пришить другую пуговицу.

Воспитатель: У вас нет другой пуговицы.

Дети: Закрепим на булавку, заколем зубочисткой, пришьём ниткой, заколем иголочкой, завяжем шнурком.

Воспитатель: Такая маленькая вещь — пуговица, а какая важная. Вы согласны со мной?

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы, узнать историю пуговиц, какие были пуговицы, сколько пуговице лет?

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я
Не теряя ни минутки
Приглашаю вас я в путь
Умения взять не забудь!

Презентация “История маленькой пуговицы”.

История пуговицы началась семьсот лет назад.

В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, куски дерева на которые набрасывали — петли.

Древним грекам и римлянам застежками служили фибулы. Они были похожи на английские булавки. Кроме того, фибулы еще и служили украшением, являясь признаками богатства, и знатности.

На Руси наиболее распространенными были полые металлические пуговицы шарообразной или удлиненной формы с круглой петлей. Их делали из серебра, золота, богато украшали жемчугом. Пуговицы в те далёкие времена были дорогой и водной вещью. Такие пуговицы стоили дороже, чем само платье.

Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, выполняют роль оберегов, поэтому-то их и назвали пуговицами – от слова “пугать”. Круги означали солнце. Пятиконечная звезда – символ плодородия. Для “большей силы” в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.

Петр I, повелевал пришивать, пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира с одной целью: сохранял дорогое сукно, не позволяя солдатам вытирать рукавом, нос или рот после еды, отучил их от дурной привычки.

Читать еще:  Ребенок стал отказываться от еды. Избалованность и индивидуальная непереносимость. Нарушение аппетита как симптом заболевания

Появились даже пуговицы, которые были настоящим произведением искусства. Художники стали расписывать пуговицы, как картины: изображениями людей, животных, насекомых. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях.

Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и т. д.

Пуговицы в армии использовались разные, чтобы можно было отличить моряка от связиста или артиллериста.

Очень быстро пуговицы становились важным элементом одежды. В современной жизни пуговицы используются не только для застегивания одежды, но и для украшения и создания интересных красивых вещей. Например, таких, какие показаны на слайде. Люди, которые изготавливают такие необычные красивые вещи, называются дизайнерами.

Воспитатель: Повторите ребята дизайнеры.

Воспитатель: А вы хотите стать дизайнерами?

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
Пуговицы в руки возьмём
И под музыку передаём.
Когда настанет тишина.
Скажи, какая пуговица, у тебя?

Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная, красивая.

Воспитатель: В моей шкатулке много пуговиц и все такие разные.

Воспитатель: Смотрите, что это у меня на столе?

Дети: Ствол дерева, ствол берёзы в горшочке.

Воспитатель: Давайте, с вами сделаем пуговичное дерево. Вы будете на леску собирать пуговицы, веточки этого дерева и прикреплять к стволу.

А я хочу напомнить правило:
Не брать пуговицы в рот,
Не засовывать их в нос.

Педагог вместе с детьми делает пуговичное дерево. Звучит аудио запись, детская песенка “Отрывается пуговица”.

Педагог читает стихотворение “Пуговица”.

В пыли, едва приметная,
Пуговица медная.
Ты потри её сильней,
Якорь светится на ней.
Может,
Пуговица эта
На бушлате моряка
Обошла почти полсвета,
Приплыла издалека.
Значит, видела она
Лопоухого слона.
Посещала, значит, страны,
Где на ветках — обезьяны.
На краю огромной льдины
Танцевали ей пингвины.
У причала на рассвете
Провожали её дети.
Может, в бурю у штурвала
Чуть её не оторвало
От бушлата моряка,
Не схвати её рука.
Г. Горбовский

Воспитатель: Смотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Вы настоящие дизайнеры. Вам понравилось наше занятие? И так, что нового вы узнали?

Дети: Узнали историю пуговицы, были в роли дизайнеров, создавали пуговичное дерево.

Но пришла пора прощанья,
Говорю вам до свиданье.

Список использованной литературы.

1. Журнал “Дошкольная педагогика”, №1 2014 год;

2. Нуждина Т.Д., Энциклопедия для малышей, 2008 год;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2»

Ж ила-была пуговичка. Попала пуговичка в магазин, где было очень много других красивых пуговиц.

Пуговица была из пластмассы, круглая, зелененькая с белым глазком, а еще она была отделана, золотым узором.

Однажды в магазин пришла женщина и купила эту красивую пуговицу, но она не одну пуговицу купила, а несколько одинаковых.

И теперь эти пуговицы украшают наряд этой женщины.

Автор: Гостюхина Милана

Розочка

Унас в доме живет пуговица. Она темно-розового цвета, круглой формы,средней величины.

Пуговичка эта сделана из пластмассы. Ее можно сравнить с мячиком, солнышком, с шариком.

Мама купила пуговичку в магазине, чтобы пришить мне ее на кофту. У нее есть четыре подружки, такого же цвета и формы.

Я буду носить эту пуговицу на своей кофте.

Автор: Филюзина Даша

Рассказ про пуговицу

Пуговица сделана из пластмассы, круглой формы, темно-синего цвета с интересными двумя сквозными отверстиями.

Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей.

На одной вещи может находиться от одной до нескольких пуговиц.

Автор: Потехин Антон

П уговица бежевого цвета, величина небольшая. Форма круглая. Она из пластмасса.

Я ее назвал любимая пуговица. Пуговица оторвалась от платья. Да, у нее есть друзья, они остались на платье. Мама пришьет пуговицу к платью.

Автор: Савицкий Дима

У нас дома есть пуговица. Она белого цвета. Пуговку мама купила в магазине. Друзей у нашей пуговицы нет…

Эту пуговицу мама пришьет к моим штанишкам и мы будем с ней дружить.

Автор: Казанкин Илья

Упрямая пуговица

Жили- были на свете синяя Пуговица и синяя Нитка. Жили они в большой коробке, где хранилось множество других ниток и пуговиц. Синяя Нитка толстым мотком сидела на катушке, так как ее редко использовали для шитья.

Синяя Пуговица появилась в коробке недавно: она была запасной к новому платью. Синяя Нитка и синяя Пуговица всегда спорили. Пуговица твердила, что она ни в ком не нуждается. Нитка возражала. Она говорила, что Пуговица без Нитки никому не нужна.

Однажды коробку открыла девочка: она решила пришить пуговицу к платью своей любимой куклы. Нужна была всего одна пуговица. Девочке понравилась синяя Пуговица. К синей Пуговице подошла синяя Нитка.

И тогда упрямая Пуговица поняла, что если бы не было синей Нитки, девочка не смогла бы пришить ее к платью куклы, и она могла бы еще долго пролежать в коробке никому не нужная.

Пуговица поняла, что Нитка была права, нужно всегда держаться друг за друга. С тех пор Нитка и Пуговица стали лучшими подругами.

Автор: Лежнев Сережа.

Сказка о двух пуговицах

В некотором царстве, в шкатулке жила пуговица. У нее была дочка маленькая, блестящая пуговичка, неописуемой красоты.

Однажды в их царство приехал принц. Ему так понравилась маленькая пуговичка, что он попросил ее подарить.

Загоревала пуговица-мать, она не хотела расставаться с дочкой.

Узнав это, принц забрал обе пуговицы. Пуговица-мать так засверкала от радости, что ее пришили на кафтан принцу. Пуговичку-дочку пришили на рубашку, эти две вещи он носил одновременно.

Так пуговичка осталась жить со своей пуговичкой-дочкой вместе.

Автор: Найденова Влада

Читать еще:  Эмоциональное воспитание ребенка: правила, ошибки и последствия. Воспитание чувств

Сказка про

«Серую пуговку»

Жила на опушке леса серая невзрачная Пуговка. Никто не хотел с ней общаться. Все думали, что она такая же скучная и серая, как ее наряд. Из-за этого Пуговичка очень переживала и грустила. Но по соседству с ней жила девочка Аня. Эта девочка с пуговкой часто встречались, пили чай, играли в веселые игры, в общем дружили. С ней Пуговка забывала, что она серая и некрасивая.

Однажды у них должен был быть праздник Весны. Все жители на праздник должны прийти нарядными и приготовить веселые стихи или сценки. Все готовились, хлопотали, готовили разные сюрпризы.

Одна Пуговка была не весела, она плакала из-за своего наряда. Вдруг в ее доме раздался стук. Это её подружка Аня прибежала проведать Пуговку. Она застала её всю в слезах. Аня предложила ей не вешать нос, а что-нибудь придумать. Например: расшить платье. Что они и сделали. Пуговка выучила очень красивые стихи про весну.

Начался долгожданный праздник. Никто из жителей не узнал вчерашней серой Пуговки. Она настолько изменилась, что все хотели дружить с этой красивой и великолепной Пуговкой.

А Пуговка благодарила свою подругу Аню и всем рассказала, что без неё она бы до сих пор была серой и незаметной.

Домой все разошлись уже поздно. А две подружки девочка Аня и красивая Пуговка шли домой, крепко держась за руки и напевая веселую песенку про Весну.

Автор: Павленко Аня и её мама.

Жила-была Пуговка, она много лет была пришита на красивой рубашке. И однажды она захотела посмотреть на весь мир. Она оторвалась от рубашки

и покатилась по всему миру.

Она долго путешествовала по миру, но однажды она почувствовала, что очень сильно устала и хочет домой. Пуговице хотелось домой, можно даже в коробочку. Только Пуговка не помнила, где её дом и это было ужасно.

А впрочем, рубашка за эти годы уже поизносилась и никто уже не помнит об оторвавшейся Пуговке. Ей стало жалко себя. Но пока она размышляла плакать ей или все же не стоит.

Вдруг раздался радостный писк…

Пуговка не успела, опомнится, как какие-то маленькие ручки подняли её с земли и обняли, крепко прижав к новой рубашке. Так маленькая Пуговка нашла себе новый домик. И жила она долго и счастливо.

Автор: Золин Никита и его бабушка.

Я хочу рассказать вам историю про три пуговки. Когда моя бабушка была молодая, у неё было красивое, розовое платье, а на нём были пришиты три пуговицы. Они были все розовые, но непохожие друг на друга. Одна из этих пуговиц была похожа на морскую раковину, а другие не очень. Эта пуговица очень нравилась моей бабушке. Все пуговицы были фарфоровые и покрытые перламутром. И самая красивая пуговица считала себя самой лучшей и самой нужной. Однажды пуговицы стали спорить. Кто из них важней и лучше. Спорили, они, спорили, а оказалось, что каждая пуговица была нужной, важной и красивой, но только каждая по-своему.

Моя бабушка очень любила это платье и одевала его по особым случаям. Но время шло, платье стало не модным, постарело, и бабушка срезала пуговицы и положила их в свою шкатулку, где лежало много разных пуговиц. Когда пуговицы попали в шкатулку, они нашли много друзей. Они были разные: большие и не очень большие, красивые и не очень красивые, старые и новые.

И тогда пуговицы подумали, а зачем же мы три сестрички спорим, кто из нас лучше и важней, ведь у нас много друзей, все они красивые и важные, но только в свое время. Оторвется порой пуговица на папиной рубашке и потеряется, а мама откроет шкатулку, найдет подходящую пуговицу и пришьёт папе на рубашку.

И решили пуговицы жить дружно и не ругаться, ждать того времени, когда они будут нужны. В бабушкиной шкатулке было весело и уютно.

Сказки про пуговицы
творческая работа учащихся по развитию речи (старшая группа) на тему

Эти сказки придумали дети и их родители в рамках проекта «Детская филобутонистика как средство комплексного развития будущих школьников в условиях реализации основной общеобразовательной программы «Детство».

Предварительный просмотр:

Сказки про пуговицы

Артем Л. и Светлана Михайловна

Жил-был мальчик Вася. Было ему уже целых 6 лет. Всем он был хорош: весел, добр, умел дружить, но был он немножко неаккуратным. Придет домой – шапку бросит в одну сторону, ботинки – в другую, куртку не повесит. Мама ему: «Васенька, собери свои вещи». А Вася: «Угу». И на этом все. Вздохнет мама, и сама убирает. И была у Васи любимая курточка. Любимая, потому что ее подарила бабушка, которую он очень любил. А еще потому, что на куртке были очень красивые пуговицы. Поймают солнышко, и словно много маленьких солнышек засверкают у Васи на груди.
Пришел как-то Вася домой, смотрит, одна из пуговиц болтается на тонюсенькой ниточке. «А, сойдет и так!» — подумал про себя Вася. Бросил куртку и пошел мультики смотреть. А на следующий день приходит Вася из садика, смотрит, а пуговицы-то нет. Вася сильно расстроился. Выбежал на улицу, поискал, поискал, нету пуговички. А на улице дождь, слякоть. Лежит пуговичка в грязной жиже, холодно ей, больно Сотни сапог и ботинок на нее наступают. Не одевает Вася любимую курточку. Без пуговицы неряшливо, а заменить их другими Вася не хочет.
Через несколько дней тучки разошлись, выглянуло солнышко, лужи просохли. Возвращается Вася домой с улицы, и вдруг на дорожке, по которой он шел, солнышко блеснуло. Подбежал Вася, а это пуговичка его любимая. Схватил он ее, зажал в свой маленький кулачок и побежал домой. Дома попросил у мамы иголку с ниткой и первым делом крепко-крепко пришил пуговичку. А затем убрал все свои вещи по местам. И стал Вася послушным и аккуратным мальчиком.

Читать еще:  Приветствие для детей детского сада перед занятием. Секреты увлекательного занятия (из опыта работы воспитателя)

Артем Л. и Светлана Михайловна

Жила-была пуговичка на штанишках у мальчика. Все бы хорошо, только очень стыдно и больно ей было, потому что мальчик этот очень любил дразнить других детей и смеяться над ними. А сам был неопрятен и неаккуратен. Однажды, когда мальчик гулял во дворе с другими детьми, пуговичка у него на штанишках оторвалась и штанишки упали. Дети стали смеяться над мальчиком. Ему стало очень стыдно. Он убежал и целый день от всех прятался. А потом сам пришил пуговичку, вышел на улицу, извинился перед детьми и пообещал, что больше никогда не будет смеяться над ними и дразнить их. Так маленькая пуговичка проучила мальчика.

Артем Л. и Светлана Михайловна

В одной большой деревянной шкатулке жили пуговички. Были они не простые, они умели разговаривать между собой. И была в этой шкатулке одна очень красивая пуговица. В редкие дни, когда открывалась шкатулка, и лучи солнца падали на пуговицу, она загоралась и сверкала всеми цветами радуги. Хотя и была она очень красивая, ей было очень одиноко. Все пуговички были парами, а тот и целыми группами, а она одна. И никто с ней не хотел дружить, потому что все ей завидовали, ведь только она одна могла так сверкать , а все остальные были простенькие и невзрачные.. И каждый раз, когда открывалась шкатулка, сверкающая пуговица замирала, сердечко ее стучало сильно-сильно, она надеялась, что сейчас выберут ее. Но выбор падал на другие невзрачные пуговицы. И когда закрывалась шкатулка, все начинали над ней смеяться, ведь они видели, как она хотела выбраться из шкатулки. И вот однажды крышка шкатулки приоткрылась, и вместо рук хозяйки, в шкатулку просунулись маленькие детские ручки. И пуговичка оказалась в теплых руках девочки. «Ах, какая прелесть!» — сказала девочка.

С этого дня жизнь нашей пуговички изменилась. Она была пришита на атласное платье куклы Маши и каждый день ее гладили, ею восторгались, ее любили.

Владик и Наталья Вячеславовна.

Однажды Ваня шел по дороге и потерял пуговицу. Эту пуговицу нашел его друг Артем и взял ее поиграть. Ваня заметил, что потерял пуговицу и пошел ее искать. Обошел весь двор, но не нашел. Встретил Артема и увидел, что он играет его пуговицей. Ваня рассказал Артему, как ее потерял. Артем отдал ему пуговицу. Мальчики вместе пошли домой, взяли другие пуговицы и стали ими играть.

Жила-была в ящике старая пуговица, и лежала она там давно вместе с булавками, иголками, кнопками и крючками. Лежала она и думала: «Хоть бы пришили меня куда-нибудь, было бы веселей, мир бы посмотрела».
Вдруг кто-то открыл ящик и положил в него самую большую, красивую, всю украшенную бисером пуговичку. Старая пуговичка вежливо сказала:
— Давайте с вами познакомимся. Как вас зовут?
— Не ваше дело! – ответила ей новенькая.
— Ну если вы не хотите знакомиться, я не буду с вами разговаривать, — сказала с грустью старая пуговица, забилась в угол и стала сильно плакать.
— Ну чего ты ревешь? – спросила ее старая булавка? – Не хочет знакомиться, и не надо. У тебя и так много подруг.
Но старой пуговице хотелось общаться с новенькой красивой пуговичкой.
— Вы так и не хотите со мной общаться? — спросила она опять.

-Нет, — гордо ответила красавица.

Тут опять кто-то открыл ящик, старую пуговицу из него взяли и пришили на пальто маленькой девочке. Так исполнилось самое большое желание пуговицы. Девочка играла с подружками во дворе, сходила в детский сад и в гости к бабушке. Старая пуговица узнала много нового и интересного.

Леночке мама подарила на день рождения красивую кофточку. А пуговки на кофточке были еще красивее. Большие золотистые три пуговки. И вот однажды одна пуговичка решила, что она самая красивая и начала хвалить себя. Потом решила уйти от подруг. Как-то, одевая кофточку, девочка заметила, что одной пуговички не хватает. А пуговка в это время укатилась далеко, она решила, что одной ей будет лучше. Но нигде она не пригодилась, и ей очень не хватало подруг. И вот она поняла, что вместе веселее и что нужно ценить тех, кто рядом. Она прикатилась обратно домой. Леночка опять пришила ее к кофточке. И теперь пуговичка не хвастается, она просто сверкает и радует других своей красотой и блеском.

Алина Р. и Жаминат Агалаковна

Жила-была бабушка и была у бабушки шкатулка. Жили в шкатулке три пуговицы: большая, средняя и маленькая, золотая. Обижали золотую пуговку другие пуговицы и решила она убежать от всех и отправится в лес. Катилась пуговка по лесам и полям, по болотам и думала, что бабушка волнуется, а пуговицы радуются. Так катилась золотая пуговка по лесу, пока не наступила ночь. Страшно стало пуговке, взяла она осиновый листик, накрылась им и уснула. Наступило утро. Большие пуговицы проснулись и увидели, что нет золотой пуговки. Стыдно стало им, что обижали они маленькую золотую пуговку и покатились в лес ее искать. Катились они по лесам, по полям, по болотам.

А пуговка в это время проснулась и заплакала. Страшно и одиноко ей было в лесу одной. А пуговицы услышали плач и пошли на звук. Обрадовалась золотая пуговка, когда увидела своих друзей. Так пуговицы пообещали, что никогда не будут ее обижать и зажили дружно и счастливо. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659256/
http://ds2ach.ucoz.ru/load/stranichka_dlja_vospitatelej/skazki_i_rasskazy_detej_o_pugovicakh/2-1-0-47
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/08/31/skazki-pro-pugovitsy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector