Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста? Как грамотно выбирать игрушки с учётом возраста ребёнка? (И почему это так важно!)

Содержание

Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста?

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.

Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.

Можно прикрепить к кроватке колокольчик, чтобы он звенел при каждом движении ребенка. Тогда маленький кроха начнет улавливать связь между раскачиванием кроватки и звоном колокольчика и будет прилагать усилия, чтобы услышать его еще раз. Для этих целей также подойдет и погремушка, и музыкальный мобиль.

С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. (ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры))

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Читать еще:  Сказки на ночь. Сказка о девочке Настеньке и маленькой березке. Русские народные сказки

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Сколько игрушек нужно ребёнку? Организация пространства детской комнаты

Татьяна Замахова и Марина Белозёрова обсуждают проблемы организации пространства в доме c ребёнком.
Порядок в доме с ребёнком возможен!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Как грамотно выбирать игрушки с учётом возраста ребёнка? (И почему это так важно!)

Когда говорят о трудном детстве, полном лишений, нередко звучит ироническая фраза о «деревянных игрушках, прибитых к потолку». При этом делается намёк, что тяжёлое детство трактором проехалось по психике «пациента». Есть и более мягкий афоризм с похожим смыслом: «Если у вас в детстве не было велосипеда, а теперь вы купили Bentley, то в детстве у вас всё равно не было велосипеда».

Психологи утверждают, что в равной степени опасно как заваливать чадо кучей игрушек, в которых он будет со скукой рыться, как «поросёнок в апельсинах», так и придерживаться аскетических методов воспитания, отказывая ребёнку в развлечениях, подходящих ему по возрасту. Почему родительская жадность вредна для ребёнка?

● Современные производители детских игрушек делают акцент на их развивающих возможностях. Рынок изобилует инновационными играми и игрушками для всех возрастов. Они делают детей умнее, развивают моторику, логику, память, мышление.

● Хомо сапиенс, согласно современным научным концепциям, – это «человек играющий». Дети должны играть, чтобы примерить на себя социальные роли, познакомиться в процессе взросления с «большим миром». Кстати, даже детёныши зверей учатся охотиться и взаимодействовать в процессе игры! Человеческому «детёнышу» в современном быстро меняющемся информационном мире важно получать инновационные игрушки, чтобы адаптироваться к реалиям третьего тысячелетия.

● Лишённый современных игрушек ребёнок будет чувствовать себя изгоем среди детей, чьи родители идут в ногу со временем и покупают актуальные новинки. Малыш, выпрашивающий игрушку у ровесника на детской площадке – печальное зрелище. У более старших детей формируется затаённая обида на родителей.

● Своевременное получение игр, соответствующих возрасту – залог правильного взросления. Поверьте, отсутствие желанной игрушки – это стресс, который отпечатывается в психике навсегда. А потом, компенсируя психологические комплексы, взрослые люди скупают «Барби» и железные дороги. Но это не помогает, потому что игрушки должны появляться у ребёнка в то время, когда этого требует его возраст.

● В XXI веке появилась серьёзная опасность для детей, лишённых широкого выбора игрушек – виртуальная реальность. Да, купить ребёнку планшет или ноутбук – это, конечно, дешевле, чем регулярно обновлять пул современных игрушек. И проще – сидит себе молча, игрушки не раскидывает… Вот и получается, что во многих семьях дети с двух лет сутки напролёт пялятся в экран, а потом родители жалуются, что подросток превратился в «компьютерного задрота»!

Подчеркнём, что мы ничего не имеем против компьютерных игр, тем более что среди них есть масса развивающих. Но всё хорошо в меру. Компьютерные игры – лишь незначительная часть того, чем вы можете порадовать своего ребёнка.

Как правильно подойти к выбору игрушек?

Давайте же посмотрим, что, по мнению психологов, стоит выбирать для ребёнка на разных этапах взросления, чтобы он умнел, развивался, а также изучал социальные и профессиональные роли сложного современного мира. Выбор игрушек в соответствии с возрастом ребёнка – задача непростая, многих родителей ставит в тупик. Купишь куклу или машинку – а дитя скучает. Вертишь в руках коробку с пазлами, и думаешь: «А вдруг я и сам-то не смогу сложить, не слишком ли будет сложно для дошкольника?».

Ну что, давайте знакомиться с современным миром детских игр и игрушек!

Для самых маленьких

Появление в семье младенца – это уже сам по себе повод обзавестись игрушками, которые вызывают у малыша интерес, привлекают звуком и цветом. Чем разнообразней, интересней и красочней будет мир вокруг вашего крохи – тем активнее будет развиваться мозг. Первые игрушки развивают у детей тактильные ощущения, хватательный рефлекс. Затем чадо будет учиться сидеть, ползать, вставать – а значит, тянуться к игрушкам, развивать моторику, изучать формы. К концу первого года развития стоит начать развивать у малыша память, внимание, когнитивные функции.

Базовый набор игрушек для этого возраста:

1) погремушки всевозможных форм и расцветок, музыкальные игрушки (в том числе подвешивающиеся на дуге к кроватке, коляске);

2) детские развивающие коврики и развивающие центры, позволяющие крохе трогать, щупать, хватать, тянуться к дугам с игрушками, раскачивать висящие игрушки – это задействует различные органы чувств;

3) мягкие игрушки, которые важны для формирования у малыша таких психических реакций, как привязанность, спокойствие, чувство нежности заботы;

4) первые логические и созидательные игрушки (большие кубики, пирамидки);

5) игрушки для развития физических навыков – гимнастические центры, прыгунки и ходунки всевозможных моделей.

Для ясельного возраста (1 – 3 года)

В этом возрасте малыш познаёт мир и с безумной любознательностью «набрасывается» на всякие интересные вещи (включая крышки от кастрюль, мамины бигуди и папины плоскогубцы). Ребёнку в этом возрасте очень нравится ломать игрушки, и это, что интересно, конструктивный процесс: он пытается понять, из чего всё устроено. Поэтому вещи для детишек ясельного возраста должны соответствовать правилам безопасности: чтобы даже развинтив «штуковину», он не поранился и не проглотил мелкие детали. В то же время нужно учить ребёнка и созиданию, давая ему логические игры, пазлы.

В 1,5 – 2 года большинство современных родителей начинает обучение ребёнка. Это тот возраст, когда мозг очень гибок, поэтому нельзя упустить шанс развития интеллектуальных и творческих способностей. Важно предоставить и возможности для совершенствования мелкой моторики. Не стоит забывать и о физическом развитии малыша.

С двух лет ребёнок уже начинает примерять на себя взрослые роли, поэтому у него должны появиться первый набор доктора, кухня, железная дорога и тому подобные вещи.

Итак, чем стоит наполнить детскую комнату:

1) классическими игрушками (это куклы, пупсы, домики, машинки, самосвалы), состоящие из крупных деталей;

2) логическими и развивающими играми для ясельного возраста (это крупные кубики, деревянные пазлы, пирамидки, музыкальные книжки из плотного картона);

Читать еще:  Логические задания для детей 6 7 лет распечатать. Логические и занимательные задачи (300 задач)

3) первыми наборами для творчества (начиная с красок, которыми можно рисовать ладошками – и ко всему разнообразию фломастеров, карандашей, пластилина и тому подобного);

4) комплектами для «профессиональных» игр (в доктора, повара и т. д.), состоящими из крупных, «неглотающихся» предметов;

5) мягкими игрушками – они способствуют развитию у детей чувства привязанности, вызывают ощущение психологического комфорта;

6) игрушками для развития физической активности (горки, детские городки для самых маленьких, качели, бассейн с шариками);

7) первым детским автотранспортом (годовалый малыш будет в восторге от машинки-коляски, которую ведёт родитель, но в 2 – 2,5 года станет самостоятельным и захочет трёхколёсный велосипед и педальную машину; кстати, есть и электромобили для детей от года).

Для дошколят (3 – 6 лет)

Это период, когда ребёнка интересует всё! Возраст почемучек. Возраст, когда ребёнок активно примеряет различные социальные и профессиональные роли. Возраст игры. В этот период, пожалуй, набор детских игрушек максимально разнообразен.

В этот комплект обязательно должны войти:

1) всевозможные «развивайки», мозаики, пазлы, наборы для творчества, игры для подготовки к школе, магнитные доски, электронные книжки и викторины;

2) настольные игры, развивающие соревновательный дух (родителям надо быть готовыми поддержать ребёнка и стать участником такой игры);

3) разнообразные конструкторы;

4) «профессиональные наборы», которые для этого возраста создаются уже более сложными (например, это может быть большая кухня с игровой плитой на уровне пояса дошкольника или «ящик мастера» с добрым десятком пластмассовых инструментов);

5) игрушки, представляющие собой миниатюрные упрощённые аналоги взрослых вещей (детские компьютеры,игрушечные швейные машинки, синтезаторы и другие музыкальные инструменты);

6) актуальные игрушки из мира, отражающего современную и мультипликационную реальность (супергерои, роботы-трансформеры, модели автомобилей, «трендовые» куклы; кстати, часто такие игрушки разрабатываются целыми коллекциями);

7) игровые комплексы для развития физической активности, детские городки, батуты и тому подобное;

8) разнообразный детский транспорт (велосипеды, самокаты и электросамокаты, педальные автомобили, электромобили, гироскутеры).

Для младших школьников (7 – 10 лет)

К этому возрасту относится известная родительская сентенция о том, что современным детям не угодишь! И действительно, ребёнок XXI века нередко ставит взрослого в тупик своими навыками обращения с инновационными гаджетами. Игрушки для нынешних младших школьников порой поражают родителей сложностью, «недетскостью». На самом деле, конечно, всё не так страшно!

Во многом набор игрушек для детей 7 – 10 лет повторяет базовый комплект для дошколят. Но «развивайки», пазлы, мозаики, викторины, конструкторы становятся сложнее, кухни и железные дороги – намного более детальными, игровые комплексы и городки тоже усложняются в соответствии с возрастом. Девочки требуют для кукол всё более обширное «приданое», мальчики сходят с ума по «настоящим» машинам, самолётам и фрегатам.

Что нельзя пропустить, формируя набор игрушек для ребёнка 7 – 10 лет?

1) на одно из первых мест выходит инновационный детский автотранспорт – гироскутеры (мини-сигвеи), велосипеды, электросамокаты;

2) восторг вызывают всевозможные электронные и радиоуправляемые игрушки;

3) развивающие игры должны появляться у ребёнка регулярно, по мере прохождения предыдущей;

4) не забывайте о наборах «Юного химика», Юного анатома», «Юного геолога» – и так далее;

5) полезно снабжать ребёнка всё более продвинутыми наборами для развития творчества (включая его редкие и оригинальные виды), это позволит ему не только развить мелкую моторику, но и определиться со своим хобби.

Для старших школьников и тинейджеров

Этих ребят удивить совсем непросто! Скорее, они удивят родителей. Иногда кажется невероятным, как девочка 12 лет одновременно увлекается коллекционированием кукол – и в то же время выделывает трюки на мини-сигвее. Как мальчишка то часами сидит, погружённый в набор «Юного химика», то совсем по-детски возится с солдатиками…

Вот несколько советов родителям:

1) Примите как данность, что современных подростков привлекает крутая техника. Впрочем, многие родители и сами «тащутся» от вертолётиков и квадрокоптеров (особенно папаши).

2) У ребёнка этого возраста должны быть «умные» настольные игры, интеллектуальные конструкторы, наборы для творчества (с учётом его интересов, разумеется). Не нужно сердиться, если ребёнок, чем-то увлёкшись, через пару месяцев сменит своё увлечение и попробует что-то новое. Это нормально.

3) И самое главное: спрашивайте детей, что им нужно – они наверняка мониторят интернет, общаются со сверстниками и, скорее всего, раньше вас узнают об очередной «продвинутой» новинке типа гироскутера или спиннера!

Что делать, если у вас среднестатистические доходы

Итак, родителям, выбирающим игрушки и игры для детей, нужно придерживаться нескольких важных принципов:

● Соблюсти баланс между пресыщением и недостатком игрушек у ребёнка.

● Обеспечить ему доступ к современным, инновационным, развивающим играм, помогающим в формировании здоровой психики и интеллекта.

● Грамотно выбирать то, что подходит чаду по возрасту.

Задачи понятны, но что делать, когда в семье банально не хватает денег? Технически сложные, инновационные игрушки недёшевы, и не стоит рассчитывать, что ребёнок будет годами играть в одну и ту же игру, даже если она обошлась вам в ползарплаты. А что делать, если вы ошиблись в выборе? Обвинять ребёнка в неблагодарности и кричать: «Ты же сам просил, а теперь не играешь! Больше ничего не получишь»?

Решить такие проблемы, как «ему неинтересно» и «у нас нет денег» позволяет услуга проката детских игрушек. У этого подхода – целый ряд преимуществ:

● Достигается серьёзная экономия семейного бюджета.

● У вашего ребёнка будут появляться новые дорогостоящие игрушки, даже если вы небогаты.

● Зная, что игрушка взята на время, ребёнок, скорее всего, отнесётся к ней с большим интересом, а не забросит в угол (надо же успеть наиграться, пока она дома).

● Если игрушка надоест, её можно сдать обратно и взять что-нибудь новенькое.

● Вы сможете регулярно предлагать ребёнку новые игрушки в соответствии с возрастом.

● Игрушку можно взять на короткий период – потестировать. Если вы ошиблись с выбором, можно поменять.

● Не придётся откладывать приобретение дорогой игрушки, разработанной для определённого возраста, «на потом», когда ребёнку уже будет не нужно, неинтересно.

Интересные и полезные. Выбираем развивающие игрушки для ребенка

Обучение малыша проходит через игру, поэтому важно подобрать для него качественные и полезные игрушки. Но как не растеряться среди многочисленных предложений, которые существуют на рынке? Редакция TAM.BY попросила специалистов монтессори-группы «Крошкин дом» рассказать, как правильно подобрать развивающие игрушки.

Какие игрушки нужны ребенку до года

Выбирая игрушки, родители должны ориентироваться на возраст ребенка. Игры в год и в пять лет решают разные задачи. Первый год жизни малыша для него очень важен: в этот период закладываются основы для физического, эмоционального, интеллектуального развития.

Игрушки для зрительного восприятия

Новорожденному игрушки не требуются. В первый месяц ребенок нуждается во внимании родителей, которые создадут комфортную обстановку, накормят и уложат спать. Конечно, соблазн купить яркие игрушки сразу после рождения малыша велик, но стоит учитывать, что пока ребенок не может фокусировать взгляд на предметах — он видит только расплывчатые пятна.

Механизмы зрительного и слухового восприятия начнут формироваться в один-три месяца. В это время можно прикрепить на бортик кроватки декоративные однотонные пятна или подвесить фигурки над кроватью — на них ребенок сможет фокусировать взгляд. Важно, чтобы ярких объектов было немного, до пяти. Менять их нужно раз в пять-шесть дней. Игрушки над кроватью должны находиться на расстоянии 25-40 сантиметров от лица ребенка.

Читать еще:  Ребенок 1 год коровье молоко. Как вводить в рацион малышей? Можно ли давать годовалому ребёнку обезжиренное коровье молоко

Погремушки

Первые погремушки можно показывать ребенку, когда ему исполнится месяц. Конечно, он не сможет взять игрушку, но будет прислушиваться к звуку. Для двухмесячного ребенка стоит выбрать погремушку, которую можно вложить ему в руку — легкую, с маленькой удобной ручкой, желательно рельефной поверхностью. Игрушка должна издавать негромкий звук.

Развивающий коврик

С трех месяцев до полугода ребенок осваивает все больше движений. Он не просто рассматривает окружающую обстановку, но и пытается ощупывать предметы. Можно расширять пространство для игры: полугодовалому крохе подойдет развивающий коврик. Желательно приобрести модель с дугами и съемными кольцами, на которые получится прикреплять игрушки (главное, чтобы они были без мелких деталей, их малыш может проглотить). Обратите внимание на то, чтобы коврик был из натуральных материалов, приятным на ощупь.

Игрушки нужно чередовать раз в пять-шесть дней. Они должны быть разными по цвету, фактуре, издавать звуки — шуршать, трещать. Нужно, чтобы одни игрушки ребенок мог крутить, другие толкать или тянуть. Стоит запастись специальными кольцами и погремушками, которые ребенок будет грызть, когда у него прорезаются зубы — их тоже можно подвесить на дуги.

Игрушки для развития моторики

У малыша от 7 месяцев до года активно развивается мелкая моторика рук. Он собирает и разбрасывает кубики, ощупывает предметы, опрокидывает их, рвет бумагу. Тренировать мелкую моторику важно, потому что она влияет на развитие детской речи, мышления, координации, памяти, воображения.

Начать лучше с простых игрушек — родители могут предложить ребенку сложить кубики, собрать пирамидку или конструктор. Постепенно можно усложнять задания. Ребенка от года заинтересуют магнитные мозаики, игрушки с дверцами и подвижными деталями.

Игрушки для ребенка одного года

В этом возрасте малыш учится ходить, у него совершенствуется мелкая моторика рук. Задача родителей не просто купить нужные игрушки, но научить ребенка пользоваться ими, играть с малышом, проговаривать вслух цвета, названия животных.

Это интересная и полезная игрушка, которую придумала педагог Мария Монтессори. Сортер нужен, чтобы сортировать предметы по различным признакам. Он состоит из нескольких частей — емкости с окошками разной формы и размера и деталей-вкладышей, соответствующих отверстиям. Малышу нужно подобрать для каждой детали подходящее окошко.

Игрушка предназначается для детей 1-3 лет, но для каждого возраста сортеры будут разными. Начинать нужно с простых. Важно, чтобы сортер отвечал нескольким условиям:

  • Для каждого отверстия должна предназначаться одна деталь. Если ее можно будет вложить в разные отверстия, ребенок не научится сортировать предметы по размеру и форме. Обратите на это внимание, если решили купить сортер с фигурками из текстиля — малыш может протолкнуть их в неподходящее окошко.
  • Отверстия должны соответствовать размеру фигурок, чтобы ребенок мог свободно вложить деталь в нужное окошко. Исключение составляют сортеры с молоточком: чтобы вбить деталь в окошко, малышу придется потрудиться.

Предложите ребенку простую пирамидку с несколькими кольцами. Когда он научится нанизывать их, переходите к более сложной игрушке.

Можно приобрести набор стаканчиков различного размера, из которых кроха должен построить башенку. Поначалу малыш попытается вставлять их друг в друга силой, не учитывая размер. Но постепенно научится соотносить величину формочки с местом, которое она занимает в башенке.

Мозаики и пазлы

Первая мозаика должна быть с крупными деталями, которые нужно класть в ячейки. Годовалого ребенка можно учить собирать пазлы. Начинайте с картинок, разделенных на две части. Постепенно количество фрагментов увеличится: двухлетний ребенок способен собирать пазлы, которые состоят из 8-10 деталей.

Игрушки, развивающие мелкую моторику

Чтобы развитие мелкой моторики рук происходило активнее, стоит купить специальные игрушки. Мячики, покрытые пупырышками, пригодятся во время игр и будут массировать ладони малыша при прикосновении. Ребенка заинтересуют шнуровки — при помощи шнурка ему нужно будет соединить детали из дерева или плотного картона.

Книги для детей

Речь идет о специализированных изданиях. Они выполнены из ткани или плотного картона, содержат большие контрастные рисунки. Первые книги можно предлагать даже малышу, которому исполнилось полгода. Конечно, поначалу он будет с ними играть, но со временем научится воспринимать как источник информации. Родителям важно читать книги ребенку. Выбирайте издания, в которых есть небольшие стихотворения — дети до двух лет лучше воспринимают на слух стихи, а не прозу.

В этом возрасте ребенку будут интересны:

  • Кубики.
  • Матрешки.
  • Игрушки, имитирующие предметы, используемые в быту (наборы посуды, инструментов).

Игрушки для детей 2-3 лет

Двухлетний ребенок нуждается в собственном пространстве, где он будет играть. В этом возрасте дети уже придумывают сюжеты при помощи игрушек. Задача родителей — помочь малышу организовать игру. Можно приобрести несколько кукол, игрушечных животных, машинки и самолетики. Ребенку по-прежнему будут интересны пазлы и сортеры, подобранные по возрасту.

Конструкторы

Ребенка заинтересуют строительные наборы. Конструктор развивает пространственное мышление, потому что малышу приходится думать, как построить задуманный дом. Игрушка тренирует моторику — чтобы соединить детали, ребенку нужно проявить ловкость и аккуратность.

Кроха сможет применять конструктор в сюжетной игре: он будет не только строить различные здания, но и сделает кроватку для куклы, стоянку для машин. Родителям тоже стоит поучаствовать: папа или мама могут подсказать ребенку, как построить из деталей великолепный дворец или космический корабль. Совместная игра увлечет малыша и сплотит семью.

Выбирайте конструкторы с крупными деталями — не менее 10 см. Их ребенку удобно держать.

Игрушки для творчества

Для двухлетнего ребенка стоит приобрести раскраски. Малыш вряд ли аккуратно раскрасит картинку, но ему будет интересно на нее смотреть, узнавать знакомых персонажей, водить по бумаге цветными карандашами.

Можно рисовать с ребенком пальчиковыми красками, попробовать лепить с ним первые фигурки. Попробуйте разные варианты, чтобы понять, что заинтересует малыше больше всего. Не оставляйте его одного, чтобы маленький ребенок случайно не навредил себе.

Предметы для подвижных игр

Дети в возрасте 2-3 лет очень активны, поэтому их стоит знакомить со спортивными играми. Родители могут играть с ребенком в мяч, приобрести батут для улицы, на котором кроха напрыгается вдоволь. Попробуйте играть в баскетбол — возьмите большое пластмассовое ведро, дайте ребенку несколько маленьких мячиков и попросите забросить их в «корзину». Даже если из вашего малыша не вырастет гениальный спортсмен, умеренные физические нагрузки ему полезны.

Общие рекомендации

Игрушки для маленьких детей должны соответствовать нескольким условиям:

  • Желательно, чтобы они были из натуральных материалов, ведь малыши часто пробуют предметы на вкус. Подходящий вариант — дерево.
  • Не содержать вредных красителей.
  • Быть целостной конструкции, без острых выступов и углов.
  • Быть без мелких деталей, которые кроха может оторвать и проглотить.

По мере взросления ребенка, ему можно предлагать многие из перечисленных выше игрушек, но варианты должны быть более сложными. Ему еще долгое время будут интересны конструкторы, пазлы, наборы для творчества, книги. Важно помнить, что развитие ребенка зависит от его родителей. Они обязательно должны вовлекать малыша в игру, быть внимательными к нему, а не просто покупать новые игрушки. Благодаря этому ребенок вырастет всесторонне развитым человеком.

Источники:

http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/igrushki/skolko-igrushek-nuzhno-rebenku-kakie-igrushki-nuzhnyi-detyam-raznogo-vozrasta.html
http://xn—-7sbkinjfzikgur4e.com/kak-gramotno-vybirat-igrushki-s-uchetom-vozrasta-rebenka-i-pochemu-eto-tak-vazhno
http://blog.tam.by/interesnye-i-poleznye-vybiraem-razvivayushhie-igrushki-dlya-rebenka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector