Стили воспитания и тревожные дети. Текст научной работы на тему «Взаимосвязь тревожности детей дошкольного возраста и стиля семейного воспитания». Таким образом, понятием тревожность» психологи обозначают состояние человека, которое характеризуется повыш

Стили воспитания и тревожные дети. Текст научной работы на тему «Взаимосвязь тревожности детей дошкольного возраста и стиля семейного воспитания». Таким образом, понятием тревожность» психологи обозначают состояние человека, которое характеризуется повыш

По всем вопросам, связанным с работой в системе Science Index, обращайтесь, пожалуйста, в службу поддержки:

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И СТИЛЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

В дошкольном возрасте активно формируется личность ребенка, он вступает в более широкий круг социальных отношений, усложняются задачи, которые необходимо решать ежедневно. Наиболее частой эмоциональной проблемой дошкольников является тревожность как возможный предвестник невроза. Цель исследования: изучить характер тревожности и основные причины ее возникновения у дошкольников для определения содержания психологической помощи. Пациенты и методы: в исследование были включены 68 детей, 68 матерей и 22 отца. Применялись методы: наблюдение, беседа, проективные и тестовые методики. Результаты: у каждого третьего ребенка установлен повышенный уровень тревожности. Тревогопорождающие ситуации в основном связаны с нарушением чувства защищенности ребенка в семье. Обнаружена связь неэффективных типов родительского отношения и высокого уровня тревожности детей. Выводы: снижение тревожности детей невозможно без гармонизации родительских установок в соответствии с возрастом и особенностями развития ребенка. Содержание и длительность реабилитации должны определяться, исходя из анализа соматического и нервно-психического состояния ребенка, социальной ситуации развития.

Читать еще:  Конкурсы и игры для взрослых на детском дне рождения. Праздничные конкурсы, игры, эстафеты для детей и родителей

‘> Входит в РИНЦ ® : да

‘> Цитирований в РИНЦ ® : 5

‘> Входит в ядро РИНЦ ® : да

‘> Цитирований из ядра РИНЦ ® : 0

‘> Норм. цитируемость по журналу:

‘> Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,717

‘> Норм. цитируемость по направлению: 1,152

‘> Дециль в рейтинге по направлению: 2

‘> Тематическое направление: Educational sciences

‘> Просмотров: 149 (75)

‘> Включено в подборки: 84

‘> Всего отзывов: 0

Children personality is actively formed at the preschool period, as they enter wider circle of social relationships and everyday tasks become more complicated. The most common emotional problem among preschool children is anxiety as a possible precursor of neurosis. Aim: to study the character of anxiety and the main causes of its development in preschool children in order to determine the structure of psychological care. Patients and methods: 68 children, 68 mothers and 22 fathers were included into the study. We used the following methods: observation, interview, projective and test methods. Results: each third child was diagnosed increased level of anxiety. Anxiety-inducing situations were mainly associated with disturbances of safety feeling in family. Correlation between ineffective types of parental relationship and high level of children anxiety was established. Conclusions: decrease in children anxiety is impossible without harmonization of parental aims in accordance to age and special features of children development. Structure and duration of rehabilitation should be based on analysis of somatic and neuro-psychic state of children, as well as social situation of development.

Источники:

http://elibrary.ru/item.asp?id=20231692

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector