Стоит ли отдавать ребенка в ясли? Когда отдавать малыша в ясли

Отдавать ли ребенка в ясли?

Отдавать ли ребенка в ясельную группу?

На портале Parents.ru я с коллегой психологом Оксаной Стази и врачем-педиатором Екатериной Скоробогатовой взвесили все плюсы и минусы непростого решения!
Делимся с вами от души!
И вне зависимости от выбора, желаю здоровья и счастья вам и вашим малышам!

Когда встает вопрос о яслях, молодые мамы и папы зачастую теряются от противоречивости информации: наряду со «страшилками» о страданиях малышей присутствуют утверждения, что чем младше ребенок, тем легче ему привыкнуть к новой обстановке.

О том, на какие плюсы и минусы стоит обратить внимание при выборе, мы спросили у коллегии экспертов

  • психолога Ольги Зайцевой
  • врача-педиатра детской больницы им. З.А. Башляевой Екатерины Скоробогатовой
  • психолога и писательницы Оксаны Стази.

Что нужно знать для начала?

В детские ясли принимают детишек с 1,5-2 лет. В этом возрасте они уже сами просятся на горшок, умеют самостоятельно кушать, т.е. владеют некоторыми навыками самообслуживания. Давайте спокойно и аргументировано взвесим все «за» и «против» оформления малыша в ясли.

  1. У мамы появляется свободное время – она может выйти на работу, заняться бизнесом и т.п.
  2. Распорядок дня вашего малыша организован строго с учетом возрастных норм: его вовремя покормят сбалансированной пищей, уложат спать, выведут на прогулку.
  3. Разносторонние занятия и общение со сверстниками обеспечивают значительный прогресс в развитии (при этом Ольга Зайцева рекомендует не забывать, что эти процессы протекают в стрессовых условиях).
  4. Ваш ребенок будет бегать, прыгать и играть в соответствующей его возрасту среде при постоянном контроле со стороны взрослых.
  5. Если ребёнок ходит в ясли, скорее всего у него не будет кризисного периода при переходе в детский сад. Оксана Стази советует тщательно выбирать воспитателя: «Любая мелочь может повлиять на формирование характера, страхов и комплексов. Доверяйте своего малыша только надежной няне».

«Помните, никто кроме вас не знает кроху так хорошо! Здравый смысл и любовь к ребенку помогут принять правильное решение и преодолеть возможные трудности», — уверена психолог Ольга Зайцева.

  1. Для ребенка остаться без мамы на целый день – огромный стресс! «Будьте готовы к плачам и капризам – так малыш заявляет миру о своем страхе, что мама за ним не придет», — говорит Ольга Зайцева.
  2. Частые болезни. По словам врача Екатерины Скоробогатовой, стресс не только ослабляет и без того хрупкую иммунную систему, но и может вызывать различные неврозы и тики. Постоянный контакт с большим количеством детей повышает вероятность заражений и реинфекций.
  3. Какой бы хорошей не была воспитатель ясельной группы – это не мама. Педагог при всем желании не сможет подарить всем детям в равной степени свою любовь и нежность. Оксана Стази уверена в том, что до трёх лет малышу лучше оставаться с мамой, под её присмотром.
  4. Одновозрастная среда ясельных сверстников не всегда комфортна для малыша. Не стоит рассуждать о социализации – детки просто играют рядом.
  5. Ребенок еще не в состоянии рассказать вам о том, что кто-то его обижает, отнимает игрушки и, может быть, даже бьет.
  6. Вы не увидите многие замечательные моменты его детства! Малыш, со свойственными этому возрасту привычками, будет копировать не вас, а своих воспитателей и нянечек.

С точки зрения и медицины, и психологии довольно рискованно отдавать ребенка в ясли.

По словам Оксаны Стази, самый благоприятный возраст для начала посещения ребенком детского сада – это возраст 2,5 – 3 лет. До этого времени для малыша важно оставаться рядом с мамой и близкими людьми. Не забывайте, что кроме яслей есть и другие варианты: няни, всевозможные развивающие центры, подруги с детьми, с которыми можно договориться присматривать за малышами по графику.

Читать еще:  Специфика воспитания детей младшего школьного возраста. Особенности развития и воспитания детей младшего школьного возраста. Как воспитывать понимание самоценности у ребенка

Взвесьте все «за и «против» и принимайте решение, исходя из особенностей и потребностей своего ребенка, личных финансовых и временных возможностей и мнения второго родителя. Здоровья и счастья вам и вашему малышу!

Доктор Комаровский о детском садике

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое «хороший детский сад» и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Читать еще:  Можно ли запланировать пол будущего ребенка? Пол ребенка: методы определения и планирования

Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

Плаксивость и истерики

Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.

Но это ситуация — на самом деле редкость, а потому не стоит самостоятельно искать «успокоительное для нервного ребенка». Лучшая тактика родителей — благосклонность и доброжелательность. Давить на малыша, кричать и заставлять ни в коем случае нельзя. Это лишь затруднит процесс адаптации.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Частые болезни

Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

Его иммунитет должен «обучаться», «тренироваться», крепнуть, а для этого ему просто необходимо сталкиваться с возбудителями болезней.

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.

Как выбрать хороший детский сад

На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.

Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.

Какой ребенок считается «несадиковским»

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).

Читать еще:  Красивые стихи воспитателю детского сада на выпускной от родителей и детей. Красивые стихи на выпускной в детском саду для детей, воспитателей и родителей

О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха. Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Сделать из такого «несадиковского» малыша вполне садиковского — реально и довольно просто, говорит Комаровский. Достаточно создать в группе правильные условия, укреплять иммунитет ребенка дома, поощрять посещение садика, сделать его интересным.

Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.

Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.

В ясли в 1,5 года, кто уже отдал, к вам вопрос)))

нет, я в частный собираюсь, не миник а именно садик.

а я много историй слышала что в 2-3 года ребенок легче привыкает к садику, я не говорю что он болеть не будет, будет в любом случае. но тут факт того что ребенку изначально не понравилось в садике, и когда она первый раз заболела, и не пошла в сад, она поняла что можно делать что бы туда не ходить. это на психологическом уровне, не зря же психологи говорят что психика у ребенка все равно страдает когда его отдают в сад.

я бы вам посоветовала попробовать походить, и посмотреть на реакцию ребенка, не понравиться значит рано, а если будет с удовольствием ходить значит супер, вы можете заняться работой. я наверно так и сделаю!

в садике с 1.3
характер не изменился. счастлив и доволен.
первое время очень уставал (т.к. еще дома спал по два раза, а в саду приходилось менять режим)
засыпал по дороге домой, бывало до утра)))

потом через пару-тройку месяцев втянулся и совсем стало хорошо.
вечерами еще голодный был почемуто, даже когда я его забирала сразу после ужина.

а сейчас еще фиг из садика утащишь если народа еще много в группе)))) (три ему)

ну и конечно первые пару недель он жил после садика у меня на руках. в буквальном смысле)
носила на руках за собой как лялю и спать стали по этому поводу вместе 🙂

Спасибо))
Ой, я так рада что много положительных примеров, спасибо за подробности)))
буду рада почитать еще примеры))) мне это очень важно, единственного ребенка так сложно отдавать, не важно куда)))

я бы сказала, что как раз ОЧЕНЬ важно КУДА отдавать
ну это Вы решите сами
а по поводу характера, мой как был веселым шилопопиком, такой и есть

а главное, сейчас спустя год он подрос и вовсю читает стихи и поет песни, уж елюбит выступать и активно интересуется что такео хорошои что аткое плохо
кроме того, научился шутить пусть и пока по детски натягивая свою шапку маме а себе колготки на голову
+ с удовольствием гуляет с другими детьми и лучше общается со старшими братьями и сестрами;););)

хотя да поначалу я много его обнимала и по вечерам только с ним общалась
и кстаит летом легче, мы много играли бесились тепло и светло, а к осени уже устоялся режим

Источники:

http://www.b17.ru/blog/35489/
http://o-krohe.ru/komarovskij/detskij-sad/
http://www.u-mama.ru/forum/kids/1-3/295608/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector