Стоит ли подкармливать ребенка смесью. Возможно несколько вариантов использования. Способы использования шприца могут быть разными

Содержание

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Читать еще:  Как помочь ребенку быть уверенным в себе? Как метод внушения может помочь при воспитании ребенка

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Искусственное вскармливание

Искусственное и смешанное вскармливание ребенка. Введение прикорма при искусственном вскармливании

Грудное вскармливание уникально по своей природе, потому что лишь материнское молоко может обеспечить малыша не только необходимым количеством жиров, микроэлементов, витаминов (причем в оптимальном для усвоения состоянии), но и такими биологически активными веществами, как ферменты, гормоны, иммуноглобулины, лейкоциты. Эти компоненты очень трудно или даже невозможно ввести в состав искусственных смесей. Недаром в настоящее время ученые предлагают законодательно запретить использование в литературе (или в информации о смесях) терминов «заменители материнского молока», так как такие смеси просто не могут быть созданы. Помимо этого чисто практического значения, важность грудного вскармливания неоспорима для психологического комфорта мамы и малыша, взаимопонимания «матерей и детей» с первых дней жизни.

Однако существуют обстоятельства, при которых грудное вскармливание невозможно. И тогда малыш переводится на искусственное вскармливание, т.е. вскармливание ребенка молочными смесями.

Когда малыша переводят на искусственное или смешанное вскармливание?

  1. Медицинские обстоятельства: случаи тяжело протекавшей беременности и родов, требующих восстановления сил матери, прием лекарственных препаратов, проникающих в грудное молоко, инфекционные заболевания и др.
  2. Недостаточная выработка грудного молока (контрольные взвешивания показывают, что малыш недостаточно прибавляет в весе, и попытки стимуляции лактации безуспешны).
  3. Невозможность постоянного кормления грудью в ситуациях, когда мать вынуждена оставлять ребенка под наблюдением кого-либо, а сцеженного или замороженного молока оказывается недостаточно.

Как правильно рассчитать нужный объем смеси?

При искусственном вскармливании важно определить необходимый объем питания ребенка. Суточное количество пищи в зависимости от возраста малыша приведено в таблице 1. Например, если малышу 1 месяц и его масса 3500 г, то суточный объем питания — это 1/5 массы тела, т.е. 700 мл.

Чтобы определить, сколько смеси нужно в одно кормление, разделите суточный объем пищи на число кормлений.

Примерное количество кормлений в течение дня:

  • первая неделя жизни — 7-10;
  • 1 неделя — 2 месяца — 7-8;
  • 2-4 месяца — 6-7;
  • 4-9 месяцев — 5-6;
  • 9-12 месяцев — 4-5.

Следует отметить, что если при грудном вскармливании до введения прикорма не требуется дополнительно допаивать ребенка кипяченой водой, то при искусственном и смешанном вскармливании это допустимо, причем объем воды не учитывается в общем объеме пищи.

Как приготовить смесь

Сначала внимательно прочтите инструкцию по применению на упаковке. Ее необходимо строго соблюдать. При слишком большом количестве порошка смесь получается перенасыщенной всеми пищевыми веществами, а это может привести к срыгиваниям, неустойчивому стулу, чрезмерной прибавке массы тела. Если же порошка взято слишком мало, то смесь получится низкокалорийной, а это тоже плохо: малыш, оставаясь голодным, будет капризничать, хуже спать, меньше прибавлять в весе.

Воду для приготовления смеси необходимо кипятить. Идеальная температура молочной смеси — 36-37°С. Для получения такой температуры нужно кипяченую, охлажденную до 50-60°С воду налить «в бутылочку. Мерной ложкой отмерьте нужное количество смеси (обязательно убрав излишек). Порошок насыпьте в воду и быстро размешайте до полного растворения. Готовить смесь можно прямо в бутылочке.

Опрокиньте бутылочку вниз, не встряхивая. Смесь должна вначале литься тонкой струйкой, затем — проходить через соску со скоростью 1 капля в секунду.

Затем необходимо несколько капель смеси капнуть себе на запястье — содержимое должно быть близко к температуре тела, то есть практически не ощущаться. Если температура смеси превышает желаемую, можно остудить бутылочку в холодной воде.

Техника кормления ребенка

Для того, чтобы во время кормления было удобно не только малышу, который должен находиться в полувертикальном положении, но и маме, можно использовать дополнительные подушки, положив их под спину. Положение ног мамы может быть различным: можно положить ногу на ногу, можно подставить под ноги невысокую скамейку, можно кормить ребенка и в положении лежа, нежно придерживая при этом малыша. Чтобы уменьшить заглатывание воздуха, наклоняйте бутылочку так, чтобы молоко заполняло соску, а воздух поднялся ко дну бутылочки. После кормления подержите ребенка несколько минут в вертикальном положении, чтобы уменьшить вероятность срыгивания.

Если у мамы нет возможности кормить ребенка грудью, то чувство вины не должно отягощать ее отношения с ребенком.

Читать еще:  Особенности развития ребенка в 11 месяцев. Развитие детей в одиннадцать месяцев

Можно ли хранить приготовленную смесь?

Если ребенок крепко засыпает к концу кормления, не высосав все из бутылочки, вылейте ее содержимое. Остаток смеси ни в коем случае нельзя оставлять до следующего кормления. Все предметы, необходимые для искусственного вскармливания, как и детскую посуду, нужно сразу после кормления промыть под струей теплой воды, удаляя остатки смеси ершиком для бутылочки и сосок. После этого посуду необходимо стерилизовать (либо кипятить в течение 10-15 минут, либо используя электрический стерилизатор).

Далее все принадлежности для кормления охлаждаются до комнатной температуры и выставляются на чистое полотенце. Делать это следует в течение 1-го месяца жизни ребенка, потом достаточно промывать бутылочку кипяченой водой.

Свободное искусственное вскармливание

Ребенок в разное время суток съедает различное количество пищи, и потребность в еде у него неодинакова. Дети, находящиеся на свободном вскармливании, лучше прибавляют в весе, чем дети на строго дозированном питании.

Однако при искусственном вскармливании врачи советуют использовать частично свободное вскармливание — способ, при котором имеются определенные часы кормления, количество пищи дается по желанию ребенка, но в определенных пределах.

В бутылочку наливают на каждое кормление обычно на 20-30 мл больше, но пищу дают в фиксированные часы (допустимо отклонение в течение 30 минут). Это позволяет правильнее определить оптимальную потребность малыша в пище. Если ребенок не съедает полностью предложенное ему количество пищи, не следует его насильно докармливать.

Ситуации, при которых приходится менять смесь:

  • индивидуальная непереносимость смеси, чаще проявляющаяся аллергической реакцией;
  • в достижение возраста, в котором можно переходить с первой ступени на вторую (5-6 месяцев); причем если ребенок хорошо переносил ту или иную смесь, то желательно, чтобы последующая смесь была с тем же названием;
  • необходимость введения лечебных смесей (при возникновении аллергии, срыгивании и т.д.; лечебные смеси следует вводить только по назначению врача);
  • переход с лечебных смесей на адаптированные, после устранения состояния, целью коррекции которого была введен, лечебная смесь.

При искусственном вскармливании прикорм вводят в 4,5-5 месяцев, тогда как при грудном вскармливании это делают позже — в 5-6 месяцев. Это обусловлено тем, что дети, находящиеся на искусственном вскармливании, получают в составе заменителя женского молока значительное количество «чужеродных» пищевых веществ, что ведет к известной адаптации ребенка к «чужеродному» питанию. Следует отметить, что сроки введения прикормов выбирают индивидуально, после обсуждения с педиатром, который наблюдает малыша.

  1. Начинать введение прикорма, необходимо с небольшого количеств, продукта, постепенно его увеличивая. В первый день прикорм дают в количестве 3-5 чайных ложек, в течение 10-12 дней доводят до полного объема одного кормления.
  2. Давать прикорм нужно перед кормлением смесью, с ложечки.
  3. Нельзя вводить два новых продукта одновременно.
  4. Блюда прикорма должны быт пюреобразными, В них не должно быт мелких кусочков, которые могут вы звать затруднения при глотании. С возрастом следует переходить к более густой, а позднее — и к более плотной пище.
  5. После введения прикорма не обходимо установить 5-разовый режим кормления.
  6. Первый прикорм вводится в одно из дневных кормлений, лучше всего — в 10 или 14 часов.

Овощное пюре считается предпочтительным для первого прикорма у здоровых детей на искусственном вскармливании, оно более богато витаминами, минеральными веществами, пектинами, клетчаткой, которые необходимы для растущего организма. Введение прикорма необходимо начинать с одного вида овощей: кабачков, тыквы, цветной капусты, брокколи, зеленого горошка, картофеля, который не должен составлять более 20% общего объема овощей.

Каши (рисовая, кукурузная, гречневая) вводятся как прикорм через месяц после введения овощей (не ранее 6 месяцев). После 8 месяцев можно вводить и глютенсодержащие крупы (овсяную, манную). Кашу дают ребенку начиная с 1-2 чайных ложек, постепенно доводя ее количество до 120-150 г в день и добавляя 3-4 г топленого сливочного или растительного масла. После каши можно дать малышу фруктовое пюре.

Творог, как источник полноценного белка и некоторых незаменимых аминокислот, солей кальция и фосфора, следует назначать здоровым, нормально развивающимся детям не ранее 5-6 месяцев для обогащения белком блюд прикорма. Количество творога к году не должно превышать 50 г, чтобы избежать высокой солевой и белковой нагрузки на почки ребенка.

Желток сваренного вкрутую куриного яйца следует давать с 6-7 месяцев. Более раннее его введение часто приводит к возникновению аллергических реакций. Желток дают ребенку в протертом виде, смешав с небольшим количеством смеси, начиная с минимальных доз (на кончике ложки) и постепенно доводя его количество до 1/4-1/2 в день. Позднее желток добавляют в кашу или овощное пюре. Лучше давать желток 2 раза в неделю.

Мясо в питание ребенка рекомендуется вводить начиная с 7-7,5 месяцев. При наличии у ребенка непереносимости белков коровьего молока лучше отказаться от введения говядины и телятины, а использовать мясо кролика, белое мясо индейки, курицы и нежирную свинину. При анемии мясное пюре назначают с 5-5,5 месяцев. В 8-9 месяцев мясное пюре заменяют фрикадельками, к концу года — паровыми котлетами. Мясной бульон ребенку первого года жизни давать не рекомендуется, так как пищевая ценность его незначительна, кроме того, он богат экстрактивными веществами, обладающими аллергизирующим действием.

В возрасте 7 месяцев для стимуляции навыков жевания можно дать ребенку сухарик (с кефиром или соком).

Белую морскую рыбу (хек, треска, морской окунь) ребенку можно рекомендовать вместо мяса 1-2 раза в неделю с 8-9 месяцев. Белки рыбы хорошо сбалансированы по аминокислотному составу. Они усваиваются лучше белков мяса; кроме того, рыба богата минеральными веществами, витаминами группы В.

Цельное коровье молоко лучше начинать давать ребенку в конце первого года жизни, но ни в коем случае не ранее 6 месяцев. Кисломолочные продукты в рацион здорового ребенка вводят не ранее 7 месяцев. При аллергии на смеси они вводятся раньше, но их количество не должно превышать 2/3 объема молочной смеси.

Результатом правильного, успешного вскармливания должна стать адекватная прибавка массы тела малыша (см. таблицу 3).

Докорм ребенка смесью

Докорм ребенка смесью в первые полгода жизни

Докорм — это дополнительное питание, которое ребенок первого года жизни получает вместе с грудным молоком. Его введение обуславливается нехваткой грудного молока. Это может произойти из-за затянувшегося лактационного криза, невозможности регулярно кормить ребенка грудью или первичной гипогалактии.

В последнем случае проблема обнаруживается с первых же дней после родов. Докорм новорожденного в роддоме — дело привычное. У детских мед. сестер всегда в запасе есть молочная смесь на случай, если ребенок не возьмет мамочкину грудь или у нее не хватит молока, чтобы накормить малыша. Хоть и говорят, что молозива деткам всегда хватает, чтобы насытиться, но на деле часто оказывается, что необходим докорм грудничка смесью. Особенно часто эта проблема возникает, если ребенок родился крупным, 4 кг и более. Ему питания нужно больше, чем трехкилограммовому малышу. Если малыш часто плачет, много теряет в весе в первые дни и ко времени выписки из роддома не набирает вес, детский врач рассказывает про правильный докорм смесью и советует разные способы, чтобы наладить лактацию.

Читать еще:  Физкультурное развлечение совместно с родителями мы- спортивные ребята. «Мы — затейники» Сценарий совместного физкультурного развлечения для детей и родителей в старшем дошкольном возрасте

Самое главное — это не кормить ребенка по графику . Давать грудь почаще. Особенно это правило актуально для детей первого месяца жизни. Докорм ночью смесью не рекомендуется. Именно при ночном сне малышу лучше давать грудь. Это очень способствует лактации. А отсутствие ночных грудных кормлений, наряду со смесями, очень быстро приведет к полному исчезновению молока у матери.

Лучшая смесь для докорма ребенка

Хорошо, если ее вам посоветует врач. Особенно это важно для ребенка, имеющего особенности развития. Например, если он родился недоношенным, с дефицитом массы тела, склонен к обильным срыгиваниями, аллергии и т. д.

Но, как правило, для детей первого года жизни покупают молочные смеси со словом «комфорт» в названии. Обязательно высокоадаптированные (с цифрой 1), то есть максимально по составу сходные с материнским молоком. Такие смеси редко вызывают колики, задержку стула и аллергические реакции. Пусть даже это будет однократный докорм смесью на ночь, выберите самое лучшее искусственное питание.

Желательно, чтобы в составе питания не было крахмала и сахарозы. А были омега-3 и 6, пребиотики и нуклеотиды. Что же касается содержания пальмового масла, хорошо или нет, вопрос спорный. Оно есть в большинстве смесей и угрозы здоровью ребенка не несет.

Какую смесь лучше давать для докорма — на козьем молоке или коровьем? Многие считают, что козье молоко менее аллергенное. Но это не так. Важно, чтобы выбранная смесь подходила именно вашему ребенку. Поэтому первую же банку покупайте с умом. Сразу подумайте о том, сможете ли осилить покупку этой смеси в дальнейшем, доступна ли она вам по цене, не является ли дефицитной в ближайших магазинах.

Какую смесь выбрать для докорма новорожденного и где ее покупать нужно позаботиться в том случае, если питание требуется лечебное. Например, врач советует антирефлюксную смесь (от которой дети меньше срыгивают) или низколактозную. Таких может не оказаться в супермаркетах и аптеках сел и маленьких городков. Придется заказывать по почте, через интернет или выбираться в города побольше.

Пытаться менять смесь на аналогичные, но подешевле (хотя не в цене дело) не стоит. Организм ребенка привыкает к определенной смеси, и ее смена обязательно повлечет как минимум расстройство кишечника у ребенка.

Когда необходимо докармливать новорожденного ребенка смесью

Только в крайнем случае, если у ребенка имеется задержка прибавки веса и роста, или он сильно беспокоится уже не один день, мочеиспускания редкие. Вот тогда малыша нужно докармливать. В остальных случаях мамочка вполне может справиться сама. Женский организм — очень сложный механизм. И если в магазинах сейчас не было бы столько смесей, смешанное вскармливание детей встречалось бы гораздо реже. Если у вас нет проблем с лактацией, не нужно покупать баночку смеси «на всякий случай». Лучше сцедите и заморозьте пару порцией своего молока на этот случай.

Педиатры же перед назначением докорма, обращают внимание на следующие моменты.

1. Низкая прибавка веса. В норме ребенок первых трех месяцев жизни прибавляет не менее 600 граммов в месяц. То есть порядка 20 граммов в день. Если малыш прибавил не 600, а 500 граммов, то, при его хорошем самочувствии и развитии, за ним просто тщательнее наблюдают. Если же прибавка составила 300-400 граммов и менее, женщине советуют взвешивать ребенка до кормления и после. И смотреть, сколько реально ребенок высасывает из груди.
Если сосание активное, но молока малыш высасывает совсем мало, ВОЗ рекомендует проводить докорм ребенка искусственной смесью. Если же малыш сосет совсем вяло, часто засыпает во время кормления, мамочка должна постараться почаще давать ему грудь. Через 2-3 недели все должно нормализоваться. В том же случае, если к вечеру молока в груди совсем мало, ребенок голоден и кричит, можно дать ему немного смеси. Но в дальнейшем желательно и от нее отойти, постепенно свести на нет.

2. Редкие мочеиспускания. В норме грудничок, который пьет только мамино молочко, не получает воду, мочится от 10 раз в сутки. Чтобы посчитать количество мочеиспусканий, придется на 1-2 дня отказаться от использования памперсов. Если мочеиспускания более редкие — это уже опасно для здоровья ребенка и требует принятия мер.

«Пустая грудь» — это не признак того, что она не даст молока. Однако в случае «ленивого сосуна» это становится проблемой. Но несмотря ни на что, нужно давать ее сосать ребенку. Если имеет место лактационный криз, то проблемы с лактацией временны и пройдут в течение ближайших пары-тройки суток.

Как правильно докармливать смесью, если не хватает молока

Примерное количество смеси, необходимое для докорма, скажет педиатр, которому вы озвучите среднее количество молока, высасываемого ребенком. Смесь нужно будет давать после груди.

Когда ребенок начнет получать смесь, есть риск того, что лактация еще больше снизится. Чтобы этого не случилось, используйте системы докорма вроде «Медела». Это несложное устройство, представляющее собой емкость с присоединенной к ней полой трубочкой, по типу такой, которые бывают у капельниц. Из емкости смесь попадает в трубочку и в ротик к ребенку. Кончик трубочки подходит точно к соску мамы. То есть получается так, что ребенок сосет и грудь мамы, тем самым стимулируя лактацию, и одновременно с этим получает смесь через трубочку. Она очень мягкая и не ощущается малышом.

Если давать смесь из бутылочки, то есть большой риск того, что ребенок не захочет сосать грудь, в которой и так не слишком много молока. В крайнем случае, используйте для бутылочки соску с очень маленьким отверстием, из которого жидкость вытекает каплями, а не струйкой.

Если количество докорма требуется не большое, например, грамм 30, то можно давать его из ложечки для прикорма или просто чайной.

И еще одно важное правило, как вводить докорм смесью при грудном вскармливании — лучше дать докорм 5 раз в сутки по 30 грамм, чем 1 раз 150 грамм, то есть заменив полностью одно кормление. Грудь должна стимулироваться ребенком постоянно.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://www.7ya.ru/article/Iskusstvennoe-vskarmlivanie/
http://www.missfit.ru/mammy/dokorm-rebenka-smesyu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector