Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа. Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Приключения в осеннем лесу

Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей «Приключения Маши и Вити в лесу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий экологического праздника для старшей и подготовительной группы с участием родителей
«Приключения Маши и Вити в лесу»

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры
Задачи:
1. Закреплять знания о культуре поведения в природе, верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Средствами музыки, поэзии показать, что природа прекрасна во все времена года.
2. Создать условия для эмоционального и психологического сближения детей и родителей, повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, доставить детям и взрослым радость, создать праздничную атмосферу.

Роли Лесовичка, Лешего, Бабы — Яги, Кота Матвея, Феи исполняют родители.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» дети с листьями в руках входят в зал, встают у центральной стены.
Ведущий. Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в
воздухе, опадая с деревьев, и стаи птиц улетают на юг, мы узнаем в этом приметы осени. Немного печального, но прекрасного времени года, чьей красотой всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Мы с вами тоже радуемся осени и посвящаем ей свой праздник.

«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная к
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса»

— так писал об осени великий русский поэт А.С. Пушкин.

Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихи об осени?
Чтение стихов.
1 ребенок. «Осень»
Снова осень наступила,
Всю листву позолотила,
Улетают птичьи стаи,
Крик прощальный посылая.
Кружат в танце паутинки,
Манят дальние тропинки,
А в корзинку на опушке
Так и просятся волнушки.

2ребенок Снова листья закружили
В танце золотом,
Только солнышко все реже
К нам приходит в дом.
Снова стали дни короче,
Больше нет тепла.
И длиннее стали ночи –
Осень к нам пришла.

3ребенок Осень холодная в гости пришла
Серым туманом на землю легла.
Дождик из тучки идет и идет,
Ветер листочки с деревьев несет.
Кружит их вихрем до самых небес,
Стал обнаженным весь лиственный лес.

4ребенок. Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья —
Дождь из листиков и я.

5ребенок. «Воробей»
Заглянула Осень в сад –
Птицы улетели.
Целый день в саду шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается…
Воробей в саду вздохнет,
А запеть стесняется.

6ребенок. Мне совсем не грустно
В садике гулять,
Разноцветных листьев
Хочется набрать.
С неба рассыпаются
Капельки дождя.
Осень золотая,
Я люблю тебя!

«Упражнение с листьями»
(муз. А.Петрова «Вальс» из кинофильма «Берегись автомобиля»)

Ведущий. Да, красива осень в своем наряде; но постепенно все листья опадают, льет дождь, становится холоднее, птицы собираются в теплые края.
Стихотворение «Улетели скворцы» расскажет…
Ребенок. Улетели сегодня скворцы…
Ведущий. А куда улетели, скажи!
Ребенок. А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы…
Но милее им все-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять запоют в вышине.

Песня «Скворушка прощается» (муз.Т.Попатенко)
Ведущий. Жаль, что улетают птицы, не слышно их пения, но ведь в лесу остаются зимовать звери. Они готовят запасы на зиму. Отправимся в лес и спросим у белочек: «Как у них дела?»
(Звучит песня «Паровозик-облачко», дети друг за другом двигаются по кругу топающим шагом. Девочки-«белочки» — одевают в это время шапочки , берут орешки. Ведущая разбрасывает листья на полу).
Инсценировка песни «Белочки» (Муз. З. Левиной)

(одна из белочек берет корзину с грибами)

Ведущий. Ребята, вот белочка хочет вас что-то спросить?
Белка. Ребята! Помогите мне разобраться, можно ли есть эти грибы?
Игра «Хороший грибок положи в кузовок».
Белка. Наблюдала я в бору интересную игру:
На полянке под сосной,
Прыгал весь народ лесной!
Вот так! (змейкой обегает грибы)

Аттракцион «Змейка»
Участвуют 2 команды; по сигналу, команды змейкой обегают грибы по «Извилистой тропинке» — каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего; считается победителем та команда, которая не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника, быстрее оказалась у финиша). Второй раз в аттракционе участвуют родители.

Ведущий. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(дети отвечают, родители дополняют)

Дети читают стихи:
1. Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!

2. Колокольчик рвать не стану,
Пусть растет себе в лесу.
Из него, как из стакана,
Станут пчелы пить росу!

3. Если ягоду не знаешь, лучше ты ее не рви!
Если ягоду не знаешь в рот ее ты не клади!
Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты,
Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти.

Ведущий. Ребята, а какие осенние ягоды вы знаете?

Дети: брусника, клюква, калина, рябина….

Без рябины не обходится ни одно описание осенней поры, осенней грусти. Рябина — это символ осенней поры, и у каждого поэта свое отношение к этому дереву: «плывут паутины над сонным жнивьем, краснеют рябины под каждым окном» — у Твардовского; «запылали алым цветом кисти спелые рябин» — у Есенина; «чахлая рябина мокнет под окном, смотрит деревушка сереньким пятном» — у Плещеева.

Наши дети тоже расскажут стихи о рябине.

  1. 1. В тихий час рассвета
    В дымке голубой
    Потащили лето
    Журавли с собой.
    Вспыхнула рябина
    Ярким огоньком
    И стоит у тына
    Красным петухом.
  2. 2 Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
    Листья пожелтелые по ветру летят.
    Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
    Кисти ярко — красные вянущих рябин.
    Красненькую ягоду мне дала рябина.
    Думал я, что сладкая, а она горчит.
    То ли это ягодка просто недозрела,
    То ль рябина, хитрая, подшутить хотела?

Хоровод «Вокруг рябинушки» (муз.М.Михайленко)

  • Ребенок. Я узнал, что у меня есть огромная родня:
    И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
    Все, что рядышком со мною,-
    Это все мое, родное.
    Как же мне в краю родном
    Не заботиться о нем?
    Песня «Край, в котором ты живешь» ( муз.Г.Гладкова)
  • Ведущий. Сегодня мы грустить не будем!
    Осень очень хороша!
    Все станцуем танец дружно,
    Веселится пусть душа!

    Танец «Кузнечик» (муз.В.Шаинского)

    Ведущий. Ребята! Часто в лес приходят недобрые люди. Они ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Саша нам расскажет историю, которая произошла в лесу.

    Дикарь.
    Хозяйка – белочка в лесу
    Орехи собирала.
    Она в лесу том каждый сук
    И каждый кустик знала.
    Однажды в лес противный тип
    Пришел с большой котомкой.
    Небрежно сбил ногою гриб
    И выругался громко!
    Стал гнуть орешину – сломал,
    Зажал под мышкой ветви:
    Нашел один орех – сорвал,
    Сорвал второй и третий…
    Отбросил куст и, как медведь,
    Пошел себе, довольный,
    А бедной белке и смотреть
    На это было больно.

    В зал входит Лесовичок(родитель). Он грустный, печально вздыхает, к нему обращаются дети Маша и Витя.

    Маша. Что с вами, дедушка?
    Витя. Что за беда у вас?
    Лесовичок. Ой, мой лес! Мой дивный лес!
    Был высок он до небес!
    Пели птицы до зари,
    Заливались соловьи!
    А теперь тишина, только мусор кругом. Баба Яга, Леший, кот Матвей решили лес извести, птиц распугать, зверей перебить, свои порядки установить! Помогите мне, друзья!

    Маша и Витя. Мы найдем злодеев и выгоним их из вашего леса.
    Лесовик. Вот, спасибо, молодцы! А я вам дам волшебное зеркальце, посмотрите на него в трудную минуту и скажите : «Просим от души, Фею леса покажи!».

    Она вам поможет.

    Дети. Мы готовы! (уходят)

    Появляется Баба – Яга, в руках рогатка, она целится в птиц
    (поет на мотив «Как у наших у ворот»:

    По лесочку я хожу, из рогатки птиц я бью.
    Я их всех перебью, а цветы растопчу!

    За ней идет Кот Матвей.

    Кот. Кот Матвей к тебе идет, склянки, банки он несет,
    Под кусточки их кладет(2 раза) — (разбрасывает мусор)

    Входит Леший.
    Леший. Мимо Леший пробегал кустики все поломал,
    Всех зверей перепугал (2 раза)

    Баба – Яга. (принюхивается) Дух человеческий чую, кто-то к нам пожаловал, прячемся! (присели за елку).

    Выходят Маша и Витя.
    Маша. Мы по лесу шли-шли и поляночку нашли!

    Витя . Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
    И как-будто нам назло, всюду битое стекло.
    Маша. Значит злодеи здесь побывали, все кусты переломали!

    Витя. Давай полянку приберем, а потом здесь отдохнем!

    Маша. Я полянку приберу, весь я мусор соберу. Ой, Витя, я порезала палец.

    Витя. Ребята, какая трава может помочь Маше? (подорожник)
    Да, подорожник нужно размять и приложить к ранке.

    Выходит Баба — Яга с рогаткой, Маша и Витя здороваются.

    Дети. Это ты, бабушка, птичек испугала, мусор разбросала? А это что?
    Баба Яга. Это не я! И рогатка не моя! (отбрасывает в сторону)
    А зато я знаю грибную полянку — там грибов видимо-невидимо!
    (проходят на полянку с поганками)
    Витя. Разноцветные поганки сами лезут на полянки.
    Нам не надо ни одной, их обходим стороной.
    Маша. Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.
    Что-то Баба — Яга, больно стала ты хитра!
    Нас со свету хочешь сжить, меня с Витей погубить?
    Баба Яга. Тогда сбейте их ногами!
    Витя. Зачем же, бабушка? Это для людей они опасны, а некоторые звери ими лечатся! А вот, чтобы больше грибов найти, в старину пели закличку на грибы.
    Дети. Тимка — Тимошка, наполни лукошко, полным — полно, с краями ровно!
    Маша. А еще грибы украшают лес!
    Баба Яга. Ой-ой, какие вы грамотные, придется убегать из вашего леса!
    (грозит детям, уходит).
    Появляются кот Матвей и Леший.
    Леший. (хватает детей) А, попались! Вяжи их, кот! Ишь, пришли сюда, раскомандовались, бабулю нашу обидели!
    Кот. Все, связал! Пойдем похулиганим еще! (уходят)
    Маша. Витя, попробуй меня развязать! Надо зеркальце достать, Фею леса на помощь позвать! (развязываются)
    Витя (вынимает зеркало) Просим, зеркальце, от души, Фею леса покажи!
    Выходит Фея леса.
    Фея. Кто звал меня? Я здесь, друзья!
    Маша. Фея леса, помоги! Как нам справиться, скажи!
    Фея. Запомните, друзья, только добро всегда побеждает зло! Я верю, что злодеи вас не одолеют и вы научите их бережно относиться к природе! (уходит)
    Входят кот Матвей с букетом и Леший с ружьем
    Леший. Птицы летят в небесной высоте, вокруг тишина и дремота,
    Но смерть их прячется недалеко, охота, охота, охота!
    Витя. Брось ружье!
    Леший. Ишь ты, развязались, да еще нас учат! Как это я без охоты останусь?
    Маша. Но, ведь есть охота, которая разрешена круглый год! Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился Шарик из Простоквашино? Дети:С фоторужьем!
    Маша. Правильно, в фоторужьем!
    Витя. Подружись с нами и мы подарим тебе фоторужье! Но зверей и птиц не пугать! На деревьях не писать! Правила поведения в лесу соблюдать!
    Кот. А я только цветы люблю и рву их всегда!
    Маша. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
    Если все: и ты, и я- дружно соберем цветы,
    Опустеют все поляны, и не будет красоты!
    Кот. Согласен! Больше цветы рвать не буду, сорить тоже не буду!
    Вбегает Баба Яга. Я обегала весь лес и скажу вам всем, друзья:
    Дети все о лесе знают, птиц, зверей не обижают,
    Говорят, что неуч я, прямо скажем –темнота.
    Я теперь пойду в избушку, буду книжки я читать и природу охранять!
    Входит Фея. Вот, и хорощо, что все подружились! А вы (злодеям) стали друзьями природы!
    Лесовичок.
    Не стало зла, одно добро, в лесу уютно и светло!
    Лес –не только для забавы!
    Он – богатство родимой страны:
    Все деревья в нем, ягоды, травы
    Нам на пользу взращены!

    Фея. Каждый куст берегите, ребята!
    Где росток ты увидишь простой,
    Может вырасти дуб в три обхвата,
    Березняк иль малинник густой!
    А уж сколько орехов и ягод!
    Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
    Свято помни, что лес — наша радость,
    Вместе с лесом и сам ты растешь!

    Выходят дети.
    1. Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки
    Все живое береги ты на этом свете!
    2. Ты природу полюби, каждую травинку,
    С птицами всегда дружи, береги былинку!
    3. Мусор ты не оставляй в лесу и на полянке,
    Реки ты не засоряй, бой объявим склянке!
    4. Не неси домой ужа, бабочку не трогай!
    Нужно помнить всегда: их не так уж много!

    Ведущий. Наш осенний праздник мы закончим веселым танцем!

    Ведущий. А теперь я всех приглашаю в кафе «Осеннее», где нас ждет угощенье.

    Сценарий экологического праздника для детей старшей и подготовительной группы «Приключения в осеннем лесу»

    Цель:

    • Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;
    • Формировать привычку соблюдать правила поведения в природе.

    Задачи:

    1. Сформировать представления детей о том, что лес-это сообщество разнообразных растений (деревьев, кустарников, грибов, ягод).
    2. Продолжать изучать с детьми правила и нормы поведения в природе, используя напоминающие знаки природы.
    3. Продолжать работу над выразительностью речи, умению вести диалог.
    4. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу; испытывать чувство любви к родным местам, умение восхищаться красотой окружающей природы.
    5. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться.
    6. Развивать навыки правильного интонирования, плавного пения, выразительного исполнения знакомых песен, умение отгадывать загадки.
    7. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

    Дети входят под музыку и садятся на стулья.

    Ведущий:

    Нас в любое время года
    Учит мудрая природа:
    Птицы учат пению,
    Паучок — терпению.

    Пчелы в поле и в саду
    Обучают нас труду.
    Учит снег нас чистоте.
    Учит солнце доброте.

    У природы круглый год
    Обучаться нужно.
    Весь лесной народ
    Учит крепкой дружбе

    Ведущий: Сегодня, в этот чудесный осенний день, я расскажу вам одну удивительную осеннюю историю.

    В мире много сказок—
    Грустных и смешных,
    И прожить на свете
    Нам нельзя без них.

    Вы на ус все намотайте,
    Да сказку рассказывать мне помогайте!

    Жили-были бабушка да внучка Катюша.
    (выходит бабушка и внучка Катюша)

    Бабушка: Катюша, к тебе друзья пришли.

    Дети: (встают у стульев) Здравствуй, бабушка Настасья! (кланяются)

    Бабушка: Здравствуйте, милые мои!

    Бабушка и внучка поют:

    «К нам гости пришли»

    Бабушка: С чем пожаловали?

    Ребенок 1: Идем мы в лес, по грибы да по ягоды. Отпустите с нами Катюшу!

    Бабушка:

    Что ж, идите, погуляйте,
    Лес осенний повидайте,
    Вам корзинки я сплела,
    Пирожочков напекла
    И ватрушек на дорожку
    Положила вам немножко.

    Только, деточки, глядите,
    Далеко не уходите,
    Да друг – друга не теряйте,
    Из беды всех выручайте.

    Катя:

    Не грусти и не скучай,
    Нас к обеду поджидай.
    Принесем грибов в лукошках
    И зажарим их с картошкой.

    Ребенок 2:

    Есть и песня на подмогу
    Мы возьмем ее в дорогу.

    Песня «Соберем грибочки» (сели)

    Ведущий:

    Здравствуй, лес, дремучий лес,
    Полный сказок и чудес.

    Ребята, посмотрите, письмо на веточке! Сейчас, мы его прочтем.

    Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Я буду рад видеть вас у себя в гостях в своем лесном царстве!
    Лесовичок.

    Ведущий: Отправимся в гости к Лесовичку в лесное царство?

    Ведущий: Но прежде, я вам сейчас расскажу о трех правилах, которые надо знать, когда приходишь в гости в лес:

    1. НЕ ШУМИ
    2. НЕ СОРИ
    3. НЕ ГУБИ.

    Запомнили? Давайте повторим. (Дети повторяют). В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы сможем отправиться в лесное царство.

    Ведущий:

    Лес осенний, лес чудесный,
    Разноцветный, интересный.

    А это что за красавицы встречают нас?

    Ребенок:

    На лесной опушке,
    Словно на картинке,
    Собрались подружки,
    Яркие рябинки.

    Нарядились девочки,
    Заалели тоже.
    Стали на рябинок
    Все они похожи.

    (под музыку выходят девочки на танец)

    Танец « Рябинушки» (сели)

    1. Подруженьки, милые, красота-то какая! Птички распевают!
    2. А я кукушку слышу.
    3. А на озере уточки крякают. (слушают)
    4. А мне, кажется, что сюда кто-то спешит.

    Еж:

    Хлеб-соль вам, добрые люди,
    Да приятных вам бесед.
    Я тут по лесу гуляю,
    Еду в кладовку запасаю.

    А куда направляетесь вы?

    Девочка. Мы направляемся в лесное царство, в гости к Лесовичку. Хочешь, пошли с нами.

    Еж: Хочу, возьмите меня с собой!

    Девочка. А чтобы было веселей, споем песенку, а ты подхватывай.

    Хоровод «Милый ежик»(сели)

    (Звучит музыка.Появляется Сова)

    Сова:

    Кто опять пришёл сюда?
    Нет покоя никогда!

    Ведущая. Это Катюша и ее друзья. А вы кто?

    Сова:

    Я, мудрая сова,
    Слежу за порядком в лесу.
    Здравствуйте! С чем пожаловали?

    Ведущий: Уважаемая Сова, покажите нам, пожалуйста дорогу к Лесовичку.

    Он пригласил нас к себе в гости.

    Сова: Я укажу вам дорогу, когда узнаю, что вы действительно любите Землю, природу, много о ней знаете.

    Сначала ответьте мне, какие три правила надо знать, когда приходишь в лес?

    А что обозначают эти напоминающие знаки? (показывает знаки «Не ломай ветки», «Не рви цветы в природе», «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу», «Не жги костры», «Не лови диких животных и не уноси их домой», «Не оставляй после себя мусор». (дети рассматривают знаки, высказывают свои предположения, сова дополняет их ответы.)

    Сова: Правильно! Молодцы! А вот еще задание для вас.

    Деревья все осенним днём красивые такие.
    Вы спойте песенку сейчас про листья золотые.

    Песня «Листопад» (не садятся)

    Сова:

    Смотрите, как листья слетают с ветвей.
    Кружатся как в танце, быстрей и быстрей
    Вот красные, желтые листья летят
    Слетаются в пары и дальше кружат.

    «Танец с листьями»(не садятся)

    Сова:

    А веселый ветерок
    Путь его не близок, не далек,
    Все по свету он летает
    И листочки раздувает.
    По листочку вы возьмите
    И пару себе найдите.

    Игра: «Найди пару»

    Дети бегают под музыку, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

    Сова: По дорожке вы пойдете и к Лесовичку попадете. А мне пора, до свидания!

    Ведущий: Спасибо вам тетушка сова, до свидания.

    (Дети идут за ведущей змейкой и садятся на стулья)

    (Сова уходит, выходит Лесовичок, поет)

    Лесовичок:

    Живу в лесу я издавна.
    Слежу за лесом пристально:
    Чтоб лес не заболел,
    Чтоб жук кору не ел.

    Лесными коридорами,
    По тропам, по траве.
    Иду с глазами добрыми
    На встречу к детворе.

    Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости.

    Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку.

    Для животных он родной дом и кормилец.

    И главная моя работа — сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

    Лес – не только для вашей забавы,
    Он – богатство нашей страны.
    Все деревья в нем, ягоды, травы –
    Нам на пользу, друзья взращены.

    Ведущий: Дедушка-Лесовичек, а что вы такой невеселый?

    Лесовичок: Никто со мной не играет. Говорят, что я старый и неуклюжий…

    Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Лесовичком, развеселим его.

    Лесовичок: Правда, поиграете?

    Ведущий и дети: Да!

    Лесовичок: Хорошо. Слушайте внимательно!

    Игра называется «Если я приду в лесок»

    Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, то топаем ногами.

    Дети: Да!

    Лесовичок:

    1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)
    2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают)
    3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)
    4. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (хлопают)
    5. Если разведу костёр, а тушить не буду? (топают)
    6. Если сильно насорю и убрать забуду? (топают)
    7. Если мусор уберу, и с собою унесу? (хлопают)
    8. Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают)

    Лесовичок: Вы ребята, молодцы. Знаете, правила поведения в природе.

    Да и повеселили вы меня. Низкий вам поклон.

    Лесовичок: А теперь, ребятки, отгадайте загадки:

    Кто весной одевается, а осенью раздевается?

    Дети: Деревья.

    Лесовичок: (продолжает)

    Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)

    Зимой и летом одним цветом. (Ель, сосна)

    Что за дерево стоит-ветра нет, а дрожит? (Осина)

    Растет во борочке на небольшом кусточке:
    Черненькая, маленькая, сладенькая. (Черника)

    А у меня в лесу много черники растет. Вон сколько.

    Танец Черничек.

    Лесовичок. Еще загадки загадаю вам.

    Маленький Иван-костяной кафтан. (Орех)

    Красна, сочна, душиста.
    Растет низко, к земле близко.
    Кто не идет, всяк поклониться. (Земляника)

    Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (Рябина)

    Богатырского сложения, он раскидист и высок.
    Желуди на нем растут. Как его зовут? (Дуб)

    Где растут эти деревья? (В лесу)

    А что еще растет в лесу? (грибы) (если дети не ответят) вот еще загадка.

    Шапка да ножка-вот и весь Ермошка. (Гриб)

    Ну-ка грибы покажитесь гостям.

    Гриб:

    Белый гриб, боровик,
    К уважению привык!
    Тот, кто любит суп грибной,
    Пусть наклонится за мной.

    Танец «Девочки и грибочки»

    Лесовичок: Ребята, а какие грибы вы знаете?

    Лесовичок: Молодцы, ребята! А кому нужны несъедобные грибы?

    Дети: Лесным зверям-они ими лечатся.

    Лесовичок: Правильно, несъедобные грибы нужны лесным зверям. А я смотрю и среди вас мухоморчики есть. Мухоморы, выходите, да пляску свою заводите.

    «Мухоморы играют на ложках»

    Лесовичок: Какие хорошие дети! Я убедился, что вы любите природу и оберегаете ее.

    1 ребенок:

    Будем лес любить, оберегать.
    Будем взрослым в этом помогать,
    Беречь леса, поля и реки,
    Чтоб сохранилось все навеки!

    2 ребенок:

    В гармонии, дружбе
    С природой будем жить.
    Давайте же будем
    Природу любить!

    Лесовичок: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Мне так было с вами интересно. А в благодарность за это примите от меня лесные дары, ведь вы за грибами направлялись, когда со мной повстречались.

    Ведущий: Спасибо! А нам пора. Бабушка, наверное, уже заждалась Катюшу с друзьями.

    Лесовичок: Растите дети большими, и берегите природу нашей земли, она вернет вам заботу о себе-хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства природы.

    Ведущий:До новых встреч!

    (Звучит музыка.Дети уходят в группу.)

    Экологический праздник для детей старшей группы. Сценарий

    Ведущий: Ребята вы любите путешествовать? Хочу пригласить вас в лес. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами.) Вы все знаете, что в поход нельзя идти без рюкзака или корзинки. А что необходимо в походе?

    Эстафета «Собираем рюкзаки». Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

    Полоса препятствий «Дорога к лесу».

    Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их.
    Мы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. Мы будем оборудовать стоянку на этом месте. Ой, как тут грязно, кругом мусор.

    Здесь злодеи побывали?
    Мусор всюду раскидали,
    Поломали все деревья,
    Растоптали все цветы.
    Как в лесу себя вести не знают,
    Красоту уничтожают.

    Игра «Собери мусор». Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки, (костер, спички, палатка, топор, ведро с дерном или песком, большая кастрюля, котелок) садятся вокруг костра.

    Беседа «Как вести себя в лесу».
    Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?
    А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому — что в лесу все живое). А по каким признакам можно узнать живое? (Все живое — питается, дышит, двигается, растет, размножается.)
    Все туристы знают правила поведения в лесу.

    Выходит Лесовичок.
    Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески!
    Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает!

    Ведущий: Здравствуй, старичок — Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.

    Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

    Игра «Так бывает или нет».

    Рады, рады, рады светлые березы
    И на них от радости вырастают розы.
    Бывает так? Кто ответит?

    То не дождь из облака, то не град,
    То посыпался из облака виноград.
    Так бывает? Кто объяснит?

    В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
    Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
    Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

    Если на поляне мусор,
    Соберешь его в пакет или нет?
    Кто даст правильный ответ?

    Белки шустрый народ под землёй прорыли ход.

    Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
    Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

    Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
    Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

    Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
    Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

    Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
    Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
    У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?

    Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами!

    Чтение стихотворения «Лесные правила».
    Если в лес пришёл гулять,
    Свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй,
    Только, чур, не забывай,
    Что в лесу нельзя шуметь,
    Даже очень громко петь.
    Испугаются зверушки-
    Убегут с лесной опушки.
    Ветки тоже не ломай.
    Никогда не забывай
    Мусор с травки убирать.
    Зря цветы не надо рвать.
    Из рогатки не стрелять…
    В лес приходят отдыхать.
    Бабочки пускай летают.
    Ну кому они мешают?
    Здесь не нужно всех ловить,
    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?

    Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!
    Чтобы в лес ко мне зайти,
    Надо ключ к нему найти!
    Загадки загадаю я,
    Отгадок жду от вас, друзья!

    Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.

    Прямо в небо рвутся, ввысь
    Ты внимательно всмотрись.
    Не березы, не осинки
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.)

    Не береза, не рябина —
    В тишине стоит она.
    Но лишь ветер пробежит,
    Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

    Осень дивная настанет,
    Красным дерево то станет.
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие! (Клен.)

    Русская красавица
    Стоит на полянке,
    В зелёной кофточке,
    В белом сарафане. (Берёза.)

    Он качает пышной кроной,
    Шелестит листвой зелёной.
    Погляди, среди ветвей,
    Сколько зреет желудей. (Дуб.)

    Чтобы сосны, липы, ели
    Не болели, зеленели,
    Чтобы новые леса
    Поднимались в небеса,
    Их под звон и гомон птичий
    Охраняет кто? – (Лесничий.)

    Лесовичок: Правильно, ребята, лесничий или егерь — главный человек в лесу, защитник леса, мой самый лучший помощник! Он руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей.)
    Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

    Игра «Угадай, чей голосок? »
    Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.

    Лесовичок: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Лесовичок и дети оглядываются. Вот, кто оказывается, жужжал. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.

    Игра «Поймай стрекозу».
    Вызывается несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.
    Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.

    Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.

    Игра «Чьи следы?»
    Вот и первый след —
    У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.)
    Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
    По двум таким приметам
    Он в шубке серенькой зимой,
    А в рыжей шубке летом. (Белка.)

    Третий след — Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. (Лось.)

    Хитрая плутовка, рыжая головка
    Хвост пушистый — краса,
    А зовут ее . (Лиса.)

    Хозяин лесной просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

    Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам. Давайте с ними поиграем.

    Игра « Попляши, свои движенья покажи».
    — Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи.
    Ребенок в шапочке медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.

    — Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи.
    — Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи.
    — Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи.
    — Лягушка, лягушка попляши, свои движенья покажи.

    После игры воспитатель собирает шапочки у детей, они садятся возле костра.
    Беседа « Кто как слышит?»
    Как вы думаете, кто из животных в лесу лучше слышит? Слышит тот лучше у кого большие уши. (Дети рассматривают на картинках уши зверей и выясняют, что лучше всех слышит лось.)
    Большие уши у летучей мыши, она лучше всех слышит, но вы ее сюда не дождетесь. Сейчас день, сидит она где-нибудь в дупле или в пещере, спит себе вниз головой и вверх ногами, зацепившись коготками за какой-нибудь выступ. Про нее говорят, что она не только слышит, но и видит ушами.
    А вот, сколько бы вы не рассматривали голову кузнечика, не отыщите здесь ушей. Хоть час ищете, не найдете. Потому — что их там нет. (Дети рассматривают картинку кузнечика.) Кузнечик слышит ногами. Их уши это узкие щелки на передних ногах. Когда кузнечик прислушивается, он не голову к звуку поворачивает, а ноги показывает. Птицы слышат не очень хорошо. У большинства нет ушей, поэтому они слышат плохо и больше всего полагаются на свои глаза. Но есть среди них исключения: те, кому ночью охотиться приходиться — сова, филин. У них уши сделаны из перьев. Они прекрасно слышат.
    Вот пчела, муха, комар, моль, которая живет в доме людей и съедает их вещи и пищу — слышат усами. Саранча — животом. Рыбы и раки слышат всем телом.

    Все — все, все на свете нужны!
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.
    Нельзя обойтись без чудищ нелепых
    И даже без хищников злых и свирепых!
    Нужны все на свете! Нужны все подряд!
    Кто делает мед и кто делает яд.
    Плохие дела у кошки без мышки,
    У мышки без кошки не лучше делишки.
    Да! Если мы с кем — то не очень дружны —
    Мы все таки очень друг другу нужны.
    А если нам кто — то лишним покажется,
    То это, конечно, ошибкой окажется.
    Б. Заходер

    Ведущий: Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.

    Источники:

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/09/04/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-starshey-i
    http://konkurs-dlya-pedagogov.info/sczenarij-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-dete/
    http://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-viktorovna-rjazanova/yekologicheskii-prazdnik-dlja-starshei-grupy-puteshestvie-v-volshebnyi-les.html

    Читать еще:  Что делает ребенок в животе 15 недель. Анализы и медицинские обследования. Самые необходимые сейчас вещества
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector