Сценарий о зиме для детей начальной школы. Сценарий внеклассного мероприятия здравствуй, зимушка -зима». Дети поют песню «Три белых коня»»

Зимний праздник в начальной школе. Сценарий

Сценарий игровой программы для младших школьников «Забавы зимушки-зимы»

Зимний праздник для детей 1-4-х классов

Цель: Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.

Задачи:

1. Развивать воображение.

2. Развивать ловкость и меткость.

3. Развивать творческие способности.

4. Развивать координацию движений.

5. Развивать артистизм.

Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.

Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.

Действующие лица

Рекомендации по костюмам

— Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.

— Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.

— Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.

— Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.

— Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.

Реквизит

— Канат или веревка.

Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?

Принесла с собою холода, метели,

Нарядила снегом землю и дома,

На прохожих шубы с шапками одела.

Догадались, дети? Это. Зима.

Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:

Вьюга белая метет —

Это зимушка идет:

Все дороги замела.

Ты снежку не жалей —

Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Снежинка: Не услышат.

Зима: А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Снежинка: Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,

И чуть нахохлились дома.

Это в городе тепло и сыро,

Это в городе тепло и сыро,

А за городом зима, зима, зима.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,

И до весны все дремлет тут.

Только елки в треугольных платьях,

Только елки в треугольных платьях

Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Остыли реки и земля остыла,

Но я мороза не боюсь.

Это в городе мне грустно было,

Это в городе мне грустно было,

А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня —

Декабрь, январь и февраль!

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Дети: ДА!

Декабрь:

А вот и Зимушка.

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Январь:

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Февраль:

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:

Бедным птичкам холодно,

Бедным птичкам голодно.

С мамой хлебушка возьмем

И на улицу пойдем.

Будем птичек мы кормить,

Белый хлебушек крошить.

Ночью может быть метель,

Клюйте, птички, поскорей.

Надо птичкам помогать,

Трудно птичкам зимовать.

Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!

Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.

Декабрь: Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!

Январь: Снеговик с нами развлекался!

Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!

Снежинка:

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Зимней ночью звездной.

В трубке у снеговика

Иней вместо табака.

И, метлой вооружен,

Он стоит, не дышит.

И часов домашних звон

Он сквозь стены слышит.

Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?

Снежинка: Ну, конечно!

Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.

Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.

Снеговик:

Я вас жду уже давно,

На дворе ведь не тепло.

Но к морозам я привык,

Ведь зовусь я Снеговик!

Будем с вами веселиться!

Будем бегать и резвиться,

Ну а чтоб не замерзать,

Игра «Не замерзнем в холода»

Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.

Топ, топ на месте —

Руки вместе, ноги вместе,

Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,

Головою повертели: раз, два — надоело.

Руки в стороны — раз, два,

Снова вертит голова —

Вправо голову и влево, раз, два — надоело.

Прыг на месте, и еще.

Подняли одно плечо,

Им круги нарисовали,

Вот еще плечо подняли.

Опустили оба — раз!

Ноги в ход пойдут сейчас.

Правую вот так сгибайте,

От меня не отставайте,

А на левой прыг да скок,

И потом еще разок.

Ноги в стороны — раз, два!

Читать еще:  Коммуникативная игра с пением и танцевальными движениями. Картотека коммуникативные танцы для детей дошкольного возраста""

Не замерзнем в холода!

Ну и как, теплее стало?

Если нет, начнем сначала! с

Снеговик: Разогрелись?

Дети: ДА!

Снежинка: Ну, скорей играть тогда!

Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.

Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!

Игра «Защищаем снежную бабу»

Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.

Декабрь: Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!

Игра «По мишеням»

На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.

Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.

Игра «Кто свалит великана»

Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.

Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!

Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.

Игра «Строим снеговичков»

Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!

Клест:

Ну и модная семейка,

Это вам не телогрейки!

Шляпы, шарфы, бусы тоже —

На журнальных дев похоже.

Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!

Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние.

Декабрь: А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!

Игра «Мороз и воробей»

Считалкой выбираются Мороз и воробей:

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду вас я всех считать.

Шел Мороз по тротуару,

Посох уронил в канаву,

Посох ты достал — голи!

Воробей по веткам скачет,

Зернышки с земли клюет,

На кого сейчас покажет,

Тот в водящие идет.

Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.

Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.

Январь: Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.

Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!

Игра «Тянем-потянем»

К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.

Играют только желающие!

Снеговик: А я свою метлу пожертвую для другой игры!

Игра «Снежные наездники»

На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.

Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!

Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу.

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»

Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.

Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.

Внеклассное мероприятие «Здравствуй зимушка-зима»

Обобщить и повторить знания учащихся о зиме

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Здравствуй зимушка-зима»»

Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;

Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;

Развивать творческие способности;

1 вед. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! Какое это чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе очень любили.

Жюри: жетоны за ответ, в конце праздника подсчёт у кого больше.

2 вед. Подобрать однокоренные слова к слову зима: зимушка, зимонька, Зимища (строгая, долгая), Зимний (-яя, -ее, -ие, -юю), перезимовать, зимовка, предзимный, зимуем (-ешь, ем, -ую, -ет), перезимуем, зимовье, зимарь озимь, зимородок.

Снег : снежинка снежок, снеговик, подснежник, снегурочка , снежный, снеговой, заснеженный,

Мороз: морозный, заморозок, морозильник, морозушка, изморозь, морозец, морозилка, морозище, морозобоина, морозостойкий (образовать от сущ-го – прилаг-ое и глагол.)

1 вед. Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками. Мы все соскучились и заждались зиму, потому что она, в этом году, очень долго к нам шла и, наконец, пришла.

2 вед. Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму? А вы хотите, чтобы зима пришла к нам в гости?

Скоро, скоро к вам примчит, на метелях прилетит

И затянет, закружит, снегом землю нарядит,

И деревья, и дома, а зовут её… хором – Зима

Дети поют песню «Здравствуй, гостья зима!»:

Стук в дверь. Входит Зима.

Ты снежку не жалей —

Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. А, где мои помощники?

Вед. Зимние месяцы? Видели мы их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Зима: А мы попробуем!

Кричат. Никто не появляется.

Вед. Я же говорила, что не услышат. Нужно поиграть в игру, громко отвечаем, может быть услышат?

Игра «Доскажи!»
Что делал зимой,
Дай, дружок, мне ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «да» или «нет»!
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы собирали сами в лесу?
С горки на санках катались?
В деревне на речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своём грядку копали?
И с Дедом Морозом плясали?
Друзья, не устали ещё отвечать?
А через год ждёте зиму опять?

Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.

Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

А вот и Зимушка.

Белым снегом нас покрыло:

И деревья, и дома.

Читать еще:  Как вырастить гения или развиваем способности ребенка с пеленок. Сенсорное воспитание - это необходимый элемент гармоничного развития детей

Свищет ветер легкокрылый —

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! Мне нужна ваша помощь.

Месяцы начинают , а дети продолжают (1-2 кл), собирают пословицы 3-4 кл.

Зима не лето – в шубу одета.
Зимою шубка не шутка.
Зимою солнце, что мачеха,- светит, а не греет.
В зимний холод каждый молод.
На тот снег, что метёт, а тот, что идёт.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
В декабре мороз нарастает, зато день убывает.
В декабре семь погод на дворе: веет, дует, кружит, вьюжит, рвёт, метёт, песню поёт.
В конце декабря солнце на лето, зима на мороз поворачивают.
Декабрь – год кончает, зиму начинает.
В январе растёт день, растёт и холод.
В январе снега надует – хлеба прибудет.
Январь подкладывает дров в печку.
Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да морозом ухо рвёт.
Февраль сшибает рог зиме.
Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.

Зима: Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.

— А ну мои помощники месяцы, я вижу, что вы не с пустыми руками пришли?

Декабрь: Да, не просто пришли в гости , а принесли с собой волшебные снежинки. (Снежинки с загадками)

Январь и февраль: Конкурс загадок.(читают по очереди)

1) Без рук, без глаз, а рисовать умеет.(Мороз)

2) Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

3) Белые пчёлы на землю сели, солнышко пригрело – их не стало.(Снег)

4) Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)
5) Странная звёздочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

6) Схватил за щёки, кончик носа,Раскрасил окна все без спроса.Но кто же это? Вот вопрос! Всё это делает …(мороз)
7) Всё лето стояли, зимы ожидали.Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
8) Обогнать друг друга рады.Ты смотри, дружок, не падай!Хороши тогда, легки Быстроходные …(коньки)
9) Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближеЧто помогло мне в этом. (лыжи)

10) Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. (вьюга)

Зима: А теперь мы проведём аукцион : « Зимние виды спорта».

Приглашаются по одному ученику от класса, вытягивают карточки с названиями видов спорта. Мимикой и жестами показывают его присутствующим, которые должны его отгадать.(Фигурное катание, лыжи, хоккей, конькобежный спорт).

1.Вед: А вы любите забавы? Игра «На помеле».
( Обежать с метлой кегли, и вернуться обратно, не сбив их).

Видел, братцы ,я немало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метёлке

Из сосны или из елки.

Январь: Мы в снежки играли, и на дорожке нашли странные картинки. Конкурс «Узнай героя зимних сказок»

Февраль: Ребята на улице очень холодно, что нужно надевать чтобы не замерзали руки. Правильно! Мы сейчас с вами поиграем в игру:

Игра «Найди пару»

У игроков на руке надета одна перчатка и варежка. С завязанными глазами они ищут вторую перчатку, лежащую на полу. Побеждает тот, кто первым окажется в перчатках.

Игра “Морозное дыхание” Перед каждым игроком на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача – сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Конкурс проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, ведущий объявляет: “Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка “примерзла” к столу.

Зима: — Наконец-то в декабре
Двор стал белым на заре.
Снега много для снежков,
Угощу им всех дружков!

Листочек –комочек”. Игроки становятся в ряд, в руках у них альбомный лист, который надо держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает сигнал, игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек(в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит задание, поднимает руку (со скомканным листочком) над головой.

Меткий стрелок”. Игрок должен попасть скомканным листочком в корзину.

Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, на в путь дорожку отправлять.

Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!

Игра-сценка «Импровизированная сказка»

Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.

2 Вед. Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год!

Зима и месяцы: — Какой праздник наступает: Скажем все вместе хором…

Вот и подошел к концу наш праздник. Большое спасибо вам, дорогие ребята. Увидимся на вашей ёлке. До свидания.

Внеклассное мероприятие «Зимушка-зима»
методическая разработка (3 класс) по теме

Традиционный праздник в начальной школе

Предварительный просмотр:

Ребята, вы должны научиться видеть и любить природу. Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные. Сегодня наш праздник посвящен русской зиме.

Хор исполняет русскую народную песню в обработке Я. Римского-Корсакова

Просим милости к нам —

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Есть раздолье у нас!

Где угодно, гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша юная кровь

На морозе горит.

Просим милости к нам —

Песни Севера петь

По лесам и полям.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Зима пришла… За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

Танец «Снежинки» на мелодию вальса.

Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Это. Зима.

Входит Зима: Хорошо вы меня встречаете. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?

Читать еще:  Сказка про больницу для малышей. Все книги про: «Доктор Плюшева сказка…. Сказка Айболит читать

Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.

Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!

Снежинка: Не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?

Дети поют песню «Три белых коня»:

Остыли реки, и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима.

Припев: И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!

Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.
Припев.

Остыли реки и земля остыла,
Но я мороза не боюсь.
Это в городе мне грустно было,
Это в городе мне грустно было,
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.
Припев.

Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!

Февраль: Дети, вы нас звали?

Декабрь: А вот и Зимушка.
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!

Январь: Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!

Февраль: Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!

Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.

Снежинка:
Бедным птичкам холодно,
Бедным птичкам голодно.
С мамой хлебушка возьмем
И на улицу пойдем.
Будем птичек мы кормить,
Белый хлебушек крошить..
Ночью может быть метель,
Клюйте, птички, поскорей.
Надо птичкам помогать,
Трудно птичкам зимовать.

Зима: Ребята, какие зимние забавы вы знаете?

Говорила лыжа лыже,

Отправляясь с горки вниз:

— Ты держись ко мне поближе.

— Да сама ты не споткнись.

И помчались во весь дух,

Поднимая снежный пух.

Встала елка на пути

— Влево, влево обходи!

— Вправо, здесь получше.

— Сбила лыжа лыжу с толку,

И с разгона обе — в елку.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом.

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

Пушистый снег искрится.

Смотри — не испугайся,

Пусть заморозит он до слез —

Ему не поддавайся.

Лети быстрее птицы!

От тех, кто не боится.

Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.

Я вас жду уже давно,
На дворе ведь не тепло.
Но к морозам я привык,
Ведь зовусь я Снеговик!
Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть!

Скатерть бела, все поле одела.

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит и стоять не велит.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

Всю зиму лежал у плетня за избой

В серебряных ножнах кинжал голубой.

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке.

А сейчас посмотрите игру «Метелица» и подумайте: зачем нужны кустики на полях? Какое значение в жизни растений имеет снег?

Все дети, у кого есть кустики и снежинки, становятся в круг. Входит Метелица, к ней подходит Морозец.

Ты что не весела?

Погода мне не нравится

Морозна и светла.

А ты взмахни-ка ручками,

А ты слетай за тучками,

Одну хоть приведи.

Без снега все соскучились,

Поля-то как измучились —

Им холодно, поди.

Ну что ж, всплесну ладошками,

Притопну, топну ножками

С ветрами в пляс пойду.

(В это время из круга выходит Тучка).

А вон и тучка стелется.

Тучка (нежно, как будто издали, говорит):

Я-тучка, тучка белая

Иду к тебе, Метелица,

Мои снежинки просятся

Давно на землю броситься,

Мне с ними и не справиться,

Возьми их, покружи!

Выбегают снежинки, а кустики выравниваются в цепочку и стоят пока на месте. Метелиц пляшет «Русскую».

Как пошла, пошла

Заметает все дороги, все пути,

Сыплет снегом на озябшие поля.

Согревается колхозная земля.

Урожаи нынче будут

Хороши! (Повторить 2раза.)

Снежинки растягиваются в цепочку и идут на Кустики.

Посмотрите, кустики, кустики!

В самом деле, кустики, кустики!

(Кустики опять идут вперед).

Тут их раньше не было, не было!

Право слово, не было, не было!

Снежинки останавливаются. Теперь на них Кустики точно так же идут, играя.

Мы густые кустики,

Право слово, кустики,

Тут нас раньше не было, не было,

Право слово, не было, не было!

Снова начинают двигаться Снежинки.

Вы зачем посажены, кустики?

Для чего взлелеяны, милые?

Метелица, Тучка и Кустики берутся за руки и кольцом окружают Снежинок.

Чтоб снежинок удержать,

Чтобы им не убежать,

А пушистым одеялом

До весенних дней лежать!

Так зачем же нужно удерживать снежинки на полях? Как сейчас задерживают снег? Какое значение имеет снег в жизни растений?

1.Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома,

Свищет ветер легкокрылый

2.Вьется снег замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал

3.Мы для птиц кормушки ставим.

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях

4. Перечеркнут снег лыжней,

Тонкой, длинной и прямой.

До чего же в нашем крае

Очень здорово зимой!

5.Интересно резать лед

Сбросив варежки, лепить

Мокрый снег руками.

6.Ледяную крепость брать

В жарком поединке,

Чтобы вам за воротник

7.Вместе с нами бой ведут

И девчонки тоже,

На снегурочек они

В зимний день похожи.

8.И на солнце блещет лед

Весело и строго,

И зовет тебя вперед

-А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

— Январь — году начало, зиме середина.

— Новый год к весне поворот.

— Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

— Зима спросит, что летом припасено.

— Лето собирает, зима подъедает.

— Русская метелица шелком стелется.

— Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.

— Декабрь — году конец, зиме начало.

— Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет.

Источники:

http://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/zimnii-prazdnik-v-nachalnoi-shkole-scenarii.html
http://multiurok.ru/files/vneklassnoe-meropriiatie-zdravstvui-zimushka-zima.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/02/12/vneklassnoe-meropriyatie-zimushka-zima

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector