Сценарий праздник русской березки для детей. Сценарий и презентация мероприятия праздник русской березки» Сценарий праздника русской березки для младших школьников

Сценарий летнего праздника «Люблю березку русскую»

Сценарий летнего праздника

«Люблю березку русскую»

Действующие лица: Марьюшка, Березка, Баба – Яга – взрослые.

Праздник проводится на улице. в березовой аллее.

Звучит запись русской народной песни «Во поле береза стояла», в зал заходят дети в народных костюмах, им навстречу из «избы» выходит сказительница — Марьюшка.

Марьюшка: Здравствуйте люди добрые, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее, расскажу я вам одну историю про светлый праздник.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку, а весна – красна пришла, солнышком припекла, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, листочками обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. А что же это за праздник, вы не знаете? Это Святая Троица – праздник русской березки. А на празднике ребята бывают разные чудеса, давайте позовем к нам березку в гости.

Дети: Рощица, рощица, к нам березку пошли,

К ней на праздник мы пришли.

(Звучит запись русской народной мелодии «Русский хоровод», появляется Березка в белом сарафане с зеленой косынкой на голове, в руках ветки березы.)

Марьюшка: Березка кудрявая, кудрявая моложавая,

Ты когда взросла, ты когда пришла?

Березка: Я, березка кудрявая, кудрявая моложавая,

Я весной взросла, по зорям расцвела,

По зорям расцвела, и вот к вам пришла.

Марьюшка: А что же ты такая грустная? Может тебя дождичек польет, или кукушечка своей песней порадует?

Березка: Нет, не дождичек мне нужен, мне нужны людские песни – светлые да ласковые.

Марьюшка: Что ж, березонька, не унывай, поздравленье с праздником принимай. Будем тебя чествовать, величать, твою красоту воспевать.

У моей березки длинные косицы,

У моей березки темные ресницы.

Березку всегда сравнивали с девушкой и ее красой. А вот и девушки – подруженьки идут, гостинцы – наряды тебе несут.

(Продолжает звучать «Русский хоровод», к березке подходят девочки с корзиночками.)

1 девочка: Мы пришли к тебе, березонька, с угощеньем и нарядом.

2 девочка: Будем мы тебя, березонька, украшать,

Шелковые ленты в твои косы вплетать. (Девочки украшают березку)

Марьюшка: Нужно ветки нагибать, их по нескольку сплетать,

А уж на конец косы, нужно ленточку вплести.

Вот, березка и готова, к празднику наряжена,

И в девичьем хороводе солнышком украшена.

Вокруг тебя, березонька, девушки хоровод ведут,

На тебе, березонька соловьи поют.

(Звучит запись голоса соловья.)

Березка: Уж вы милые девушки мои,

Уж вы верные подруженьки,

Спасибо за подарки ваши, за наряды.

Я к вам в праздничек пришла, нарядилась, ожила,

Веселиться хочу, песни петь, хороводы водить.

(Девочки надевают на голову приготовленные веночки, водят хоровод вокруг березки напевая песню «Во поле, береза стояла. »)

Березка: Ребята, а вы знаете обо мне много песен, загадок сложено, вот послушайте:

— Стоят столбы беленые, на них шапки зеленые?

— На каком дереве две коры?

Сверху — кора белая, тонкая,

Снизу – черная, корявая,

— Кудревата, беловата, наклоняется у хаты?

— Беленькие палочки, зеленые махалочки?

Марьюшка: Я знаю, как дождичек позвать, нужно тучи собрать.

Тучи, тучи, набегайте в кучу,

Солнышко заволоките, дождем землю примочите.

Не помогает! Давайте иначе закликать, дождик звать.

Все: Дождик лей, дождик лей, на меня и на людей,

На людей по ложке, на меня по крошке,

А на Бабу – Ягу, лей по целому ведру.

(Появляется Баба – Яга.)

Баба – Яга: Я, Баба – Яга, костяная нога,

В ступе я летаю, помелом след заметаю.

Уж, как я наскочу, схвачу, поколочу.

Это кто меня здесь вспоминал, дождем поливал? Всю меня замочил, нитки сухой не оставил.

А вот и березка! Ее – то я и ищу, срублю, да на дрова распилю, буду печку топить, кашу варить.

Марьюшка: Ты что, Баба – Яга, не тронь березку, у нее сегодня праздник, посмотри, сколько гостей собралось.

Баба – Яга: Значит березку трогать нельзя, а меня дождем мочить можно. Ишь вы какие, у березки праздник, а у меня, бедной бабушки, ни одного светлого денечка.

В гости никогда не пригласят,

Только все обидеть норовят.

Марьюшка: Нечего обижаться, сама виновата.

Никого не уважаешь, только всех пугаешь.

Баба – Яга: Простите, касатики, не прогоняйте.

Лучше со мной поиграйте.

Марьюшка: А в какую же игру ты хочешь поиграть?

Баба – Яга: «Бояре, а мы к вам пришли. »

Марьюшка: Ну что, ребята, оставим Бабу-Ягу на празднике?

Марьюшка: Становись, Баба – Яга с мальчиками против нас, а мы с березкой и девочками против тебя.

(Проводится игра «Бояре».)

— Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли,

— Бояре, а зачем пришли, молодые, а зачем пришли?

— Бояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать.

— Бояре, а какая вам мила, молодые, а какая вам мила?

— Бояре, нам вот эта мила, молодые нам вот эта мила.

— Бояре отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда.

(Дети выбирают березку.)

Баба – Яга: Хорошо вы играете, только не ту выбираете.

Читать еще:  Во что играть с ребенком 1 6. Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года. Что уже умеет полуторагодовалый малыш

Марьюшка: Ах, Баба Яга, а кого же надо выбирать, уж не тебя ли? У березки ведь сегодня праздник, ее и выбираем.

Марьюшка: Ладно, бабушка не сердить, на тебе платочек, с платочком покружись.

Баба Яга: Одна не пойду, подружек позову.

Марьюшка: А кто же твои подружки?

Баба – Яга: А вот, березка, да девчонки – хохотушки!

Марьюшка: Пойдете девочки, с Бабой Ягой плясать?

А ты не будешь их пугать?

(Звучит запись русской народной песни. «Ходила младешенька », девочки выполняют танец с платочками, затем проводится игра «Колечко», сл. и муз. С. Насауленко)

Баба Яга: Хватит петь, плясать, играть!

Марьюшка: Опять ты, Баба Яга, чем – то не довольна.

Хватит уже сердиться, давай мириться.

Пару себе выбирай и кумиться начинай.

Баба – Яга: А что значит кумиться?

Марьюшка: Это значит поцеловаться и помириться.

(Звучит запись русской народной песни «Во поле береза стояла», дети становятся в пары друг за другом, идут «ручейком» — первая пара ведет всех за собой вперед, затем дети расходятся вправо, влево становятся в конец «ручейка», останавливаются.)

Марьюшка: Вот вам от березоньки подарочек, зелененький веночек.

Через него целуйтесь, миритесь, И никогда не ссорьтесь, не бранитесь. (Дети, начиная с первой пары повернувшись лицом друг к другу через венок имитируют поцелуй, передают венок следующей паре, и так до конца «ручейка. »)

Марьюшка: Вот и помирились, вот и покумились.

Чтоб нам не браниться, нужно подариться.

(Дети дарят друг другу березовые листочки, вырезанные из цветной бумаги.)

Марьюшка: А теперь давайте выберем старшую куму – подружку. Березка и Баба-Яга бросайте со мной вместе платочки вверх, кто выше.

(Марьюшка, Баба – Яга, Березка подбрасывают платки вверх, чей выше – та и старшая кума. Березка подбрасывает выше всех.)

Марьюшка: Твой день, твой праздник сегодня, березка.

Тебя мы прославляем, тебя мы поздравляем.

Солнце по небу гуляло, к вечеру оно устало.

День прошел, уж ночь стучится, домой пора нам возвратиться.

Балалайка, балалайка, ты веселую сыграй-ка,

Ты сыграешь, мы споем, дружно все домой пойдем!

(Звучит запись плясовой мелодии «Камаринская», дети пляшут используя знакомые плясовые движения.)

Марьюшка: Мы с вами играли и пели, не заметили, как пироги поспели.

(Марьюшка выносит пироги на подносе, угощают Березку, Бабу – Ягу и всех детей.)

Радуйся, березка, радуйся, зеленая.

Мы тебя любим, уважаем,

Тебя и всех гостей пирогами угощаем.

Ну, что же, гости дорогие, пришло время проститься.

Наш праздник вспоминайте, березку берегите, уважайте!

Сценарий праздника «Люблю березку русскую» с презентацией для дошкольников

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Выбранный для просмотра документ ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ …

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Выбранный для просмотра документ Праздник-конкурс для дошкольников Люблю березку русскую.docx

Праздник-конкурс «Люблю березку русскую…»

(звучит песня «Березы…)

Цель: содействие формированию экологической культуры подрастающего поколения через воспитание бережного отношения к русской березе как символу родной природы.

Актуализировать и углубить знания о биологических особенностях и экологическом значении березы;

Воспитывать бережное отношение к березке как символу родной природы;

Развивать творческие умения, воображение, коммуникативные навыки.

Оборудование: декорации березок, выставка творческих работ детей, музыкальный центр, колонки, компьютер, мультимедийный проигрыватель, экран.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! В этот теплый весенний день мы приветствуем Вас на городской станции юных натуралистов, и сегодня наша встреча посвящается одному из красивейших деревьев нашей страны, белоствольной красавице – березе!

Презентация «Белая береза – символ России».

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета, в сережках, в листве кружевной

Встречает горячее лето она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен, нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы, и так уж она хороша,

Что кажется – в шуме березы есть русская наша душа.

Береза. Нет дерева милее и роднее. Наверное, ни в одной стране мира нет столько белоствольных деревьев с тонкими ветками, усыпанными маленькими нежными листочками. Это дерево такое красивое и притягательное, что вызывает трогательное отношение к себе. Береза стала символом России.

Деревьев разных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой.

Березка – радостное, нарядное дерево. Наши далекие предки ласково называли ее “веселкой”. Как вы думаете, ребята, почему? От этой белоствольной красавицы и в самом деле исходит радость жизни, веселее становится на душе.

Древние славяне почитали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. В христианские времена береза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом теплых дней, в воскресенье, на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица.

Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение – пироги да ватрушки и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях бантики, кланялись ей и просили выполнить их желания.

Береза не только участвовала в праздниках. С ней крестьяне – земледельцы связывали немало примет. Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб. Овес сей, когда береза распускается. Весной березовый сок невкусен – хлеб уродится на славу.

Xoтите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам. Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое. Если ольха наперед – мокрое. Из березы течет много сока – к дождливому лету.

О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу поздней, а если равномерно – средней.

Читать еще:  Сивка бурка читать русскую народную сказку полностью. Русская народная сказка

И зиму березы могут предсказывать. В начале октября с них лист не опал – снег ляжет поздно.

Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках и стихах. Мила она русскому сердцу

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

То ясную, кипучую.

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится!

( «Березка» А. Прокофьев)

Вы со своими воспитателями, родителями тоже изучали березу: наблюдали за изменениями, которые с ней происходят в разное время года, проводили праздники, посвященные березке, делали интересные поделки… Мы просим рассказать, что нового вы узнали об этом удивительном дереве, почему оно вам полюбилось. Наше первое задание – творческое представление ваших проектов о березке.

Защита проектов «Люблю березку русскую».

Ведущий: Спасибо вам, ребята, воспитатели и родители, за внимание, знания и любовь к русской березке, которые вы отразили в ваших проектах. Много вы узнали и песен, и стихотворений, и народных поговорок и пословиц об этом чудесном дереве.

А есть еще и загадки, связанные с жизнью березы. Давайте их отгадаем.

Почему некоторые виды берез получили такие названия: повислая, карликовая, железная?

Как называется кора березы, в чем ее особенность? (Береста. Кора у березы – белая. В этом ее отличие от коры других деревьев.)

Зачем на коре березы черные полоски? (Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать).

Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты? (Короба, кузовки, лодки, обувь. Само дерево используют как строительный материал. Древесина березы очень прочная, идет на изготовление мебели, лучших сортов фанеры. Кора березы – береста – заменяла писчую бумагу. Применяли бересту и как ранозаживляющий пластырь при ранах и ожогах. Делали из бересты и музыкальные инструменты, и даже легкие лодки. Почти вся крестьянская утварь в крестьянских избах делалась из бересты: корзины, плетёные короба, посуда. В такой посуде, словно в термосе, вода не сразу замерзает даже в трескучий мороз, а в жару не нагревается: солнце бересту не пропекает).

Почему кору березы очень любят ученые-историки? (Из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков).

Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

Как береза весной может утолить жажду путника? (Березовым соком. В теплую пору сокодвижения вся Русь заготовляла березовый сок. Он придавал людям бодрость и силу. Березовый сок – не только вкусный напиток, но еще и лечебное средство, применяемое в народной медицине.)

Весной яблоня, черемуха покрываются белыми душистыми цветами, а как украшает себя березка? (Весной на березке появляются зеленые сережки).

А теперь старинная крестьянская загадка – целая «энциклопедия березовой жизни». Попробуйте-ка угадать, о чем в ней говорится: «Стоит в поле древо древлянское. На этом древнем древе семь угодьев: первое угодье – в избе обиходье. Другое угодье – в кругу вертится. Третье угодье – старому и малому потеха. Четвертое угодье – по церкви крыша. Пятое угодье – по дорожке след. Шестое угодье – во всю ночь свет. Седьмое угодье – всему миру масло». Вот какая сложная загадка. Сейчас мы разберемся в ней.

1.В избе обиходье – это некий предмет для наведения порядка, не так ли? С помощью чего поддерживают чистоту в избе? (Веник, метелка.)

2.Другое угодье невозможно отгадать, не представив себе главных женских занятий – прядения и тканья. И самопрялку с крутящимся колесом, и легкое веретенце делали из березовой древесины.

3.А что такое «старому и малому потеха»? (Игрушки.)

Понятно, что игрушками потешают детей, – а при чем тут «старый»?

4.Что значит «по церкви крыша»? (Для кровли годится березовая дранка, т.е. березовые дощечки.)

5.«По дорожке след» оставляет обувь. Какую обувь можно сотворить из березы? (Лапти.)

6.О том, как береза давала «во всю ночь свет», вы, конечно, знаете из сказок и песен. (Лучина – тонкая длинная щепка от сухого полена.)

7.А вот о седьмом угодье вы, наверное, не догадаетесь. Что значит «всему миру масло»? Неужели береза – масличное растение, как заморская олива или наш родной подсолнечник? Конечно, нет. Речь идет не о масле, которое употребляют в пищу, а о смазочном материале. Тележные оси, чтобы колеса не скрипели, смазывают дегтем.

Вот мы и разгадали загадку о «семи угодьях».

Вместе с воспитателями во время прогулок, вы, наверное, хорошо запомнили, как выглядит березка: какая у нее кора, веточки, какие листочки. И сейчас без труда вы сможете узнать листочек березы среди листьев других деревьев, ведь правда?

Конкурс «Узнай березовый листок».

Ведущий: Молодцы, ребята! Легко справились с этим заданием! А теперь давайте украсим наши березки, как делали это девушки на праздник Троицы. Кто помнит, как украшали березы? Правильно! Заплетали из ветвей косы, привязывали разноцветные ленты, загадывали желания. А вы, ребята, умеете заплетать косы? Вот мы и проверим это в нашем следующем конкурсе «Заплети березке косы». Каждой команде выдается по три разноцветные ленты, команда под музыку должна заплести «косу»: один человек держит три ленты за узелок на одном конце, еще три участника за противоположные концы. Под музыку три участника должны «проходить» под лентами друг друга таким образом, чтобы получалась косичка (под музыку «Во поле береза стояла»).

Читать еще:  Фгос конспект оод конструирование лесенка для ёжика" (младший дошкольный возраст). Лестницы. Конструирование и проектирование лестниц. Типы лестниц

Подвижная игра «Заплети березке косы».

Ведущий: Молодцы, ребята! Какие красивые косы вы для нашей березки заплели, давайте же украсим нашу зеленую красавицу. (Дети украшают макет березы). Посмотрите, друзья, какая березонька стала нарядная, веселая. Самое время вокруг нее хоровод водить! Давайте и мы, как русские девушки на праздник Троицы, порадуем героиню нашего праздника общим хороводом!

Хоровод «Ай да березка!» (сл. Т. Агаджановой, муз. Т. Потапенко)

О белоствольной березе можно говорить еще долго: тема эта неисчерпаема. Пройдут сотни лет, но береза не потеряет своей значимости: как и в былые времена, она будет символизировать нашу любимую славную Родину, имя которой РОССИЯ. А вам, друзья, спасибо за яркий праздник и за ваши интересные проекты! Изучайте березу, любите и берегите это чудесное родное нам дерево!

(Песня «Вы шумите березы». Награждение участников и победителей конкурса проектов).

Сценарий праздника русской березки для младших школьников

Праздник русской берёзки для учащихся начальной школы «Нет дерева сердцу милей. »

Ход праздника

Ведущий. Березы, березы! Вы давно дружите с людьми. В далекие времена вы были для них источником света и тепла. Во многих сказках герой отправляется за тридевять земель, в тридесятое царство искать чудо-чудное, диво-дивное. А ведь чудес и здесь полным-полно! Вот одно из них. Рядом с домом, или у дороги, или в поле — где только не растет красавица береза! Она и в самом деле дерево удивительное! Можно весь свет обойти — нигде такого растения не встретишь! У нее — единственной в мире — белая кора. Поэтому березу еще называют «невестой русского леса».

Помощница. Жила-была березонька, белая да кудрявая, снегом покрытая, всем ветрам открытая. Спала она всю зимушку. Но вот пришла Весна-красна, солнышком пригрела, ветерком обвеяла, дождиком обсеяла. И проснулась березонька- красавица. Проснулась, листочками обернулась, украсилась сережками, всем понравилась, на праздник направилась. Праздник-то называется Троица. Да не простая, а Троица Святая. Пошли к ней люди добрые Весну провожать, Лето встречать. Всех хороших людей береза встречала и привечала. И нам ее встречать-величать!

Появляются девочка в костюме березки и чтецы.

1-й ученик.

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

2-й ученик.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

3-й ученик.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поется в народе о ней!

4-й ученик.

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша,

Что кажется — в шуме березы

Есть русская наша душа.

Береза.

Во зеленом поле,

Во зеленом гуде.

Я березовая веточка,

Дочь березки русской — Светочка,

К вам на праздник пришла,

Лето вам привела.

Здесь мы с вами породнимся,

Ведущий. Береза не только участвовала в праздниках. С ней земледельцы связывали много примет.

1-й ученик. Лопаются сережки у березы — время сеять хлеб.

2-й ученик. Хотите узнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам. Если весной на березе листья появятся раньше, чем на ольхе, лето будет сухое.

3-й ученик. О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки — ждите ранней весны, снизу — поздней.

4-й ученик. В начале октября листья с берез не опали — снег ляжет поздно.

Ведущий. Много загадок сложил о березе русский народ. Вот одна из них — целая «энциклопедия березовой жизни». Попробуйте-ка угадать, о чем в ней говорится: «Стоит в поле древо древлянское. На этом дереве семь угодьев. Первое угодье — в избе обиходье. Другое угодье — в крупу вертится. Третье угодье — старому и малому потеха. Четвертое угодье — по церкви крыша. Пятое угодье — по дорожке след. Шестое угодье — во всю ночь свет. Седьмое угодье — всему миру масло».

(Отгадывание загадки «по частям».)

1. «В избе обиходье» — это некий предмет для наведения порядка. С помощью чего поддерживают чистоту в избе? (Веник.)

2. «Другое угодье» невозможно отгадать, не представив себе главных женских занятий — прядения и тканья. И самопрялку с крутящимся колесом, и легкое веретенце делали из березовой древесины. (Прялка.)

3. А что такое «старому и малому потеха»? (Игрушки.)

4. Что значит «по церкви крыша», вы, наверное, догадываетесь. (Дранка.)

5. «По дорожке след» оставляет обувь. Что можно сотворить из березы? (Лапти.)

6. О том, как береза давала «во всю ночь свет», вы, конечно, знаете из сказок и песен. (Лучина.)

7. А вот о «седьмом угодье» вы, наверное, не догадываетесь. Что значит «всему миру масло»? Неужели береза масленичное растение, как подсолнечник? Конечно, нет. Речь идет не о масле, которое употребляют в пищу, а о смазочном материале. Им смазывают тележные оси, чтобы колеса не скрипели. (Деготь.)

Вот мы и разгадали загадку о «семи угодьях».

Помощница. Но береза полезна нам не только этим. Из древесины березы делают мебель. Кора березы — береста — раньше заменяла писчую бумагу. Применяли бересту и как заживляющий пластырь при ранах и ожогах. Делали из бересты и музыкальные инструменты, и посуду, и даже легкие лодки!

Ведущий. В городе и в лесу, в работе и в праздновании, в беде и в радости — всюду и всегда береза радует нас и помогает нам. Поэтому русский народ сложил об этом удивительном дереве много песен. Давайте вспомним и споем самую известную «Во поле березка стояла. » Исполнение песни.

Источники:

http://pandia.ru/text/80/075/7425.php
http://infourok.ru/scenariy-prazdnika-lyublyu-berezku-russkuyu-s-prezentaciey-dlya-doshkolnikov-3767345.html
http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/prazdniki-dlja-mladshih-shkolnikov/scenarii-prazdnika-ruskoi-berezki-dlja-mladshih-shkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector