Сценарий развлечения по обж путешествие в страну безопасности». Досуг по обж для детей старшего дошкольного возраста «безопасная тропинка»»

Содержание

Досуг по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная тропинка»

Программные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности, навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;
  • Познакомить с планом – схемой участка детского сада, учить соотносить объекты природы со схематичным их изображением, развивать умение совершать передвижение по территории участка детского сада в соответствии со схемой, закрепить навыки пространственной ориентировки;
  • Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность и любовь к природе;
  • Закреплять навыки безопасного поведения на участке детского сада и на природе;
  • Формировать элементарные экологические представления.

Оборудование: план-схема экологической тропы ДОУ, игровое и спортивное оборудование участка детского сада, карточки с правилами, демонстративный материал: карточки фото грибов, ягод, костюмы для героев и детей (шапочки овощей), корзина для овощей, материал для опыта в песочной лаборатории, «права» для детей, обручи, напиток, стаканы, заранее подготовленные «пчелки» из киндер-сюрприза, два мольберта, «паспорта» для детей

Ход занятия

Орг. момент:

Дети собираются на площадке.

Детей встречает Колобок: Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю. Только в сказке «Колобок» во время путешествия со мной случались разные неприятности, все время мне грозила опасность. Ребята, а что такое опасность?

Ответы детей. (Опасность – это возможность того, что может произойти какое-нибудь нежелательное событие)

Колобок: А как вы думаете, почему со мной случались эти нежелательные события?

Дети: Потому что ты без разрешения ушел из дома.

Колобок: Да, поэтому сегодня мы с вами пойдем про тропинке безопасности. . Что такое безопасность? Безопасность – это умение правильно себя вести в различных ситуациях. Само понятие «правильно» – состоит из слова право или правила. И чтобы наша тропинка действительно была безопасной для нас – мы будем узнавать и запоминать правила.

Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!

Колобок отдает первое правило детям.

Колобок: Мы сейчас поиграем в игру «Найди своего воспитателя»

Ребята под музыку танцуют на площадке. По Сигналу «Найди своего воспитателя – бегут к нему и становятся рядом». При этом воспитатели незаметно перемещаются по площадке.

Выходит Волчонок. И поет песенку: «Баю-баюшки-баю не ложись на краю, придет серенький волчок и ухватит за бочок».

Колобок: Ребята, посмотрите, а вот и первый сказочный герой. Кто это? Ответы детей: Волк

Волчонок: Ребята, вам в детстве мама пела такую колыбельную? а что такое край? Край – это граница, черта, предел, за которую без разрешения взрослых уходить нельзя.

Колобок: Что же нам делать, волчонок? Мы с ребятами решили отправиться в путешествие и нам необходимо будет переходить границы участков.

Волчонок: «Чтобы отправиться путешествовать, нам будут нужны паспорта, так как пересекать границу государства можно только, имея разрешение в виде паспорта. И выдадут вам паспорта –ваши воспитатели. Каждый участок имеет границы, и границу можно пересекать только, имея разрешение воспитателя. Сейчас вам воспитатели выдадут паспорта и мы отправимся в путешествие.» Воспитатели выдают заранее нарисованные детьми паспорта..

«На участке ты гуляй,
за границу не шагай»

Волчонок отдает детям правило

Дети прощаются с Волчонком.

Колобок: А что надо необходимо иметь, чтобы не заблудиться в путешествии?

Колобок показывает план маршрута, по которому они будут двигаться. Колобок: Скажите, а на чем можно путешествовать?(Ответы детей). Правильно, если добираться недалеко, – то можно пешком. А если, очень далеко – то надо ехать разным транспортом. Посмотрите на наши участки .На чём мы можем путешествовать?

Дети отвечают: на машине, на корабле. (Дети подходят к малой форме-машине, а потом к кораблю).

Возле корабля нас встречает инспектор ГИБДД:

Инспектор ГИБДД: Ребята! Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. Слежу за тем, как вы выполняете правила поведения в транспорте. А что необходимо знать, чтобы сесть за руль или встать за штурвал? Правила! Так вот, разрешение взять в руки руль получит тот, кто назовет правила поведения в транспорте.

Инспектор за каждое названное правило выдает руль

Правила:в машину или на корабль входим и выходим через дверь, не высовывайся из окна, не перегибаться через борта,за рулем или штурвалом может находиться только один человек, имеющий права,не спрыгивать с мостика корабля, а спускаться по ступенькам вниз, не отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта

Но для жизни очень важно
Правила дороги знать,
Чтобы не было аварий,
Надо всем их соблюдать

Дети, получают обручи-«Рули», прощаются с инспектором ГИБДД и начинают двигаться за Колобком.

Колобок: Но вот первая остановка.

1 станция «Грибная»

Колобок: Куда же это мы приехали? Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, мы приехали в лес, в гости к грибочку Лисичке.

Лисичка: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – грибочек Лисичка. Очень рада вас видеть в лесу. Вы с чем пришли – с добром или только пошалить?

Дети: С добром, в гости Лисичка.

Лисичка: А знаете ли вы, что растет в лесу?

Лисичка загадывает загадки о грибах.

Лисичка: Молодцы, вы хорошо знаете названия грибов, но знаете ли вы какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Лисичка объясняет детям, что никакие грибы нельзя брать в рот, даже если они съедобные.

Гриб красен, да. Для здоровья опасен. (Мухомор.)

Дети прощаются с Лисичкой, Лисичка отдает детям правило и отправляются дальше.

Читать еще:  Спорт кружки для детей от 3 лет. Характер и данные ребенка. Детские архитектурные занятия в музее архитектуры им. Щусева

С мамой вместе лес пойдем
и грибочек там сорвем

Колобок: А сейчас мы отправимся в гости к Фее Флоре

2 станция «В гостях у Феи Флоры»

(Звучит музыка и появляется Фея Флора.)

Фея Флора: Здравствуйте, ребята!. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Скажите, ребята,какие ягоды вы собирали летом в лесу? (землянику, малину, чернику, бруснику)

– Правильно. Ягоды эти – съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Из них варят варенье и компоты.

– Где растут эти растения, как они выглядят: высокий ли стебель, какой формы листики, какого цвета ягоды?

– Какие ядовитые ягоды вы знаете?

– Можно ли их пробовать?

– К каким последствиям это может привести?

(Воспитатель показывает изображения растений и называет их. )

Ягоду не укушу,
лучше маму я спрошу

Лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни одного цветка, ни одного кустарника, без разрешения взрослых. Листья многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.

Можно детей угостить витаминизированным напитком (шиповник, если нет аллергии)

Фея Флора отдает детям правило, написанное на листочке.

3 станция «В гостях у Пчелки»

Колобок: Какая пчелка красивая мне повстречались, я ее часто вижу над цветами, она большая труженица – все лето собирает сладкий цветочный сок и к зиме в ее домике много-много меда

Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
«Будем воевать с медведем».

Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.

Игра «Медведи и пчелы»

Мальчики – «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками – жалят их пчелы, не жалеют.

Пчелку надо уважать,
и руками не махать

Пчелка: «А если вокруг вас вдруг зажужжит пчела, то нужно замереть на месте и присесть. Ни в коем случае нельзя размахивать руками или убегать». Ребята дарят пчелке ее друзей, сделанных из коробочек «Киндер-сюрприза». Пчелок можно разместить на веточках деревьев. Пчела отдает детям правило. Колобок с ребятами двигаются дальше

4 станция «Летняя лаборатория»

Подъезжаем к песочнице, нас встречает Песчаная Фея . Предлагает детям внимательно осмотреть песочницу, материал, из которого она сделана.

Песочная фея здоровается с детьми: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашим другом-песком. Ребята по очереди дотрагиваются аккуратно ладошками до песка. Вы знаете, я часто грущу, как вы думаете почему? Потому что песчинки – это жители моей страны, и часто они оказываются выброшенными из песочницы. А также песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают в других детей. Провести опыт с песком

Королева песчаного мира дарит ребятам карточку с правилом

Я песчинку берегу,
к Фее-маме отнесу.

и прощается с ребятами

5 станция «Огород»

Там нас встречает Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте ребята!Меня зовут Витаминка. А что такое витамины, вы знаете? Витамины – это полезная часть пищи. В переводе с латинского – вита, то есть жизнь. А где находятся витамины? В овощах и фруктах. А где растут овощи? На грядке.

Витаминка рассматривает овощи на грядке.

Витаминка: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их собирают.

Витаминка складывает овощи в корзину.

Витаминка: Прежде чем начать готовить овощи, что надо сделать? (мыть) А зачем мыть? (ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (морковь, кабачки). А какие овощи едят сырыми? (огурцы, капусту, морковь)

Чтоб здоровье сохранить,
овощ надобно помыть

Витаминка дарит детям правило

А теперь вы отнесите овощи на кухню и там вам повар приготовить блюдо из овощей. До свидания.

Витаминка отдает корзину и прощается с детьми.

Колобок: Ну вот наше безопасное путешествие подошло к концу. Скажите, во время нашего путешествия с нами произошли какие-то неприятности?

(Ответы детей: нет)

А почему оно было безопасным? Потому что мы узнали с вами много правил, выполняя которые, наше путешествие всегда будет безопасным. Вы каждый день выходите на участок путешествовать. Пускай ваш участок уже знаком для вас, но любая ваша прогулка-это маленькое путешествие, и если вы будете помнить правила поведения на участке, то ваша прогулка будет радостной и для вас, и для других детей и для воспитателей. Ну а мне пора возвращаться в сказку.

Колобок просит повесить таблички с правилами поведения на веранду и запомнить их.

Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности, страница 2168

Показаны публикации 21671-21680 из 27200 .
Все разделы | Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп по правилам дорожного движения «Светофорчик» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Начинаем наш праздник и давайте поприветствуем наших участников. Дети заходят в зал под музыку, перестраиваются и выполняют разминку. В конце разминки дети.

«Обучая — играем, играя — обучаем!» Игры по формированию начальных основ безопасного поведения на дороге и в транспорте В работе с детьми дошкольного возраста по формированию начальных основ безопасного поведения на дороге и в транспорте используются различные игры: ролевые, развивающие, моторные, игры-тренинги. Каждый из видов игр имеет свое значение. В моторных играх дети упражняются в.

Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности — Образовательная деятельность по ПДД «Как кот Мурзик познакомился с ПДД»

Публикация «Образовательная деятельность по ПДД «Как кот Мурзик познакомился с. » Тема: «Знакомство с правилами дорожного движения». Цель:  Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение этих правил.  Закреплять знания детей о работе светофора и правилах.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная: —.

Развлечение в рамках родительского собрания «Азбуку дорожную знать всем положено» (средняя группа) Вед: ребята, скоро наступит лето и вы большую часть времени будете проводить на улице. И поэтому, мы сегодня должны вспомнить все правила дорожного движения, чтобы с вами не случилась беда. Мы живём в красивом городе с зелёными, широкими улицами. По ним движется большое.

Читать еще:  Какие есть считалки для детей. Числа в природе и явлениях. Сидел король на лавочке

Перспективное планирование кружковой работы по ОБЖ в подготовительной к школе группе Кружок «Уроки безопасности для дошкольников» (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие») ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Самое дорогое у человека – это жизнь», — писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в.

Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности — Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы

Статья «Занятие по пожарной безопасности для детей старшей. » Программное содержание: -познакомить детей с огнем и его свойствами; — закрепить знания детей об опасных ситуациях ,причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; — научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; — воспитывать потребность в заботе о своей.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Проектная деятельность по ПДД на тему «Транспорт». Цель: уточнить представления детей о видах транспорта, его назначении, правилах движения, правилах поведения в транспорте, о профессиях, позволяющих работать на разных видах транспорта; истории развития транспорта, использование гужевого транспорта в жизни человека. Ход работы.

Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проект- краткосрочный (1 неделя) Участники- дети ст. гр, воспитатели, родители. Вид проекта- творческо-информационный. По комплексности: интегративный. Составитель: Пылаева Милада Васильевна, МБДОУ «Детский сад №39» Актуальность- Мы живём в XXI веке. В каждом доме обилие.

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» Авторская подвижная игра по правилам дорожного движения «Внимательный пешеход» ( для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение ( предупреждающие, предписывающие, запрещающие.

Досуг по обж для детей старшего дошкольного возраста «безопасная тропинка». Развлечение по обж в старшей группе доу

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

В. Пусть сегодня никому дома не сидится.

Приходите к нам на праздник, будем веселиться!

Сегодня на нашем празднике грустить, обижаться, ссориться и драться… запрещается! Зато громко смеяться, хлопать в ладоши, петь, танцевать, играть, улыбаться… разрешается!

Сегодня у нас на празднике будет много гостей. (Слышится голос за ширмой.)

Ёж. Пых-пых! Гости уже пришли, откройте пожалуйста! (Воспитатель открывает занавес.)

В. Здравствуй, мудрый Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Ёж. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Что ж, друзья, расскажу сегодня я, как вам дома нужно жить, за порядком как следить, маме с папой помогать, дом уютный создавать.

(На ширме появляются два поросёнка, спорят…)

1-й поросёнок. Надо!

2-й поросёнок. Не надо!

1-й поросёнок. Это обязательно!

2-й поросёнок. И так сойдёт!

Ёж. Чего вы так раскричались? О чём спорите?

1-й поросёнок. Мы купили новые ботинки со шнурками.

2-й поросёнок. И хотим пойти гулять.

1-й поросёнок. Я говорю, надо завязывать шнурки.

2-й поросёнок. А я говорю, что не надо, так быстрее.

Ёж. Ребята, давайте поросятам ответим на их вопрос. Когда идёшь на улицу, обязательно ли завязывать шнурки? (Ответы детей.) А если они не завязаны, то что может случиться? (Ответы детей.) Поросята, послушайте и посмотрите, что случилось однажды…

Танец «Зелёные ботинки» (муз. Гаврилова).

2-й поросёнок. Теперь нам всё понятно.

1-й поросёнок. Пошли домой обувать ботинки.

2-й поросёнок. И обязательно завяжем шнурки!

1-й поросёнок. И только потом пойдём гулять. До свидания! (Уходят.)

В. А сейчас мы послушаем стихотворение.

Ребёнок. Если кнопки из коробки разлетелись — собери,

Если гвозди на дороге ты увидел — подбери!

Эти острые предметы не бросайте на полу!

Сам наступишь незаметно — с раной повезут к врачу.

(На ширме появляется Кошечка. Плачет.)

Ёж. Что ты плачешь?

Кошка. Что со мною приключилось! Почему я не слушалась свою маму! Вот поэтому я плачу, что мама мне не разрешает готовить обед.

Ёж. А ведь мама твоя права. Послушай ты, Кошечка, и вы, дети одну историю.

Жила-была кошка на свете, заморская, ангорская.

Жила она не как другие кошки: спала не на рогожке,

А в уютной спаленке, на кроватке маленькой.

Укрывалась алым тёплым одеялом

И в подушке пуховой утопала с головой.

Был у кошки новый дом.

Инсценировка песни «Кошкин дом» муз. А. Филиппенко

(Кошка прощается, уходит, слышится вой: У-у-у! На ширме Волк с перевязанной головой.)

Ёж. Что с тобою приключилось?

Волк. Я спичек коробок нашёл и высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк — всё полыхнуло, свет померк!

Теперь в больнице я лежу и боль едва переношу.

Хочу напомнить вам, друзья: играть со спичками нельзя!

Ёж. Теперь ты уже понимаешь, что плохо тогда ты поступил, когда взял спички. Но ещё не все ещё соблюдают правила поведения с огнём.

В кукольном доме случился пожар, нужно срочно эвакуировать игрушки.

Подвижная игра «Спаси игрушки».

Волк. Никогда ребята не играйте со спичками. Я с вами прощаюсь, мне пора к врачу. До свидания. (Уходит.)

Ёж. Сейчас мы с вами поиграем в игру вопросов и ответов. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Это я, это все мои друзья». Но отвечать так нужно только на те вопросы, которые считаете правильными.

  1. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?
  2. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  4. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  6. Признавайтесь мне и в том, кто из вас шалит с огнём?
  7. И ещё один вопрос, если вдруг пожар возник, что нам надо делать, кого вызывать? По какому номеру телефона вызывают пожарных? (101).

«Песня о пожарных» (муз. Витлина).

Ёж. У мамы было пять детей, пять обезьянок, и очень непослушных. И что же с ними однажды приключилось?

Ритмодекломация «Пять обезьянок» (по Т. Боровик).

В. А сейчас давайте послушаем стихотворение о том, как некоторые ребята любят играть.

Читать еще:  От земли до неба сведения о кварце. Атлас-определитель растений для детей от земли до неба" к учебнику окружающий мир плешакова"

Я на шкаф залез, потом папин зонт раскрыл с трудом.

Я теперь парашютист, с парашютом прыгну вниз!

Раз — и я уже лечу! Больно падаю, кричу!

Я ушиб колено, бок — парашют мне не помог.

По дивану я скакал — седока изображал,

А диван скрипел, кряхтел и конём быть не хотел.

Вдруг он треснул и со звоном, будто чёрные вороны,

Кверху вылезли пружины и торчат наполовину!

Конь мой бедный! Как же быть?

Как теперь тебя зашить?

Где я буду ночью спать?

Как же маме отдыхать?

Мы с ребятами играли, мы слонов изображали:

Мы гуляли, как слоны от стены и до стены.

Грохот был ещё какой! Шли слоны на водопой!

Но звонок раздался в дверь, заглянул сосед к нам в щель:

Что у вас тут приключилось?

Люстра у меня свалилась!

И того гляди, карниз оборвётся тоже в низ!

Он пожаловался маме… Больше нам не быть слонами.

Песня «Слоновый балет» (муз. Чебакова).

(Звучит музыка, в зал, танцуя, входит большой Слон.).

Ёж. Я думаю, что ваши ребята не играют в слонов.

Если с другом твоим приключилась беда —

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» — скажи.

Помощь посильную сам окажи,

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

С вами мне пора прощаться и домой уж возвращаться. До свидания. (Уходит.)

В. Ребята, много интересного и полезного мы сегодня узнали.

Помните все эти правила, всегда слушайтесь взрослых и поступайте правильно.

Развлечение по ОБЖ:

«Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах — развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь — повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я — огонь! Я — друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/660562/
http://www.maam.ru/obrazovanie/bezopasnost-obzh/page2168.html
http://happygal.ru/dosug-po-obzh-dlya-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию