Театрализованная деятельность — как средство развития креативной личности ребенка. Театрализованная деятельность — как средство развития способностей детей

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Давыдова Светлана Ивановна
Паршина Ирина Евгеньевна
воспитатели
Дудкина Наталия Евгеньевна
инструктор по физкультуре
МБДОУ ДС №62 «Золотой улей»
Старооскольского городского округа

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Каждый ребенок – актер от природы, который живет эмоциями. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность. Театрализованная игра это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, творческое развитие. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Существует проблема, которая волнует многих педагогов, психологов, родителей, у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Все это может дать театрализованная деятельность, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Театрализованная игра является: средством социализации дошкольника; средством развития эмоциональной сферы ребенка; средством развития психических процессов; средством развития речи дошкольников.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на режиссёрские игры (театр кукол-марионеток, театр кукол бибабо, настольный театр игрушек, теневой театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр тростевых кукол). Ребёнок не является действующим лицом, а создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой). Игры-драматизации (игры-имитации образов, ролевые диалоги, инсценировки произведения, постановки спектаклей, игры-импровизации). Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли.

В педагогике игры-драматизации относятся к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.

Важным этапом театральной деятельности является работа над актерским мастерством детей. При работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. Большое внимание уделяется речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, обогащению речи. Вместе с детьми сочиняются маленькие истории, придумываются диалоги героев.

Театральные игры-этюды развивают у детей творческое воображение, фантазию, мышление, восприятие, память. В процессе игр у детей вырабатываются навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера («трусливый заяц», «хитрая лиса»). Такие игры рассчитаны на активное участие в них ребенка, который становится не пассивным исполнителем, а соучастником педагогического процесса.

Любимый литературный жанр детей в любом возрасте – сказка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Не только познает, но и выражает с помощью воображения свое собственное отношение к добру и злу. Сказки подбираются от простого к сложному. При распределении ролей учитываются пожелания детей быть тем или иным персонажем. Для лучшей передачи детьми повадок животных и птиц, которые присутствуют почти во всех сказках, применяются двигательные импровизации, которые проводятся без предварительной подготовки.

Двигательные импровизации, в которых участвуют все дети, положительно влияют на качество исполнительской деятельности маленьких актёров. Работая над выражением лица, постигая язык тела, дети чувствуют уверенность в себе и в своих возможностях. Исполняя роль, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки изображаемого им персонажа.

Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх: содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети и взрослые.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка

Виолетта Лило
Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка

«Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка»

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…”

В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной — игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зачем же вновь возвращаться к хорошо изученной теме?

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов (1896-1965, — создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

Читать еще:  Развлечения для детей 3 6 лет. Давай устроим детям праздник! «Дженга» — это настольная игра, которая развивает ловкость, мелкую моторику и координацию движений

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей креативности.

Креативность – сложный процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Это индивидуальные особенности, которые определяют успешность выполнения их творческой деятельности.

Э. Фромм понятие креативности трактует, как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Известно, что игра – дело серьезное, но и веселое.

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель.

Воспитатель эффективными способами воздействует на детей, в котором проявляется принцип обучения: учить играя. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории».

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими.

Следует уделять первостепенное значение взаимосвязи развития творчества у ребенка и той атмосферы, которая создана в группе дошкольного образовательного учреждения. Создание комфортной психологической атмосферы имеет важнейшее значение для развития творчества ребенка.

Классификация театрализованных игр.

Театрализованную игру можно разделить на две группы: драматизации и режиссерские.

В играх-драматизациях ребенок — артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли.

В игре — драматизации ребенок, исполняет какой — либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.

Игры — драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями.

1)игры — имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

2)игры — импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки. Драматизации основываются на действиях исполнителя, который может использовать куклы.

Виды игр – драматизаций.

Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

В традиционной педагогике игры-драматизации относят к творческим, входящим в структуру сюжетно-ролевой игры.

В режиссерской игре ребенок не является действующим лицом, действует за игрушечный персонаж, сам выступает в роли сценариста и режиссера, управляет игрушками или их заместителями. Эту самостоятельность в придумывании сюжета считают особенно важной для дальнейшего формирования игры и воображения (Е. Е. Кравцова). «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Преобладающими средствами выражения в этих играх являются интонация и мимика, пантомима ограничена, поскольку ребенок действует с неподвижной фигурой или игрушкой.

Важная особенность этих игр состоит в переносе функции с одного объекта реальности на другой. Их сходство с режиссерской работой в том, что ребенок придумывает мизансцены, т. е. организует пространство, сам исполняет все роли или просто сопровождает игру «дикторским» текстом.

Режиссерские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссер импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.

Приведу примеры педагогических ситуаций, разрешаемых с помощью театральной деятельности.

1. «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, предлагаю детям посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлекаю внимание детей к какой-либо вещи: скамейка («Не с нее ли упало яичко?», миска («Может, в этой миске испекли Колобок?») и т. д. «Затем спрашиваю, узнали ли они из какой сказки эти вещи?».

Читать еще:  Семейные игры для детей и взрослых дома. Игры для всей семьи

2. Чтение и совместный анализ сказок. Сначала я провожу беседу, направленную на знакомство с эмоциями и чувствами, затем – выделяю героев с различными чертами характера и предлагаю идентифицировать себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети смотрятся в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.

3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

В заключении отметим, что театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счёт интеграции игры в разных видах искусства, которые находят свой воплощение в театрально — игровой деятельности. Своё выступление хотелось бы закончить словами русского театрального режиссёра, актёра, педагога и реформатора театра К. С. Станиславского:

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».

Театральная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий Актуальность В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Поэтому введение театральной деятельности.

Детский коллектив как средство социализации личности ребенка. Описание системы работы по созданию сплоченного коллектива ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА (Е. М. Еманова МДОБУ «Детский сад №5, г. Минусинск) Деятельный подход в ДОУ.

Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников Современным дошкольникам интересен не.

План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка» Тема: «Художественная деятельность детей в развитии творческой личности ребенка» Цель: — Формировать умение выполнять полученные знания.

Предметно-развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка Созданная двигательная предметно — развивающая среда в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение Центре развития ребенка.

Представление опыта работы «Сказка как средство развития личности детей дошкольного возраста» Сказок много не бывает,вы со мной согласны?Надеюсь, что да! Сказка — незаменимый инструмент формирования личности ребенка. То, что ребенок.

Природа как субъект всестороннего развития личности ребенка Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТур по теме «Природа как субъект всестороннего.

Проектная деятельность как средство формирования творческой личности младшего дошкольника Одним из направлений инновационной деятельности в дошкольном образовании становится педагогическое проектирование, которое рассматривается.

Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Родительское отношение как основа полноценного развития личности часто болеющего ребенка дошкольного возраста Parental behavior as a basis.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

Любовь Сеидова
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования.

Главная цель, которая раньше определялась, как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Появилось новое модное определение — креативность.

Креативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. А для развития креативности необходим творческий процесс.

Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.

Театральная деятельность и развитие творческих способностей человека составная часть социально – экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо «живой» игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.

Читать еще:  Ребенок в год не идет на контакт. неконтактный" ребенок

ЦЕЛЬ: способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей; создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе, приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности;

• Создавать необходимые условия для осознания воспитанниками своей одаренности, индивидуальности;

• Способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативности каждого ребенка;

• Формировать ситуации успешности для каждого ребенка;

Развивать в детях самооценку и уверенность в своих способностях;

• Формировать в детях устойчивое отношение к творчеству.

• Знакомство с основами театральной культуры, с основными видами театрального искусств.

• Работа над культурой и техникой речи детей.

• Работа над этюдами, ритмопластикой, постановкой спектаклей.

• Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

1 Консультация для родителей «Искусство хвалить ребенка»

2 Театральная постановка на сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

3 Беседа с детьми на тему «История театра».

4 День осени. Утренник.

1 Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

2. Беседа с детьми различных видах театра.

3. Игра «Покажи эмоцию».

4. Создание и обновление театрального уголка.

1. Изготовление масок своими руками.

2. Консультация родителей «Читайте сказки по ролям» (совместная деятельность ребенка и родителей).

3. Игра «Расскажи стихи руками»

4. Презентация на тему: «Виды театра».

1. Консультация родителей «Игры на выразительность мимики».

2. Иготовление новогодних декораций, для оформление группы.

3Театральные этюды по изображению сказочных персонажей.

4. Новогоднее представление.

5. Конкурс поделок.

1. Консультация родителей «Искусство хвалить ребенка».

2. Инсценировка фрагментов песен и художественных произведений (проигрывание фрагментов сказок с разными детьми.)

3. Конкурс рисунков «Эмоции на нашем лице».

1. Сочинение собственной сказки. Введение новых героев и персонажей.

2. Вылепливание героев сказок собственного сочинения.

3. Консультация родителей «Воспитание чувств у ребенка».

4. Постановка придуманной сказки.

1. Чтение сказки «ДЮЙМОВОЧКА». Подражание голосам персонажей, описание их характера.

2. Зарисовка наиболее запомнившихся фрагментов сказки.

3. Пересказ сказки по своей картинке.

4. Консультация родителей «Не делайте из ребенка кумира».

1. Коллективный творческий проект.

а) постановка собственной сказки.

б) изготовление декораций.

в) Представление, выступление в актовом зале. Приглашение родителей на представление.

Результат — формирование креативных качеств личности и креативного мышления:

• Отсутствие стереотипов в мышлении — оригинальные, новые, нестандартные идеи, которые не совпадают с общими принятыми стандартами и нормами;

• Способность создавать большое разнообразие замыслов;

• Творческое воссоздающее воображение;

• Способность ассоциировать неоднородные понятия;

• Мобилизация генерации идей;

• Совершенствование изначального замысла в ходе детализации;

• Умение использовать известные предметы по-новому, действовать с ними по-новому.

Итак, эффективность методики театрализованной деятельности для развития креативности личности ребенка, доказана на практике. Дети в группах, где внедряется данная методика, показывают более высокий уровень развития творческих способностей. Они чаще принимают нестандартные решения, владеют ситуацией новизны, отличаются самостоятельностью в своих суждениях, упорством и инициативностью.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию) «Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого».

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО» Слайд 1. Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО. Слайд 2. ФГОС нацеливает.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Презентация «Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности» (Слайд 1) «Игровая досуговая деятельность, как средство творческого развития личности» (Слайд 2) Дошкольное детство — короткий, но важный.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.

Источники:

http://mirdoshkolyat.ru/metod-kabinet/opyt/teatralizovannaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-tvorcheskih-sposobnostej-doshkolnikov
http://www.maam.ru/detskijsad/-teatralnaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-kreativnoi-lichnosti-rebenka.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-kreativnoi-lichnosti-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector