Театрализованная программа на новый год для детей. Театрализованная игровая программа новый год у ворот». Это не ты меня нашла»

Театрализованная программа на новый год для детей. Театрализованная игровая программа «новый год у ворот». Это не ты меня нашла

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи»

«Центр творчества и спорта «Лора Плюс»

Сценарий театрализованной игровой

программы для детей дошкольного

и младшего школьного возраста

«Новогодние приключения в сказочном лесу.»

Цель: создать ситуацию для проживания различных моделей поведения в игровых моментах.
Задачи: Погрузить детей в атмосферу сказки. Создать позитивное настроение у детей и взрослых. Показать различие между конструктивным и деструктивным поведением. Продемонстрировать возможность изменения позиции с деструктивной на конструктивную. Стимулировать эмоциональное принятие конструктивной позиции (в поведении, отношении, взаимодействии с другими). Сплотить детский коллектив посредством участия в играх и конкурсах.
Методические рекомендации: Театрализованная игровая программа «Новогодние приключения в сказочном лесу» рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Зрители праздника являются его непосредственными участниками, т.к. вместе с главными героями преодолевают препятствия, участвуя в играх и конкурсах. Необходимо уделить большое внимание оформлению зала, т.к. необходимо создать иллюзию погружения в сказку. В качестве декорации устанавливается печь, которая в течение всей сказки выполняет свою функцию. Важным элементом является украшенная новогодняя ёлка. Задник сцены оформлен в виде заснеженного леса. Сценарий прописан по блокам. В каждом блоке диалоги героев, песни и музыка к хореографическим композициям записана в «+» фонограмме. Игры со зрителями герои проводят с микрофоном, т.к. могут возникнуть непредвиденные ситуации (необходимость повторного объяснения задания и др.) Действующие лица: Ховрошечка – добрая, трудолюбивая девушка. Марфушечка – ленивая, капризная девушка. Баба-Яга – коварный, хитрый персонаж. Огневушка-Поскакушка – весёлая, темпераментная. Карамелька – отзывчивая, добрая, нежная. Лошадка – модница, красавица. Метелица – властная хозяйка зимнего леса. Дед Мороз – добрый волшебник. Печка – неодушевлённый персонаж, вносящий реплики по ходу спектакля.
Вспомогательные персонажи (таковыми являются участники хореографических коллективов): Зловредки – помощники Бабы-Яги. Серпантинки – сестрички Огневушки-Поскакушки. Зефирки и Шоколадные мишки – друзья Карамельки. Снежинки – подданные Метелицы. Оформление зала: Зал украшен по всему периметру белыми шторами, символизирующими снежные просторы, на них размещены заснеженные ёлки, снежинки, относительно зрителей симметрично расположены фигуры снеговиков, снегирей, и лесных животных. Задник сцены оформлен изображением зимнего леса. Помимо этого зал украшен новогодней иллюминацией. На сцене стоит печь, в которой вмонтированы цветные лампочки, символизирующие горящий огонь. Большая ёлка украшена новогодними игрушками.
Музыкальное оформление: Выходу каждого героя предшествует музыкальная композиция, соответствующая образу и характеру персонажа. Хореографические композиции сопровождаются тематическим музыкальным фоном. Слова печки записаны в виде фонограммы, где фоном является треск поленьев в печи и вой ветра за окном. Подвижные игры проходят под весёлую музыку. При вручении подарков фоном звучит спокойная, лирическая музыка. В завершении праздника звучит финальная песня, которую поют все герои. В сказке использованы музыкальные произведения, собранные из различных источников: «Колыбельная» слова Т. Графчиковой, музыка В. Широковой; песня «Торт» Новогодняя елка в Кремле 2012 год; музыка из мультфильмов: «Мадагаскар -3», «Золушка. Мечты сбываются.» производство студии «Дисней»; песня «Жаркая дорога в Новый год»; песня «Желтая дорога» мюзикл А. Морсина «Волшебник Изумрудного города» (1994 год) и др.
Игры и реквизит: Игра «Рукавички» Собирается 2 команды по 8 человек. Каждому ребёнку даётся 1 рукавичка. Перед командами сажают двух персонажей, которым на руки попеременно одевают рукавички. Реквизит: 16 рукавичек.
Игра «Наряди ёлку» Берутся ленточки, связываются одним концом по три штуки. Собирается 6 команд с неограниченным количеством человек. Два персонажа (между ними стоит коробка с ёлочными игрушками) держат ленточки за связанные концы, свободные концы отдаются в руки первым игрокам команд. Первый игрок отдаёт ленточку второму игроку, подбегает к коробке, достаёт игрушку, бежит обратно. Вместе со вторым игроком надевает игрушку на ленточку. Далее второй игрок проделывает те же манипуляции, что и первый. И так далее. Игрушки должны быть изготовлены из бумаги или картона. Реквизит: ленты (6 штук), игрушки (примерно 60-80 штук), коробка для игрушек (1 шт.).
Игра «Конфетная эстафета» Игроки делятся на две команды по 6 человек. Перед командами на определенном расстоянии ставится коробка с конфетами. Первым игрокам выдаются лошадки-скакалки. По сигналу о начале игры, первые игроки команд скачут до коробки, берут по одной конфете и возвращаются к своим командам, передавая лошадку следующему игроку. Реквизит: лошадки-скакалки (2 шт.), коробка (1 шт.), конфеты (13 шт.)
Игра «Метлы-снежки» Игроки делятся на две команды. Перед командами ставится корзина. Первый игрок получает метлу и снежок. Его задача провести метлой снежок до корзины и рукой поместить в корзину, вернуться к своей команде и передать метлу второму игроку. Второй игрок бежит к корзине с метлой, достаёт снежок и ведёт его метелкой к команде, передаёт эстафету следующему. Реквизит: метелка (2 шт.), снежок (2 шт.), корзина (1 шт.)
Игра «Морковки» Игроки делятся на две команды по 7 человек. Перед игроками ставится грядка с морковками. В руки первым игрокам команд дают по ведру. Необходимо добежать до грядки, положить одну морковку в ведро, вернуться к команде и передать ведро следующему игроку. Морковь остается у игрока в руках. Реквизит: ведро (2 шт.), грядка (1 шт.), морковь (15 шт.)

Читать еще:  Что может 7 месячный ребенок. Как развивать и чему научить малыша. Речь и эмоции семимесячных детей

(В зале гаснет свет. У печки загорается имитация огня, слышится сказочная мелодия, фоном звучат слова Печки)
П.: Здравствуйте, ребятишки!Девчонки и мальчишки.В царство зимы вы попали сегодня,В праздник прекрасный и предновогодний.Сказки гуляют по свету,Ночь запрягая в карету.Сказки летят над лесами,Бродят большими снегами.Мир, озарив чудесами,Сказки летят над лесами,На подоконник садятся,В окна как в речки глядятся…Внимание! Тихо! К вам сказка идетВ этот чудесный для всех Новый год!В зале огни зажигаются,Сказка уже начинается.
(Зажигается свет. На печи лежит Марфуша. Входит Ховрошечка, вносит дрова для печи. Напевает песенку)
Х.: Я водицы принесу, принесуПечь румяну растоплю, растоплю.Пирогов напеку, в доме чисто приберу,И фасоль, и чечевицу по горшочкам разберу.
Марфушечка-душечка, просыпайся!Скоро Новый год, а у нас и елки нет.А без елки, какой праздник?Пойдем в лес елку искать.
М.: (с печи, потягиваясь)Неохота что-то… Спать хочу, Ховрошечка!
Х.: Марфушечка! Не будет елки, Дед Мороз подарков нам не принесет! Поднимайся, в путь-дорогу собирайся! Ты же любишь подарки?!М.: Подарки? Это я люблю.
(Марфушечка и Ховрошечка собираются в дорогу и уходят. Гаснет свет, загорается имитация огня в печи)
П.: Ну и погодка сегодня – настоящая новогодняя метель разыгралась. Я печь старая, многое повидала! Ох, чувствую, попадут Ховрошечка с Марфушечкой в переплет. Вьюжит, кружит, холодает. Лесные тропинки снежком заметает. Уж вы, ребята, в стороне не сидите. Коль нужно будет, подружкам помогите!
(Выходят Марфуша и Ховрошечка) М.: Я устала, есть хочу. Все сапожки истопчу…(хнычет)
Х.: Марфушечка-душечка! Не плачь!Вот мы горку обойдем, там и елочку найдем.(проходят несколько шагов, останавливаются, оглядываются)
Х.: Так далеко в лес я еще ни разу не заходила, видно мы заблудились!(Марфуша зарыдала)
Х.: Не плачь, Марфушечка! Мы найдем нужную тропинку. Видишь, за деревьями огонек и песня слышится…(уходят за кулисы)
(Баба-Яга выходит на сцену и поет песню)
Б.-Я.: (принюхиваясь, варит в котле похлебку)Чегой-то запах колдовскойперебивает дух людской!Люди видно есть вблизи,В котел волшебный поглядим…(заглядывает в котел)Ага, заблудились подружки в лесу!Елку найти хотели, подарки получить…Не выйдет! Тропинку верную им не найти!Одурманю, заверчу и тропинку затопчу!Ха-ха-ха!
(Хаврошечка и Марфуша подходят к Бабе Яге. Баба Яга улыбается, накидывает на плечи светлый платок)
Х. и М.: Здравствуйте, бабушка!Б.-Я.: Здравствуйте, деточки! Замерзли ручки, озябли ножки? Вижу, заблудились. Вот вам рукавички, согрейтесь! (достает рукавички 16 шт.)М.: Ой, как много!Х.: Ребята, помогите надеть рукавички!
(игра «Рукавички»)
Б.-Я.: Ну что, согрелись?Х.: Спасибо, бабушка. Теперь в путь пора! Только не знаем, куда идти.Б.-Я.: (посмеиваясь в сторону)Идите туда – хи-хи-хи, сами не зная куда!Найдете то – хи-хи-хи, сами не зная что!Х. и М.: Спасибо! (растерянно)
(Хаврошечка и Марфуша идут в указанном направлении. Баба Яга потирает руки.)

Читать еще:  Невнимательный ребенок: причины и как справиться. Помощь невнимательному ребенку в школе и дома

3.: Танцуем над полями,Ведем свой хоровод.Куда не знаем сами,Нас ветер принесет.
(танец Снежинок.)(на сцену выходят Х. и М. Метелица увидела их, обращается к ним)
Мет.: А вы, красавицы, кто такие будете? На снежинок вы что-то не похожи…Х.: Здравствуй, уважаемая Метелица!М.: Здравствуйте, ваше снежное величество!Х.: Мы подружки и зовут нас Ховрошечка (поклон)М.: И Марфушечка (поклон)Мет.: Так это о вас мне снежиночки весточку принесли?! Вы отправились в лес за ёлочкой и заблудились? А противная Баба-Яга с помощью Зловредок замела снегом короткую дорогу и указала вам длинную тропинку через Сказочный лес…Х.иМ.: Да, это мы!Мет.: Это снежная гора. Здесь начинаются мои владения. Вам помочь – в моих силах. Но прежде, вы исполните моё желание.Х.иМ.: Какое?Мет.: Вам предстоит уборка в моём снежном царстве.
(игра «Метлы и снежки»)
Мет.: Молодцы, подружки! Сердца у вас горячие и помыслы светлые. Вижу, ты Марфушечка изменилась, и трудиться научилась! Обещаешь и впредь не лениться и Ховрошечке во всём помогать?М.: Обещаю!Мет.: Приглашаю вас на новогодний праздник!Властью холода и льда!
Властью ночи, властью дня!Властью севера и юга!Пусть сейчас свершится чудо!Праздник с ёлочкой встречайте!Не тяните, начинайте!
(Метелица указывает путь в зал, снежинки раздвигают ледяные глыбы)
Х.: Ой, Марфушечка, посмотри – вот и ёлочка!М.: Красивая, большая, но чего-то не хватает…
Нет здесь праздничных огней…Х.: Нет и Дедушки Мороза,
Позовём его скорей!Мет.: Каждый со мной слова повтори:«Дед Мороз, на праздник приди!»
(дети зовут Д.М.)(выход Д.М.)
Д.М.: Здравствуйте, здравствуйте, друзья!К вам спешил на праздник я!С Новым годом поздравляю
Всех ребят и всех гостей!И от всей души желаю
Вам счастливых светлых дней!Повзрослели, поумнели, подросли
И на праздник новогодний все пришли.Мет.: Наша ёлка – просто диво!Да и в зале так красиво!М.: Жалко лишь, что в этом зале
Огни на празднике не сверкают!Д.М.: Как не сверкают?! Непорядок!Вместе скажем:Раз, два, три,Загорайтесь, засверкайтеВ этом зале огоньки!
(дети вместе с героями произносят слова)(огоньки загораются)
М.: Чуда ждали мы так долго,
Будто чудо – посмотри:В этом зале праздник, елка,И горят вокруг огни!Х.: Да, не зря мы пробиралисьПо заснеженной тропе.В этом зале праздник даритНаша сказка детворе!Мет.: Сверкает праздник яркими огнями,Мы весело встречаем Новый год!Пусть все ребята вместе с намиЗаводят шумный хоровод!
(танец: «Жаркая дорога в Новый год»)
Д.М.: О-хо-хо! Как я устал,Хорошо потанцевал!Сквозь метели и мороз я подарки вам принёс!Герои нашей сказки, выходите,Подарки новогодние несите!
(герои выносят подарки)
Д.М.: Пора ребят мне одарить,Подарки новогодние вручить!
(вручение подарков) Х.: Спасибо, Дедушка Мороз за подарки!М.: Мы старались как умели,Сказочной тропою шли.Х.: И на празднике сегодняВеселились от души!М.: А теперь пора прощатьсяИ домой нам возвращаться!Д.М.: Да и мне в путь пора,Ждет меня на ёлках другая детвора!Мет.: До свидания, друзья!До новых праздничных встреч!
(герои вместе поют финальную песню)

Читать еще:  Шея ребенка обвита пуповиной 1 раз. Насколько опасно обвитие пуповиной. Последствия однократного обвития

Алевтина Козлова
Театрализованно-игровая новогодняя программа «Новогодняя сказка»

Хата Марьи-искусницы и Ивана-дурака.

Звучит сказочная музыка

Слова «за кадром» : Открывает Новый год сказочные двери ,

Пусть заходит в этот зал тот, кто в сказку верит .

Пусть заходит в этот дом тот, кто дружит с песней.

Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!

Каждый раз под новый год,

Сказка в гости к нам идет .

И сегодня как всегда,

В гости к нам пришла она.

Где-то в сказочном полесье , на развилке трех дорог

Не богатый и не бедный стоит терем-теремок.

В нем, как прежде, трудится Марья свет-искусница. Выходит Марья

Какая песня без баяна или обед без кислых щей?

Источники:

http://bumtorg.ru/uchastniki-dom-2/teatralizovannaya-programma-na-novyi-god-dlya-detei-teatralizovannaya-igrovaya-programma-novyi-god-u-v/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
×
×