Тема бытовые приборы в старшей группе. Тематическая беседа для детей в старшей группе. Электроприборы. I. Организационный момент

Конспект беседы «Осторожно, электроприборы»

Конспект беседы для безопасного пользования электроприборами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы «Осторожно, электроприборы»»

Стерлитамак – 2016 г.

Тема беседы: «Осторожно, электроприборы!»

Цели: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома.

расширить и закрепить знания обучающихся о электробытовой техники; учить воспитанников видеть опасность со стороны самых обычных вещей;

— познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами;

— выделить основные группы электроприборов, научиться выделять среди предметов домашнего обихода электроприборы;

— развивать связную речь через мышление, через воображение.

— способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно – логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами явлениями и событиями).

— воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки;

Используемые методы: коллективная работа, практический метод.

Способы контроля: в форме повторения, в форме беседы.

Оборудование: сигнальные карточки (лампочки красного и зелёного цвета), конверты с разрезными картинками, картинки с изображением электрических приборов, плакат с правилами безопасности при использовании электроприборами, тест на каждого воспитанника, листы с изображением дома, в котором есть источники повышенной опасности.

Работа над темой. Открытие новых знаний.

Дидактическая игра «Домик».

Игра: Поможем героям сказок

Рефлексия. Подведение итога.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

— Здравствуйте, ребята! -Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Погладьте себя по голове.
Обнимите себя. А сейчас откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось? Садитесь за парты.

II. Актуализация знаний.

1.Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в дома. Да – да, я не ошиблась! В ваши дома.

Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом. Настоящие ли вы хозяева дома.

2.Ребята, посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло

— А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно

3.- Вы живёте в домах, где тяжёлую работу выполняют машины. Что же это за машины?

Давайте отгадаем загадки.

1.Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пригласит чайку напиться.

2.Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были.

3. На голове пуговка,

В носу решето, одна рука,

Да и та на спине.

4.Ей набили мясом рот,

И она его жуёт, жуёт, жуёт, но не глотает – в тарелку отправляет.

5.Нет ушей, а слышит, Нету рук, а пишет.

6.Очень умная машина

Она поможет и написать, и нарисовать, И даже перевести на другой язык.

— Что общего у всех этих предметов?

— Для чего человеку электроприборы.

— А они могут быть опасными? Почему? И так, электрические приборы, это приборы, работающие от электрического тока. И относится к ним нужно по — особенному.

— А теперь подумайте и скажите, мне, пожалуйста, какая тема сегодняшнего занятия.

Тема сегодняшнего занятия – электрические приборы.

III. Постановка задачи (целенаправленно). Подумайте и скажите

— Какую задачу мы поставили перед собой? Наша задача сегодня больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими.

IV. Работа над темой беседы.

1.Какие электрические приборы есть у вас дома?

2.Работа с разрезными картинками.

На столах у каждого воспитанника лежат конверты с разрезными картинками и лампочки красного и зелёного цвета.

Собрав картинки, вы лампочками покажите относятся ли эти приборы к электричеству или нет.

Если да – поднимите красную лампочку – с этими приборами и предметами нужно быть аккуратными.

Если этот предмет домашнего обихода, не относится к электрическим приборам поднимите – зелёную лампочку. (Воспитанники собирают картинки и показывают лампочки).

Молодцы! Вы хорошо знаете электроприборы, и конечно же, все ими пользуетесь. Но это далеко не все электрические приборы, все их перечислить невозможно, не очень много?

А что вы знаете о тех электроприборах, которые мы перечислите?

— Для чего они нужны (Обеспечивает освещение, обогрев, помогают в приготовлении пищи, обеспечивают работу различных бытовых приборов, телевизора, радио, компьютера, аппаратуры.)

Например, утюг, чайник, холодильник, стиральная машина.

Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники».

А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как думаете, они жили?

4. И по мере того как улучшается и совершенствуется наш быт, всё более широкое применение находят в наших домах электроприборы.

5.Все электроприборы можно разделить на три группы.

а) Электрические приборы с нагревательным устройствам – это плойки, чайник, утюг.

б) Электрические приборы с действующим двигателем мотором – стиральная машина, холодильник, кофемолка, комбайн.

в) Осветительные приборы – это всевозможные лампы.

6. Мы уже с вами сказали, что электроприборы работают от электричества.

— Подумайте и скажите мне, пожалуйста, чем полезно электричество.

7.- В тоже время электричество при определённых условиях представляет серьёзную опасность для жизни и здоровья человека.

8. – Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъясните, в каких случаях они бывают опасными.

Читать еще:  Лицо хэллоуин. Мужской образ вампира на Хэллоуин. Варианты грима для детей

а) Электрочайник (Включают не налив воды, включают в неисправленную розетку, выключают мокрыми руками, забывают выключить после того, как в нём вскипела вода).

б) Электрический утюг (Оставляют включенным без присмотра).

в) Стиральная машина (Включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины).

— Какой же вывод можно сделать?

(Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, то есть он их сам создаёт).

— Ребята, а знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара и в экстренных ситуациях. (0 – 1 или 112).

9. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь надо хорошо знать правила использования домашних электроприборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электроприборов.

— А как называются такие указания.

10. Давайте мы с вами попробуем их сформировать сами.

Правила безопасности при пользовании электроприборами.

1.Нельзя браться за электроприборы мокрыми руками.

2.Нельзя вынимать вилку из розетки, дёргая за шнур – он может оборваться и оголить провод.

3. Нельзя прикасаться к оголённым проводам.

4.Нельзя, уходя из дома оставлять включенными телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие.

5.Нельзя баловаться спичками и зажигалками возле электроприборов.

6.Нельзя тушить водой горящее электрические устройство, подключённые в электрическую сеть.

V. Физкультминутка: игра «Можно – нельзя»

Я буду показывать Вам картинки, если детям можно пользоваться этим прибором будете шагать, если нельзя – прыгать.

VI. Дидактическая игра «Домик».

У каждого на столе лежат картинки с изображением дома. Вам необходимо найти источник повышенной опасности и обвести красным маркером.

А потом мы проверим (Ученики работают с картинкой).

— Ребята, давайте с вами разберем вопросы и подберем правильный ответ.

1.У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

а) накрыть влажной тканью;

б) обесточить телевизор;

в) позвонить по 01.

2.На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

а) накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.

б) выключить печь, а сковороду плотно накройте крышкой.

в) зальёте сковороду водой.

3.На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

б) надо упасть на пол;

в) накрыться влажной тканью.

4.И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить бельё, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.

а) бежать за водой и залить пламя;

б) выдернуть шнур с вилкой из розетки;

в) взять утюг и убрать его с горящей вещи.

5.В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

б) вызвать пожарных;

в) закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

6. Если тебя отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

а) буду звать на помощь;

б) сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз;

в) мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проёме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.

VII. Игра: Поможем героям сказок

Выставлены слайды с героями сказок: Красная Шапочка, мама Коза, Муха-Цокотуха, Баба-Яга, Снежная Королева, Золушка. Воспитатель рассказывает ситуацию каждого из героев сказки, а дети предлагают ему какой-нибудь электроприбор в помощь.

-У Красной Шапочки заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для неё. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник)

— Маме козе нужно подогреть молоко для козлят. Что мы ей предложим? (печь, микроволновку)

— Муха-цокотуха пригласила гостей на чай, а скатерть мятая. Какой электроприбор нужен?(утюг)

— Баба-Яга много лет живёт в лесу, испачкала свою одежду и никуда не выходит из избушки, стыдно ходить замарашкой. Как ей помочь? (нужно постирать в стиральной машине)

— Снежная королева прислала подарок Каю и Герде-льдинки. Дети не знаю, как сохранить льдинки, чтобы они не растаяли. Что им можно посоветовать? (положить льдинки в холодильник)

IX. Рефлексия. Подведение итогов.

— Ребята, давайте вспомним, какую задачу мы ставили перед собой в начале занятия.

— Кто узнал что – то новое для себя?

— Кто доволен своей работой?

Итак, мы с вами вместе узнали, как надо обращаться с электрическими приборами, чем полезно электричество, в чем составляет опасность. Молодцы! Вы хорошо работали и я, думаю, что вы все будете соблюдать определённые правила использования электрическими приборами.

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Бытовые приборы»

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей с бытовыми приборами, формирования основ безопасного поведения с электроприборами. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы. Бытовые приборы.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему:

Цель: актуализировать знания детей по теме: «Бытовая техника».

Задачи: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общении с электроприборами в быту; развивать познавательный интерес, развивать логическое мышление детей посредствам отгадывания загадок, развивать слуховое внимание и память.

Методы и приёмы: ритуалы начала и окончания НОД, загадки, беседа, рассказ воспитателя, решение логических задач, наглядные пособия.

Читать еще:  Снегири из ваты и бумаги. Аппликация из ватных дисков и цветной бумаги Снегири" для детей старшей группы детского сада. Мастер-класс с фото. Последовательность изготовления снегирей

Дети встают в круг.

— Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Доброе утро всем мы желаем.

И дарим свои улыбки.

С улыбкой мы утро встречаем

И занятие начинаем.

— Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. А от кого оно, вы узнаете, посмотрев на конверт. (на конверте изображение героев из мультфильма «Фиксики»). Ребята, Фиксики предлагают разгадать загадки:

Если кнопочку нажать, будет музыка звучать. (Магнитофон)

Пыль нашёл и проглотил, все соринки захватил. У него со щёткой нос. Кто же это? (Пылесос)

Гладит платья и рубашки – ворот, рукава, кармашки. И простынок целый тюк перегладит наш …(Утюг)

В шкаф на кухне загляните, холод там, как в Антарктиде. Полочки и морозильник. Что же это? (Холодильник)

Фильмы, новости, рекламу, музыкальную программу, шутки, мультики, сюрпризы нам покажет…(Телевизор)

Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

— Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? А какая еще бытовая техника есть у вас дома? ( ответы детей)

Игра «Что лишнее?» . Почему?( ответы детей)

-А как вы думаете, зачем люди придумали различную бытовую технику? (ответы детей)

-Я предлагаю поиграть в игру с мячом «Для чего это нужно?»

Утюгом – гладят бельё;

Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель ;

Феном – сушат волосы;

Настольной лампой – освещают стол;

Пылесосом — пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;

В холодильнике – хранят продукты;

В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;

В чайнике – кипятят воду;

На электроплите – готовят еду;

По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;

С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;

В стиральной машине – стирают бельё.

— Да, ребята, бытовая техника — наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

— Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.

Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.

Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон)

Для того, чтобы вам легче было отгадать, посмотрите на «зашумлённые картинки ». На экране изображены контуры электроприборов, которые спрятались друг за другом. Детям нужно их назвать.

— Ребята, а почему бытовую технику ещё называют электроприборами. (ответы детей)

-Они работают от электрического тока.

— А как вы думаете, электрический ток бывает опасным? (ответы детей)

Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством. А каким, вы сейчас узнаете из стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны».

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней пол дня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле – еле

Прыгнуть в сторону успели,

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!

— Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ответы детей)

Давайте с вами закрепим главные правила пользования электроприборами:

— Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии;

— Нельзя совать пальцы и другие предметы в розетку.

Ребята встают около своих стульчиков.

— Ребята, я предлагаю вам оценить занятие. Если вам понравилось, то протяните ручки вперёд, а если нет, то спрячьте за спинку.

Тема бытовые приборы в старшей группе. Тематическая беседа для детей в старшей группе. Электроприборы. I. Организационный момент

Беседа на тему: «Осторожно –электроприборы!»

Задачи:

  • обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании
  • закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
  • развивать мыслительную активность, любознательность
  • воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: памятки, музыкальная игрушка на батарейке, пластмассовая палочка, шарф шерстяной, воздушные шары.

Предварительная работа:

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки, Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Здравствуйте, ребята! Вы догадались от куда я к вам пришла? Правильно и сегодня мы поговорим с вами на тему электроприборы.

-Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Ответ детей:

-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) (фен, чайник, обогреватель, холодильник, пылесос, электрические лампы в светильниках и т.д.).

-Вот как много электроприборов вы перечислили!

-Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Читать еще:  Что нужно делать чтобы легче родить. Как легко родить первого ребенка: рекомендации будущим мамам

— А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

Ответ детей:

-ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ БЫСТРЕЕ И ЛЕГЧЕ).

— А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей).

-Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка-это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудится? (ответ детей).

-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие частицы-электроны.

— Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

-А кто знает, что такое пожар? (ответы детей).

-А что может стать причиной пожара? (ответы детей)

-Еще причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

— А что будет, если не выключить утюг? (ответы детей).

-Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

-А кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? (ответы детей)

-Нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01 или 112, четко и точно назвать свой адрес: улицу, номер дома и квартиру. По вашему сказанному адресу и будет следовать пожарная машина.

-А вы все знаете свой домашний адрес? (спрашиваю у двух-трех детей домаш. адрес).

-Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками т.к. вода проводит электричество и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар.

-А вы любите разгадывать загадки? (ответ детей).

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

2. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет,

Зато все собьет.

3. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

4. Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

-Вы такие молодцы!

-А вы знаете что есть электроприборы неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в строну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. (в это время педагог разбрасывает шарики по залу).

Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

-Ребята давайте возьмем шарики и повесим их на стену. (дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.)

— Почему этот шарик висит, а ваши падают? (ответы детей).

-Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Какой можно сделать вывод?

Вывод: В волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? (ответ детей). Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3. У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она не работает. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку-плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (ответы детей).

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

-Один, два, три. четыре, пять-вот мы в садике опять.

-Вот и наше занятие подошло к концу.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Сморите на них и не забывайте, что нельзя делать.

-Мы с вами сегодня так интересно поговорили, вы такие молодцы, много чего знаете. Мне пока. До скорой встречи!

Подготовила. Коротовская Анна Владимировна

МБДОУ № 71 «Дельфин»

«Осторожно-электроприборы»

Источники:

http://multiurok.ru/files/konspiekt-biesiedy-ostorozhno-eliektropribory.html
http://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-poznavatiel-nogho-zaniatiia-dlia-dietiei-starshiegho-vozrasta-bytovyie.html
http://doshkolnik.ru/obzh/14847.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
×
×