Тесты для детей 7 лет пройти. Ж. Развитие речи. III. Вопросы, направленные на изучение способности ребенка к обобщению, нахождению общих признаков предметов

Тесты для воспитателей по разделу «Развитие речи дошкольников»
тест на тему

Тесты для воспитателей по разделу «Развитие речи дошкольников»

Предварительный просмотр:

Тесты для воспитателей по развитию речи.

1. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО)

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2.Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; словообразованием: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.

3 . Каковы задачи словарной работы?

Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

4. Ребенку не интересна НОД по речевому развитию. Что нужно сделать, чтобы повысить интерес к занятиям по развитию речи?

Организовывать занятия так, чтобы ребёнок вовлекался в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний. Меньше контроля, больше самостоятельности и доверия.

Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.

Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

Содержание занятий должно быть трудным, но посильным.

Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей ребенка.

Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия. Использование ИТ технологии на занятиях

5. Назовите формы речи.

Диалогическая и монологическая

6.Какие умения развиваются в диалоге.

Выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.

7.Какие формы работы используют при обучении детей связной речи .

Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.

8.Ведущий прием обучения правильному произношению

9.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?

10.С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи?

11.Система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации — это _мнемотехника

12. Что является предметом изучения методики развития речи?
Варианты ответа:
а) процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослых;
в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности;
г) развитие речи детей в игровой деятельности;
д) процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

13. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.
Варианты ответа:
а) на основе врожденных способностей к языку;
б) в процессе игры;
в) в процессе общения;
г) в процессе развития интеллекта;
д) в процессе предметной деятельности ребенка.

Читать еще:  Когда начинать воспитывать? Когда начинать воспитывать ребенка: первое «нет» - после года

14. Словообразование — это компонент .
Варианты ответа:
а) грамматической стороны речи;
б) звуковой стороны речи;
в) связной речи;
г) лексической стороны речи;
д) образной речи.

15. Что не считается формой словесного творчества детей
Варианты ответа:
а) создание слов-неологизмов;
б) сочинение стихотворений;
в) чтение стихотворений наизусть;
г) сочинение рассказов и сказок;

16.Какие формы диалогической речи Вы знаете?

17.Какой прием считается ведущим при организации беседы?

18.В какой последовательности должны располагаться различные виды вопросов в каждой законченной части беседы (микротеме)?

1. Репродуктивные вопросы

19. Какие виды монологической речи существуют?

2. Рассказывание по картине

3. Рассказывание об игрушке

4. Рассказывание детей из опыта

20.Назовите словесные методы и приемы развития речи.

1.Чтение и рассказывание художественных произведений

5.Рассказывание по картинке, об игрушке, из опыта

6. Творческое рассказывание

21.Назовите наглядные методы развития речи

4. Рассматривание натуральных предметов.

5.Рассматривание игрушек, картин, фотографий,

1. Показ картинки, игрушки, движения или действия

2.Показ положения органов артикуляции при произнесении звуков

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для воспитателей по физическому воспитанию дошкольников.

Автором представлен практический материал для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкоольников.

Значимость дошкольного учреждения как социального инструмента в жизни ребенка очень четка отражена в высказывании К.Н. Вентцеля: «На детский сад следует смотреть ни как на подготовку к школе, а как на.

« Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования».

Игровой тест для воспитателей на Педсовете.

Все движения организма и речевая моторика имеют одинаковые корни. Поэтому чем более развитыми и ловкими будут детские пальчики, тем эффективнее и продуктивнее будут результаты по развитию речи.

1. Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем.2. На заняти.

Простой тест на определение уровня умственного развития детей 7-10 лет

I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

а) У сапога всегда есть. (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает. (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году. (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы. (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица. (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это. (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова обычно спит. (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда . (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть. (листья, цветы, плоды, корень, тень).
к) Город России. (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо исключить».

а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Читать еще:  Почему ребенок потеет после болезни? Причины повышенной потливости у детей - что предпринять и как лечить

Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Т.е. нужно установить, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»

а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним определением, например:
Брюки, платье— одежда. Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата-
б) Окунь, карась-
в) Лето, зима-
г) Огурец, помидор-
д) Сирень, шиповник-
е) Шкаф, диван-
ж) День, ночь-
з) Слон, муравей-
и) Июнь, июль-
к) Дерево, цветок-

Правильные ответы:
I

а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень
к) Москва

II
а) фасоль
б) мост
в) песок
г) Москва
д) орешник
е) указка
ж) Нестеров
з) лебедь
и) число
к) вкусный

III
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо
д) сапог / нога
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер

IV
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ
д) куст
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета
к) растения

Обработка результатов
За каждый правильный ответ начисляем ребенку по 1 баллу. Там, где ответы неправильные- даем вторую попытку и в случае правильного ответа начисляем 0,5 балла.

Интерпретация.
1-й уровень успешности (интеллектуальный уровень развития высокий)— 32 балла и более
2-й уровень ( интеллектуальный уровень развития нормальный)— 31,5—26 баллов
3-й уровень (интеллектуальный уровень развития средний) — 25,5—20 баллов
4-й уровень (интеллектуальный уровень развития ниже среднего. Стоит обратить внимание!) — 19,5 и менее

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • (0)
  • АУДИО для детей (2)
  • АФИША и ОБЪЯВЛЕНИЯ (2)
  • АФОРИЗМЫ ЦИТАТЫ ПРИТЧИ о детях (3)
  • БЕРЕМЕННОСТЬ. В ОЖИДАНИИ МАЛЫША (2)
  • БИБЛИОТЕКА ДЕТСКАЯ (346)
  • Английский язык для детей (12)
  • АППЛИКАЦИЯ (15)
  • Воспитание и общение (8)
  • Дидактические картинки и карточки (3)
  • Журналы для детей (6)
  • Загадки (1)
  • Книжные серии (22)
  • ЛЕПКА (7)
  • Математика для дошкольников (14)
  • Начальная школа (9)
  • Окружающий мир (8)
  • Опыты и Эксперименты (2)
  • Подготовка к школе (13)
  • Поделки из бумаги Оригами (8)
  • Познавательная литература (16)
  • Развивающие и творческие задания (22)
  • Развитие мелкой моторики (7)
  • Развитие Мышления Внимание Память (19)
  • Развитие речи Чтение Буквари (50)
  • ТЕСТЫ для детей (2)
  • Учимся писать Прописи (26)
  • Учимся рисовать (20)
  • Художественная литература (88)
  • Энциклопедии и справочники (8)
  • ВИДЕОЗАЛ (20)
  • Воспитание и развитие детей (3)
  • Мультфильмы (6)
  • Развивающие видеоуроки и видеоролики (11)
  • ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ (63)
  • ВСЕ О НОВОРОЖДЕННЫХ (1)
  • ГОЛОВОЛОМКИ и ФОКУСЫ (1)
  • ДЕТСКИЕ РАБОТЫ (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (0)
  • ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ (3)
  • ИГРОТЕКА (159)
  • Игра — драматизация (1)
  • Развивающие игры (70)
  • Дидактические карточки (5)
  • Игры и игрушки своими руками (53)
  • Компьютерные игры (2)
  • Кукольный театр (1)
  • Настольно-печатные игры и лото (19)
  • Пальчиковые игры (5)
  • Подвижные игры (9)
  • Сюжетно-ролевая игра (1)
  • ИСКУССТВО ЖИВОПИСЬ для детей (0)
  • КОПИЛКА РОДИТЕЛЬСКОГО ОПЫТА (52)
  • КРЕАТИВНОСТЬ ТВОРЧЕСТВО ТРиЗ (2)
  • ЛОГОПЕДИЯ (34)
  • Развитие и коррекция речи (20)
  • Советы логопеда (14)
  • МАСТЕР КЛАССЫ (27)
  • МАСТЕРОК (358)
  • Аппликация (41)
  • Аппликация Объёмная (12)
  • Квиллинг (1)
  • Клипарды и картинки (2)
  • Конструирование (2)
  • Лепка (52)
  • Оригами (8)
  • Поделки из бумаги (92)
  • Поделки из природных материалов (8)
  • поделки из различных материалов (88)
  • Рисование (54)
  • МЕТОДИКИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ (11)
  • Методика Монтессори (6)
  • МЕТОДИКА ТЕПЛЯКОВОЙ (3)
  • МУЗЫКА и ПЕСНИ для детей (0)
  • НАВИГАТОР ПО ДНЕВНИКУ (15)
  • НОВОСТИ и АНОНСЫ (1)
  • ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (19)
  • Дошкольное образование (1)
  • Начальная школа (18)
  • Средняя школа (3)
  • ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (398)
  • Викторины и Конкурсы (1)
  • Выбор профессии (3)
  • География малышам (1)
  • Готовность к школе (18)
  • Загадки (14)
  • Иностранные языки (11)
  • Карточки обучающие (8)
  • Комплексные занятия (18)
  • Математика (27)
  • Окружающий мир (31)
  • Письмо Прописи Рабочие тетради (23)
  • Почемучка (7)
  • Развивающие задания (41)
  • Развитие Внимания (5)
  • Развитие Мелкой моторики руки (46)
  • Развитие Мышления (27)
  • Развитие Памяти (4)
  • Развитие Речи (39)
  • Сенсорное развитие (12)
  • Смекалочка (1)
  • Тематические недельки (25)
  • Чтение (71)
  • Экономика малышам (11)
  • Этикет малышам (1)
  • ОНЛАЙН ресурсы (16)
  • ОПЫТЫ и ЭКСПЕРИМЕНТЫ для детей (28)
  • Занимательная астрономия (1)
  • Занимательная биология (4)
  • Занимательная геология (1)
  • Занимательная математика (1)
  • Занимательная физика (16)
  • Занимательная химия (5)
  • ОТДЫХ и ПУТЕШЕСТВИЯ для детей (4)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ПРОГРАММЫ (1)
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ (6)
  • ПРАЗДНИКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПОДАРКИ (162)
  • 23 февраля (19)
  • 8 марта (9)
  • День космонавтики (2)
  • День рождение (17)
  • День учителя (5)
  • Масленица (3)
  • Новый год (92)
  • Пасха (17)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ для детей (0)
  • ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ (17)
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ (14)
  • Конструкторы (3)
  • Мобили и подвески (3)
  • Мягкие развивающие игрушки (1)
  • Наборы для творчества (1)
  • Настольные игры (2)
  • Пазлы Сортеры (1)
  • Пирамидки Кубики (1)
  • РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (53)
  • Внутриутробное развитие (1)
  • от 0 до 1 года (20)
  • от 1 до 2 лет (20)
  • от 2 до 3 лет (8)
  • от 3 до 4 лет (7)
  • от 4 до 5 лет (3)
  • от 5 до 7 лет (3)
  • РАСКРАСКИ (48)
  • Лабиринты (5)
  • Обводилки (2)
  • Раскраски «Сезоны года» (2)
  • Раскраски для малышей (11)
  • Раскраски для праздников (4)
  • Раскраски животных (4)
  • Раскраски здания и дома (1)
  • Раскраски из мультфильмов (1)
  • Раскраски обучающие (4)
  • Раскраски онлайн (4)
  • Раскраски по номерам (2)
  • Раскраски птиц (1)
  • Раскраски растительного мира (4)
  • Раскраски транспорта (2)
  • СЕРИИ книжек Раскрасок (3)
  • СКАЗКОТЕРАПИЯ (42)
  • ССЫЛКИ на дневники о детях (25)
  • ССЫЛКИ на сайты о детях (51)
  • ТЕСТЫ и ДИАГНОСТИКА для детей (3)
  • ТОВАРЫ для детей (0)
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (4)
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ (1)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ и СЛОВАРИ (0)
Читать еще:  Новое Простоквашино: Новогоднее изобретение. Музыкальная сказка-экспромт новый год в простоквашино" О новогоднем празднике «Операция «Новый год» в Простоквашино»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Библиотека. Серия: Проверяем знания дошкольника. Тесты для детей.

Серия: Проверяем знания дошкольника. Тесты для детей.

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ ( 1 ЧАСТЬ).

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 ГОДА (1 ЧАСТЬ)

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 ГОДА (2 ЧАСТЬ)

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ГОДА (1,2 ЧАСТЬ)

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ГОДА (1 ЧАСТЬ)

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ГОДА (2 ЧАСТЬ)

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7 ГОДА (1.2 ЧАСТЬ)

Серия сообщений «ТЕСТЫ для детей»:
Часть 1 — Библиотека. Серия: Проверяем знания дошкольника. Тесты для детей.
Часть 2 — Заботливым родителям. тест

Процитировано 12 раз
Понравилось: 4 пользователям

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/02/testy-dlya-vospitateley-po-razdelu-razvitie-rechi-doshkolnikov
http://mama.sarbc.ru/articles/prostoi-test-na-opredelenie-urovnya-umstvennogo-razvitiya-detei-710-let.html
http://www.liveinternet.ru/community/5610805/post355177484

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector