Цель театрализованной деятельности в детском саду. Театральная деятельность в детском саду. (Театрализованные занятия)

Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности

Показаны публикации 1-10 из 2572 .
Все разделы | Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности

«Золушка». Сценарий театрализации к Дню матери Золушка. Действующие лица: Чтец 1- Чтец 2- Чтец — Чтец 3- Чтец 4- Чтец 5- Чтец 6- Рассказчик 1- Рассказчик 2- Рассказчик 3- Золушка- Мачеха- Сестра 1- Сестра 2- Фея- Мальчик Паж- Ребёнок- Ребёнок 1- Ребёнок 2- Король- Принц- Слуга короля 1- Слуга короля 2- Ребёнок- Голос за.

Фотоотчет «Театрализация» Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость. Благодаря театрализации, ребенок не.

Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности — Из опыта работы. Использование театрализованной игры на занятиях

Публикация «Из опыта работы. Использование театрализованной игры на. » Дети раннего возраста любят заниматься, но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на том, что ему не интересно, что его не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми, необходимо тщательно продумывать, чему.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия по математике с элементами театрализованной деятельности «Колобок, колобок» в младшей группе Открытое занятие по развитию речи через театрально – игровую и художественную деятельность в группе 0/2 Воспитатель: Карелова Н.А. Тема: «Колобок – Колобок…» Цель занятия: Развитие связной речи у детей. Задачи: 1. Развивать навыки связной речи. 2. Слышать и понимать содержание.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке Теремок во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке Теремок во 2-ой младшей занятия по развитию речи Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; Передавать несложные эмоциональные.

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Конспект родительского собрания по теме «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Подготовила воспитатель – Лигонькова Нелли Борисовна. МБДОУ №30, детский сад «Ёлочка». Нижегородская обл, г. Выкса. Цели.

Театр. Конспекты занятий по театрализованной деятельности — Конспект ООД по образовательной области по аппликации с элементами театрализованной деятельности

Статья «Конспект ООД по образовательной области по аппликации с элементами. » Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет. Автор: Храмцова Анна Михайловна Программное содержание. Учить детей складывать.

Читать еще:  Рассказы небылицы для детей. Стихи-небылицы

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Елена Яльцева Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель Развитие речи детей в театрализованной деятельности Задачи Образовательные: • Практическое.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Театрализованная деятельность по любимым произведениям К. И. Чуковского» Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с использованием элементов «игровой технологии». Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Труль Татьяна Анатольевна. Дата: 22 мая 2019г. Возрастная группа: Средний дошкольный.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель: — развивать речь детей через театрализованную деятельность. Программные задачи: 1.Активно использовать элементы речевого общения (жесты, мимику, интонацию. 2.Развивать диалогическую речь детей. 3.Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Театрализованная деятельность в ДОУ

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

  1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
  2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
  3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
  4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
  5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Читать еще:  Почему дети заикаются в 4 года. Контроль над речью ребенка. Почему дети заикаются

Проектирование предметно-развивающей среды:

  1. Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
  2. Особенности его эмоционально – личностного развития.
  3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
  4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
  5. Возрастные и полоролевые особенности.

Театрализованная деятельность в ДОУ

Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных методов дошкольного воспитания детей и поиска новых подходов к организации образовательного процесса. Формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образования является одной из задач образовательного учреждения.

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер. Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно более независимо. И это качество необходимо развивать.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Принципы проведения театрализованной деятельности:
наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения);

— доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному);

проблемность – направлена на поиск разрешения проблемных ситуаций;

— развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Методы работы по организации игр – драматизаций:
• метод моделирования ситуаций — предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов;

метод творческой беседы — предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога;

• метод ассоциаций — дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы.

Общими методами руководства игрой — драматизацией являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

Правила драматизации:

Читать еще:  Тест психологии для ребенка 7 лет. Тест на вычитание. Пусть ребенок закончит предложения

Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.

Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка – см. правило индивидуальности) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием с детьми обсуждается, «проговаривается» каждая роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Виды драматизации:
• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
• ролевые диалоги на основе текста;
• инсценировки произведений;
• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Методы работы:
метод моделирования ситуаций — предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов;

метод творческой беседы — предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога;

метод ассоциаций — дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы.

Общими методами руководства игрой — драматизацией являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Источники:

http://www.maam.ru/obrazovanie/teatralizovannye-zanyatiya
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/563288/
http://kladraz.ru/blogs/svetlana-rubenovna-gasparjan/teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-rozvitija-sposobnostei-detei.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector