У ребенка 4 года холодные руки. Почему у ребенка холодные руки. Способы согрева конечностей малыша

Если у ребенка часто холодные руки, то симптомом чего это можеть быть?

Часто бывает, что у ребенка холодные руки и ступни ног.

Причем даже и не в холодную погоду.

Может ли это быть симптомом заболевания? Какого?

Какая дополнительно нужна информация, чтобы правильно поставить диагноз?

Необходимо приучать ребенка к спорту. Это поможет развить сердечную мышцу. Сердце не достаточно хорошо проталкивает кровь, из-за этого в конечностях кровь застаивается и остывает. Холодные руки это самый яркий показатель слабенького сердца. Врачи тут не помогут, они только посеют панику в душе у вас и вашего ребенка. Загоняют по обследованиям, накормят таблетками, а толку не будет. А вот контрастный душ по утрам и систематические тренировки натренируют не только сердце, но и весь организм, закалит волю.

Если у ребенка часто холодные руки, то это однозначно является симптомом наличия у ребенка проблем с системой кровообращения. Холодные руки могут говорить о наличии ВСД (вегето-сосудистой дистонии). В любом случае, с таким симптомом нужно обратиться к врачу. Возможно будет проведена диагностика и назначено необходимое лечение.

Нужно обязательно обратиться к врачу и сдать кровь на свёртываемость! У меня такое с рождения. Холодные конечности в любую погоду. Это связано с тем, что у меня повышенная свёртываемость крови. В народе это называется густой кровью. Если говорить простыми словами, то густая кровь медленнее течет по венам, что нарушает кровообращение организма. Такое «замедленное» кровообращение не обеспечивает организм нужным теплом, особенно страдают конечности. Нужно обязательно пройти обследование у врача, т.к. густая кровь связана с нарушением сердечной деятельности.

Обязательно нужно идти к врачу. Причин может быть много, например, неправильное кровообращение, вызванное сердечной недостаточностью или вегето-сосудистой дистонией. У меня в переходном возрасте выявили ВСД, симптом такой же -холодные руки позднее появились сильные головные боли. Участковый педиатр может не придать особого значения такому симптому, как холодные руки. Лучше пройти полную компьютерную диагностику. Не затягивайте с обследованием. Надеюсь все у вас будет хорошо.

Читать еще:  Агрессия у двухлетнего ребенка. Держите собственные негативные эмоции под контролем. Конкретные примеры стратегии

Часто холодные руки или нос, также ступни — это признак грядущего заболевания по линии кардиологии, может быть причина во врожденном дефекте сердца, который жить не мешает, никак себя не проявляет. Угроза развития болезни будет только тогда, когда этот человек, будучи ребенком или уже взрослым, попадет в ситуацию с сильной нагрузкой на организм (речь не о стрессах, а о физической нагрузке постоянного характера).

Как пример: беременность, регулярные спортивные подготовки для побед на олимпиадах и другие варианты постоянной физической нагрузки на сердце, когда повышается давление, учащается пульс. Также может послужить провокатором нагрузки введение больших доз антибиотиков, лекарств длительного применения, наркоз (анестезия) — в этом случае организму дается двойная нагрузка. Прочесть о холодном носе и конечностях можно еще тут.

Холодные руки у ребенка — о чем говорят и нужно ли лечить?

Вы обратили внимание, что у малыша ручки постоянно холодные. По вашему родительскому мнению, ситуация требует немедленной коррекции: вы принимаетесь кутать кроху, пытаясь его всячески согреть. Но результата не добиваетесь — симптом не исчезает. О чем могут свидетельствовать постоянно холодные руки у ребенка? Нужно ли лечить это состояние?

Почему у детей холодные руки? Основные причины

• Если вас беспокоят холодные руки у ребенка, не достигшего полуторалетнего возраста, причина — недостаточно хорошая работа вегетативной нервной системы. Пугаться не стоит, работает плохо эта самая система не потому, что с ней что-то не так, а лишь потому, что ее окончательное формирование заканчивается именно к полутора годам. Наблюдайте за состоянием и поведением малыша — если он активен, хорошо кушает, в остальном правильно развивается, следует просто подождать.
  • Частые родительские ошибки. Не секрет, что молодые родители всегда боятся простудить малыша. Всячески согревают детскую комнату, частенько одевают лишнюю кофточку или теплые штанишки. Несовершенство детской терморегуляции в этом случае может преподнести неожиданные сюрпризы — если вы перегреете ребенка, у него может повыситься общая температура тела, а руки так и останутся холодными — варежки ведь дома вы ему не надеваете! Поэтому прежде чем выбрать гардероб крохе — руководствуйтесь логикой. Если термометр в детской показывает 22 градуса, вряд ли нужно укрывать малыша пуховым бабушкиным платком поверх одеяла.
  • Если тревожащий вас симптом к полутора годам не прошел, и руки ребенка по-прежнему остаются холодными, возможно, у него снижена вегетативная иннервация. Если это действительно так, то холодными будут не только руки, но и пятки. Встречается это явление у детей часто болеющих, ослабленных, страдающих различными анемиями.
  • После 10 — летнего возраста холодные конечности могут быть признаком плохой работы периферических сосудов, наличии нейроциркуляторной или вегето-сосудистой дистонии. В этом случае симптом холодных рук и ног не будет одиноким: ребенок может жаловаться на головокружение, слабость, быть склонным к обморокам.
  • Низкая температура рук может не являться признаком болезни, а быть физиологической нормой. К тому же, унаследованной от родителей.
Читать еще:  Ребенок огрызается со взрослыми занятие психолога. Четыре шага к избавлению от дерзости

Почему при температуре холодные руки у ребенка?

Руки ребенка становятся холодными при высокой температуре, значит, сосуды конечностей спазмированы. Кожа на руках и ногах бледнеет, приобретает мраморную окраску. Кончик носа, губы, подбородок могут иметь синеватый оттенок. Так проявляется «бледная» лихорадка, способная вызвать судороги.

Неотложку следует вызвать незамедлительно. В таких ситуациях медики применяют литическую смесь, корректирующую опасное состояние.

Важно! Обтирать спиртом или уксусом ребенка с ознобом категорически запрещено!

Что делать и к кому обращаться?

Детально разобраться с проблемой вам поможет детский кардиолог или детский невролог. Эти специалисты определят, есть ли патологические отклонения со стороны сосудистой деятельности или со стороны вегетативной нервной системы. Направление к узким специалистам при необходимости выпишет педиатр.

Дома, во время купания, вы можете проводить контрастные ванночки для конечностей. Они замечательно влияют на тонус сосудов, улучшая и усиливая кровоснабжение конечностей. Гимнастика, закаливание — тоже ваши помощники.

Детям с низким иммунитетом показаны курсы витаминотерапии, общеукрепляющих процедур. Как их проводить правильно, расскажет педиатр. Самодеятельность в этом вопросе недопустима.

Помните, что поставить точный диагноз, определить причины и характер заболевания, назначить эффективное лечение может только квалифицированный врач-педиатр . Записаться на прием к нашим специалистам или вызвать врача на дом Вы можете по телефону 8-800-700-31-69

Почему холодные руки у ребенка

Содержание статьи

• Почему холодные руки у ребенка
  • Почему руки регулярно холодные
  • Что делать, если руки и ноги всегда холодные

Причины холодных рук у новорожденного

Новорожденные часто имеют холодные руки. Иногда на них даже можно заметить синеватый оттенок. Но это совсем не является показателем болезни. Холодные конечности у младенцев являются следствием плохо развитой системы кровообращения. Если при этом у ребенка сохраняется хороший аппетит и сон, особых поводов для беспокойства нет. Как правило, ситуация приходит в норму уже к 3-4 месяцу.

Читать еще:  Общаться с ребенком. Так? – книги Юлии Гиппенрейтер. Ю. Б. Гиппенрейтер «Разговариваем с ребенком. Как?»: как общаться с ребенком

Каковы причины холодных рук у детей?

Причина холодных рук в младенчестве ясна. Но иногда эта проблема с возрастом не проходит, и родители всерьез задумываются над тем, что с этим делать. Итак, если вы постоянно наблюдаете у своего малыша холодные конечности, вероятными причинами могут являться:

В первую очередь, следует устранить возможность этих болезней, показав ребенка врачу. Наиболее частой причиной является вегето-сосудистая дистония. Как правило, она наблюдается у детей примерно от 5 до 7 лет. В данный период организм активно развивается и сосуды зачастую не успевают адаптироваться. Это может происходить и в подростковом возрасте. Главное, родителям необходимо следить, чтобы в рационе ребенка имелось достаточно витаминов и минералов. Если дистония не проходит и в более позднем возрасте (с 12 до 17 лет), следует показать подростка врачу. Своевременное лечение избавит его от многих проблем.

Также причиной может являться заболевание щитовидной железы. При нарушении ее функций снижается выработка гормонов. Организм не получает достаточное количество энергии, и конечности начинают мерзнуть.

Железодефицитная анемия может приводить к «синдрому холодных рук» вследствие нехватки такого важного элемента, как железо. Она вызывает быстрое рассеивание тепла в организме, и как следствие — замерзание конечностей.

Временное похолодание рук у детей может быть вызвано переохлаждением или простудой. К этому приводит нарушение теплоотдачи и сужение сосудов. Как правило, когда ребенок выздоравливает, проблема исчезает сама собой.

Что делать, если у малыша холодные руки?

Существует несколько советов, которые могут помочь избавиться от проблемы холодных рук у детей:

1. Устраните возможность вышеперечисленных заболеваний, показав врачу вашего ребенка.
  2. Следите за тем, чтобы малыш вел активную жизнь. Не лишним будет делать зарядку по утрам. Она помогает привести тело в тонус и улучшить кровообращение.
  3. Необходимо, чтобы одежда у ребенка была качественная: свободно сидела и не стесняла движения.
  4. Немаловажно обращать внимание на рацион малыша. Он должен содержать в себе необходимое количество углеводов, жиров, белков и микроэлементов. Также необходимо давать ребенку горячую пищу.
  5. Не лишним будет имбирь в рационе всей семьи. Это растение характеризуется согревающим и тонизирующим эффектом. Но важно не забывать, что имбирь нельзя давать слишком маленьким детям. Также он нежелателен для людей, имеющих язву желудка.

Проблема холодных рук у детей беспокоит немалое число родителей. Большую опасность для здоровья малыша она не представляет. Главное — вовремя предпринять меры. Надеемся, что вышеперечисленные советы помогут вашему малышу избавиться от этой проблемы.

Источники: