Упражнение как метод воспитания дисциплинированности и организованности у детей. Воспитание дисциплинированности у ребенка

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Читать еще:  Игры на день влюбленных для детей. Игра «Разбитое сердце»

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Читать еще:  Параметры ребенка в 2 месяца. у ребенка кривые ножки. Наблюдение за объектом

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Упражнение как метод воспитания дисциплинированности и организованности у детей

Возникает вопрос, что же является важнейшим средством воспитания дисциплинированности и организованности.

Для воспитания дисциплины главным является органическое сочетание разъяснения, убеждения с упражнением учащихся в дисциплинированности и организованном поведении.

Очень важное значение имеет прямое и безоговорочное, повседневное и неукоснительное выполнение детьми требований и правил, предъявляемых родителями. Эти требования должны войти в кровь и плоть ученика, стать его прочной привычкой.

Поэтому основное внимание в воспитании дисциплины нужно обратить на то, чтобы хорошо осознанные правила и требования современной морали превращались путем постоянного упражнения в устойчивые привычки поведения.

Различного рода поручения, продуманный воспитательный режим в школе и семье, выполнение которого обеспечивается совместными усилиями педагогов и родителей, приучение детей к практическому осуществлению правил культурного и дисциплинированного поведения путем конкретного показа, сочетаемого с упражнениями, – вот основные формы и методы формирования качеств дисциплинированности и организованности.

В своей интересной и значительной педагогической практике А. С. Макаренко часто применял специальные упражнения по воспитанию дисциплинированности и организованности у колонистов.

Они не знают, ходят или не ходят подозрительные личности, допускают, что это проба, но если кто-нибудь скажет, что это проба, то другие его взгреют. Пойдут, проверят, возвратятся; пропустили часть любимой картины, и никто ничего не скажет, что пропустили любимую картину, а идут и смотрят дальше.

Большое значение для воспитания дисциплинированности имеет выполнение школьниками скаутских поручений, особенно в тех случаях, когда они носят трудовой, общественно полезный характер. Это воспитывает у детей настойчивость, инициативу, организаторские навыки и чувство ответственности за порученное дело. Выполняя поручение школы и семьи, ученик растет духовно, приучается искать и находить большое в малом, приобретает важные качества дисциплинированности и организованности.

Упражнения в дисциплинированности через разнообразные поручения начинаются с самого простого – с самообслуживания, с выполнения простейших обязанностей в быту.

Отец Юры, инженер Николаев Г., рассказывает, что сыну было семь лет, когда в семье появился электрический чайник, привлекший к себе внимание сына. Он выразил желание греть его.

– Хорошо, – сказали мы, – только уж ты теперь и пои нас чаем.

Показали, как наливать воду, как включать и выключать. Так и стал сын нашим «поильцем». Случалось, что поилец забывал о своих обязанностях, тогда кто-нибудь напоминал: «Ты что же, Юрочка, без чаю нас хочешь оставить?» Или просто говорили: «Юра, вспомни о своей обязанности». И мальчик сразу брался за чайник.

Поручение, конечно, не велико, но мальчик приучался что-то делать для других, упражнялся в организованном и четком выполнении своих обязанностей.

Пути и средства воспитания дисциплинированности

(Слайд презентации «Пути и средства воспитания дисциплины»).

Поддержание порядка, режима и санитарно-гигиенической культуры.

А.С. Макаренко в книге «О воспитании» отмечает, что школа к началу занятий должна быть хорошо отремонтирована, поражать чистотой и порядком. Это придает торжественность и оказывает большое дисциплинирующее воздействие.

Я.А.Коменский считал, что школьная обстановка должна быть привлекательной.

Организация дежурств.

Изучение правил для учащихся.

4. Духовно-нравственное просвещение:

а) Поддержание дисциплины самими детьми.

б) Осознание каждым того, что интересы коллектива должны стоять впереди интересов отдельной личности, потому, что только коллектив создает условия для развития интересов каждой личности.

в) Дисциплина украшает коллектив и каждого.

г) Обладание дисциплиной позволяет человеку безболезненно включиться в жизнь любого коллектива.

д) Детям нужно объяснять, что человек живет для других. Он получаем моральное удовлетворение от выполнения важных дел, от сознания нужности другим.

Повседневный контроль и оценка поведения.

Сравнительно давно педагогика пришла к выводу о необходимости использования оценки поведения учащихся в воспитании сознательной дисциплины. Уставом средней общеобразовательной школы введены три оценки поведения учащихся: «примерное», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». Две из них являются положительными.

Интересные совместные дела, труд.

Учебная работа на уроке протекает в значительной степени как работа коллективная, поэтому именно на уроке могут быть воспитаны сознательность, организованность и дисциплинированность.

Благотворное влияние на воспитание дисциплинированности оказывает участие школьников во внеклассной работе. Включаясь в работу кружков, секций, ученик берет на себя определенные обязательства, приучается планировать свое время, отказываться во имя любимого занятия от игр и развлечений. Общественно полезный труд учащихся имеет общую для всех детей цель, требует слаженности, точного выполнения своих обязанностей каждым, высокой организованности.

Читать еще:  Пособия на ребенка в году неработающим. Какие положены декретные выплаты для неработающих матерей и правила их оформления. На что надеяться, ожидая пополнения

Тесный контакт с семьей.

Традиции.

Предъявление требований.

Поощрение и наказание.

11. Методы воспитания:

Разъяснение. Вместе с требованиями большое значение имеет разъяснение основ дисциплины учащимся, убеждение их в необходимости установленных норм и правил поведения

Пример. Пример, как один из ведущих методов воспитания и при формировании дисциплинированности играет важную роль. Этот метод должны использовать как родители, так и учитель.

Упражнение. В воспитании дисциплины упражнение – многократное выполнение каких-либо действий, например, исполнения поручений.

Поощрение. Может быть в форме похвалы, оценка учебной и внеклассной работы.

Беседа. Например, на тему важности дисциплинированности, на тему негативных последствий недисциплинированности.

Воспитывающая ситуация. Также в качестве метода воспитания дисциплинированности может использоваться создание воспитывающей ситуации, которая показывает важность дисциплинированности.

Наказание. Конечно, наказание тоже есть в этом списке, но это только один из многих способов обеспечения дисциплины, причем наиболее отрицательный и примитивный.

Требование. В первые годы жизни ребенка оно направляет его разностороннюю деятельность, а с началом систематического обучения роль разнообразных требований еще больше возрастает. Без систематических, строго продуманных требований педагога нельзя себе представить организацию учебной, трудовой и общественно полезной деятельности детей.

— Поручение. Позволяет выработать ответственность, аккуратность, самостоятельность. Учит слушать и подчиняться.

12. Формы воспитания:

Правила поддержания дисциплины.

Вопрос. Изучите правила поддержания дисциплины.

Вы видите у себя на столах следующую статью о дисциплине, которую мы обсудим.

«Дисциплина детей – неотъемлемая часть воспитания. Правила делают жизнь ребенка понятной и предсказуемой. Если в жизни ребенка нет никаких ограничений, дети чувствуют себя ненужными и пытаются привлечь к себе внимание, иногда совершая опасные для себя или окружающих поступки.

С другой стороны, если в жизни ребенка слишком много ограничений, из него может вырасти человек, лишенный собственного мнения и воли и не приспособленный к жизни.

Дисциплина детей должна быть разумной. Запреты необходимы, когда дело касается:

-Безопасности других людей.

-Сохранности культурных и духовных ценностей, например, памятников архитектуры, общественного и чужого имущества и т.д.

Правила поддержания дисциплины:

-Членам семьи или коллектива надо договориться между собой, что разрешено и что запрещено ребенку. Иначе ребенок будет успешно манипулировать взрослыми.

-Используйте дружелюбный тон, когда о чем-то просите или требуете. Объясняйте ваше требование, маленький человек должен чувствовать, что вы уважаете его. Показывайте ребенку, что вы понимаете его позицию. Поблагодарите ребенка за то, что он пошел вам навстречу и выполнил вашу просьбу.

-Предложите альтернативный вариант поведения. Если вы не разрешаете ребенку рисовать на обоях, предложите место, где это делать можно.

-Помните, что запреты без объяснений, силовые методы воспитания лишают ребенка самостоятельности и уверенности в себе. Обязательно придерживайтесь сами своих запретов!

-Если ребенок категорически не согласен с вашим правилом и оно вызывает в нем негативные чувства, пересмотрите свое требование. Спросите ребенка, что именно его не устраивает и почему. Разберитесь в чувствах малыша.

-Правила должны быть понятными ребенку. Давайте короткие указания. Используйте слово «когда» вместо «если». Слово «если» – это сомнение в том, что ребенок выполнит ваше пожелание. Дети тонко чувствуют и улавливают разницу между этими словами.

-Давайте позитивные указания. Не используйте частицу «не». Наше подсознание ее не воспринимает. Когда вы говорите «не хлопай дверью», ребенок слышит «хлопай дверью». Лучше сказать: «Закрой, пожалуйста, дверь».

-Используйте картинки, записки, как напоминания о делах. Повторяйте правила многократно. Придерживайтесь одной линии поведения. Если драться нельзя, то нельзя совсем.

-Заранее предупреждайте малыша о предстоящих делах. Держите свое слово. Если вы сказали, что через 5 минут уходите с детской площадки, уходите через 5 минут.

-Мотивируйте ребенка. Ребенок не понимает, зачем ему убирать игрушки в своей комнате, если скоро он снова их достанет для игры. Предложите ребенку прогулку в парке и вместе с ним потратьте время на поиски нужной вещи среди разбросанных по комнате вещей. Ребенок поймет, что прогулка может не состояться из-за того, что кругом беспорядок.

— Спрашивайте мнения малыша, считайтесь с его желаниями и чувствами и ребенок ответить вам тем же»!

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 928 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://www.v-ratio.ru/deti/151-uprazhnenie.html
http://studopedia.net/1_68479_puti-i-sredstva-vospitaniya-distsiplinirovannosti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector