Урох технологии Изготовление поделки «Кукла»» по сказке Бажова «Серебряное Копытце» (2 класс). Малахитовая шкатулка из пластилина: мастер-класс по изготовлению оригинальной поделки

Урох технологии Изготовление поделки «Кукла» по сказке Бажова «Серебряное Копытце» (2 класс)

Урок технологии. 2 класс.

Тема урока: Изготовление поделки «Кукла»

Образ театрального героя» (Герои Сказа Бажова «Серебряное Копытце»)

Раскрыть роль художника в создании театральных кукол.

Развить умение выполнять сказочных героев в технике оригами.

Воспитывать интерес к искусству театра и к литературному творчеству П. П.Бажова.

Зрительный ряд: Пособие с изображением кукол, выполненных из различного материала.

Литературный ряд: П. П.Бажов «Серебряное копытце»

Материалы и инструменты: цветная бумага (в форме квадрата), ножницы, фломастеры.

Задание: выполнить в технике оригами героев по сказу П. П.Бажова «Серебряное копытце»

Организация рабочего места.

    Скажите, ребята, что делает художник в театре кукол?

    Художники делают куклы, оформляют сцену, рисуют занавес, афиши.

    Скажите, какие бывают куклы?

    Перчаточные, марионетки, теневые, тростевые.

    Скажите, как художник изготавливает кукол?

    Сначала он рисует эскиз куклы. Затем по эскизу делает костюм куклы, голову из папье-маше, парик, раскрашивает лицо куклы и собирает ее, соединяя все части.

    Такие занятия требуют много времени. А мы с вами на уроке упростим наше задание и выполним лишь головку куклы, которая одевается на пальчик, в народе их называют пальчиковыми куклами. Выполнять работу будем в технике оригами.

    Ребята, что такое оригами?

    Оригами — это искусство складывать из бумаги различные поделки.

    Ребята, в какой стране зародилось это искусство?

    В Китае и в Японии.

    Какое главное правило есть в оригами?

    Лист бумаги должен быть в форме квадрата.

    Правильно, почти все поделки выполняются из бумажных квадратов. В технике «оригами» мы выполним 3 куклы по сюжету одного из уральских сказов П. П.Бажова «Серебряное копытце». Давайте вспомним сказочных персонажей этой сказки.

    Назовите главных героев сказа. Кто они такие?

    Почему козлик из сказа «Серебряное Копытце» показался именно Даренке и Коковане?

    Правила по ТБ при работе с ножницами

Ребята, сейчас мы будем работать с ножницами и поэтому давайте вспомним правила работы с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

При работе следи за пальцами левой руки.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Ознакомление с планом выполнения практической работы (написать на доске)

Для изготовления кукол разделимся на группы. Какую куклу вы будете изготовлять, вы узнаете, ответив следующие вопросы.

Значит, 1 группа будет делать куклу кошки Муренки, вторая — Даренушки, а третья — Коковани. Перед вами план выполнения работы. Сначала ознакомьтесь с ним и начинайте работать по инструкции.

Самостоятельное выполнение работы по группам.

    Итог урока. Демонстрация выполненных работ.

1 группа, наденьте на пальчик свои куколки. Покажите, что у вас получилось.

Молодцы, ребята! С заданием все справились. (Аналогично с другими)

На следующем уроке мы сыграем кукольный мини-спектакль, используя ваши поделки по сказу П. П.Бажова «Серебряное копытце».

Урох технологии Изготовление поделки «Кукла» по сказке Бажова «Серебряное Копытце» (2 класс)

Урок технологии. 2 класс.

Тема урока: Изготовление поделки «Кукла»
Образ театрального героя» (Герои Сказа Бажова «Серебряное Копытце»)
Цели урока:
Раскрыть роль художника в создании театральных кукол.
Развить умение выполнять сказочных героев в технике оригами.
Воспитывать интерес к искусству театра и к литературному творчеству П. П.Бажова.

Зрительный ряд: Пособие с изображением кукол, выполненных из различного материала.
Литературный ряд: П. П.Бажов «Серебряное копытце»
Материалы и инструменты: цветная бумага (в форме квадрата), ножницы, фломастеры.
Задание: выполнить в технике оригами героев по сказу П. П.Бажова «Серебряное копытце»

Ход урока
Вводная часть.
Приветствие.
Организация рабочего места.
Основная часть.
Вступительная беседа.
Скажите, ребята, что делает художник в театре кукол?
Художники делают куклы, оформляют сцену, рисуют занавес, афиши.
Скажите, какие бывают куклы?
Перчаточные, марионетки, теневые, тростевые.
Скажите, как художник изготавливает кукол?
Сначала он рисует эскиз куклы. Затем по эскизу делает костюм куклы, голову из папье-маше, парик, раскрашивает лицо куклы и собирает ее, соединяя все части.
Такие занятия требуют много времени. А мы с вами на уроке упростим наше задание и выполним лишь головку куклы, которая одевается на пальчик, в народе их называют пальчиковыми куклами. Выполнять работу будем в технике оригами.
Ребята, что такое оригами?
Оригами – это искусство складывать из бумаги различные поделки.
Ребята, в какой стране зародилось это искусство?
В Китае и в Японии.
Какое главное правило есть в оригами?
Лист бумаги должен быть в форме квадрата.
Правильно, почти все поделки выполняются из бумажных квадратов. В технике «оригами» мы выполним 3 куклы по сюжету одного из уральских сказов П. П.Бажова «Серебряное копытце». Давайте вспомним сказочных персонажей этой сказки.

Показ мультфильма.
Назовите главных героев сказа. Кто они такие?
Почему козлик из сказа «Серебряное Копытце» показался именно Даренке и Коковане?
Практическая работа
Правила по ТБ при работе с ножницами
Ребята, сейчас мы будем работать с ножницами и поэтому давайте вспомним правила работы с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами левой руки.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Ознакомление с планом выполнения практической работы (написать на доске)
Для изготовления кукол разделимся на группы. Какую куклу вы будете изготовлять, вы узнаете, ответив следующие вопросы.
ТЕСТ
Значит, 1 группа будет делать куклу кошки Муренки, вторая – Даренушки, а третья – Коковани. Перед вами план выполнения работы. Сначала ознакомьтесь с ним и начинайте работать по инструкции.
Самостоятельное выполнение работы по группам.
Заключительная часть.
Итог урока. Демонстрация выполненных работ.
1 группа, наденьте на пальчик свои куколки. Покажите, что у вас получилось.
Молодцы, ребята! С заданием все справились. (Аналогично с другими)
На следующем уроке мы сыграем кукольный мини-спектакль, используя ваши поделки по сказу П. П.Бажова «Серебряное копытце».
Уборка рабочего места.

Урох технологии «Изготовление поделки «Кукла»» по сказке Бажова «Серебряное Копытце» (2 класс). Материалы и инструменты

— Закрепить познания детей о посуде.

— Учить называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану.

— Правильно строить предложения, полно отвечать на вопросы.

— Развивать память, внимание, мелкую моторику.

— Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме.

— Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

Первичные представления о здоровом образе жизни.

Физкультминутка «Я чайник-ворчун», пальчиковая гимнастика «Посуда», зрительная гимнастика в стихах.

Дидактическая игра разрезные картинки «Собери посуду».

Решение задач, развивающих речь:

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Из чего сделана посуда»

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Чтение художественной литературы.

Произведение К.И. Чуковского «Федорино горе». Знакомство с автором (портрет). Отгадывание загадок по теме.

Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чём?» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов), «Четвёртый лишний» и др.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вам надо отгадать загадки.

1. Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдает поклон. (чайник)

2. Для нас она необходима, ведь пищу из нее едим мы, глубокая и мелкая, зовут ее …(тарелкою)

3. На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны… (кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет она и жарит и печет, не приготовить нам еды на кухне без …(сковороды)

5. Лишь для хлеба создана, бережет его она… (хлебница)

6. Ее за ручку мы берем, чай, кофе из нее мы пьем… (чашка)

7. Сама не ем, а людей кормлю… (ложка)

8. Сделаны из стекла, предназначены для чая, сока, молока… (стаканы)

9. Имеет 4 зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка)

10. Новая посуда, а вся в дырках… (дуршлаг)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде! Наше путешествие будет в страну «Посуда». Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).

— Из какой мы кушаем? (Столовая).

— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? (Федорино горе).

— Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский — показать портрет писателя).

— Почему вся посуда убежала? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нём расскажите.

Игра «Собери посуду»

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Воспитатель: Молодцы. Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг. Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?»

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы – пластмассовая

Сковорода из чугуна – чугунная

Миска из глины – глинная

Нож из стали – стальной

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка: «Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)

Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А вообще, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Масло сливочное положим…(в маслёнку) .

Сахар насыпаем…(в сахарницу).

Молоко нальем …(в молочник).

Соль у нас в …(в солонке).

Перец …(в перечнице).

Хлеб положили в …(в хлебницу).

Сухари …(в сухарницу).

Сок налили …(в кувшин).

Селедку в …(в селёдочницу).

Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице).

Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний»

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Зрительная гимнастика в стихах.

Раз –налево, два – направо, три — наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!

Воспитатель: Ребята, а Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нём, описывают. Игру начинает воспитатель (дает образец описания).

— название предмета посуды

— из чего сделана

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно и подробно рассказали о посуде. Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете? (ответы детей) . А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Давайте все сядем за столы. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.

Интеграция образовательных областей:

Познание: расширять представления детей о предметах посуды.

Коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».

Физическая культура: физкультминутка.

Художественное творчество: роспись тарелочек красками.

Социализация: учить приходить другу на помощь.

Образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению; формировать навыки рисовать кисточкой.

Развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

Воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Оборудование: игрушки, различные предметы кукольной и детской посуды, картинки с предметами посуды, разрезные картинки; гуашь, кисточки, баночки с водой, бумажные тарелочки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному., рассмотреть кукольную и настоящую посуду, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, д/и, дыхательная гимнастика, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте)

А кто у нас сегодня ещё в гостях? (Кукла, Чебурашка, Зайка и Хрюша)

А когда приходят гости, то их надо угощать.

Дети, мы сейчас с вами, накроем стол и угостим наших гостей чаем.

Беседа о посуде.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

Как называется эта посуда? (Кухонная)

Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

Как называется эта посуда? (Чайная)

А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)

Помогите мне расставить посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

Игра «Разбитая посуда»

Воспитатель: Дети, а в какой сказке говориться о посуде? (К. Чуковский. Федорино горе)

(Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).

Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая

Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – стеклянная посуда

Вот большой железный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг,

Только стукни – разобьются. хлопают и приседают.

Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке. головой.

Вот пластмассовый поднос, Легли на ковер, потянулись.

Он посуду нам принес.

Художественное творчество. (Разукрасить тарелочки красками)

Мой сердечный друг-приятель Я вас чаем напою,

В чайном тресте председатель. Лишь заварку заварю.

Всё семейство вечерком Дружат люди все со мной –

Угощает он чайком. Это …. (чайник заварной)

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки.

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик. (Самовар)

Чайника подружка, Есть и ручка у нее,

Имеет два ушка. Есть и стенки, есть и дно.

Варит суп для Юли — Очень хрупкая бедняжка –

Зовут её …(Кастрюля) Всем известно это — …. (чашка)

Игра «Накрой на стол». Вывод.

– Вот теперь можем накрывать на стол. Мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития).Угощают.

Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития.(Дети приносят салфетки. сахар, ложки.)

Воспитатель: Куда же мы положим сахар?(в сахарницу)

Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)

Воспитатель: А в чём же мы завариваем чай? (В чайнике)

Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)

Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.

Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.

Источники:

http://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/ovdpolbd.html
http://weburok.com/2265003
http://lifepsycho.ru/uroh-tehnologii-izgotovlenie-podelki-kukla-po-skazke-bazhova-serebryanoe.html

Читать еще:  Как сделать розу из фольги для детей. Мастер-класс из фольги - удивительная роза ""
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector