Успешный ребенок. Особенности воспитания. Успех рождает будущее

Успех рождает будущее

Ребенок должен чувствовать, что он может достичь успеха.

О том, как важно в детстве участие детей в разных проектах, которые приносят успех.

В детстве непременно каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Такого явного успеха, от которого мурашки по коже. Ведь успех дает уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. К тому же успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана вашим ребенком, необходимо помогать в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. И это должно быть осознано и признано вами. Ребенок, который испытал успех, очень отчетливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

А как прекрасен успех после провала и ошибок! Он еще ценнее и желаннее. Вспомните хотя бы спортсменов, достигших высоких результатов после неоднократных неудачных попыток. Но ведь успех — это необязательно трудный путь! Это может быть путь созидания и удовольствия.

Очень обидно, что в школах чаще всего детей убеждают в том, что только через трудности можно стать настоящим человеком и получить признание в виде хороших отметок в дневнике. В общем, путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «под лежачий камень вода не течет». Ничего не произойдет: ни успеха, ни разочарования, если ребенок не начнет сам искать и пробовать. И родительские ограничения, и благие намерения здесь неуместны. Очень полезно развивать в детях способность к созиданию, особенно в игре. Тогда у ребенка возникают радостное настроение и желание творить. И вы увидите, как ребенок сам поведет вас в нужном направлении.

Я бы хотела разделить два вида успеха или, вернее, представление о них. Это успешность в личных победах ребенка: спорте, творчестве, проектах, в активной жизни, в способности достигать желаемого. Это то, что мы делаем в жизни. И успешность отличника в школе. Это совершенно разные пути, и, как доказывает жизнь, великолепная успешность в школе не гарантирует успеха в жизни. А вот активная жизненная позиция ребенка в школе, внеучебная деятельность все в той же школе приведут к хорошим результатам и успеху в будущей жизни ребенка. Такие дети и в жизни взрослой активны и деятельны. И добиваются, как правило, больших высот. Но опять-таки в школах существует крен: в активисты выдвигают, как правило, только отличников и хорошистов. А отнюдь не тех, кто мог бы повести за собой. Лидеров пытаются вырастить из послушных учеников.

Поражает другое: в жизни учителя в большинстве своем нормальные люди. Мыслят конструктивно и читают современные книги про воспитание и образование детей, а воспитывают и образовывают детей в школе по-старому. И только когда речь заходит об их собственных детях, учителя возмущены образованием, которое, оказывается, совсем не приспособлено к жизни! Вот такой замкнутый круг.

Хотя такая образовательная система существует не только в России, это мировая проблема детского обучения. И в Америке, и в Европе, и даже в Японии. Знаменитый учитель и основатель всемирно известного института воспитания талантов Синити Судзуки еще в середине двадцатого века выявил эту проблему. И сегодня, в веке двадцать первом, к сожалению, ничего не меняется.

Советую прочитать книгу Синити Судзуки «Взращенные с любовью» тем, кто мечтает воспитать талант. Я во всем поддерживаю великого педагога и поэтому обращаю ваше внимание на компетентное мнение талантливого учителя, который много лет посвятил взращиванию талантов.

«Почему все дети обладают прекрасной способностью без труда овладевать родной речью? В этом и таится секрет воспитания всех человеческих способностей. Школа изо всех сил пытается научить, но не добивается в этом особых успехов. Очевидно, она пользуется неправильной методикой. Мой 13-летний опыт убеждает меня в этом. Основной упор школа делает на информирование и инструктирование, а внутренняя жизнь и развитие ребенка при этом игнорируются. До сих пор еще не проводились детальные исследования, как приобретаются способности. Само слово «образование» тесно связано по значению с понятием «образ», то есть предполагает воспитание чего-то цельного и законченного. Но школа вкладывает в это понятие только обучение и инструктирование, забывая о его подлинном значении. Даже в начальной школе детям всего лишь сообщают какие-то знания, информируют об определенных вещах, а потом проводят тест за тестом, чтобы выяснить, сколько из всего этого они запомнили. На основании тестов делаются далеко идущие заключения: «Ребенок обладает высокими способностями», «Ребенок нуждается в дополнительных занятиях», «Ребенок не способен к обучению».

Детей нельзя классифицировать на основании тестов. Тесты служат только для того, чтобы определить, что ребенок усвоил или не усвоил из изложенного ему материала. Все контрольные работы отвечают только на вопрос, какие проблемы ребенок не понял, то есть на самом деле по ним можно судить скорее о способностях учителя, а не ученика. К сожалению, в современной школе на основании тестов оценивается только ученик.

Ребенка посылают в школу вовсе не для того, чтобы определить уровень его способностей на основании тестов. Однако школа видит свою главную цель прежде всего в том, чтобы разложить по полочкам способности учащихся. Это совершенно неправильный подход.

На мой взгляд, школа выполнила бы свою главную задачу, даже если бы она на протяжении всех лет обучения воспитывала в детях только одно главное умение. Например, если бы ребенку день за днем внушали, что он должен проявлять доброту и внимание к окружающим в повседневной жизни — в школе, в общении с друзьями, в семье — насколько счастливее стало бы наше общество! Однако сегодня все воспитание сводится только к одной прописной истине: «Будь вежлив!».

Читать еще:  У ребенка от удара большая шишка. Большая шишка на лбу у ребенка

В мире полно интеллектуалов, которые точно знают, что к людям надо относиться с обходительностью, но на деле проявляют холодный эгоизм. Была бы моя воля, я бы полностью изменил всю систему образования, чтобы она не только давала детям знания, но и «образовывала» их в полном смысле этого слова, воспитывала, раскрывала человеческий потенциал, основываясь на естественном развитии ребенка. Именно поэтому я прилагаю все силы к распространению методики воспитания талантов. Только от воспитания зависит, кем станет тот или иной ребенок. Я молюсь о том, чтобы все дети в мире стали счастливыми людьми, обладающими выдающимися способностями. И я прилагаю все свои силы, чтобы эти мечты стали явью, так как убежден, что все дети рождаются с неисчерпаемым потенциалом».

Развивает ли наша школа у ребенка уверенность в своих силах, дает ли возможность понять себя, воспитывает ли успешность? Я-то разговор веду вот к чему: если родители это все понимают, тогда только от них и зависит успех детей. И в данном случае школа ни при чем. Есть золотое правило: если нет возможности поменять систему, поменяй свое отношение к этой системе. Большой, крупный успех рождается из очень маленьких достижений. А еще это напрямую связано с верой в себя.

Моя маленькая дочка Алиночка просто обожает танцевать, она это делает с каким-то особым чувством, с эмоциями и очень экспрессивно. С самого рождения она остается очень подвижным ребенком, и конечно, на эти способности мы обратили внимание уже давно. Как только включалась музыка, наша девочка вскакивала моментально и начинала танцевать. А если ей не удавалось вылезти из коляски, к примеру, то руки и ноги Алины начинали двигаться в такт музыке. На лице обязательно появлялись эмоции, и такая реакция, как правило, была на любую музыку. Но где-то в три года мы стали замечать, что роковые композиции ее интересуют больше, чем детские песенки. Как-то переключая каналы телевизора, Алина остановилась на музыкальном канале, где звучала композиция молодежной девчачьей группы «Принцесса авеню», исполняющая современный рок. Дочь моментально начала подтанцовывать в ритм музыки, закидывать голову, трясти головой, изображая, что у нее гитара в руках. И с такой от- чаянной энергией, что я даже испугалась за Алину. Вдруг закружится голова, или она потеряет равновесие и упадет. Но танец продолжался до тех пор, пока не кончилась музыка.

Мы начали наблюдать за нашим ребенком. Алина очень часто внимательно смотрела на исполнителей рока и моментально копировала их движения. Было очень забавно видеть ее страстные танцы. Иногда она даже брала палки в руки и изображала барабанщицу: изо всех сил тарабанила по табуретке в такт музыке.

Алина и Марк родились в марте. С разницей в два года и два дня. Поэтому дни их рождения мы всегда празднуем вместе. Эти праздники всегда проходят весело и шумно. Много гостей (у наших друзей почти у всех по двое или трое ребятишек), танцы, игры, конкурсы. Обычно Матвей делает подборку музыки для детской дискотеки, а я готовлю разные призы.

И вот очередной день рождения Марика и Алиночки. Все как всегда идет по плану: именинники счастливы, гости довольны. Матвей всех приглашает в зал на дискотеку и включает первую композицию — группу «Ранетки» (они исполняют очень популярную среди подростков-девчонок одноименную песню). И тут наша Алина прямо-таки выпрыгнула в центр, сдернула заколку с волос и начала свои танцы. Гости-родители открыли рот от удивления — такой экспрессии от маленькой девочки никто не ожидал. Кто-то сразу стал снимать ее на видео, кто-то хохотал, а мы подбадривали и кричали: «Давай, Алиночка, жги!» И она старалась: и попой крутила, и плечами трясла, и голову закидывала. Дети вокруг Алины веселились от души и прыгали зайчиками. Когда музыка кончилась, гости потребовали исполнения на бис, и Алина еще три раза повторила свое выступление, пока не устала. Все с восторгом смотрели на юную артистку, хвалили и целовали ее. И конечно, признали королевой дискотеки. Алина была явно счастлива. Праздник прошел великолепно. Уже вечером, засыпая, дочь сказал мне по секрету: «Мамочка, я очень довольна. Я сегодня была самая красивая! Запиши меня в школу танцев, я буду танцевать с другими девочками, которые танцуют, как я».

Вот вам крошечный пример из жизни маленького человека. Даже четырехлетний ребенок, испытав успех, ищет подсознательно возможность дальнейших побед. И если его одобрили и оценили близкие люди, то он осознает правильность своих действий.

Одна моя знакомая, очень даже неплохая журналистка, рассказала мне свою историю. Историю о том, как она попала в журналистику. И мне кажется, это очень показательный пример того, как успех может решать будущее.

Лена заканчивала 10-й класс, но никак не могла определиться, куда же ей поступать после школы. Училась она хорошо, можно сказать, ровно. И как ей тогда казалось, способностей супервыдающихся у нее не было. Родители все были заняты на работе — в общем, банальная история. Таких, как Лена, и сейчас в школе тысячи. И вот как-то перед Новым годом в школе объявили о проведении университетом олимпиады по литературе, на которой результаты оценивать взялись преподаватели вуза. Лена, естественно, никогда не претендовала на участие в подобных мероприятиях. Как обычно, выдвинули защищать честь школы подружку Лены — Женю.

В общем, наверное, Женя опять справилась бы с поручением на «отлично». Но она заболела ангиной, и мама Жени предложила Лене поучаствовать в конкурсе вместо дочери. Женщина неплохо знала Лену, поскольку девочки давно дружили. Знала, что Лена много читает, прилежная и неглупая девочка, да и школу бы она не подвела, все-таки пятерка по русскому языку у нее была всегда. Мудрая мама так воодушевила Лену на участие и так расхвалила учителям, что в итоге именно Лена должна была участвовать в олимпиаде. Всю субботу девочка готовилась к конкурсу, а в воскресенье прибыла в университет. Предложили три темы сочинения, и когда школьница увидела, что одна из тем по творчеству Булгакова, она пришла в полный восторг. Булгаков был ее любимый автор.

Через несколько дней стали известны результаты. Лучшей работой была признана работа Елены Соловьевой. В школе победительница принимала поздравления и была на седьмом небе от счастья. От успеха кружилась голова. И как мне рассказывала сама Лена Соловьева: «Хотелось еще что-нибудь писать, писать и писать!» Но когда ее пригласили в университет на вручение подарков, главным подарком оказалось мнение одного из преподавателей вуза.

Читать еще:  История возникновения праздника 8 марта для детей. Международный женский день - история и традиции праздника. Из года в год, всегда весной

«Я был поражен вашей работой, — сказал мэтр журналистики после торжественной части, — как вы великолепно знаете материал, как вы чувствуете Булгакова, как вы умеете современно анализировать, думать и размышлять. Мне кажется, вы очень гуманный и честный человек. Бесспорно, из таких, как вы, получаются неплохие журналисты. » И это решило все!

Успешный ребенок = счастливый ребенок

Модно ли быть успешным? Безусловно! Успешные люди всегда спешат, их день расписан по минуткам. Они ездят на престижных автомобилях, носят брендовую одежду, отдыхают на лучших курортах, обедают в дорогих ресторанах. Они быстро привыкают так жить и уже не могут обходиться без привычных атрибутов «успешной жизни».

Что стоит за их успехом, сколько эмоциональных и физических сил тратят они на его достижение? Хватает ли у успешного человека ресурсов радоваться результатам его труда? И чем ему приходиться жертвовать для достижения поставленных целей? Сколько раз он не мог приехать на встречу к друзьям, и сколько раз был обижен ребенок, которому папа или мама обещали пойти в зоопарк, но не смогли выделить времени…

Взрослые люди сами выбирают свой путь и сами планируют свою жизнь, расставляя значимые приоритеты.

А теперь, представьте себе, кроху 4 – 5 лет, которого родители записали в музыкальную школу и секцию акробатики. По средам и субботам он изучает английский язык, а по воскресеньям для него открыты двери художественной студии. Не забудьте, малыш еще каждый день ходит в детский сад и три раза в неделю посещает двухгодичные подготовительные курсы для поступления в гимназию. Иногда он путает дни недели и те занятия, которые ему предстоят на сегодня. Он не может выучить имена ребят, которые занимаются вместе с ним. Часто вечером он жалуется, что очень устал «от своей работы». А родители с необыкновенной гордостью рассказывают об его успехах знакомым.

И, вроде, все складывается неплохо. Ребенок все время занят, у него нет свободного времени, которое он потратит на компьютер или телевизор, он приучается к труду, а его нагрузки сравнимы с нагрузками школьника среднего звена. И он точно отличается от остальных сверстников. Он – «успешен». Но цена подобного успеха может быть очень высока. Через некоторое время внутренние ресурсы малыша иссякнут. Он может начать открыто протестовать и отказываться от всех занятий и тренировок без каких-либо объяснений. А может просто тихо потерять интерес ко всему, стать пассивным к любым новым начинаниям, превратиться в «вечно усталого» ребенка. В этом случае замотивировать его на дальнейший успех в любой области его развития будет невозможно.

Что же такое «успех» и что значит «быть успешным»?

«Успех – удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе», такое определение дает С.И. Ожегов в своем Словаре русского языка. В современной жизни, помимо удачи в достижении какого-то результата, можно найти еще несколько более важных составляющих успеха. Это личные качества и навыки, такие как: уверенность в себе, умение контролировать свои мысли и чувства, способность верно выстраивать систему жизненных приоритетов, адекватная самооценка и самоуважение, умение получать собственный позитивный результат даже из негативного опыта, способность доводить любое дело до его завершения, умение ставить перед собой реальные и осуществимые задачи. Для того чтобы эти качества были у взрослого человека, развивать их нужно уже с детства. Но формирование подобных умений и навыков, отнюдь, не складывается только из активного записывания ребенка во все возможные кружки, школы и секции.

Часто бывает так, что быть успешным человеком мешает не отсутствие способностей или возможностей, а лишь отсутствие уверенности в собственных силах. А вот стать уверенным ребенком, не боящимся трудностей и не раскисающем от неудач, умеющем достойно терпеть поражения, но при этом нацеленным на победу, помогут только родители. Только видя перед собой реальный пример папы или мамы, ребенок может научиться заставить себя делать то, что следует, независимо от того, нравится ли это занятие ему в конкретный момент. Уверенный человек принимает ответственность за свои поступки на себя, не обвиняя других в причинах собственных неудач.

Есть в психологии понятие «успешные родители». Это мамы и папы, которые понимают своих детей, которые стараются быть им друзьями, при этом сохраняя свой авторитет, которые договариваются, а не требуют или диктуют правильный выбор. Скорее всего, успешные родители могут воспитать успешного ребенка без его излишней загруженности. Они не настаивают на занятиях в той области, в которой, как им кажется, их малыш будет успешен. Успешные родители всегда предлагают ребенку выбор, и тогда его решение остается самостоятельным и ответственным.

Успех редко бывает случайным, чаще это результат «постоянного правильного выполнения правильных действий». Поэтому ребенка можно научить быть успешным, а не только надеяться на удачу или какие-то счастливые случайности. Это могут быть совместные настольные и ролевые игры, объясняя правила игры в которые, родители помогают ребенку определить важные ключевые моменты, влияющие на результат.

Если родителям очень хочется, чтобы их малыш посещал как можно больше различных занятий, прежде всего, обратите внимание на возрастные потребности и особенности каждого периода. Ни в коем случае не должны блокироваться те потребности, которые являются главными для развития ребенка в этот момент. Иначе за сверх интеллектуальным развитием, к примеру, мы получим ребенка, абсолютно не умеющего общаться со сверстниками, не умеющего отстаивать свои интересы, либо совершенно безразличного к чувствам других людей.

Если родители будут знать, что с 2 до 6 лет основные потребности развития во внимании и любви, а также в исследовании окружающего мира, то можно выбрать какие-то совместные занятия, на которых мамы и папы могут вместе с ребенком пробовать свои силы и наблюдать за его успехами. Это могут быть посещения бассейна, фитнеса, занятия йогой, стрельба из лука и многое другое. Главное – вся семья будет вместе, что само по себе является очень позитивным стимулом гармоничного развития детской личности.

Если учесть, что основной потребностью возраста с 6 до 10 лет, является потребность в уважении, то родителям стоит, по крайней мере, посоветоваться с ребенком, записывая его в ту или иную секцию. Тем более, что огромные учебные нагрузки точно снизят мотивацию к достижению каких-то высот на внешкольных занятиях. И тогда вместо успешного ребенка, мы получим крайне неуспешного, который в любом начинании будет видеть непреодолимые препятствия, которому легче будет ни за что не браться, чем вновь оказаться в ситуации неуспеха.

Читать еще:  В месяц держит голову. Когда ребёнок начинает держать голову самостоятельно: срок развития навыка и полезные рекомендации. Во сколько месяцев ребенок держит голову

Родителям следует помнить о том, что до поступления в школу в развитии ребенка преобладает игровая деятельность. Дети многому учатся через игру: накрывать на стол и убирать игрушки, общаться друг с другом и находить друзей, быть внимательным не только к своим, но и к чужим желаниям. Если ребенок много времени проводит вне дома, у него почти не остается времени на игру, он не учится играть в ролевые игры, что, в последствии, точно отразится на его умении быть «гибким» в отношениях. Перегружая ребенка собственным желанием «быть успешным», взрослые могут «помешать» ему научиться предлагать помощь другим и просить её, вырасти заботливым и сострадательным, уметь работать сообща, в команде на достижение общей, а не только единоличной цели. Сами дети подчас не понимают, почему они ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ. Не «любимыми», не «самыми лучшими», не просто детьми!

Конечно, детей нужно учить самостоятельно принимать решения и ставить свои маленькие цели, отслеживать собственные успехи и радоваться им, уметь справляться с трудностями, мириться с проигрышами, но не сдаваться, а пробовать снова, быть ответственными за свои поступки. Но, прежде всего, дети должны расти счастливыми! Ведь «Успешный ребенок – не означает, что это счастливый ребенок!» Играйте и гуляйте, разговаривайте и договаривайтесь, обсуждайте и спорьте, выбирайте и советуйтесь со своим малышом! И тогда он вырастет успешным не только благодаря Вашим желаниям, а еще и Вашим собственным умениям и навыкам успешного родителя и успешного ЧЕЛОВЕКА, которыми Вы просто поделитесь с Вашим ребенком!

Мудрое строгое воспитание — залог счастья и успеха детей в будущем

От правильного воспитания во многом зависит будущее ребенка. От этого будет зависеть его успешность и жизнь в гармонии среди других людей.

Умение быть гибким и подчиняться — это один из навыков успешных людей

С его помощью ребенок сможет подняться по карьерной лестнице. Сможет стать учеником у великих учителей и профессионалов. Нельзя стать лидером, не пройдя этап ученика, подчиненного.

Такой навык появляется у ребенка исключительно, если этому научат родители. А научить дисциплине могут только строгие родители. Ребенок формируется социально ориентированным, если умеет уважать авторитет других людей. Это не мешает ему в будущем самому стать лидером. Но к этому приходят поэтапно, зреют и учатся.

Родители должны осознавать, что мудрая строгость — это хорошо. Речь не идет о физическом насилии или издевательстве над детьми. Есть сферы жизни, где ребенок должен иметь свободу выбора. Но это ему будет только казаться. На самом деле этот выбор будет сформирован взрослыми.

Дети не равны по статусу взрослым. Не нужно им прививать мысль, что они равны. Беречь чувства и амбиции вашего чада посторонние люди не будут. Ребенок должен быть к этому готов. Для получения любого статуса в жизни нужно проделать серьезную внутреннюю работу над собой.

В этом плане хорошо, если ребенок посещает спортивные или танцевальные секции. Какое — либо развитие в них невозможно без дисциплины, ответственности, послушания. Здесь ребенок научится спокойно принимать неудачи и проигрыши. Это важный навык.

Стратегию пользы для детей ограничений подтверждают и исследования. В университете Эссекса профессор Эрик Рассон провел исследование этого вопроса. Отслеживали жизненный путь детей, у которых матери были строгими. В итоге исследование показало, что более успешны дети требовательных родителей.

Воспитание в строгом стиле

Дети, которые воспитаны в рамках строгой дисциплины, более уверенны в себе, настойчивы.Они лучше приспособлены к жизни, проще находят язык с любыми людьми. Меньше имеют необоснованных претензий к жизни, умеют сосредоточенно работать.

При этом важно понимать, что строгость без личного примера не сработает. Мозг ребенка устроен таким образом, что он в большей степени воспринимает пример поведения родителей. Слова при этом второстепенны. Положительное влияние строгих родителей подтвердил опрос, проведенный среди детей в возрасте 13-14 лет. Учёные работали над этим исследованием 6 лет.

Ребенок с удовольствием подражает авторитетным для него людям. Если родители не станут для ребёнка авторитетами, он найдёт их на улице, в фильмах, играх или среди родственников. В этом случае родителям будет сложно контролировать и управлять ребенком. Сложно направить его в правильное русло.

Чем строже родители, тем больше шансов у ребёнка получить хорошее образование. Найти престижную работу. Статистика и упрямые факты это подтверждаю. Кроме того, по статистике у девушек меньше шансов получить нежелательную беременность. Если мама адекватно строга.

Уже позже, со временем, дети, у которых брали интервью, которые участвовали в исследовании, признавались что им было сложно со строгими родителями. Но сейчас они им благодарны. Если бы не их настойчивость не было бы знания иностранных языков. Качественной базовой подготовки для обучения в вузе и работы.

Строгость и адекватность родителей не имеет ничего общего с самодурством и тиранией. Родители должны четко понимать важные ниши для будущего ребенка. Их необходимо отделить от вкусов и предпочтений родителей. Неадекватная строгость может полностью сломать ребенка, убить его как личность. Во взрослом возрасте такой человек не будет знать чего он хочет, будет жить чужими целями.

Не запрещайте детям красить волосы в яркие цвета, делать пирсинг. Одевать нелепую с вашей точки зрения одежду. Это важно для них на определенном периоде жизни. Это пройдет. Это нормально. Если человек не переживает этот опыт бунтарства в подростковом возрасте, его может тянуть к более сложным взрослым забавам, таким как наркотики, опасные виды спорта.

А вот следить за тем с кем общается ребенок важно. Только правильная, адекватная компания формирует достойного члена общества. Буйство гормонов может привести к беременности у девушки в возрасте 14-16 лет. Парни могут совершать преступления. Задача родителей максимально оградить их молодой ум от таких ситуаций.

Детям полезно привыкать к поддержанию простого бытового порядка. Дисциплине по оплате счетов, посещению врачей. Воспитывать в себе привычку уважать время других людей и не опаздывать. Это гармонично входит в их жизнь, не вызывает проблем и отторжения.

Самое важное!

Не путайте строгость с отсутствием любви и доверительных отношений. Чаще обнимайте и целуйте ребенка в любом возрасте. Разговаривайте с ним. Обсуждайте примеры из жизни других людей и ситуации. Объясняйте и рассказывайте интересные истории из жизни. Но не грузите своими интимными проблемами, переживаниями. Обязательно подавайте личный пример. Дополнительно комментируйте, почему вы так или иначе поступаете. Даже если в подростковом возрасте дисциплина встречает сопротивление.

Источники:

http://www.7ya.ru/article/Uspeh-rozhdaet-buduwee/
http://www.wslon.ru/articles/deti-i-roditeli/vospitanie-rebenka/uspeshnyi-rebenok-schastlivyi-rebenok/
http://bonnylady.com/interesting/mudroe-strogoe-vospitanie-zalog-schastya-i-uspeha-detej-v-budushhem.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector