В какой кружок пойти в 12 лет. Кружок социолого-педагогического направления. Чем полезны для детей занятия в технических кружках

Содержание

Лучшие кружки и секции для подростков — список, особенности и рекомендации

Сегодня дети бывают подчас даже более занятыми, чем их родители. Всевозможные кружки и секции для подростков отнимают у ребят все свободное время. У многих даже нет возможности повидаться с друзьями. Конечно, хорошо, что дети занимаются полезным делом, развиваются физически и интеллектуально, но когда же тогда бегать по двору и играть в войну или дочки-матери. Обо всех плюсах и минусах дополнительного образования мы расскажем в этой статье.

Спортивные секции

Самым большим спросом среди родителей пользуются различные кружки, которые направлены на физическое развитие ребенка. Взрослые редко хотят, чтобы их чадо выросло профессиональным спортсменом, но ведь именно благодаря спорту дети учатся выдержке и работе в команде. А также их мышцы развиваются, что благоприятно сказывается на здоровье. Какие кружки и секции для подростков существуют?

Вот несколько вариантов:

  • Плавание развивает все группы мышц. Помогает детям улучшить осанку, похудеть и исправить походку. А также тренировки в бассейне научат подростка плавать и правильно дышать.
  • Верховая езда поможет детям научиться заботиться о животных. Подростки смогут понять, как это – воспитывать лошадь, и, естественно, конный спорт сможет принести одаренным детям первые золотые медали.
  • Борьба сможет научить ребенка защищаться и отстаивать свою позицию. Ведь первым делом любой тренер должен заставить детей верить в себя и в свою победу, и только после этого можно переходить к отработке техники боя.
  • Теннис – отличное хобби для девочек. Результат схож с легкой атлетикой, только тренировки проходят увлекательней. Занимаясь теннисом, дети не только улучшают свою физическую форму, но еще и расширяют свою зону внимания.
  • Гимнастика – это самая первая секция практически каждого ребенка. Дети с 3 лет уже начинают активные тренировки. Профессиональная гимнастика – очень травматичный вид спорта, но вот на любительском уровне она помогает улучшить гибкость и научиться в совершенстве владеть своим телом.

Танцевальные кружки

Многие родители пытаются реализоваться через своих детей. Поэтому танцевальные кружки и секции для подростков пользуются таким спросом. Родители считают, что их ребенок просто обязан уметь танцевать вальс, танго или хотя бы достичь успеха в вождении хороводов. Благодаря таким нападкам со стороны старшего поколения многие дети просто ненавидят танцевать всю свою дальнейшую жизнь. Но волей-неволей посещать кружки им все же приходится. Так какие же разновидности танцевальных секций существуют? Это:

  • Народные танцы – сюда обычно записывают самых юных танцоров. Они с удовольствием водят хороводы и отплясывают чечетку. Главное преимущество этого вида танца: не всегда девочке нужен партнер.
  • Балет – это очень красивый, но и невероятно сложный вид танца. Ходить на занятия могут девочки любой комплекции, но на сцене будут выступать только самые способные мастерицы. Именно поэтому занятия балетом порождают много ссор и клеветы между танцовщицами.

Художественные кружки

Что лучше — записаться в художественную школу или же ходить в местный дом творчества? Это решает каждый родитель сам. Но кружки и секции для подростков художественной тематики всегда были популярны. Дети любят рисовать, у кого-то это получается лучше, у кого-то — хуже. Но тем ребенок и отличается от взрослого, что умеет получать удовольствие не от результата, а от самого процесса. Но художественное образование нужно не только талантливым детям. Ведь в юном возрасте закладывается еще и представление о прекрасном. Нужно заинтересовать ребенка искусством, он должен находить удовольствие в созерцании картин. Самостоятельно родители вряд ли смогут этого добиться, поэтому лучше возложить эту обязанность на плечи профессионалов, то есть учителей художественных школ.

Кружки актерского мастерства

Все дети любят корчить рожицы и дурачиться. Но не стоит за это ругать их. Лучше направить эту неуемную энергию в правильное русло. Для этого и были созданы детские кружки и секции актерского мастерства. Здесь детям предлагают не только играть в театральных постановках, но и преподают уроки пения, заставляют делать физические упражнения различной сложности, а в некоторых студиях даже практикуется самостоятельное изготовление костюмов. Детям нравится такой творческий процесс, где никто не ругается за отход от сценария и легкую импровизацию. В этом кружке дети учатся не бояться сцены, и, как следствие, у них не будет страха публичных выступлений.

Кружок по пению и игре на музыкальных инструментах

Навык игре на гитаре или фортепьяно обязательно пригодится во взрослой жизни. Именно поэтому детские кружки и секции, развивающие музыкальные способности, очень востребованы. Родители не пытаются сделать из ребенка второго Моцарта, они просто хотят, чтобы их чадо умело слышать ритм и развивало мелкую моторику посредством перебирания струн. Чтобы ребенок чувствовал свои занятия нужными, необходимо хотя бы периодически устраивать дома семейные концерты, где каждый из детей будет демонстрировать родителям свои таланты.

Кружки конструирования и моделирования

Все дети обладают любовью к собиранию домиков и пирамидок. Поэтому список кружков и секций для подростков, развивающих этот талант, очень большой. Есть занятия по макетированию из бумаги, на которых дети узнают, что бумага вполне может принимать различные формы. Для детей постарше есть курсы по моделированию сложных форм. Это могут быть самолетики, машинки, здания или целые парки. Здесь дети познают основы композиции и получают первые навыки в конструирования. Такой кружок будет полезен любознательным ребятам, которые хотят понять, как работает тот или иной механизм, а также сюда должны идти те дети, которые жить не могут без желания что-нибудь сломать. Когда видишь, как вещь создается, желание разрушать отпадает моментально.

Читать еще:  День рождения Деда Мороза: история современного волшебника. О празднике день рождения российского деда мороза для детей

Кружки для детей с проблемами слуха и зрения

Специалисты советуют не делить детей по группам, на нормальных и тех, что с дефектами. Все ребята уникальны, и ни один из них не должен чувствовать себя инвалидом. Кружки и секции для подростков в Москве помогают детям лучше социализироваться. Никто не будет смеяться над ребенком с плохим зрением в школе, если таких детей в классе будет больше 5. Та же ситуация и с кружками. Нет смысла водить свое чадо в какие-то специальные секции, чтобы к нему там было повышение внимание. Плохое зрение и слух, к сожалению, сейчас у многих детей. Конечно, эти недостатки нужно лечить, но никак не стоит акцентировать на них внимание. Кружки и секции для подростков с проблемами слуха и зрения могут быть разнообразны: плавание, борьба, теннис, рисование или актерское мастерство.

Какие кружки может посещать ребенок с РАС и ДЦП?

Конечно, подобные расстройства — это не то же самое, что плохое зрение или слух. Поэтому секции кружки для слабослышащих подростков организовывать смысла нет, а вот кружки для детей с РАС и ДЦП создавать нужно. Уникальные дети тоже должны иметь возможность творческого самовыражения. Но за развитием таких подростков нужно особое внимание, ведь их лучше не оставлять наедине друг с другом. Дети с РАС и ДЦП могут ходить на рисование, конструирование, плавание и на верховую езду.

Польза дополнительного образования

Какие существуют кружки и секции для подростков, мы выяснили. Теперь нужно понять, какую пользу они приносят.

  • Дети учатся работать в коллективе. И это здорово, ведь в школе каждый ученик отвечает сам за себя, а в кружках часто проходят командные занятия. Таким образом, дети могут завязать дружеские отношения и понять, что получать удовольствие от помощи другим вполне возможно.
  • Умение достигать поставленных целей. Эта жизненная черта не дается с рождением, она формируется. Поэтому детей обязательно нужно отдать в спортивную секцию, пусть даже и ненадолго.
  • Творческое самовыражение возможно только через искусство. Но творить нужно по общепринятым законам и канонам. Чтобы получить первое творческое образование, обязательно нужно пойти в художественный кружок.
  • Умение ценить прекрасное – это тот навык, который вырабатывается посещением художественной или музыкальной школы.
  • Желание получать новые знания – одно из главных в нашей жизни. Школьнику будет намного проще учиться, если от своих занятий он будет получать удовольствие. Такой навык развивает кружок моделирования и конструирования.

Минусы дополнительного образования

Спортивные кружки и секции для подростков могут нанести пожизненные увечья. Это, конечно, происходит редко, но все же неквалифицированный тренер способен изуродовать ребенка, причем не только физически, но и морально. Ведь от уверенности до неуверенности в себе — всего один шаг. Многие кружки отнимают у детей так много времени, что ребенок просто не имеет возможности подурачиться с друзьями во дворе. Детство уходит быстро, а главное — безвозвратно. Научиться играть на гитаре можно и в 20 лет, а вот играть в догонялки или в прятки в 20 лет уже не будешь. Поэтому родителям нужно выдерживать баланс, чтобы ребенок не чувствовал чрезмерного груза обязанностей, лежащего на его плечах с ранних лет.

В какой кружок пойти в 12 лет. Кружок социолого-педагогического направления. Чем полезны для детей занятия в технических кружках

МБОУ СШ № 10 ____________________________________ (83147) 2-25-45

Официальный сайт г. Арзамас _____________________________________________________________________ Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Направления кружковой деятельности

Художественная направленность: 7 кружков

Программы данной направленности составлены для детей разных возрастных категорий. Они ориентированы на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах, участие и подготовка праздников, презентаций и т.д.

  • «Радуга», модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время, «Изобразительное творчество», М.: «Просвещение», 2008, автор: Н.В. Гросул, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.учителя ИЗО Королевой И.А., для обучающихся 7-8-х, 1-х классов – 5 часов.
  • «Декоративные цветы», модифицированная программа составлена на основе программы творческого объединения «Мастерица», М.: Просвещение, 2007, автор Е.Л. Яценко, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.. Беляковой Ю.В., учителя технологии, для обучающихся 5-х классов – 2 часа
  • «Фантазия», модифицированная программа составлена на основе программы творческого объединения «Мастерица», М.: Просвещение, 2007, автор Е.Л. Яценко, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г.. Беляковой Ю.В., учителя технологии, для обучающихся 6-7-х, классов – 3 часа
  • «Весёлые нотки» модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей М.: «Просвещение», 2008,Автор: Л.Л. Алексеева, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. Костевой Л.Ф., учителя музыки для обучающихся 2-4-х классов – 4 часа
  • «Мельпомена», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов.- М.: Просвещение, 2011. -80с. –( Работаем по новым стандартам) Пурцезевой В.А., учителя русского языка и литературы, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 8-10-х классов – 2 часа.
  • «Бумажкино царство» модифицированная программа на основе программы «Уроки оригами в школе и дома», Москва — «Аким», 2005г., Автор: Ю.В. Каракулькина, Максимовой О.Б, учителя физики, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 1,3-х классов — 2 часа.
  • «Прикосновение», модифицированная программа Копьевой Н.А., педагога дополнительного образования составлена на основе программы дополнительного художественного образования детей М.: «Просвещение», 2008, Автор: Е.И. Коротеева, рассмотрено педагогическим советом утверждена на методическом совете МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 6-7-х классов- 8 часов.
Читать еще:  Детский клуб для детей от 1 года. Развивающие школы для детей

Социально – педагогическая направленность: 8 кружков

Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у подростков социально значимый комплекс жизненно важных навыков, способствуют формированию коммуникативной компетенции, потребности в социальном взаимодействии, развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учат общению, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.

  • «Познай себя», модифицированная программа составлена на основе программы «Психология общения» (развитие коммуникативных навыков детей) С.Г. Овчарова «Технология работы практического психолога», М.: «Просвещение» 2003, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. социального педагога Вачаевой Т.Ю. для обучающихся 5-9 классов – 5 часов.
  • «Психология и выбор профессии», программа предпрофильной подготовки под ред. Резапкиной Г.В. учебно-методическое пособие для психологов и педагогов, М.: Генезис, 2005, адаптированная педагогом психологом Вдовиной Е.Н. – для учащихся 9-х классов — 2 часа.
  • «Лидер-центр», модифицированная программа составлена на основе программы СПО ФДО «Лидер», Маркова С.И. старшего вожатого, для учащихся 7-11 классов рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г — 4 часа.
  • «Я исследователь» модифицированная программа составлена на основе книги Савинкова А.И. «Путь в неизведанное» развитие исследовательских способностей школьников, М.: Генезис, 2005 г. рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. учителя начальных классов Даниловой Е.Ю., для обучающихся 1-4-х классов – 2 часа.
  • «Мой мир» модифицированная программа учителя начальных классов Мошковой С.Г., рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 1-4-х классов – 2 часа.
  • «Уроки нравственности» модифицированная программа учителя начальных классов Веселовой Е.И. рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся 1-4-х классов – 6 часов.
  • «Инфознайка» модифицированная программа составлена на основе Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие, составитель М.Н. Бородин – М: Бином. Лаборатория знаний, 2010., учителя информатики Лосевой Н.А., рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г.для обучающихся67-х классов – 2 часа.
  • «Пресс-центр», модифицированная программасоставлена на основе «Журналистика в школе» 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/авт.-сост. Н.А.Спирина. — Волгоград: «Учитель», 2011., Копьевой Н.А., педагога дополнительного образования, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1, от 30.08.12 г. для обучающихся 7-11-х классов- 10 часов.

Эколого – биологическая направленность: 1 кружок

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей. Программы по экологии имеют своей целью развитие у детей навыков изучения, исследования, сохранения живой природы и рассчитаны на обучающихся среднего и старшего возраста, которые получают возможность проводить научные исследования различной степени сложности, развивать мышление, осознанно подходить к выбору будущей профессии.

«Юный химик», модифицированная программа составлена на основе программы дополнительного образования детей «Химия и научная картина мира» под ред. З.И. Невдахина. – вып. 3. – М.: Народное образование; Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2007. рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Тихоновой Л.А., учителя химии, для учащихся 10-х классов – 2 часа.

Естественнонаучная направленность: 1 кружок

Программа данной направленности способствуют выявлению и развитию специальных (профессиональных) способностей у воспитанников. Образовательной программой по химии предусмотрена серьезная профессиональная подготовка обучающихся старших классов.

  • «Юный физик», модифицированная программа составлена на основе элективных курсов «Основы радиофизики» Волгоград: «Учитель», 2007 автор О.А. Маловик, рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Максимовой О.Б., учителя физики, для учащихся 10-11-х классов — 2 часа.

Физкультурно-спортивная направленность: 3 секции

Целями и задачами данных программ является приобщение детей и подростков к навыкам здорового образа жизни, подготовка учащихся к соревнованиям, приобщению к спортивно-массовой работе, развитие интереса к видам спорта, занятость детей во второй половине дня и отвлечение их от улицы. Занятия спортом содействуют гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья занимающихся.

  • «Волейбол», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Альвинцева В.А., учителя физического воспитания, для учащихся 8-11 классов – 3 часа.
  • «Футбол», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Футбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Шалагина В.А., учителя физического воспитания, для учащихся 8-11 классов – 3 часа.
  • «Лёгкая атлетика», модифицированная программа составлена на основе программы внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий,В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение,2011. (Работаем по новым стандартам), рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Быстрова Д.Н., учителя физического воспитания, для обучающихся 1-4 классов – 2 часа.
  • Военно – патриотическая направленность:1 кружок

Программа предназначена для детей среднего и старшего возраста. Особое внимание при реализации данной программы уделяется развитию личностных качеств обучающихся на историческом примере боевых и трудовых подвигов народа, формированию у детей и подростков не только чувства патриотизма, любви к Родине, но и личностно – значимых качеств, умений и готовности заботиться о сохранении культурно – исторического наследия, высокой ответственности и дисциплины.

Читать еще:  Какой стиральный порошок для детей лучше. Какой детский стиральный порошок лучше и чем стирать вещи для новорожденных

«Разведчик», модифицированная программа» составлена на основе программы патриотического воспитания для учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования/авт.-сост. А.Н. Варщикой, М.Б. Кусмарцев,. – М.: Глобус, 2007., рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г Ростунова Б.Б., преподавателя организатора ОБЖ, для обучающихся 8-11 классов – 4 часа.

  • Туристко-краеведческая направленность:1 кружок

Программа туристско-краеведческой направленности способствует развитию у воспитанников знаний по краеведению, истории и культурному наследию Арзамасского края, знакомят с укладом жизни, их промыслами, традициями и обрядами, изучают судьбы выдающихся земляков, героев Великой Отечественной войны, историей школы. Вооружают навыками юного туриста.

«Юный турист»,модифицированная программа составлена на основе Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) рассмотрено педагогическим советом МБОУ СОШ № 10, протокол № 1 от 30.08.12 г. Быстрова Д.Н., учителя физической культуры, для обучающихся 5-7 классов – 2 часа.

Кружок — это что? Кружок как форма дополнительного образования школьников

Кружок как форма дополнительного образования школьников всегда был в приоритете у педагогов. Эта работа не только является дополнительным стимулом к достижению различных навыков школьниками, но и помогает детям расширять кругозор, получать новые знания и проводить свободное время с пользой.

Необходимость кружковой работы

Кружок — это метод педагога донести детям знания и навыки, которые не включены в обязательную программу образования, но имеют смысл для процесса дальнейшего обучения и взросления школьников. Кроме того, дети, посещающие такие организации различных направлений, имеют возможность обогатить кругозор и расширить знания по теме работы секции.

Для младших школьников кружок — это способ усовершенствовать мелкую моторику или общее состояние организма. Если организация работает в этом плане. Старшим школьникам кружок как форма дополнительного образования позволяет выбирать направление в профессиональном плане или освоить навыки полезного труда. В настоящее время детские секции — это множество идей и увлечений для ребят разных возрастов.

Кружок физкультурно-спортивного направления

Физкультурно-спортивный кружок — это дополнительная нагрузка на все части тела детей посредством спортивных занятий, тренировок. В подобных группах дети не только изучают спорт определенного направления (к примеру, футбол, волейбол, гимнастику), но и оздоравливают организм. Занятия могут проводиться как после уроков, так и на выходных.

Спортивный кружок как форма внеклассной работы в школе, как правило, работает по инициативе педагога, оплата за его посещение не требуется. В школах частного типа кружковая работа физкультурно-спортивного направления такова, что предлагаются любые виды спорта, которые доступны для администрации. Здесь нет никаких ограничений — возможно даже обучение верховой езде.

Существуют и дополнительные спортивные школы, где воспитывают профессиональных спортсменов по выбранному виду спорта.

Кружок художественно-эстетического направления

Художественно-эстетическое направление — наиболее распространенная форма внеклассной работы. Сюда можно отнести занятия по рисованию, лепке, ручному труду, танцам и вокалу. Такие отделения развивают творческие способности ребят, прививают умение производить продукт собственными руками, направляют образовательную деятельность детей в мир культуры.

Художественно-эстетический кружок — это целый пласт знаний, которые нередко становятся приоритетом при выборе профессии школьниками старших классов. Имея в багаже знания и умения определенного плана, школьники, посещающие подобные организации, становятся хореографами, профессиональными певцами или художниками.

Кружок туристско-краеведческого направления

Туристско-краеведческий кружок — это организация для подростков или школьников средней школы. В таких группах дети изучают природу родного края, ее особенности. Основной целью таких объединений является подготовка ребят к туристической жизни. Они учатся правильно ставить палатку, находить ориентир на незнакомой местности, разводить костер, правильно пользоваться страховкой и помогать друзьям, попавшим в беду. Эти организации, как правило, практикуют частые пешие походы для ознакомления с растительностью и достопримечательностями родного края. Школьники узнают историю своего города, знакомятся с известными людьми своей родины.

Работа в таких студиях направлена на общее оздоровление детей, расширение кругозора, выработку внимания и навыков выживания в трудных условиях, что дает во взрослой жизни способность реально воспринимать существующую ситуацию.

Кружок эколого-биологического направления

Эколого-биологическое направление — это развитие творческого потенциала школьников посредством изучения природы. Секции, работающие по такому направлению, предлагают своим участникам различные мероприятия, опыты, экскурсии, наблюдения за природой, что вырабатывает в детях любовь к родному краю и его природе.

Посещение организации эколого-биологического направления формирует у подрастающего поколения чувство заботы о животных и птицах, об окружающей среде, нравственно развивает личность и дает желание грамотно подходить к намеченной цели.

Школьники, посещающие подобные детские группы, нередко становятся призерами олимпиад, легко поступают в вузы по выбранному профилю.

Кружок социолого-педагогического направления

Подобные организации стали появляться сравнительно недавно, потому как наука социология не была в приоритете в школьных программах. Сейчас педагоги уделяют этому направлению гораздо больше внимания. Социолого-педагогический кружок — это форма внеклассной работы по воспитанию у школьников активности, уверенности в своих силах, что становится очень актуальным в период взросления.

В таких группах школьники учатся свободному самовыражению, организаторским способностям, работе в коллективе. Такие кружки помогают подросткам правильно расставлять акценты при общении с взрослыми, не заострять внимание на конфликтных ситуациях, организованно и активно действовать в группе сверстников. Занятия в таких организациях проводятся в виде лекций, тренингов и игр психологического характера.

Заключение

Любая кружковая работа выполняется педагогами для усовершенствования знаний детей по тем направлениям, которые не включены в обязательную школьную программу. Это дает возможность получать дополнительные навыки: школьники учатся правильно делать выводы, ориентироваться в трудной взрослой жизни.

Независимо от направления, кружок способен воспитывать в детях умение получать радость от коллективной работы, направлять к цели, прививать любовь к труду. Кроме того, кружок — это полезное времяпрепровождение для школьников, не знающих цены свободному времени. Дети, посещающие подобные организации, не способны на правонарушения и отличаются спокойным характером.

Источники:

http://www.syl.ru/article/348465/luchshie-krujki-i-sektsii-dlya-podrostkov—spisok-osobennosti-i-rekomendatsii
http://school10.edu.ru/vospitatelnaya-rabota/dopolnitelnoe-obrazovanie/152-napravleniya-kruzhkovoj-deyatelnosti
http://fb.ru/article/276087/krujok—eto-chto-krujok-kak-forma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-shkolnikov

Ссылка на основную публикацию