Вашему ребенку десять месяцев: что он уже умеет и что он должен уметь в этом возрасте

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Читать еще:  История про исцеление ребенка. Как исцелиться самостоятельно, используя воображение и игры? Как излечиться от болезней силой мысли

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Вашему ребенку десять месяцев: что он уже умеет и что он должен уметь в этом возрасте

В десятимесячном возрасте карапуз очень сильно отличается от новорожденного, а ведь совсем недавно вы держали на руках своего только что родившегося грудничка! Теперь малыш приобрел множество навыков, которые неизменно радуют родителей и будут необходимы ему на протяжении всей жизни. Его развитие ускоряется с каждым днем! Итак, что должен уметь ребенок в 10 месяцев?

Новые движения

Сложно перечислить все, что умеет ребенок в этом возрасте, ведь в десять месяцев круг его навыков очень широк.

Малыш уже хорошо стоит, держась одной рукой за опору, передвигается вдоль дивана или вдоль загородки манежика. Карапуз может ненадолго отпуститься от предмета, за который держится, и несколько секунд постоять самостоятельно. Узнайте, когда ребенок начинает ходить>>>

Некоторые малыши уже ходят без опоры, но большинство еще передвигается на четвереньках. В десять месяцев ребенок должен хорошо ползать по всему дому, опираясь на коленки и ладошки.

Большое удовольствие малышам доставляют «прогулки» со взрослыми – когда их водят за одну или обе ручки. Не увлекайтесь таким времяпровождением – ваш кроха будет требовать водить его снова и снова.

Не нужно сажать малыша в ходунки, вопреки распространённому мнению, они не помогают развитию равновесия.

Знайте! Если маленький человечек еще не ходит сам, это значит, что его косточки и мышцы пока не готовы принимать на себя такую нагрузку.

Родителям нужно немного подождать: период, когда малыш уже хочет ходить, но пока не может, скоро закончится.

Физическое развитие ребенка в десять месяцев дает родителям новый повод для гордости: с помощью взрослого ребенок начинает подниматься на небольшие лесенки в несколько ступенек. Малыш поднимает одну ногу, ставит ее на ступень, затем приставляет вторую ногу. Спуск дети осваивают гораздо позже.

Важно! Позаботьтесь о безопасности своего малыша. Пока не стоит оставлять его одного в комнате, пусть он всегда будет под вашим присмотром.

В десять месяцев кроха способен самостоятельно залезть на стул или диван, а уж упасть оттуда – пара пустяков! Конечно, чаще всего такие падения не имеют никаких последствий, но бывают случаи, когда все складывается не столь удачно, поэтому родителям лучше всегда быть начеку. Препятствовать развитию двигательных навыков тоже не надо – просто подстрахуйте крошку.

Читать еще:  Развитие и навыки ребенка в 4 месяца. Развитие вашего ребенка. Здоровый сон ребёнка

Психологическое развитие десятимесячного малыша

В этом возрасте ваш кроха – полноценный участник общения. Он понимает большинство обращенных к нему фраз. Вы можете попросить карапуза принести вам, например, мишку – и он сделает это! Малыш выдает обоснованную эмоциональную реакцию на все ваши действия:

  • он радуется прогулке; как сделать прогулку удовольствием для мамы и малыша, узнайте из курса Внимание: прогулка>>>
  • протестует, когда ему хотят почистить уши;
  • малыш злится или расстраивается, если у него что-то не получается;
  • пугается, услышав неожиданный звук.

Эти реакции свидетельствуют о нормальном развитии эмоциональной сферы малыша.

Психическое развитие ребенка в десять месяцев приводит к появлению чувства юмора. Он смеется, если показать ему забавный танец или издать необычный звук. Карапуз и сам может пошутить: малыши по несколько раз повторяют действие, над которым некоторое время назад смеялись родители.

В 10 месяцев детки стараются во всем подражать взрослым. Это подходящее время, чтобы привить малышу правила поведения за столом. При проблемах с аппетитом у ребенка, смотрите курс Едим с удовольствием: возвращаем здоровый аппетит ребенку >>>

Знайте! Пусть у крохи пока мало что получается, но развитие самостоятельности, начатое в раннем возрасте, оказывает глубокое воздействие на его поведение. Если родители будут вежливо общаться друг с другом и окружающими, поддерживать порядок в доме и соблюдать режим дня, то и ребенок, когда подрастет, не сможет поступать иначе.

Малыш старается не только подражать действиям взрослых, но и повторять сочетания звуков, которые они произносят. Речевое развитие ребенка не стоит на месте, и в десять месяцев жизни большинство деток уже порадовали родителей первыми словами, обычно это «мама» и «папа». Малыш комбинирует разные слоги и иногда выдает целые «фразы», к сожалению, пока непонятные для окружающих.

Что должен делать ребенок, когда ему исполняется десять месяцев? Конечно, ломать игрушки! Только не ругайте кроху за очередную развалившуюся машинку – именно так детки изучают окружающий мир.

Малыш уже придумывает сюжетные игры: укачивает куклу, кормит с ложки мишку, «чинит» что-нибудь папиными инструментами. Некоторое время может провести один, увлекшись каким-либо занятием или игрушками. По-прежнему любит игры в «ладушки» и «прятки».

Продолжается психомоторное развитие ребенка:

  1. в десять месяцев кроха легко захватывает пальчиками небольшие предметы;
  2. выполняет с ними различные манипуляции;
  3. может перекладывать предметы из одной ёмкости в другую;
  4. на прогулке с удовольствием складывает камешки в ведёрко;
  5. уже можно познакомить деток с карандашами и тестом для лепки

Во время этих занятий не оставляйте малыша одного и постоянно следите за его действиями.

У вашего крохи появляется новая игра: иногда нарочно делать то, что не разрешают родители. Малыш хорошо понимает слово «нельзя», и все равно повторяет запретное действие, с хитрой улыбкой наблюдая за вашей реакцией. Это закономерный этап развития! Читайте, как объяснить ребенку что нельзя>>>

Важно! Постарайтесь запрещать только то, что касается безопасности малыша (розетки, провода, горячее, открытые окна). Если вы не хотите, чтобы кроха испортил какие-то вещи, лучше уберите их подальше с глаз, чтобы не провоцировать маленького шалунишку.

В десять месяцев детишки уже не так боятся остаться в одиночестве и начинают любить самостоятельность. Малыш становится спокойнее, это время, когда можно заняться налаживанием сна и при необходимости, научить ребенка засыпать самостоятельно. Смотрите курс Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний >>>

Развитие ребенка десятого месяца жизни приводит к тому, что он становится более общительным и может поиграть с малознакомыми взрослыми или другими детками. Хорошо, если родители будут рядом и подскажут малышу, как действовать в той или иной ситуации.

Мама и папа могут научить ребенка здороваться, прощаться, делиться, говорить «спасибо», спрашивать разрешения. В этом возрасте малыши буквально впитывают правила поведения в обществе.

Смотрите в моем видеоуроке подробнее о развитии малыша в 10 месяцев:

Мальчики и девочки

В 10 месяцев ребенка достаточно хорошо заметна разница в развитии и поведении маленьких леди и юных джентльменов, то, что должна уметь девочка отличается от того, что должен уметь мальчик.

Малышки обычно больше привязаны к маме, хотят быть поближе. Любят, чтобы их водили за ручку, играли с ними. Могут достаточно продолжительное время провести за «сидячим» занятием: перебирать маленькие предметы, листать книжки, разбирать пирамидку или крупный конструктор.

Девочки больше любят повторять за старшими. Именно они раньше начинают самостоятельно есть и делают это чище мальчиков. Малышка раньше произносит первые слова.

Мальчишки – это маленькие ураганы-непоседы. Взрослым нужно приложить большие усилия, чтобы склонить мальчика сделать то, что он не хочет. Не любит, когда ему помогают, стремится все делать самостоятельно. Но ему не хватает усидчивости и терпения, поэтому у него пока мало что получается.

В десять месяцев ребенку интересно все вокруг: доставать вещи с полок и из шкафов, залезать на стулья и столы – это то, что должен уметь мальчик в этом возрасте. Мальчики начинают говорить позже девочек, так как повторять слова за взрослыми – это скучно, ведь вокруг столько неизведанного!

Конечно, все детки индивидуальны; бывают и спокойные мальчики, и девочки-непоседы. И то и другое зависит от особенностей развития ребенка, ведь в 10 месяцев уже проявляется и темперамент, и характер. Родителям стоит немного подождать, и малыш в скором времени освоит все необходимые навыки.

Читать еще:  Почему нельзя сажать мальчиков до 6 месяцев. Какие упражнения полезны для спины малышки? Почему нельзя рано сажать ребенка

Недоношенные детки

Развитие недоношенного ребенка в десять месяцев очень сильно зависит от срока беременности, на котором он появился на свет, от состояния здоровья и качества реабилитационных мероприятий, которые проводили в роддоме. В соответствии со сложившейся практикой, возраст развития недоношенных деток отсчитывают не от момента рождения, а от предварительной даты родов (ПДР).

В 10 месяцев такие малыши:

  • умеют вставать у опоры;
  • делают один-два шага вдоль дивана или детской кроватки;
  • ползают (по-пластунски или на четвереньках);
  • садятся и сидят без поддержки;
  • бросают и катают мячик;
  • знают свое имя;
  • понимают большинство обращенных к ним фраз;
  • пытаются повторять слова за взрослыми.

В десять месяцев ребенок меняется так быстро; очень интересно наблюдать за тем, что он умеет и сравнивать с тем, что он должен уметь; видео и фотографии помогут вам сохранить в памяти это неповторимое время.

Развитие ребенка в 10 месяцев: что должен уметь малыш

Десять месяцев – одна из круглых дат на первом году жизни вашего малыша. Ребенок с каждым днем все больше осознает мир и осваивает навыки. Он уже может управлять мышцами ног и ступней, способен выдерживать свой вес, стоя на полу и учится вставать, придерживаясь за что-либо руками. В 10 месяцев кроха стремится быть самостоятельным и проявляет характер: он настойчив в достижении своих целей и громко возмущается, если взрослый препятствует его маленьким планам.

Рост и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте есть заметные изменения, по сравнению с развитием в предыдущие месяцы. Десятимесячный малыш очень подвижен и много двигается, благодаря чему привес в массе тела по сравнению с предыдущими месяцами жизни начинает уменьшаться. Вес и рост в десятом месяце таковы – у ребенка прибавляются около 1,5 см в длине тела, а в массе цифра подрастает на 300 – 450 г. Итого к данному возрасту младенец имеет среднюю массу тела 8,5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 70 – 73 см (± 3 см).

Таблица основных параметров физического развития детей в 10 месяцев

Основные навыки 10-месячного малыша

Ребенок в этом возрасте стремится стать полноценным участником общения со взрослым. Малыш прекрасно понимает большинство маминых фраз, обращенных к нему. Если попросить кроху принести книгу или пирамидку – он доберется до нужного предмета ползком и выполнит просьбу. У ребенка можно отметить яркую эмоциональную реакцию на все действия, проводимые в течение дня:

  • услышав о предстоящей прогулке, он радуется ей и с нетерпением ждет выхода на улицу;
  • с протестом воспринимает чистку ушек и подстригание ноготков;
  • огорчается или даже злится, если у него не выходит сделать что-то самостоятельно;
  • пугается, если слышит громкий или неизвестный ему звук.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Развитие в 10 месяцев у малышей обоих полов проходит с заметной разницей, – то, что должна уметь юная леди в этом возрасте, несколько отличается от того, что должен уметь маленький джентльмен. Рассмотрим вкратце, в чем же выражаются основные различия между мальчиками и девочками.

Развитие девочек сопровождается сильной эмоциональной привязанностью к маме. Малышки обычно хотят быть поближе к ней, чаще просятся на руки, любят ласкаться. Девочка в 10 месяцев хочет включить маму в игру, хватает её за ладони, чтобы ходить с поддержкой. В то же время они чаще мальчиков проводят время за «сидячими» занятиями: разбирают конструктор, перекладывают маленькие игрушки, листают музыкальные книжки. Также малышки раньше сверстников стремятся научиться пользоваться ложкой, говорят первые слова и быстрее осваивают горшок.

Развитие мальчиков проходит активно, стремительно, это маленькие «ураганы». Они раньше сверстниц делают первые шаги, отличаясь большим упрямством в достижении поставленных целей. Родителям придется прилагать немаленькие усилия, чтобы склонить сынишку сделать то, что ему не по душе. Малыши-мальчики не приветствуют помощь со стороны взрослых, сопровождая недовольство громким криком. Маленькие мужчины уже в этом возрасте стремятся все делать самостоятельно. Но усидчивости и терпения у них недостаточно, поэтому многие навыки они осваивают чуть позже девочек.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

10 месяцев: умелки и развитие малыша (опыт мамы):

Основные навыки десятимесячных малышей:

  • подниматься на ножки и стоять без опоры;
  • садиться без поддержки из положения стоя;
  • брать и держать любые предметы, используя обе руки;
  • освоить щипковое хватание предметов двумя пальчиками;
  • ползать любым удобным способом (по-пластунски или на четвереньках);
  • переступать, держась руками за каталку (подвижную опору);
  • слезать с кровати и дивана, спуская ножки вниз, также забираться на поверхность;
  • открывать и закрывать дверцы шкафчиков;
  • по просьбе взрослого находить знакомые предметы среди других игрушек;
  • совершать подражательные жесты («пока-пока!», «ладушки»);
  • пытаться копировать поведение взрослых, повторять за ними слоги, которых еще нет в его лепете;
  • ходить по кроватке, держась за её бортики, в ней же пытаться приседать.

Нейро-психомоторное развитие на десятом месяце жизни

Кроха в 10 месяцев стремится не только подражать действиям взрослых, но и повторять услышанные им новые сочетания звуков. Большинство малышей уже порадовали мам и пап первыми осознанными лепетными словами, обычно это «ма-ма», «ба-ба» и «па-па». Грудничок, тренируясь, комбинирует между собой разные слоги и иногда из его уст можно услышать целые фразы, но пока еще не несущие смысла для окружающих.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-10-mesyatsev
http://rebenokmama.ru/razvitie-rebenka-10-mesyacev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector