Виктор драгунский что я люблю краткое содержание. Виктор Драгунский — Что я люблю и чего не люблю: Сказка

Содержание

Драгунский «Что я люблю» краткое содержание рассказа какое?

Виктор Драгунский рассказ «Что я люблю» краткое содержание

Как передать содержание рассказа своими словами?

Как кратко пересказать рассказ Драгунского «Что я люблю»?

О чем рассказ Драгунского «Что я люблю»?

Главный герой рассказов замечательного детского писателя Виктора Драгунского мальчик Дениска Кораблев. В рассказе «Что я люблю» писатель приоткрывает для всех замечательный мир детства этого мальчишки. Дениска рассказывает о том, что он любит больше всего. Трогательно мальчик говорит о любви к родителям, как он просто любит висеть у отца на коленях, дышать маме в ушко, болтать с ними о своих мечтах.

Дениска любит разных животных и мечтает завести собаку, маленькую лань Канчиль и даже слона. Он любит лягушек, змеек, жуков, ящериц, лошадей. Он любит делать разные поделки и дарить их. Так же он любит просто смеяться и скакать вокруг отца, просто потому что он у него есть.

Любит Дениска гостей, сладкую газировку, смотреть телевизор.

Дениска счастливый ребенок, который живет в нормальной семье, где родители любят и понимают своего ребенка.

В детстве я зачитывалась рассказами замечательного детского автора Виктора Драгунского о забавных и поучительных случаях из жизни Дениски Кораблева, его семьи и друзей. Рассказ «Что я люблю» вошел в сборник под названием «Денискины рассказы».

В этом небольшом произведении Денис описывает, что он любит. Делает он это очень непосредственно, забавно и в то же время искренне, от души.

Читатель узнает, что любит Дениска многое:

звонить по телефону,

рассказы про красных кавалеристов,

залезать в выходной к папе в кровать о болтать о собаке, которую хочет,

ходить в зоопарк,

есть мороженое и запивать его газированной водой.

Сам мальчик признается, что он много чего любит.

В его списке любимого любовь к родным людям соседствует с любовью к животным и, например, сладостям.

Из рассказа становится понятно, что Денис веселый, любознательный и активный мальчишка, который любит саму жизнь.

Виктор Драгунский «Что я люблю» краткое содержание:

В этом рассказе нет какого-либо сюжета. В нем весело и просто главный герой Дениска рассказывает о тех вещах, которые он любит.

Он как и все дели очень любит проводить время со своими родителями, ведь обожает маму и папу. Любит многих животных: жуков, лягушек и змей. А еще собак. Он мечтает, чтобы у него появилась собака и об этом часто болтает с папой.

Дениске также нравится, когда к ним приходят гости, когда включают телевизор. Он любит плавать в мелких водоемах, ведь тогда совсем не страшно.

Мальчик — типичный ребенок, что обожает газировку и мороженое, поэтому ему доставляет большое удовольствие походы в кафе.

Вообще Дениска очень интересный и любопытный мальчик, раз ему столько всего и сразу нравится. Эту фразу и можно записать в читательский дневник.

Виктор Драгунский — Что я люблю и чего не люблю: Сказка

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.

Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.

Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.

Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.

Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной.

Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.

Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».

Очень я люблю звонить по телефону.

Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. И все это я люблю дарить.

Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.

Еще я очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» — и убегает из комнаты. Тогда я помираю от смеха.

Я люблю посмеяться… Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду становится смешно. И я прямо кисну от смеха.

Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:

— Я скачу, что ты мой папа!

Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.

Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.

Люблю ходить в кафе — есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.

Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.

Я очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.

Работа с рассказом В.Драгунского «Что я люблю… И чего не люблю» на уроке внеклассного чтения в 3-м классе

В нашей Прогимназии уже несколько лет существует экспериментальная площадка по теме “Язык как ключ к пониманию культуры”. Активно участвуя в работе площадки, мы основной задачей ставим освоение родного языка, как основного средства общения между людьми. На любом уроке литературного чтения есть возможность общения детей друг с другом на тему, которая интересна детям. В процессе обсуждения темы дети в коллективе учатся правильно выражать свои мысли, желания, чувства, отстаивать свою точку зрения, выслушивать своих одноклассников. Если в разговоре дети допускают ошибки в произношении слова или построении фразы, то замечания и исправления делаются в основном самими ребятами в непринуждённой, привычной для них манере, а при необходимости и учителем, который тоже является полноправным участником этого творческого процесса. Практически с самого начала нашей работы темы для обсуждения предлагают сами ученики, что мотивирует их на активное участие в обучении. Вы понимаете, с каким огромным желанием учитель готовится к уроку и проводит его, если видит огонь в глазах детей, которые с удовольствием участвуют в этом творческом процессе?

Ниже я привела пример такой работы на уроке внеклассного чтения с рассказом В.Драгунского “Что я люблю… И чего не люблю”. Материал данного произведения очень близок ребятам, так как в образе главного героя Дениски Кораблёва каждый из них видит себя, и желания героя совпадают с их желаниями. Поэтому они охотно высказываются на уроке и с энтузиазмом пишут письмо Дениске дома. Всё это способствует развитию как устной, так и письменной речи. К этому уроку самими учащимися был оформлен фото-стенд “Страна нашего детства”, куда были помещены самые любимые фотографии ребят. Каждый из них на этот урок принёс свою любимую игрушку, и мы сделали выставку.

Урок внеклассного чтения в 3-м классе.

Тема: В.Ю.Драгунский “Денискины рассказы”.

  • Расширять литературоведческие знания (познакомить с термином “герой-рассказчик”).
  • Развивать умение анализировать содержание литературного произведения.
  • Расширять словарный запас учащихся.
  • Прививать интерес и любовь к художественному слову.
  • Продолжать работу по формированию навыков чтения.
  • Мультимедийные слайды (с портретом писателя, кроссвордом и записью определения понятия “герой-рассказчик”).
  • Аудио-кассета с плавной, мечтательной музыкой.
  • Фото-стенд “Страна нашего детства”.
  • Выставка любимых игрушек.
  • Карточки для групповой работы с отрывками текстов из произведений В.Ю.Драгунского.
  • 1. Организационный момент.

    2. Подготовка к восприятию нового материала.

    — Мы сегодня заглянем в страну детства. Помогут нам в этом наши любимые герои. Кто из вас знает, каким годом объявлен 2007 год? Правильно, Годом ребенка.

    — А сейчас необычное задание: мы с вами послушаем музыку и попытаемся представить себе…закройте глаза… что вы представляете, когда слышите слово “детство”? (Звучит приятная тихая музыка).

    — Теперь поделитесь с нами тем, что вы представили, только, пожалуйста, будьте кратки, потому что хочется выслушать больше ваших высказываний. (Звучат короткие рассказы детей).

    — Спасибо за интересные рассказы; все это частички вашего детства. А сейчас давайте вспомним произведения для детей, ведь тема детства всегда главная для взрослых: и для родителей, и для учителей, и для писателей, и для всей нашей страны. Сначала предлагаю разгадать кроссворд и вспомнить героев ваших любимых детских книг.

    Кроссворд

    По вертикали:

      В каком городе жил герой, имя которого намекает на то, что он ничего не знал? (Цветочный, герой Незнайка))

  • Кличка котёнка, который спрятался под шляпой и напугал двух мальчиков. (Васька)
  • Имя героя рассказа Л.Н.Толстого, который очень хотел учиться, но его не брали в школу, потому что он был ещё маленький. (Филиппок)
  • Что украли мальчики из колхозного огорода в рассказе Н.Носова? (Огурцы)
  • Как звали главного героя рассказов В.Ю.Драгунского? (Дениска)
  • 3. Проверка домашнего задания. Групповая работа (расследование).

    (Дети сидят по 5-6 человек за сдвинутыми вместе партами).

    — А теперь наступило время расследования. Знаменитые сыщики Шерлок Холмс и доктор Ватсон предлагают нам задание. Один ученик читает для своей группы отрывки из рассказов (см. приложение). Ваша задача – после обсуждения назвать фамилию автора и название произведения. Работаем в группах.

    На столах учеников имеются рабочие листы, на которых напечатаны отрывки из произведений В.Ю. Драгунского.

    Дети после чтения и обсуждения в группе отвечают по 1 человеку от каждой группы.

    — Кто герой всех этих рассказов? Какой Дениска в них, как вы думаете? Кто же автор? (СЛАЙД с портретом В.Ю.Драгунского)

    4. Физминутка (“Гроза”)

    Данная физминутка была выбрана потому, что важно было не разрушить воцарившееся в классе лирическое настроение смешными или ритмичными спортивными упражнениями, из которых обычно состоят паузы для отдыха детей на уроке. Обращение к своему опыту общения с природой как нельзя лучше подходило для данного случая, поддерживая положительный эмоциональный настрой; в то же время упражнение давало возможность напрягать и расслаблять разные мышцы: рук, спины, ног, шеи.

    — Давайте сейчас немножко отдохнем, а сделаем это …в лесу, да-да, не удивляйтесь, мы попали в лес…(Учитель показывает движения, не называя их). Над лесом встает солнышко (руки плавно поднимаются вверх и в стороны, голова запрокидывается вверх, плечи расправлены, лицо улыбается), легкий ветерок колышет листочки на деревьях (руки покачиваются вверху из стороны в сторону), но вот на небе показалась тучка (руки опускаются вниз, лицо хмурится, плечи поднимаются вверх), и постепенно, сначала медленно, а потом все быстрее… (дети легко постукивают пальцами по партам) начинается дождик, он усиливается (стук все сильнее), превращается в ливень (стучат всей ладонью), и вдруг слышится раскат грома (не переставая стучать по партам, стучат 3-4 раза ногами по полу), но гроза быстро проходит, и дождь постепенно ослабевает (стучат все тише и реже по партам), падают последние редкие капли (стучат двумя пальцами), вот он совсем закончился (стук прекращается), и снова на небе сияет яркое солнышко (руки снова плавно поднимаются вверх и в стороны, голова запрокидывается вверх, плечи расправлены, на лице улыбка).

    — И мы снова в классе, продолжим нашу работу?

    5. Чтение рассказа В.Ю. Драгунского “Что я люблю… И чего не люблю!”

    — Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением В.Ю.Драгунского, а название его прочитаем на доске:

    На доске запись: “Что я люблю… И чего не люблю!”

    Дети читают произведение.

    6. Работа с текстом: ответы на вопросы по прочитанному, введение нового литературного термина.

    — Понравилось вам произведение?

    — Какой эпизод понравился больше всего? (Дети читают небольшие понравившиеся отрывки).

    — Кто знает, кто такой Канчиль*? (Это олень очень маленького роста). Кто читал про него сказку? Это очень интересная индонезийская сказка об олененке, который обманул множество злобных крокодилов, советую прочесть её.

    — Как вы думаете, от чьего лица ведётся рассказ?

    — А кто думает иначе? Может быть, от лица самого автора В.Ю.Драгунского? Чем вы можете это доказать?

    Вывод: Любое произведение, конечно, написано автором, но не всегда от своего лица, даже когда он употребляет местоимение “Я”. Перед нами именно такое произведение, где рассказ ведет не сам автор, а герой. Кто этот герой? И называется такой герой – герой-рассказчик.

    — А как объясняется это понятие в словаре литературных слов, прочитаем. (Читает ребенок).

    СЛАЙД. На слайде появляется надпись: Герой-рассказчик – неравноценный автору персонаж, от имени которого рассказывается произведение. Он является действующим лицом этого произведения.

    — Начиная с сегодняшнего дня, мы уже будем обращать внимание на то, от чьего лица ведётся повествование.

    7. Повторное чтение произведения.

    — Давайте теперь перечитаем этот рассказ и выберем, что же именно любит и чего не любит Дениска.

    Дети читают выбранные отрывки из рассказа, выходят к доске и прикрепляют к ней заготовленные учителем карточки в два столбика.

    Источники:

    http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3138113-dragunskij-chto-ja-ljublju-kratkoe-soderzhanie-rasskaza-kakoe.html
    http://skazki.rustih.ru/viktor-dragunskij-chto-ya-lyublyu-i-chego-ne-lyublyu/
    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503570/

    Читать еще:  Ребенок не хочет общаться с другими детьми. Ребенок не хочет общаться

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector