Во сколько начинают разговаривать. Что свидетельствует о задержке развития речи? Как помочь ребенку начать разговаривать

Содержание

Развитие ребенка

Полезные рекомендации, которые помогут родителям устранить причины задержки развития речи

Задержка развития речи: как помочь ребенку заговорить

Когда в полтора года родители приводят ребенка на медосмотр, педиатр спрашивает, какие слова он уже говорит. Родителям бывает неприятно признаться, что ребенок еще не говорит. Врачи рекомендуют в этом возрасте проверить развитие речи ребенка и сделать повторную проверку через полгода. Однако у многих здоровых детей бывает задержка, и это происходит по разным причинам. В большинстве случаев через небольшой промежуток времени ребенок начинает говорить. Однако если этого еще не произошло, родители могут использовать несколько способов, чтобы помочь ребенку заговорить.

Задержка развития речи может быть вызвана многими факторами, связанными со здоровьем и окружением ребенка. Часто это связано с проблемами со слухом. Многие родители не понимают, что у ребенка есть какие-либо нарушения слуха, пока не заметят задержку развития речи. В других случаях инфекции или накопление жидкости в ушном канале могут приводить к временному ухудшению слуха, и ребенок слышит все окружающие звуки приглушенно. Устранив проблемы со слухом, вы поможете ребенку развить речь.

Во многих случаях ребенок просто не заинтересован в том, чтобы говорить, или не испытывает в этом потребности. Если он успешно общается с помощью жестов или кивков головы, то не прилагает дополнительных усилий, чтобы начать говорить. Младшие дети в семье часто начинают говорить позже, чем старшие. Старшие братья или сестры хорошо понимают их знаки, поэтому им комфортно и без навыков речи.

В отдельных случаях задержка речи может быть признаком нарушений умственного, социального или эмоционального развития. Поэтому важно, чтобы ребенок находился под наблюдением врача, чтобы определить пробелы в развитии.

Какой бы ни была причина, есть простые способы помочь поздноговорящему ребенку развить речь. Это простые занятия, которыми родители могут заниматься с ребенком дома. Используйте их поочередно. Если тот или иной метод работает, продолжайте его использовать и добавляйте новые методы. Если в течение нескольких недель метод не приносит результата, попробуйте что-то другое, но не давите на ребенка. Используйте позитивное подкрепление и всегда хвалите ребенка за его усилия к освоению речи.

Читайте книги вместе с ребенком

Чтение вместе с ребенком полезно для него независимо от возраста и от того, страдает ли он от каких-либо расстройств или задержек развития. Младенцы и дошкольники, вероятно, не будут долго задерживать внимание на каждой странице. Они могут даже подталкивать вас к тому, чтобы вы быстрее перевернули страницу. На данном этапе ваша задача – не прочитать вместе с ребенком всю книгу, а привить ему интерес к чтению и побудить его к тому, чтобы он сообщал о происходящем. Если ребенок показывает пальцем на картинку, называйте, что на ней нарисовано: «Мяч! Ты нашел мяч» или «Корова, му-у-у». Не заставляйте ребенка читать, если он не хочет, но у него под рукой всегда должны быть книги с картинками.

Пойте

Песни вызывают воспоминания о событиях и связанных с ними эмоциями. Вспомните какую-нибудь песню из своего детства – и вы сразу же вспомните картины тех времен. Есть много развивающих детских песенок, в которых называются части тела, названия животных и т. д. Пойте их вместе с ребенком – это поможет ему запомнить новые слова. Например, когда вы поете песенку о частях тела, прикасайтесь рукой к голове, носу, рукам и т. д. Затем предложите ребенку показать, где находится голова или рука. Поощряйте ребенка, но сначала попросите его повторить слова, которые он только что услышал в песенке.

Можно включать ребенку песенки на компакт-диске или на видео, но лучше всего, если вы сами будете петь ему. Ребенку неважно, насколько хороши ваши вокальные данные – он по достоинству оценит то, что вы уделяете ему время, и лучше запомнит слова.

Рассказывайте ребенку, что вы делаете

Называйте ребенку все свои действия: «Мама готовит обед», «Мама ест красное яблоко, оно сочное и вкусное». Можно также говорить ребенку о том, что делает он: «Ой, ты упал», «Ты купаешься» и т. д.

Подобные разговоры с ребенком должны происходить естественно и непринужденно. Вам не обязательно весь день говорить ребенку, что вы делаете. Если ребенок играет, не стоит его отвлекать. Эта стратегия направлена на то, чтобы дать ему больше информации о словах и названиях предметов и действий. Если вы сомневаетесь, позвольте ребенку взять инициативу в свои руки. Если он занят игрушкой – не мешайте ему, просто поговорите вместе о ней.

Устанавливайте «слово дня»

Выберите какое-нибудь слово и часто повторяйте его в течение дня (разумеется, в контексте). Для этого лучше всего подходят короткие простые слова или имена (например: «вода», «мяч», «кошка» или имена членов семьи). Когда вы произносите слово, повторите его несколько раз и удерживайте зрительный контакт с ребенком во время разговора.

Мягко мотивируйте ребенка повторять выученные слова. Например, если вы держите мяч, а ребенок просит дать мяч ему, притворитесь, что вы его не понимаете. Это заставит его заговорить. Если в течение минуты ребенок не назовет слово или расстроится, отдайте ему мяч и позвольте играть дальше.

Собирайте пазлы

Пазлы, головоломки и стратегические игры учат ребенка решать задачи. Сами по себе пазлы не способствуют развитию речи, но они заставляют мозг работать по-другому.

Собирая пазл, разговаривайте с ребенком и рассуждайте вслух: «Этот элемент сюда не подходит, наверное, надо его повернуть». Если в рисунке на пазле есть буквы, слова или изображения животных или предметов, называйте их, когда соберете картинку.

Читать еще:  Виды конструкторов для детей. Виды детских конструкторов

Имитируйте звуки животных

Имитация звуков природы часто является первым шагом к освоению речи. Многие дети говорят «му», «гав», «мяу», прежде чем произносят первые слова («мама», «папа» и т. д.). Также они имитируют звуки автомобиля, поезда и т. д.

Если ребенку требуется время, чтобы начать говорить, начните со звуков природы. Читайте ребенку книги о животных. Если у вас есть домашнее животное, повторяйте звуки за ним и предложите ребенку сделать то же самое. При возможности сводите ребенка в зоопарк – там вы сможете увидеть больше животных и услышать их звуки.

Мотивируйте ребенка играть с детьми, которые хорошо разговаривают

Иногда дети лучше учатся у своих сверстников. Именно поэтому многие поздноговорящие дети начинают говорить, когда идут в детский сад или школу. Если у вас есть знакомые, у которых есть дети того же возраста, что и ваш ребенок, ходите вместе на детскую площадку. Если у ребенка есть старший брат или сестра, мотивируйте их играть с младшим братом.

Задавайте ребенку вопросы, которые предполагают развернутые ответы

Многие дети с задержкой речи общаются кивками или качанием головы. Они поняли, что этого достаточно, чтобы отвечать на вопросы и удовлетворить свои потребности. Иногда родителям приходится показывать ребенку несколько предметов, а он кивком или покачиванием головы дает понять, что именно ему нужно. Вместо этого попросите его назвать хотя бы первые несколько звуков названия предмета, который ему нужен.

Рано или поздно большинство детей начинают говорить и догоняют своих сверстников в развитии речи. Если к полутора годам ваш ребенок вообще не говорит, проконсультируйтесь с логопедом.

Тем не менее, после двух лет дети обычно начинают говорить. Используйте рассмотренные выше стратегии – и вы сможете помочь ребенку в этом.

Когда дети начинают понимать, что им говорят? В каком возрасте дети начинают говорить?

  • 21 Ноября, 2018
  • Детская психология
  • Артем Минасов

Все родители с нетерпением ждут того момента, когда дети начинают понимать, что им говорят. Владение речью – это главнейшая задача, которую предстоит решить малышу. Чтобы справиться с этим, необходимо начать воспринимать отдельные слова, проговаривать их и соединять во фразы. И родители обязаны помочь своему малышу. Это не просто, но зато сколько эмоций доставят первые заветные слова «мама» и «папа».

Когда дети начинают говорить: первые попытки

Сказать точно, когда ребенок начинает понимать, что ему говорят, практически невозможно. У всех детей речь и опознавание услышанных слов начинает развиваться в разное время. Некоторые начинают говорить раньше, другие намного позже, в любом случае делать малыш будет это не сразу. Сначала ребенок будет запоминать звуки и слова, пытаться их воспринимать. Позднее малыш начнет гулить. После полугода жизни гуление сменится лепетом. Ребенок предпримет попытки произнести простейшие слоги – «ма», «ба», «да». И у него начнет появляться понимание слов. Эти слова весьма просты, и они без ударного слога. Как правило, дети стараются называть самые важные вещи и действия.

К примеру, если мама постоянно называет предметы ребенку, то он на очередной вопрос: «Где дверь?» – повернет голову в ее направлении. Малыш также попытается радостно скопировать взрослых в их действиях: попытается выпить из чашки, и нередко веселится, когда чувствует, что его понимают.

Малыш пытается говорить: как себя вести?

Впервые осознанные слова от малыша можно услышать в период с 8 до 12 месяцев. Обычно это период, когда ребенок начинает понимать взрослых. Он пытается обратиться к маме или папе, а иногда просит какой-либо предмет. Родители, как правило, несказанно радуются, считая, что их чадо наконец-то начинает говорить. Однако статистика показывает, что длительное проговаривание слов не несет в себе никакой смысловой нагрузки.

Во сколько ребенок начинает понимать?

Все дети разные. Можно встретить множество таблиц, в которых описано, что дети умеют в том или ином возрасте. Однако каждый ребенок имеет свои индивидуальные параметры. Несмотря на это, родителям обязательно следует изучить информацию соответствия возраста ребенка к его речевому развитию:

  1. 1–3 месяца – ребенок кричит, громко плачет, пытается повторять простые звуки – «а-а», «а-гу», «а-ву».
  2. 4–5 месяцев – младенец смеется, визжит, издает протяжные звуки с разными интонациями и эмоциями.
  3. 6 месяцев – малыш узнает голоса родителей, пытается лепетать, издает звуки, немного напоминающие «ма», «па».
  4. 7–8 месяцев – ребенок воспринимает слова и простейшие просьбы (дай, возьми). Это именно тот возраст, когда ребенок начинает понимать слово «нельзя», подражает собачьему лаю или звукам, издаваемыми другими животными. В 8 месяцев малыш запоминает названия некоторых предметов, однако произнести их еще не может.
  5. 9–11 месяцев – малыш учится говорить простые слова – «мама», «папа», «на», «дай». В его словарном запасе присутствует не более 10 слов.
  6. 1–1,5 года – ребенок умеет составлять словосочетания, знает, как выглядят некоторые животные и люди, может определить их по иллюстрации.
  7. 2–3 года – дети понимают и учатся задавать вопросы, знают разные понятия, выполняют несложные поручения, составляют предложения, разучивают и рассказывают сказки и стихотворения.
  8. 3–4 года – ребенок уже разговаривает не только с мамой и папой, но и с родственниками и порой с незнакомыми детьми.

Согласно многолетней статистике, первым словом большинства детей является «мама» или «дай».

Становление осознанной речи

Произношение этих слов может быть не идеально, зато узнаваемо. К тому же, говорит малыш в определенных ситуациях: слово «мама» произносится, когда она заходит в помещение или же покидает его. Если малыш указывает, например, на кошку, говоря «кис», родителям важно подтвердить, что это кошка, а после уточнить у него, где она находится. Если ребенок покажет на животное, это означает, что он начинает понимать. Позднее на определенные вопросы ребенок сможет ответить не простым гулением, а конкретным словом.

Если даже ребенок не говорит, это еще не повод поддаваться панике. Вероятнее всего, он быстро догонит норму. После года жизни малыш стремительно наполняет свой словарный запас. Таким образом, не произнося еще названия определенного предмета, он понимает, о чем говорит взрослый. Малыш начинает выполнять простые просьбы, например, может принести мяч или игрушку, а также часто прибегает к указательному жесту, который сопровождается требовательной интонацией. Это свидетельствует о том, что постепенно наступает этап, когда ребенок начинает понимать, что ему говорят.

Причины задержки в развитии речевого аппарата

Вскоре наступает долгожданный момент, когда ребенок начинает понимать речь. Родители обязаны всячески принимать участие в развитии речевого аппарата младенца, придерживаясь простого правила: постоянно разговаривать с малюткой с первых месяцев, при этом непременно следует правильно выговаривать слова. Сюсюканье скорее замедлит развитие речевого аппарата и вполне способно в дальнейшем вызвать проблемы с речью. При этом все дети учатся говорить с разной скоростью. Чаще всего девочки начинают говорить раньше мальчиков.

Читать еще:  Развивающие приложения для детей. Подборка: лучшие обучающие приложения для дошкольников

Часто неопытные родители пытаются определить, в каком возрасте ребенок начинает понимать слова и пытаться их произнести. Если ребенок не начинает говорить с 2,5 лет, значит, есть необходимость обратиться к специалисту. Тем не менее не стоит вдаваться в крайности. Не нужно требовать от малыша слишком многого, необходимо учитывать его развитие и возраст. При этом недопустимо игнорировать имеющуюся проблему, ведь отставание в развитии легче исправить на первоначальном этапе. Задержки речи встречаются достаточно часто и могут быть обусловлены следующими причинами:

  1. Наследственность. Вероятно, мама или папа начали говорить в позднем возрасте, а ребенок унаследовал эту особенность.
  2. Проблемы со слухом или речевым аппаратом. Скорее всего, эти органы недостаточно развиты. Точнее установить это могут только врачи.
  3. Неврологические нарушения, вызванные гипоксией при родах или болезнями.
  4. С ребенком мало разговаривают или вообще не ведут диалог.
  5. Активный ребенок. Он торопится изучить мир, его физическое развитие выше речевого.
  6. Напряженные отношения между родителями. Дети тонко воспринимают атмосферу в семье, что влияет на их развитие.

Чем раньше врач поймет точную причину задержек в речевом развитии, тем быстрее он поможет от них избавиться. Лечение поможет ребенку быстро наверстать упущенное и правильно говорить. К тому моменту, когда он пойдет в школу, малыш не будет отличаться от других детей.

Рекомендации родителям, которые помогут ребенку начать говорить

То время, когда дети начинают понимать, что им говорят, полностью зависит от родителей и их участия в развитии ребенка. Чтобы помочь малышу начать произносить первые фразы, следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. По возможности больше говорите с ребенком, много раз проговаривая все свои действия. Слушая речь родителей, он пополняет свой словарный запас. Можно сопровождать каждодневные занятия песнями, ведь такой текст дети легко воспринимают.
  2. Для начала следует прибегать к коротким фразам, сложные предложения малыш сразу не будет воспринимать.
  3. Следует постоянно повторять агуканье и лепет младенца. Необходимо, чтобы ребенок видел лицо говорящего, тогда он будет устанавливать связь между источником звука и произношением.
  4. Нельзя сюсюкать, речь должна быть внятной и правильной. Но можно, называя предметы, прибегать к двум названиям: полное и подражательное. К примеру, «кошка», «кис-кис». В таком случае малыш будет прислушиваться к слову, которое ему проще произнести, а по истечении нужного времени перейдет к правильной форме.
  5. Полезно читать детям книги. Разумеется, следует выбирать их по возрасту. Подойдут потешки, простые стишки. Годовалому младенцу будет интересно смотреть на картинки. Позднее следует подталкивать его называть предметы на картинках. После полутора лет – призывать заканчивать строчки в стихах.
  6. Необходимо много внимания уделять мелкой моторике. Она тесно связана с речевым аппаратом. Поэтому занимайтесь с ребенком: давайте ему перебирать крупу, лепите и рисуйте с ним. Подходят все развлечения, где участвуют руки, полезно даже рвать бумагу.

Уделяя достаточное время ребенку, родители никогда не пропустят момент, когда их чудо произнесет первые слова. И не принципиально, сколько слов произнесет малыш к 1,5 годам. Главное, принимать активное участие в его развитии и постоянно разговаривать с ним.

Когда ребенок начинает понимать слово «нельзя»?

Тяжело сказать, в какой конкретно момент необходимо прибегнуть к ограничениям и запретам. Обычно это время наступает в 9–10 месяцев. Родителям необходимо быть готовым к тому, что слово «нельзя» будет вызывать бурный протест у детей. Тем не менее нельзя полностью отказываться от запретов и ограничений, несмотря на крепкую любовь и желание угодить малышу. Ведь при отсутствии границ детям сложно будет адаптироваться в обществе.

Слово «нельзя» для ребенка звучит довольно неприятно. Поэтому желательно прибегнуть к словам-заменителям. Хотите запретить малютке касаться горячего чайника? Произнесите «горячо», и покажите, каково это, прислонив на мгновение его ручку к теплому чайнику. Теперь он будет понимать значение этого слова.

Более показательным для ребенка будет личный пример. Ведь если родители сами придерживаются правил, которые установили, то малыш, наблюдая за ними, будет копировать их поведение.

В заключение

Наблюдать за развитием ребенка не только интересно и крайне необходимо. Родителям важно не упустить, когда ребенок начинает понимать, что ему говорят. Необходимо внимательно следить за каждым этапом, начиная от формирования речи и заканчивая первыми предложениями малыша. Постоянный контроль позволит не пропустить вероятных задержек в речевом развитии, что позволит сразу же обратиться за помощью к педиатру и логопеду. И важно понимать, что постоянные разговоры способствуют освоению новых звуков и улучшают память.

Во сколько ребенок заговорит?

Наверняка, каждую молодую маму волнует вопрос «Во сколько дети начинают выговаривать первые слова?». Родители с нетерпением ждут такого желанного «Мама» и «Папа», и начинают волноваться, если ребенок упорно молчит или произносит только бессвязные звуки. У каждого отдельного малыша речь формируется по-разному. Кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Хотите узнать, в каком возрасте малыш должен обязательно начать разговаривать? О чем может свидетельствовать длительное отсутствие связной речи? Тогда читайте эту статью до конца. Здесь вы найдете множество полезных советов и практических рекомендаций от опытных педиатров и логопедов.

Основные этапы формирования речевого аппарата

Первый год жизни для младенца очень сложный. Он только начинает привыкать к новому миру и постепенно становится его частью. На этом этапе для него очень важна поддержка и забота самых родных людей – родителей. Если мозг маленького человечка и его нервная система развиваются правильно, то очень скоро он начнет правильно и связно разговаривать.
Речевой аппарат малыша формируется постепенно. Ребенок начинает говорить не сразу. Существует два ключевых этапа развития речи:

  1. Пассивное накопление слов. Малыш постепенно запоминает новые звуки и слова, учится их понимать, но в точности повторить их еще не может.
  2. Активное накопление слов. Ребенок изучает звуки, повторяет их, складывает новые слова и целые предложения.

Каждая фаза развития соответствует разному возрасту малыша. Пассивное накопление слов начинается намного раньше. Если ваше чадо пытается повторять звуки, которые слышит, и хорошо вас понимает, но пока еще не разговаривает, паниковать и переживать не нужно.

Когда ждать от ребенка первое слово или фразу?

Хотите получить ответ на вопрос «Во сколько лет дети начинают разговаривать?» и удостовериться в том, что с малышом все в порядке? Тогда обязательно внимательно ознакомьтесь с информацией соответствия возраста ребенка его речевым навыкам.

  • 1-3 месяца — Ребенок умеет кричать, громко плакать, постепенно учится повторять простые односложные звуки – «а-а», «а-гу», «а-ву» и т.д.
  • 4-5 месяцев — Малыш смеется, визжит, «поет» — издает протяжные звуки с разными интонациями, и эмоциями.
  • 6 месяцев — Ребенок узнает знакомый голос мамы и папы. Начинает лепетать, получаются звуки, немного похожие на «ма», «па».
  • 7-8 месяцев — Ребенок понимает слова и простые просьбы (дай, возьми и пр). Уже умеет подражать лаю собак или звукам, произносимым другими животными, знает как называется тот или иной предмет, но еще не называет его.
  • 9-11 месяцев — Малыш учится произносить первые простые слова – «мама», «папа», «на», «дай». В запасе не более 10 слов.
  • 1-1,5 года — Ребенок умеет составлять словосочетания, знает как выглядят те или иные животные, люди, сказочные персонажи, может легко показать их на картинке.
  • 2-3 года — Малыш понимает и учится задавать вопросы, знает разные понятия, выполняет сложные просьбы, составляет предложения, разучивает и рассказывает сказки и стишки.
  • 3-4 года — Малыш уже активно общается не только со своими родителями, но и со всеми окружающими, ровесниками, составляет сложные фразы и предложения.
Читать еще:  Лучшие игрушки для детей 6 лет. Развивающие игрушки для детей

Эта информация содержит общепринятые показатели, которые считаются нормой. Если ребенок должен начать говорить, но не может четко произнести слово, лучше посетите логопеда, невролога или психолога. Медик обследует вашего малыша и оценит его речевое и психическое развитие.

Что свидетельствует о задержке развития речи?

Вы уже знаете во сколько ребенок должен научиться выговаривать первые слова и составлять из них предложения. Однако иногда у малыша развитие речи может отставать от нормы. Стоит обратиться к дефектологу, если:

  • В 3 года ребенок плохо выговаривает слова, посторонние люди не могут его понять.
  • Малыш иногда ведет себя неадекватно, часто бывает гиперактивным.
  • Плохо пережевывает еду.
  • Вы часто замечаете, что у крохи открыт рот и чрезмерно выделяется слюна.
  • Ребенок категорически отказывается общаться с окружающими.

Чем раньше доктор определит точную причину таких отклонений, тем быстрее можно будет от них избавиться, без каких-либо последствий. Правильное лечение позволит вашему чаду быстро наверстать упущенное и научиться связно разговаривать. В школе он уже ничем не будет отличаться от одноклассников.

В каком возрасте ребенок произносит первые слова?

Даже внимательная и любящая мама может пропустить тот момент, когда ребенок начинает говорить. Все дело в том, что первые слова крохи лишь слегка напоминают привычные нам. Например, «бабушка» — это «ба», каша – «ка», упал – «бах». Возможно, для вас это кажется недостаточным, но логопеды в один голос утверждают, что для ребенка – это нормальные слова, которые свидетельствуют о полноценном развитии речи.

К 1-му году жизни кроха обязательно должен знать 10-20 слов, включая простые слоги, подражания животным. Первое слово от вашего чада можно ждать уже в 7-8 месяцев. Чаще всего это «мама» или «папа». Такие односложные слова состоят из простых звуков и малыш очень быстро их запоминает.

Чтобы понять, что ребенок называет определенные предметы или действия, а не произносит случайные звуки, обратите внимание на его поведение. Он будет повторять одни и те же «слова» в одних и тех же обстоятельствах. Пока малыш говорит невнятно, но вы можете его научить правильному произношению, постоянно озвучивая правильные названия предметов.

Если ребенок говорит на собаку «Ав-ав», подтвердите что это «Собака», а затем спросите у него «Где собака?». Если кроха укажет на животное, значит он понимает вашу речь. На ваш вопрос «Кто это?» ребенок уже захочет ответить не «Ав-ав», а «собака».

Если ваш малыш активно развивается, опережая своих сверстников, первые слова он может произнести уже в 4-5 месяцев. Мама – это очень простое для произношения слово, поэтому сначала ваше чадо может называть им всех взрослых. Однако уже через несколько месяцев он поймет, что у каждого человека есть свое собственное имя.

Когда кроха научится составлять словосочетания?

После года ребенок уже умеет произносить отдельные слова. Однако для многих мам остается актуальным вопрос «Во сколько ребенок начинает высказываться фразами и предложениями?». Специалисты утверждают, что в 2 года малыш уже должен уметь составлять словосочетания и полноценные фразы, состоящие из 2-3 слов. К этому времени у крохи уже сформирован довольно обширный словарный запас – 250-300 слов. Ребенок начинает говорить глаголы и предлоги, и это новое умение позволяет ему составлять правильные словосочетания.

В 2,5-3 года речь уже практически полностью сформирована. Он может еще плохо выговаривать отдельные сложные звуки (р, з, ш и пр.), но уже правильно составляет длинные и сложные предложения. Когда кроха отправится в детский сад и начнет регулярно общаться со сверстниками, его словарный запас увеличится, а речь усовершенствуется. В возрасте 4-5 лет чадо начнет задавать вам огромное количество вопросов, и вы должны стараться отвечать на них максимально полно и развернуто. Так ребенок максимально быстро сформирует большой словарный запас и в дальнейшем не будет испытывать неудобства во время общения.

Что делать, если малыш разговаривает плохо?

Каждая мама должна знать во сколько ребенок начинает выговаривать первые слова. Если вашему чаду уже более 2,5 лет, а он еще не научился составлять из отдельных слов простые фразы и короткие предложения, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Специалист сможет оценить уровень развития речи у ребенка, и при необходимости назначит эффективные развивающие упражнения. Если вовремя не обратить внимания на проблему, в дальнейшем крохе будет очень сложно общаться со сверстниками, малыш будет чувствовать себя неуверенно, у него начнут развиваться комплексы.

Вы хотите помочь своему ребенку? Тогда выполняйте следующие рекомендации:

  • Старайтесь во время разговора заинтересовать кроху. Он должен стремиться узнать как можно больше, а для этого ему придется задавать разные вопросы, тем самым развивая свой речевой аппарат.
  • Никогда не сюсюкайтесь с ребенком, не повторяйте за ним неправильные слова, которые он произносит. Разговаривать с маленьким человечком нужно четко и плавно, чтобы он быстрее запоминал слова.
  • Запаситесь несколькими интересными детскими книжками, и каждый вечер перед сном читайте их вслух. Обязательно подбирайте литературу, соответствующую возрасту ребенка.
  • Если жизнь малыша будет наполнена новыми эмоциями и впечатлениями, он обязательно захочет поделиться ими с окружающими. Чаще играйте с ним, проводите различные конкурсы, уделяйте больше внимания.
  • Для правильного развития речи очень важно, чтобы ребенок постоянно общался со сверстниками, которые уже умеют правильно выговаривать слова. Он на подсознательном уровне будет стремиться повторять их, и очень скоро избавится от дефектов.
  • Ритмичные движения, танцы и пение не только веселят кроху, но и способствуют развитию умственных способностей. Чаще устраивайте дома настоящие детские концерты для родных и близких.

Начало формирования речи у ребенка – это очень важный этап в жизни маленького человека. Родители должны со всей ответственностью отнестись к первым словам и фразам малыша. Если есть какие-либо опасения или тревоги, лучше проконсультироваться с дефектологом или врачом-логопедом.

Источники:

http://childdevelop.ru/articles/develop/4985/
http://psychbook.ru/442140a-kogda-deti-nachinayut-ponimat-chto-im-govoryat-v-kakom-vozraste-deti-nachinayut-govorit
http://vseorechi.ru/razvitie-rechi/deti/vo-skolko-rebenok-zagovorit.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector