Все о ребенке в 7 месяцев девочка. Эмоционально-социальное развитие ребенка. Время учиться общению и познавать мир

Содержание

Особенности развития ребенка 6-7 лет

Психологические особенности детей 6-7 лет выражаются в том, что длиться значимый период детского развития, который начался в 5 лет. И это период, когда вырабатываются и устанавливаются важные психологические образования, которые в будущем станут основой для других важных характеристик психики ребенка и формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Развитие личности ребенка 6-7 лет.

Основным изменением в сознании дошкольника стал так называемый «внутренний план действий», который позволяет ребенку оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном варианте.

Важным в самосознании ребенка, его восприятии образа «Я», становится способность к рефлексии, то есть способность анализировать, отдавать себе отчет в собственных действиях, целях и полученных результатах, а также осознавать свои переживания, чувства. Именно это новообразование в сознании ребенка становится основой для морального развития ребенка. Этот период жизни считается очень чувствительным в сфере воспитания моральных качеств человека. В этом направлении формируются такие качества как заботливость, активное отношение к происходящему вокруг. И как следствие, возникает преобладание общественно значимых мотивов над личными. Появляются интеллектуальные чувства – удивления и любознательности, чувства прекрасного, чувство гордости и самоуважения, чувство вины.

Самооценка у ребенка в этом возрасте, как правило, достаточно устойчивая и имеет тенденцию к завышению. При этом ребенок очень ориентирован на внешнюю оценку. Но так как пока он не в состоянии составить объективное мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес со стороны взрослых и сверстников. Дошкольники искренне стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче, ярко и эмоционально реагируют на изменение отношения, настроения взрослых. В этот период более четко проявляется дифференциация детей в группе на популярных и непопулярных. Основа популярности — только нравственные качества: доброта, отзывчивость, способность помочь и уступить, доброжелательность. Позиция непопулярного ребенка — отчужденное отношение, где сверстник — конкурент, а главная задача в общении заключается в доказательстве своего превосходства или в защите своего «Я».

Ведущей потребностью дошкольника становится общение, как со сверстниками, так и с взрослыми.

Ведущая деятельность, как и в предыдущем возрастном периоде, остается сюжетно-ролевая игра. Особенность игры этого возраста в том, что дети начинают осваивать и проигрывать в играх сложные взаимодействия людей, проявляющие основные жизненные ситуации из окружающего мира. Игры становятся сложными, порой имеют особый смысл, не всегда доступный взрослому. При этом дети способны полностью отслеживать все игровое поле, всех участников игры и изменять свое поведение или роль в зависимости от необходимых игровых действий.

В этом возрасте мы можем говорить о процессе развития полной произвольности всех психических процессов, то есть о способности ребенка самостоятельно контролировать, направлять и оценивать свое поведение и деятельность. Но поскольку данный процесс сложно формируется, то ребенок в 6 лет еще легко отвлекается от своих намерений и может переключиться на что-то неожиданное, новое и привлекательное. К 7 годам ребенок уже способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает и вызывает яркий эмоциональный отклик, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К игровым интересам добавляется познавательный интерес, что проявляется в виде «почемучки», а взрослый становится непререкаемым источником знаний.

Также необходимо отметить, что к 7 годам ребенок входит в очередной «возрастной кризис». Основным внешним показателем этого периода становиться так называемая «потеря детской непосредетсвенности», которая выражается в манерничании, кривлянии и паясничании. Это поведение выполняет функцию психологической защиты от травмирующих эмоций и переживаний ребенка. То есть ребенок хочет что-то показать взрослым своим «нарочитым» поведением.

Также можно наблюдать такие моменты в поведении ребенка в кризисном этапе 7 лет:

ü Появляются непослушание и споры со взрослыми по разным поводам. И демонстративно делать то, что родителям категорически не нравится.

ü В семье дети начинают демонстрировать «взрослое» с их точки зрения поведения с позиции «Я не маленький!», при этом пытаясь рассуждать на темы, используя терминологию и фразы взрослых, не всегда логично и верно.

ü Дети начинают обращать внимание на свою внешность (пытаться одеваться как взрослые или как «популярные» сверстники).

Одновременно с трудными моментами кризиса, появляются и позитивные стороны этого периода:

Появляется способность ребенка к осознанному поведению в общении с взрослыми вне семейного круга. Ребенок четко понимает, что то, что можно сказать родителям никак нельзя воспитателю или тренеру в спорте или продавцу в магазине. То есть ребенок понимает и принимает определенные правила общения с внешним миром, вне семьи.

Ребенок получает способность обобщать свои переживания, то есть понимать, что он чувствует (гамму чувств) и главное понимать причину их возникновения, а далее осознанно моделировать дальнейшее поведение и ставить цели.

Общение ребенка 6-7 лет.

Общение в этом возрасте обозначают как внеситуативно-личностное, то есть отражающее не данную временную ситуацию, а «что было» или «что будет». Основное содержание общения – мир людей, правила поведения, природные явления.

Взрослый выступает носителем социальных норм, правил социальных контактов и человеком, открывающим природу мира.

Читать еще:  Проблема детской жестокости: почему ребенок злой? Простые способы помочь ребёнку справиться со злостью

Ведущая потребность в процессе общения – потребность во взаимопонимании, сопереживании. Ребенок делится с взрослым самыми яркими своими переживаниями как положительными, так и отрицательными. И основная задача родителей и педагогов принимать детские эмоции, не преуменьшая их значимость в жизни ребенка.

В общении с сверстниками выражены следующие проявления возраста:

  • инициирование общения;
  • первые привязанности;
  • потребности друг в друге, в признании и уважении;
  • соревновательное подражание:
  • высокая чувствительность к отношению партнера (обидчивость, протест, ссора);
  • возникает дифференциация детей по их положению в группе.

К 7 годам завершается период дошкольного возраста ребенка. Основными навыками этого периода становятся:

  • освоение ребенком мира вещей и предметов культуры человека,
  • способность позитивного общения с людьми,
  • развивается половая идентификация,
  • формируется так называемая «внутренняя позиция школьника», то есть осознанное желание ребенка идти в школу, учиться, с полным пониманием того, что ему предстоит делать и чего от него ждут взрослые.

Развитие психических процессов ребенка 6-7 лет.

Восприятие.

Восприятие продолжает свое развитие, оно становится осмысленным,

целенаправленным, анализирующим. То есть ребенок способен на такие произвольные (осмысленные, направленные) действия как: наблюдение, рассматривание, поиск. В этом возрасте полностью усваиваются сенсорные эталоны: форма, цвет, величина. Продолжается развитие восприятия пространства. Дошкольник оперирует такими понятиями как: вниз, вверх, на другую сторону. Также уже должны быть четко сформированы представления право и лево.

Поскольку к этому возрасту у ребенка сформировано направленное восприятие и внимание, как следствие и память становиться произвольной. То есть дошкольник самостоятельно ставит себе цель: запомнить или вспомнить. Эта способность одна из важнейших в развитии психических функций, поскольку ведет к способности ребенка (и в дальнейшем взрослого) обучаться на протяжении всей жизни. Желание ребенка запомнить что-то следует активно поощрять и направлять. Эта способность развивает сразу несколько других направлений: мышление, внимание, воображение. В задачу взрослых входит обучение детей способам запоминания, таким как классификация и группирование.

По-прежнему основным остается наглядно образное мышление – представление о предмете в образе словесного описания. Но постепенно формируется и словесно-логическое мышление, то есть умение оперировать словами и понимать логику рассуждений. Но эта особенность развивается только с помощью взрослых, так как в этом возрасте ребенок обладает нелогичностью рассуждений при сравнении (например, величины и количества предметов). Стоит отметить, что словесно-логическое мышление полностью формируется только к подростковому возрасту.

Ребенок 6-7 лет способен устанавливать причинно-следственные связи («что было» — «что стало»- «что будет потом»).

Воображение.

Этот период жизни ребенка характеризуется особенной активностью воображения. Сначала это было только воссоздающее воображение, то есть позволяющее просто представлять какие-либо сказочные образы, а теперь появилось творческое воображение, способное создавать совершенно новые образы. Это особенно важное время для развития фантазии ребенка.

Продолжается развития всех граней речи: грамматика, лексика и, как следствие, речь становится более связанной. Словарный запас увеличивается, дети активно употребляют обобщающие существительные, используют синонимы, антонимы и прилагательные. Если с ребенком много общаются и читают, то к этому возрасту должна быть хорошо сформирована как монологическая речь (объяснительная и описательная речь) , так и умение участвовать в диалоге.

Начинает формироваться письменная речь.

Увеличивается словарный запас – 3000 слов

Игры с ребенком 6-7 лет

Основным видом игр со старшим дошкольником становятся сюжетно-ролевые игры с правилами. То есть каждый играющий берет на себя роль и четко придерживается выбранному сюжету и правилам. Это могут быть сюжеты из ежедневной жизни (детский сад, семья и т.д.), профессии, сказочные сюжеты.

Также продолжаются, но усложняются по возрасту:

ü Настольные игры (с акцентом на интеллектуальный компонент)

Рекомендуемая литература для родителей:

  1. Юлия Гиппенрейтер, «Общаться с ребенком. Как?», «Поведение ребенка в руках родителей», «Чувства и конфликты».
  2. Ирина Млодик , «Книга для неидеальных родителей или жизнь на свободную тему» «Метаморфозы родительской любви, или Как воспитывать, но не калечить»
  3. Людмила Петрановская, «Если с ребенком трудно», «Что делать если….»
  4. Мария Осорина, «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».
  5. 5. Ольга Владимировна Хухлаева, «В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии»
  6. Бретт Дорис, «Жила-была девочка, похожая на тебя. »
  7. Адель Фабер, Элейн Мазлиш, «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
  8. Росс Грин, «Взрывной ребенок».
  9. Джон грей, «Дети с небес»
  10. Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Шпаргалка для взрослых».
  11. Спиваковская А.С.»Как быть родителями».

Что может и умеет делать каждый ребенок в 7 месяцев: навыки и достижения в развитии мальчиков и девочек

Семимесячный малыш, переходя во вторую половину младенческого периода, достигает больших успехов в освоении новых знаний. Заботливые родители беспокоятся за своего подрастающего кроху, боясь упустить что-то важное в его развитии, поэтому важно знать, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, что поможет правильно развивать его в дальнейшем.

Оценка физического состояния 7-ми месячного малыша

Дети в семь месяцев весят около 8400 граммов (у мальчиков и девочек есть различия), набирая за 30 дней примерно 500 грамм. Рост составляет 68,5 см, в семимесячном возрасте малыш прибавил около двух см по сравнению с шестимесячным (рекомендуем прочитать: какие должны быть вес и рост ребенка в 5 месяцев?). К этому месяцу многие детки имеют 4 зуба (по два вверху и внизу). Изменяются пропорции тела из-за увеличения объема груди на 1,5 см, фигура их становится более пропорциональной.

Эмоциональное развитие в 7 месяцев

В эмоциональном плане малыши семимесячного возраста чрезвычайно активны. Каждый день месяца приносит им новые впечатления, а с ними приходят и новые достижения. Они сохраняют и приумножают успехи, достигнутые на шестимесячном этапе в манипулятивной деятельности, ситуативно-деловом общении, активной речи. Надо отметить, что 7-ми месячные детки настолько энергичны, что беспрерывно учатся чему-то новому. Взрослым важно развивать их стремление к достижениям игрой, специальными занятиями.

Умения семимесячного ребенка

Родители, ответственно относящиеся к достижениям малыша, хотят знать, что должен уметь делать их семимесячный ребенок. Здоровый младенец хорошо владеет основными движениями:

  • уверенно сидит без поддержки;
  • при усаживании старается держать спинку ровно;
  • может ползать, а затем садиться, новое умение – попытка вставать, держась за опору.
Читать еще:  Сотрясение у ребенка 7 лет. Какие признаки сотрясения мозга у ребенка помогут диагностировать заболевание

Дети в 7 месяцев проявляют активный интерес к окружающему миру. Развивается предметная деятельность, она становится основой обогащения знаний крохи. Малыш манипулирует игрушками, активно обследует новый предмет (хватает, кусает, стучит им). Семимесячный ребенок умеет:

  • собрать мелкие предметы в коробочку;
  • играть сразу несколькими игрушками;
  • использовать свойства игрушки (катает мячик, гремит погремушками, открывает коробочку);
  • сосредоточиться на определенном предмете, прерваться, а потом вновь вернуться к нему.

Надо учитывать, что детки в 7 месяцев развиваются в индивидуальном темпе, поэтому не надо беспокоиться по поводу отсутствия каких-либо действий, соревнуясь с другими детьми. Специалист при осмотре младенца подскажет, какие действия предпринять в дальнейшем. Можно посмотреть видеоотчеты других мам, которые рассказывают о своих детках и показывают их “умелки”.

Речевое развитие ребенка

В семь месяцев грудничок понимает обращение к нему, эмоционально реагируя на тон речи, поэтому важно в его присутствии разговаривать в доброжелательном тоне. Речевое развитие у ребенка идет таким образом:

  • усложняется лепет;
  • он подражает различным звукам;
  • четко произносит слоги с использованием языка (ля, да);
  • произносит удвоенные слоги (да-да, ба-ба);
  • располагает слоги цепочкой (та-та-та);
  • эмоционально реагирует на свое имя;
  • цокает языком, повторяя звуки взрослого (смех, чихание).

Семимесячный малыш с удовольствие общается с родителями на “своем” языке!

Новым для семимесячного ребенка становятся успехи в социальном развитии: он хорошо знает родных людей; осторожно относится к незнакомцам; активно проявляет интерес к другим малышам.

Например, обучая грудничка 7 месяцев действовать с предметами, можно показать ему яркую игрушку, подняв ее повыше. Он, опираясь на ручки, дотягивается до игрушки. Или, обучая переворотам в разные стороны, можно положить игрушки слева или справа от него.

Как определить, что ребенок развивается правильно?

Чтобы знать, что созревание ребенка идет без всяких отклонений, родители могут протестировать семимесячного грудничка, определив уровень его достижений. Взрослых должны насторожить определенные возрастные несоответствия в поведении детей:

  1. Отсутствие эмоциональной связи с родителями. Если малыш радостно встречает их, выражает эмоции – значит, нет отклонений. Безразличное отношение к проявлениям родительской любви (объятиям, поцелуям) должно насторожить взрослых.
  2. При общении с крохой предложить игрушку и показать, как действовать с нею – например, бросить мяч на пол. Если грудничок с интересом наблюдает и повторяет действия, предметная деятельность развивается хорошо.
  3. При нежелании крохи играть, родители должны забеспокоиться. Возможно, это обычная усталость или его плохое настроение, но если ребенок в следующий раз будет так же пассивен, нужно пойти к специалисту.
  4. Хорошее развитие двигательных умений проявляются в том, что грудничок должен хорошо сидеть. Если взрослые обнаружили неуверенность крохи в положении сидя, а также если наблюдается пассивная реакция на помощь, есть причина для беспокойства.
  5. Семимесячные дети начинают включаться в речевую активность. Они обычно издают разнообразные звуки, при помощи которых общаются, привлекают внимание родителей к себе. Отсутствие таких действий настораживает взрослых.
  6. При попытке осторожно поместить грудничка на столик, он опирается на него ‒ хороший признак развития. Если ребенок подгибает ножки, появляется предлог обратиться к специалисту.

Навык самостоятельного сидения в этом месяце является одним из ключевых показателей, по которому оценивают темпы развития грудничка

Результаты возрастного развития в 7 месяцев

Все перечисленное помогает родителям понять, в каких случаях грудничок 7 месяцев развивается соответственно возрасту, а в каких есть необходимость обратиться за помощью к специалисту. К концу 7 месяцев у малыша должны быть сформированы следующие навыки:

  • он способен самостоятельно и без опоры сидеть;
  • стремится к активности в речевой деятельности (фыркает, произносит различные звуки);
  • может самостоятельно держать печенье, кусочки фруктов и есть их.

К семимесячному периоду ребенок может научиться:

  1. при поддержке под ручки переносить часть веса на ножки;
  2. эмоционально реагировать на действия, которыми он недоволен (пытаются забрать игрушку, быстро прекращают интересное для него действие);
  3. всеми средствами (дотянуться ручками, подползти) пытаться достать интересные предметы, которые находятся далеко;
  4. находить взглядом упавшие предметы;
  5. может перекладывать из ручки в ручку игрушки;
  6. действовать с мелкими предметами (зажимать, захватывать пальчиками);
  7. реагировать на голоса окружающих людей;
  8. произносить слоги, звуки в их соединении;
  9. играть в прятки со взрослым.

Хотя малыш еще не умеет говорить, он вовсю общается с родителями при помощи слогов и восклицаний, которые очень быстро становятся понятны близким

Возможные достижения в развитии к концу 7 месяцев

Как определить, каков уровень развития грудничка в 7 месяцев? Для этого можно ориентироваться на следующие показатели:

  • он поднимается на ножки при помощи опоры;
  • самостоятельно садится из положения, лежа на животе;
  • может заниматься пальчиковыми упражнениями «Сорока», «Ладушки» (бить в ладошки, поднимать ручки);
  • при побуждении взрослого в ответ машет на прощание ручками;
  • захватывает небольшие предметы двумя пальчиками;
  • пытается говорить слова с повторяющимися слогами (ма-ма, би-би).

Как реагировать, если семимесячный малыш чего-то не умеет?

Любящие родители понимают, что ребенок развивается индивидуально – следовательно, все сроки, которыми оценивается уровень умений семимесячного малыша, очень усредненные. Не надо расстраиваться, если кроха что-то не хочет делать, сравнивать его с другими малышами, лучше заинтересовать дитя своим примером. Известный детский доктор Комаровский в видеоуроках обращает внимание на то, что ребенку в этом возрасте необходимо проявлять попытки встать, желание познать окружающий мир, но подчеркивает, что все очень индивидуально.

Эмоциональное развитие ребенка в 7-9 месяцев

Бытует мнение, что самым сложным временем на первом году жизни являются первые три месяца жизни крохи. Действительно, это не самое простое время для родителей. Но происходит это скорее от того, что всем членам семьи предстоит привыкнуть к своим новым ролям и взять на себя определенные обязанности.

По своей сложности этому времени не уступает возрастной промежуток от 7 до 9 месяцев. Растет кроха уже не так интенсивно, но нервно-психическое и эмоциональное развитие ребенка быстрыми шагами движутся вперед. На что обратить внимание родителям?

Особенности нервно-психического развития ребенка в 7-9 месяцев

Возрастной период от 7 до 9 месяцев — это не только время появления новых умений малыша, но и время прорезывания зубов, введения новой пищи, время первых заболеваний у малыша (острые респираторные инфекции или кишечные расстройства). Все эти факторы могут оказывать влияние на то, какими темпами будет продвигаться развитие ребенка. Тем не менее, можно выделить основные умения, которыми успевают хорошо овладеть большинство здоровых доношенных детей.

Читать еще:  Детские сказки онлайн. Волк, собака и кот — украинская народная сказка

В 7-8 месяцев ребенок учится сидеть, ползать на четвереньках. Следом за этими умениями появляются новые: вставать и перешагивать у опоры. К 9 месяцам некоторые дети даже самостоятельно ходят, но все же обычно ходьба появляется ближе к 11-12 месяцам. Речевое развитие ребенка характеризуется активным лепетом и появлением первых простых слов.

Вместе с развивающимися умениями у ребенка появляются новые возможности по изучению пространства вокруг. Теперь мир не ограничивается лишь кроваткой, манежем и родительскими объятиями, ведь можно исследовать все закоулки квартиры, дотянуться до заманчивых вещей и попробовать их «на зуб».

Вот тут-то родители и начинают вспоминать «чудесное» время пару-тройку месяцев назад, когда малыш мог просто лежать на диване и разглядывать погремушки. Теперь нарастающее любопытство малыша идет рука об руку с опасностями, которые подстерегают его на каждом шагу (от розеток и шнуров до грязной обуви в прихожей).

Чем характеризуется эмоциональное развитие малышей в этот период?

Эмоциональный спектр малышей к возрасту 7 месяцев уже достаточно широк. Он не только испытывает разные эмоции в определенных ситуациях, но и учится управлять ими. Эмоции становятся более устойчивыми.

К 7 месяцам ребенок хорошо отличает своих близких от чужих людей, поэтому он настороженно разглядывает каждого незнакомца. Улыбка и доброжелательный тон «новенького» помогут установить контакт с малышом. И, напротив, слишком громкий или грубоватый голос этого человека могут испугать его. К близким людям (родители, братья и сестры) ребенок прижимается, обнимает и целует их. Начинает реагировать на свое имя, знает ласковые вариации своего имени.

В 7 месяцев малыш уже умеет связывать воображаемый образ с определенным словом или изображением. Например, при слове «мячик» он может себе его представить и начать искать глазами или посмотреть в тут сторону, где он обычно лежит.

К 8 месяцам многие дети очень интересуются зеркалом: разглядывают свое и мамино отражение, улыбаются ему, смеются, затем замирают и вновь оживают. Иногда малыши «разговаривают» со своим отражением, хлопают ладошкой по нему.

В этом возрасте дети проявляют настойчивый интерес к устройству игрушек и предметов: понимают, что некоторые предметы можно открыть, снять крышку, разобрать на части. При играх с занимательными с точки зрения ребенка предметами малыш проявляет самые разные эмоции: нервничает, если что-то не получается, и радуется, если получилось добиться своего.

К возрасту 9 месяцев ребенок может подражать мимике родителей и интонациям их голоса. Он умеет различать настроение мамы или папы. Эмоции ребенка довольно-таки адекватны к происходящему вокруг. То есть он обижается и плачет тогда, когда его обидели или не выполнили его требования, не разрешили что-то сделать. В то же время на положительные эмоции малыш тоже не скупится: если ему хорошо, то он даст это понять. Становится отличимым темперамент ребенка.

К матери ребенок все еще очень привязан. Иногда может показаться, что до этого возраста он относился к ней гораздо проще: отпускал маму по делам, не плакал, оставаясь с кем-нибудь из родных без мамы. Теперь же, ребенок начинает осознавать, что мама вновь может исчезнуть и беспокоится по этому поводу. Но радость их встречи даже после небольшой разлуки очень искренняя и трогательная.

Советы родителям по развитию эмоций у детей 7-9 месяцев жизни

  • Чаще показывайте малышу книги с яркими иллюстрациями и фотографии знакомых лиц. Показывая знакомое лицо или персонаж на картинке, не забывайте комментировать соответствующей интонацией его настроение и эмоции. «Смотри, какой зайка испуганный! Весь дрожит от страха. А вот какой волк сердитый и злой идет!»
  • Показывайте малышу его собственные фотографии, где он плачет, улыбается, хмурится, смеется.
  • Учите малыша видеть эмоциональные нотки не только на лицах людей, но и вообще в окружающем мире. На прогулке комментируйте погоду и природные явления. Можно даже приписывать чувства предметам неживой природы. Например: «Сегодня такой дождь унылый, даже маме грустно стало. Смотри, вот скамейка стоит, она кажется такой одинокой под дождиком. Ей, наверное, скучно».
  • Изучайте цвета, называйте их, ассоциируйте с предметами. «Сегодня мы оденем тебе веселые желтые штанишки, желтые как лимончики». Старайтесь каждый раз придумывать разные примеры для сравнения.
  • Ищите различные мелочи для восхищения окружающей природой, любуйтесь ею вместе с малышом. «Ой, какой красивый цветок распустился! Он тебе очень радуется. Давай погладим его лепесточки!»
  • Играйте в совместные игры с ребенком. Во время них радуйтесь своим маленьким победам, немного огорчайтесь промахам. Радуйтесь за ребенка, весело подбадривайте его перед каждым новым шагом вперед.
  • Фантазируйте, учите ребенка представлять эмоциональное состояние у игрушек, воображать. «Вот это кукла, она очень веселая, ждала тебя. А зайка почему-то грустный, обиделся, наверное, на нас с тобой».
  • Изучайте вместе новые предметы в доме, показывайте и называйте их крохе, сопровождая свой рассказ уместной интонацией. «Это утюг. Его нельзя трогать. Он горячий, это опасно! (строго, нахмурить брови). «А тут что у нас лежит в ящике? Сандалики! Ах, какие красивые! Давай примерим! (весело, с улыбкой). Постепенно малыш научится различать отношение родителей к происходящему вокруг только лишь по выражению их лица. Например, прежде чем прикоснуться к утюгу, кроха повернет голову в сторону мамы. Встретив сердитый взгляд, он отдернет руку.
  • Не стесняйтесь дурачиться вместе с ребенком. Малыши любят, когда родители ведут себя так же, как они.
  • Стимулируйте речевое развитие ребенка: рассказывайте эмоционально обо всем происходящем вокруг. Много читайте, рассматривайте книжки.
  • Используйте вежливые слова в общении с ребенком. «Спасибо, Сонечка, что поиграла немного сама, и мама смогла спокойно пообедать!»

Источники:

http://www.b17.ru/article/39462/
http://vseprorebenka.ru/razvitie/vozrast/dolzhen-umet-rebenok-7-mesyacev.html
http://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/emotsionalnoe_razvitie_rebenka_v_7_9_mesyatsev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector