Зачем ребенку посещать детские кружки? Секции и кружки: нужны ли они ребенку или нам их навязывает общество

Зачем ребенку посещать детские кружки? Секции и кружки: нужны ли они ребенку или нам их навязывает общество

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многие мамы задаются вопросом, когда и с какого возраста можно уже отдавать малыша в какой-то определенный или какой- нить вообще кружок. Но так же многие мамы даже и не подумывали об этом, им прекрасно живется и без подобного рода занятий.

Я отношусь к первой категории и меня волновало много вопросов, относительно выбора секции для своего сына, в частности: куда, когда, с какого возраста, нужно ли, интересно ли будет ребенку? Все эти вопросы роем кружились в моей голове и я начала мозговой штурм, когда моему сыну исполнилось 6 месяцев. Но вообще я подумывала и раньше, но не было времени и сил на дополнительную деятельность.

Итакс, нужно ли водить ребенка в кружки и секции? Рассмотрим все плюсы и минусы посещения подобных мероприятий. Узнаем возможные варианты занятий для детей в возрасте от года до школы.

Плюсы

  1. Смена впечатлений . Если ребенок ходит в сад или находится дома с мамой изо дня в день, это прекраснейший вариант сменить обстановку. Получить новые ощущения как в общении, так и в деятельности. Другие стены, другие люди, другая атмосфера. Пусть ребенок здесь и не в первый раз, но все равно другие игрушки, другие ребята. Так же может быть поводом для раннего ухода из сада например. Моя подруга забирает сына из садика 2 раза в неделю сразу после полдника и они едут на тренировку и в бассейн. Так ребенок безмерно счастлив, что его забрали пораньше, хотя в сад ходить любит.
  2. Ребенок занят делом . Это наиболее мотивированная для родителей причина, чтобы увлечь ребенка каким-нибудь делом, для того чтобы он бесцельно не болтался дома, а заодно и приобрел какой-то полезный навык.
  3. Общение . Возможность завести новых друзей и знакомых как ребенку, так и вам, дорогие взрослые. Как часто, ожидая в холле ребенка мы невольно беседуем с другими мамочками. Так же это полезно особенно для стеснительных детей, которые сторонятся заводить новые связи, здесь обстановка намного теплее и ближе, деток объединяет общее дело и общение происходит как бы между прочим.
  4. Ответственность, память, внимание, самостоятельность . Все эти качества ребенок приобретает, конечно с возрастом, сначала мама руководит процессом, но потом ребенок начинает самостоятельно вести деятельность, возможны какие-то задания для повторения дома, он готовит себе сумку с принадлежностями, знает, когда нужно идти.
  5. Развиваемся . Развиваем ребенка и его способности. Смотря какого наклона кружок конечно. Физические, интеллектуальные или творческие успехи через некоторое время систематических посещений не заставят себя ждать.
  6. Повышение уровня самооценки и уверенности в себе. Особенно, когда ребенку нравятся занятия. Подбадривайте в неудачах, замечайте победы, разговаривайте до и после занятий, обсуждайте: что хочет, что не хочет, как прошло, что делали, что не смог сделать, что хотел сделать? Это вас еще больше сблизит.

У каждой монетки есть оборотная сторона, взглянем и на нее:

  1. Нагрузка . Но здесь можно регулировать ее уровень. Не нужно таскать ребенка семь дней в неделю по всевозможным кружкам. Если вы заметили, что ребенок начал сильно уставать, переутомляться, откажитесь от плотного графика, посещайте мероприятия реже.
  2. Спланировать распорядок занятий ребенка и учесть свои планы бывает не всегда возможно.
  3. Дискомфорт . Если ребенок будет ходить в кружок, который ему не интересен. Думаю хорошего здесь мало, вы только еще больше ухудшите отношения, разовьете комплексы у ребенка и думаю успехами будет радовать вас не часто.
  4. Продолжительность занятий тоже играет немаловажную роль. Исходя из индивидуальных особенностей ребенка вы должны оценить, как отразится на здоровье вашего ребенка, не стоит его перегружать и изматывать. По принципу: «подольше позанимается, крепче спать будет». Переутомляемость будет накапливаться и тем самым снижается работоспособность и общие показатели активности и психического здоровья ребенка.

Как выбрать кружок или секцию для ребенка?

Выбор секции для ребенка может зависеть от многих факторов:

  1. Ваше время.
  2. Ваше желание. Ребенка придется туда отвозить или отводить, потом опять забирать или ожидать там, в чем согласитесь мало приятного. За это время можно было бы дома сварить отличный борщец. Выбирайте, что для вас важнее: с пользой проведенное время ребенка или ваше.
  3. Ваши финансы. В настоящее время все эти кружочки стоят не дешево, потянет ли дополнительную статью расходов ваш бюджет?
  4. Желание ребенка.
  5. Возраст ребенка. Во всех секциях есть свои возрастные ограничения.
  6. Территориальная удаленность. Некоторые секции находятся достаточно далеко от нашего проживания. Не каждый родитель способен после работы тащиться по пробкам в другой конец города, да и тащить еще и ребенка. Пока доедешь уже и заниматься не хочется, хотя бывают и такие случаи. Не все желанные секции имеются в городе, где проживаете.

Вы можете ранжировать в любой последовательности, так как важность данных вещей у каждого своя.

Варианты занятий

  • Спортивные секции . ребенок отлично развивается физически и психически. Развивается выносливость, ловкость, координация и равновесие. Он получает умеренная кардионагрузку, приобретает хорошую осанку, иммунитет. Ребенок собран, уравновешен, уверен в себе и своих силах. Общие: бассейн с рождения, всевозможные танцы с 3 лет, теннис с 5 лет. Для мальчишек: беговел с 1,5 лет, велосипед с 4 лет, картинг с 6 лет, биатлон, хоккей, футбол, единоборства с 5 лет. Для девочек: легкая атлетика с 4 лет, фигурное катание с 3 лет, балет.
  • Интеллектуальные кружки . Развивают память и логику. Иностранные языки с 3 лет, шахматы с 4 лет.
  • Творческие . Сейчас, в наше время существует множество школ раннего развития, где можно уже с года водить малышей на первые занятия лепки, рисования пальчиками и первыми знаниями об окружающем мире вместе с мамами. Мы посещали подобного рода мероприятия. Отлично развивают мелкую и крупную моторику, и в зависимости от направления: если ребенок рисует, то эстетический вкус, воображение, фантазию. Далее, когда ребенок подрастет, можете сменить сферу творчества и заняться уже более серьезным делом. Для мальчиков: выжигание, моделирование. Для девочек: шитье, вязание, мягкая игрушка, мыловарение, бисероплетение. Общее: изо, оригами, опыты, лепка.
  • Музыкальные . Развивают музыкальный слух, чувство такта, ритма, внимание, хорошо дисциплинируют, учат концентрироваться. Распространенные: скрипка, фортепиано, гитара, вокал.
Читать еще:  Г.Х.Андерсен «Огниво. Сказка огниво ганс христиан андерсен текст с картинками

Советы для родителей

  1. Зачем мы отдаем ребенка в кружки и секции? Подумайте, не заставляйте из-под палки идти на занятия, предложите альтернативу, предоставьте право выбора, пусть сам решит, куда хочет ходить. Если все же хотите, чтобы ребенок начал посещать именно эти занятия, то сумейте правильно мотивировать его, заинтересовать, проявите фантазию и смекалку, чтобы его увлечь и заинтересовать. Включайте, якобы для личного просмотра, видео, где, например, идут соревнования по легкой атлетике, если воспитываете гимнаста, а коли хотите скрипача, то включайте концерты.
  2. Обратите внимание, если ребенок не хочет идти, постоянно противится, может нужно сменить поле деятельности, поговорите с ребенком, расспросите его. Если разговор не дает ничего, то попробуйте как-нибудь невзначай спросить, наблюдайте за ребенком, что он смотрит: какие мультики, фильмы. Спрашивайте после просмотренного: понравилось? почему? чем увлекло? Так вы сможете понять, что нравится вашему малышу. Но как правило, дети открыто заявляют, чем они хотят заниматься. Только они так часто могут менять свое мнение, что за ним и не угонишься. Буквально сегодня он хотел кататься на великах, завтра он уже в футбол хочет, про завтра и подумать страшно. Конечно, это не значит, что нужно скакать из кружка в кружок каждый месяц. Объясняйте ему.
  3. Не гонитесь за знакомыми и подругами ради соперничества или зависти. Если они ходят на танцы, это не значит, что танцы будут нравиться и вашему ребенку. Хотя часто бывает, что дети и родители сплочаются и вместе ходят на занятия, все индивидуально. Акцент на том, что если ребенок не хочет, не настаивайте.
  4. Учитывайте темперамент и шкалу активности вашего ребенка. Если ребенок егоза, не может усидеть на месте, ему подойдут активные виды спорта. Лепка и конструирование корабликов покажутся ему скучным занятием.
  5. Если ребенок после занятий вам хочет продемонстрировать свои новые навыки и умения, не ссылайтесь на усталость и плохое настроение, обязательно оцените молодчинку.
  6. Если ребенок только начитает ходить в какой-то кружок, сразу не оплачивайте абонемент на несколько месяцев. Сейчас много проходит акций подобного рода и родители, ради экономии приобретают абонементы на несколько месяцев вперед, не задумываясь над тем, если ребенок не захочет посещать секцию, я уже не говорю про другие обстоятельства.

Что думает ваш ребенок

Очень часто родители это мнение совсем не учитывают, ведь он еще мал и не может адекватно оценивать то, что ему нужно сейчас, а мы знаем, у нас же жизненный опыт.

На самом деле это не так. Даже 1,5 годовалого малыша уже можно понять без слов: нравятся ему подобные визиты или нет. Да, он не может вам сообщить вербально, но его настроение, его поведение, должно вам, как матери, дать точный ответ.

Не проживайте свою жизнь заново в своем ребенке. Если вы мечтали в детстве походить на волейбол, не нужно туда волоком тащить своего сына. Дайте ему решить самому.

Кружки и секции, приведенные здесь, это только те, которые вспомнила, на самом деле их бесчисленное множество, выбирайте, которые больше устраивают вас и вашего ребенка по личным критериям.

Спасибо, что дочитали до конца, было хоть интересно?

Надеюсь, что да. Пишите комментарии, какие секции посещаете со своим малышом, какие у него успехи?

Секции и кружки: нужны ли они ребенку или нам их навязывает общество? Детские кружки: необходимость или дань моде.

VI межрайонная научно-практическая конференция

обучающихся общеобразовательных организаций

«Школьная исследовательская инициатива»

Зачем нужны кружки?

Маслова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов,

МКОУ Заброденская СОШ

1.1. Цели и задачи 3

1.2. Актуальность 4

2.Зачем нужны кружки

2.1. Социологический опрос 5

2.2. Немного о спорте 5

2.3. Что интересного в музыке 6

2.4. Как повысить интеллект 7

2.5. От простого к великому 8

3.2. Результат моей работы 9

4. Литература 10

5. Приложение 11-12

1.1.Цели и задачи

Цель: узнать, какие кружки бывают и что в них интересного.

узнать историю происхождения некоторых видов кружков;

выяснить, как развиваются в наши дни эти занятия;

провести социологический опрос среди учащихся 3-х классов нашей школы;

сформировать правильное представление о пользе занятий в таких кружках;

создать буклет » Где с пользой провести свободное время «

Объект исследования: четыре направления развивающих кружков.

Гипотеза: занятия в различных кружках полезны для здоровья и саморазвития школьников.

1. Получение информации из различных источников (литературы, сети Интернет), а также от знакомых, учащихся и выпускников школы.

2. Социологический опрос.

3. Практическая работа.

Смотри, мой сын, надо успеть!-

Сказала моя мама.

И песнь красивую допеть,

И дел свершить немало.

Не тратить время на пустое,

Побольше важного успеть,

Заданье не совсем простое,

Но все же надо все суметь.

Узнать, что создал Ломоносов?

Коль надо слабому помочь,

Найти ответ на все вопросы

Ну, а безделье прогнать прочь.

Как раньше выиграть зарницу,

Звезду для девочки достать,

И покормить с руки синицу,

И журавля в небе поймать!

Все родители хотят для своих детей самого лучшего, чтобы они не просто учились, а еще были здоровы и разносторонне развиты. Именно для этого и были придуманы развивающие кружки. Свой проект я хочу посвятить теме «Зачем нужны кружки?» К сожалению, далеко не все дети согласны с тем, что посещать кружки это интересно и полезно, считая, что можно просто учиться в школе и не тратить время на какие-то секции, а подольше дома посидеть у компьютера или на диване у телевизора. Честно признаться, я и сам так раньше думал. Но однажды моя мама, узнав, как я с одноклассниками бегал на перемене, сказала, что я неправильно трачу энергию и отвела меня в танцевальный кружок. К моему великому удивлению, это оказалось не бесполезная трата времени, как я думал раньше. Там было очень интересно: новый коллектив из числа 20 человек, тренировки, достижения, многочисленные поездки, призы и награды. Я делился впечатлениями с одноклассниками и друзьями, пытался позвать их с собой, ведь многие из них так и не посещают никакие кружки. Но ребята не решились записаться, ответив, что все это им не подходит.

2. «Зачем нужны кружки?»

2.1. Социологический опрос

Я провел социологический опрос среди учащихся 3 классов нашей школы, чтобы выяснить, кто и какие кружки посещает (Приложение 1).

Я опросил 48 человек, оказалось, что 22 человека занимаются в различных кружках, а 26 вообще не посещают кружки, из них 11 хотели бы

чем- то заниматься, но еще не определились.

И тогда я решил исследовать некоторые из этих кружков, с целью убедить друзей, что такие занятия полезны. Кружки делятся на несколько категорий: спортивные, музыкальные, интеллектуальные, прикладное творчество, туристические, художественные и др.

2.2 Немного о спорте

К спортивным относятся: футбол, баскетбол, волейбол, теннис, а также секции разных видов борьбы: каратэ, бокс, самбо, дзюдо, тхэквондо. Для лучшего знакомства, с каким либо видом спорта, можно изучить его историю происхождения.

Читать еще:  Дети индиго - кто они такие, современные и знаменитые дети индиго. Магазин умный ребенок

Немного о футболе . Эта популярнейшая игра впервые появилась в Англии. Футбол в переводе с английского «foot-нога», а «boll-мяч». Это страстное противоборство 2 команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрая реакция, где надо играть только ногами, а думать головой. Похожие игры были замечены и в других странах. Еще до нашей эры в древнем Китае во время праздников 2 команды услаждали взор китайского императора и его приближенных стараясь забить кожаный мяч, набитый перьями или волосами, в бамбуковые ворота. А в Древней Греции игра в мяч являлась одним из видов военной тренировки и отличалась жестокостью. На Руси тоже были игры с мячом похожие на футбол. Играли в лаптях на базарных площадях, одна из таких игр называлась «шалыга».

В 1897 году состоялся первый футбольный матч, который был зафиксирован отечественной спортивной печатью. Многие великие футболисты начинали свой путь с обычных спортивных кружков. Например, известный футболист Андрей Аршавин, помимо того, что учился в образовательной школе, он уже с семилетнего возраста посещал тренировки в спортивной школе «Смена», под руководством тренера Сергея Гордеева. Через 9 лет, в 1999 году Аршавин уже начал выступать за резервный состав «Зенита». Приятно осознавать, что в нашем городе тоже проводятся футбольные тренировки в физкультурно-оздоровительном комплексе. И уже сформированные по возрастам команды принесли немало побед. А мой одноклассник Карапетян Артем из застенчивого мальчика вырос в решительного и ловкого игрока команды «Ягуар».

Тхэквондо — это вид боевого искусства, где развиваются чувства самосохранения, отваги и защиты других. На таких занятиях отрабатывают удары ногами и руками, прыжки, блоки, уходы, уклоны. Очень радует, что ученица нашей школы Анна Каширина, занимаясь этим видом спорта с раннего детства, уже добилась многочисленных побед на очень высоком уровне.

2.3. Что интересного в музыке

Музыкальные кружки бывают: хоровые, вокальные, фольклорные и инструментальные. В первую очередь такие занятия хорошо развивают слух и чувство ритма. Там можно научиться петь и играть на различных музыкальных инструментах, например, гитаре, скрипке, пианино и т. д.

Немного из истории. Первобытными музыкантами стали обычные охотники, которые внезапно осознали, что их охотничьи орудия способны издавать мелодичные звуки. Так что тетива лука, фактически, самая первая в мире струна. Такое оружие, как плевательные трубки для дротиков, положило начало флейты, а в дальнейшем органа. С течением времени инструменты усовершенствовались и достигли более высокого уровня. Дети, увлеченные музыкой, участвуют в конкурсах различного уровня, получают награды, а главное, на праздничных концертах своими выступлениями радуют зрителей. Так, ученица нашего класса, Логинова Ева, занимаясь в музыкальном кружке, в вокальном ансамбле «Варенька», много раз радовала нас своими выступлениями на школьных мероприятиях.

2.4. Где можно повысить интеллект

К интеллектуальным кружкам относятся: шахматные, компьютерные, исторические, математические, литературные и др. Они развивают логическое мышление, внимательность и самостоятельность, что просто необходимо для хорошей успеваемости в школе. Опять хочу отметить, что Абсолютный чемпион мира по шахматам Владимир Крамник в четырехлетнем возрасте начал свой путь с шахматного кружка местного дворца пионеров города Туапсе, где он проживал. Достиг многократных побед на крупнейших турнирах и является обладателем шахматного «Оскара».

Согласно древней легенде игра шахматы была создана в Индии простым математиком, который пошел к царю и взамен на свое изобретение попросил, казалось бы, незначительную награду: столько зерен пшена, сколько уместится на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую два зерна, на третью четыре и т.д. Однако вышло так, что зерен в царских хранилищах не хватило. Но правитель отдал все свои запасы и взял шахматное изобретение себе. Именно тогда было положено начало возведению чисел в степень.

2.5. От простого к великому

Прикладное творчество — сюда можно отнести: шитье, бисероплетение, выжигание, резьба по дереву, лепка и др. Такие занятия вырабатывают у детей усидчивость, терпение и развивают мелкую моторику рук. Поделки, сделанные своими руками всегда являлись лучшим подарком для близких. А умение хорошо шить, может просто пригодится в повседневной жизни. Самая обычная лепка может помочь достичь невероятных высот. Например, Александр Егорович Козинин, житель нашего города, будучи ребенком из-за слабого здоровья не поспевал за сверстниками и не мог заниматься спортом. И тогда он увлекся художественными работами и лепкой. Александр Егорович стал известным художником и скульптором, он является автором герба нашего города Калач и создал аллею героев социалистического труда, которая расположена на площади Ленина. Его прекрасные работы, такие как памятник Пушкину и его няне и другие, установлены в разных городах России. Хочется отметить, что Мещанинцева Дарина, ученица нашего класса, занимаясь в кружке «Тестопластика», мастерит чудесные поделки из этого материала для своего удовольствия, для того, чтобы дарить своим близким и друзьям, а также принимает участие в конкурсах детского творчества различного уровня. Так, например, второй год подряд она занимает призовые места в районном конкурсе «Красота Божьего мира». В областном конкурсе детского творчества учащихся в рамках «Киселёвских чтений» в прошлом году Дарина заняла 3 место.

Я считаю, что кружки очень полезны. Даже окончив школу и поступив в институт или другое учебное заведение можно продолжать заниматься любимым делом, используя навыки, приобретенные в кружке. Я общался с некоторыми выпускниками и узнал, что они также продолжают заниматься музыкальной деятельностью, бывают на различных фестивалях. А вот мой двоюродный брат Нежельский Артем окончил художественную школу. Во время учёбы в МЧС создал эмблему своего отряда, которая была признана лучшей и теперь украшает мемориальную доску института.

Также я считаю, что у увлеченных и занимающихся делом детей меньше риска попасть в дурную компанию или к чему- либо пристраститься.

3.2. Результат моей работы

Занятия в кружках не просто развивают и укрепляют здоровье, но еще дают возможность открывать в себе новые таланты. Я выяснил, в каких учреждениях нашего города проводятся занятия для детей начальной школы, и создал буклет «Где с пользой провести свободное время «. Этой информацией я поделился с учениками нашей школы. (Приложение 2)

А для тех, кого я так и не смог убедить, возвращаюсь к своему танцевальному кружку «Регги». Например, я сейчас умею ходить на руках, делать фляк в перед, выполнять разные сложные движения танца и многое другое. Я считаю, надо пробовать свои силы, верить в себя и успех обязательно придет.

1. Полная иллюстрированная энциклопедия мирового футбола, Кир Реднедж, 2001

2. Секреты мастера тхэквондо, С. Сафонкин, 2014

3.Сборник » Русские пословицы и поговорки «

Секции для детей: как выбрать и избежать ошибок?

Рекламные лозунги кружков и секций как бы намекают «без дополнительных занятий ребенок ничего не добьется». Так ли это на самом деле? Отдавая первоклашку на борьбу, рисование, английский и танцы, мы получаем всестороннее развитие или пытаемся воплотить свои нереализованные мечты и лишаем человека беззаботного детства? Кому нужны секции для детей? И на какой спорт отдать ребенка? Мои Советы разбирались в теме.

Читать еще:  Точечный расслабляющий массаж для детей. Самомассаж и точечный массаж для дошкольников

Зачем нужны кружки и секции: 6 «за» и несколько «против»

Что могут дать кружки для детей? Элементарно – расширение кругозора! А вот еще 6 «за», чтобы занять свободное время своего ребенка:

  1. Смена деятельности – отдых. Умственная работа в школе сменяется физической, творческой. Это правильный выбор для разгрузки уставшего мозга.
  2. Общение со сверстниками, смена круга, стиля общения, обстановки. Кружки не только полезны и интересны. Занятия там проводятся в неформальной, дружественной обстановке: помогает научить ребенка коммуникациям, поверить в свои силы и не бояться социума во взрослой жизни.
  3. Простой способ организации досуга, особенно когда родители заняты на работе.
  4. Формирование самостоятельности и ответственности: родители не будут сидеть над ребенком во время занятий, а значит, первоклашке придется самому запоминать и контролировать множество вещей.
  5. Развитие способностей. Помогите чаду стать профи в определенном занятии.
  6. Повышение самооценки. Даже самый неуверенный ребенок при занятиях, которые ему нравятся, преодолеет застенчивость и поверит в себя.

Как видите, развивать детей 7 лет, да и вообще разного возраста, важно! Однако некоторые против насыщенной внешкольной деятельности, а в качестве аргументов приводят:

  • занимает много времени: «где его взять, если родители работают?»;
  • дополнительная нагрузка для малыша, который и так испытывает стресс от обучения в первом классе;
  • + к расходам семейного бюджета.

Аргументы больше похожи на нежелание родителей и скрывают их лень. Никто не говорит загружать дитя каждый день с утра до ночи и объять необъятные кружки. К выбору стоит подходить разумно! По поводу расходов: чтобы траты не били по карману, найдите бесплатные или с символическими взносами секции, они есть при школах, центрах развития, клубах. Точно есть – мы проверяли.

Как все успевать?

Развивать детей 7 лет нужно! А для того чтобы первокласснику не быть белкой в колесе, воспользуйтесь советами:

  • не записывайте детей в несколько секций, занятия в которых проходят в один день;
  • оптимальное начало секций – через 2-3-4 часа после школьных уроков;
  • отдайте предпочтению графику, предусматривающему отдых между занятиями в 1-2 дня;
  • максимум – 2-3 кружка;
  • оставляйте достаточное время на выполнение домашнего задания;
  • обязательно сделайте свободный выходной, когда можно заняться ничегонеделаньем.

Помогите ребенку организовать свой день: пропишите распорядок. Помимо «везде успеть», так дети учатся дисциплине, распоряжаться временем, правильно оценивать его.

Какую секцию выбрать?

Спортивные кружки – отличная возможность использовать излишнюю энергию и подтянуть физическую форму. В какую секцию отдать ребенка? Вот самые популярные:

  1. Баскетбол, футбол, волейбол. Помогают развить координацию, «меткий» глаз, аналитическое мышление, способность правильно рассчитывать свои силы. Ведь чтобы успешно играть, нужно понимать, как сильно ударить/кинуть мяч, какую амплитуду выбрать, как обойти соперника. А также учит работать в команде.
  2. Единоборства. Спортивные (бокс, кикбоксинг, карате), боевые (рукопашный бой, вольная борьба, джиу-джитсу, айкидо) и смешанные виды дадут знания о самозащите, повысят координацию, увеличат физическую силу и сформируют крепкое телосложение.
  3. Гимнастика и танцы (бальные, народные, современные). Эти направления помогут сформировать правильную походку и осанку, укрепят мышцы, повысят гибкость, а также будут держать тело в форме.
  4. Плаванье. Положительно влияет на весь опорно-двигательный аппарат, плюс на психическое и эмоциональное здоровье. Это профилактика болезней с суставами и искривления позвоночника.

А на выступлениях, соревнованиях формируется уверенность в себе, умение держаться на публике, ребенок учится не бояться большого скопления людей и внимания.

Помимо спортивных направлений, не утрачивают популярности и такие кружки для детей:

  1. Рисование и прикладное искусство (лепка, макраме, вышивка, вязание). Развивают фантазию, воображение, становление ассоциативного мышления, наблюдательность, внимание к мелочам, совершенствуют эстетический вкус.
  2. Технические кружки. Дадут практичные навыки обращения с инструментом, научат проектированию, работе с чертежами. Это пригодится, даже если работа не будет связана с проектированием.
  3. Компьютерные кружки. Позволят грамотно использовать возможности компьютерных технологий. А это актуально в современном мире.
  4. Иностранные языки. Изучение нового языка = улучшение концентрации, повышение скорости восприятия других навыков, культурной осведомленности. А во взрослом возрасте это еще и неограниченные возможности в выборе работы, новые грани путешествий.
  5. Музыкальная школа (гитара, скрипка, пианино). Игра на различных инструментах помогает улучшить память, культивирует доброту, учит видеть прекрасное вокруг, успокаивает, повышает интеллект.
  6. Театральное искусство. Поможет застенчивому малышу раскрыться, стать увереннее, смелее, формирует правильную речь, а также благотворно повлияет на память.

Какую секцию выбрать?

Первое важное правило при выборе кружка – прислушайтесь к желаниям чада! Если же никаких особых стремлений нет, поговорите с ребенком, дайте несколько вариантов, основанных на способностях и характере. Часто рисует – кружок рисования в приоритете. Все время подпевает – что думаете по поводу хора? Придумывает небылицы – театралка в помощь. Ребенок вечный энерджайзер – футбол, гимнастика, хоккей, ролики, борьба, карате, теннис, бокс, плаванье, бальные танцы станут решением. Чадо обращает внимание на иностранные песни? Отдайте на курсы французского, итальянского, английского.

Многие родители задаются вопросом, что лучше танцы или спорт? В какую же секцию отдать ребенка? Для начала стоит определить уровень физического развития, ведь не в каждую секцию вас могут взять. Потом важно понять, что вы и ваш ребенок ожидает от занятий. Вам нужно получить точеную фигуру, грацию и легкую походку? Идите на танцы. Если же хотите «скинуть» лишнюю энергию, закалить характер, сделать ребенка стойким к переменам и помочь проявить выносливость, то спорт – ваше решение. При этом учитывайте, что девочек не стоит отдавать на грубые направления, а мальчикам лучше избегать мягких танцев. Занятия обязательно отобразятся на характере.

Не понравилось в одной секции для детей – идите в другую. Иногда проблема не в отсутствии интереса, а в преподавателе или коллективе. Узнайте корень проблемы и поменяйте локацию.

Ошибкой при выборе являются мнения «ребенок ничего не понимает» или «я лучше знаю, что ему надо», а потому «я заставлю». Да, у вас больше опыта и знаний, вы точно в курсе, что английский будет огромным плюсом во взрослой жизни и при построении карьеры, плаванье убережет опорно-двигательный аппарат, а театральный кружок избавит от стеснений. Но не заставляйте!

Если хотите отдать на кружок, который обязательно пригодится в жизни и прям очень полезен в современном мире, грамотно подавайте важность занятия, приводите аргументы, расскажите о преимуществах и возможностях, познакомьте с теми, кто уже ходит или ранее ходил в кружки для детей, дайте малышу время на переварить информацию и самостоятельно прийти к выводу «надо!».

Важно: хотите воспитать по-настоящему всесторонне развитую личность? Не увлекайтесь одним направлением. Совмещайте творческие/умственные секции и кружки с физическим воспитанием. Например, изучение английского + бокс, рисование + плаванье, лепка + легкая атлетика.

Вот так можно дать ребенку всестороннее развитие и вырастить его позитивным, веселым, уверенным в себе! А как считаете вы: нужны ли секции для детей? Делитесь в комментариях, а также читайте на портале Мои Советы, как говорить с детьми про секс, чтобы эта щекотливая тема не поставила вас в тупик!

Источники:

http://polonskaya-blog.ru/nuzhny-li-rebenku-kruzhki-i-sektsii/
http://olliewake.ru/tips-pregnant/sekcii-i-kruzhki-nuzhny-li-oni-rebenku-ili-nam-ih-navyazyvaet/
http://moisovety.com/sektsii-dlya-detej-kak-vybrat-i-izbezhat-oshibok/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector