Задания для детей 3 лет на тему. На что больше всего похожа половина апельсина? Сравнение предметов по длине, ширине и высоте

Тема: « Сравнение по ширине и длине»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения.

Предварительный просмотр:

Познание (ФЭМП) в подготовительной группе на

Тема: « Сравнение по ширине и длине»

Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

цель : Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения.

Формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить.

Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

Связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.

Развивающая : Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательная : Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Планируемые результаты : уметь определять высоту предметов на рисунке и сравнивать их по высоте; составлять предложения, используя в речи слова (выше- ниже,) согласовывая части предложения между собой; сравнивать ширину предметов путем наложения.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов разной высоты и ширины, цветная бумага, рисунки с изображением самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки, карточки с названиями городов, билеты, чистоговорка

Содержание организованной деятельности детей.

Звучит музыка «Улыбка».

Сегодня мы отправимся в путешествие по чудесной стране Математике. Но для этого нам надо купить билет в кассе. (дети выбирают себе билеты. Билеты разных цветов — красного, желтого, зеленого).А отправимся мы в путешествие на паровозике из Ромашкова по вагонам (пока по группе змейкой идёт паровозик, дети проговаривают чистоговорку со звуком «ч»)

1 город «История»

Воспитатель : Как вы думаете, что мы будем делать в городе?

В древности человеку приходилось постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища в соответствии с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длинной рук и ног.

В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,. Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

Итак, нам известны меры измерения Древней Руси — это локоть, сажень, пядь.

Рассмотрите рисунок и сравните по ширине красную полоску с желтой ( красная уже желтой )

сравните по ширине желтую полоску с синей ( желтая полоска шире красной )

сравните синюю полоску с желтой ( желтая полоска уже синей )

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь в путь, поедем дальше путешествовать по городам страны Математики.

2 город «Рассуждай»

Задание1 : игра «Дополнение»

(размещаются рисунки (сверху вниз) ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка)

закончить начатое предложение (ответ принимается, если поднята рука у ребенка)

*высоко в небе летит . (ракета)

Читать еще:  Проект по правилам дорожного движения. Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Правила дорожные знать каждому положено

*ниже ракеты летит. (самолет)

*самолет летит. (выше вертолета)

*вертолет летит. (выше бабочки)

Задание 2: рассмотрите схему на доске и покажите (дети встают возле тех кувшинов, где они считают правильным ответ)

*кувшин, в котором воды меньше всего

*кувшин, в котором воды больше

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Раз-два-три, не отставай.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кучки

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два.

(Ходьба на месте.)

Отдохнули, сил набрались и снова в путь

4 город «Геометрия «

Задание 1 : рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что выше

( на рисунке изображено: дом, береза, ель, самолет, вертолет, ласточка)

Задание 2 : Ряд геометрических фигур.

-Что это, как назовем одним словом? (геометрические фигуры)

-Как можно разбить на три группы? (по цвету, по размеру, по форме)

Задание 3 : Работа с счетными палочками

Выложите перед собой по центру стола прямоугольник, справа от него треугольник, слева от прямоугольника квадрат, сверху от прямоугольника квадрат меньше того, который вы только что сделали, внизу от прямоугольника маленький треугольник.

Посчитайте сколько геометрических фигур у вас получилось?

А сколько счетных палочек вы затратили на выполнение этого задания?

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам отправляться в город «Отдыхай».

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (под спокойную музыку).

Мы спокойно отдыхаем.

Тихо скажем: «Спасибо тебе,

Головушка, за твою работу.

Ручки, ножки, спасибо!»Реснички открываются

И ребята просыпаются

Воспитатель : Понравилось вам наше путешествие, а чем оно вам запомнилось?

Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Образовательные задачи:

1.Закреплять умении располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке

2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять

путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им

3.закреплять порядковый счет в пределах 7-и, связывая числительные с

существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление,

грамматический строй речи.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки

взаимоконтроля; прививать любовь к русским народным сказкам,

воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:Демонстрационный материал:

Мольберты с магнитными досками, плоскостные изображения лисы и журавля, (из русской народ, сказки «Лиса и журавль»), изображения домиков; полоски разные по ширине, цилиндры разной толщины, мяч, указка, 2 картинки по сказке.

Подносы с полосками, баночки с пластилиновыми шариками (орехи)

Активизация словаря: дружба, бревно.

Ход занятия:

1. Вступительная часть. Орг. Момент.

В. Ребята, давайте вспомним русскую народ. сказку «Лиса и журавль». Сначала лиса

с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила

журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в

кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с

кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми.

И в конце концов они раздружились.

В. Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение

сказки, т.к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы

мне будете помогать.

В. Готовы помогать? Тогда слушайте.

2. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»

Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в

другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться

и отправилась его искать. Шла она и увидела высокие и низкие дома, к которым

вели широкие и узкие дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке,

но не знает, какая из них самая узкая.

Читать еще:  Театрализованная деятельность в д с. Доклад«Театрализованная деятельность в детском саду

В. Давайте поможем лисе.

Работа с раздаточным материалом.

В. Ребята разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой.

В. Назовем, какие дорожки по ширине.

В. Самая широкая, уже, еще уже…. самая узкая.

В. По дорожке какой ширины пойдет лиса?

2. «Домики» — работа с демонстрационным материалом.

В. Лиса пошла по ней и дошла до домиков.

В. Посчитайте домики,

В. -Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого.

В. Назовите их по высоте.

В. Самый низкий, ниже, ……самый высокий.

В. А теперь мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля

должен совпасть с высотой домика.

В. В каком домике живет журавль.

Д. Журавль живет в синем домике.

3. «Орехи» — работа с раздаточным материалом.

В. Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала.

Давайте поможем лисе их собрать от самого маленького, до самого

большого и разложим их слева направо.

В. Назовите их величину.

В. Самый маленький, побольше……самый большой.

В. Все собранные орехи лиса отдала журавлю (проверьте друг друга), он

обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.

Физминутка.

— А что было дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:

1 -2 — все вставайте, 3-4 — приседайте, 5-6 -повернитесь,

9-10 — не зевайте,

Свое место занимайте.

4. «Бревна» — работа с демонстрационным материалом.

В. Продолжаем сказку.

В. Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен.

Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были толстые и

В. Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю

разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого

В. Назовите их толщину.

В. Самое толстое, тоньше, ……самое тонкое.

В. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

III.Заключительная часть. Итог.

В. Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?

В. Как она называется?

В. Понравилась ли вам сказка?

В. Что мы сравнивали по ширине?

В. Что мы сравнивали по высоте?

В. Что сравнивали по величине?

В. Что сравнивали по толщине?

В. О чем эта сказка?

В. Молодцы, вы мне понравились, как занимались. Лиса и журавль передали вам гостинцы и велели вам быть всегда дружными ребятами, как лиса и журавль.

ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте»

сарюна халматова
ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте»

МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида»

Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине»

Подготовила: Халматова Сарюна Самбуевна

Воспитатель санаторной группы

Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» (закрепление)

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);

2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;

3. закреплять порядковый счет в пределах 10-и;

— развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

— воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

— прививать любовь к родному языку, традициям, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, полоски, домики, кукла дангина,

Подносы с полосками, домиками, конструктор

Ход занятия:

1. Вступительная часть. Орг. Момент. Слайд 1

-Ребята, посмотрите у нас сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями по бурятски.

Звонок по телефону. Воспитатель: Ребята, к нам хочет прийти в гости девочка –дангина Сэсэгма. Но Сэсэгме нужно пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Поможем? (дети отвечают) Давайте поможем

Читать еще:  Развлечение для детей подготовительной группы новый год в разных странах мира""

2. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки

Работа с раздаточным материалом.

— Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)

— Разложите дорожки сверху вниз, от самой широкой до самой узкой.

(1 ребенок выполняет на доске)

— Назовем, какие дорожки по ширине (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед

-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Широкая-уже-самая узкая. Какая дорожка по счету самая узкая?

— По какой же дорожке придет Сэсэгма?

Заходит гостья дангина Сэсэгма.

Воспитатель:Дангина Сэсэгма пришла к нам в гости.

Сэсэгма: -Сайн байна, ухибууд! (Сайн -приветствуют дети). Ороходо болохо гу?Би таанадта айлшалжа ерээб -ребята, я пришла к вам не просто так, мне нужна ваша помощь. Помогите решить несколько заданий.

Воспитатель: -Готовы помочь Сэсэгме?.Для начала воспитатель предлагает сравнить два шарфа детей. (длинный и короткий)

Гимнастика для глаз слайд

2. «Шарфики». Длинный и короткий. Сэсэгма запуталась в шарфах

— Посчитайте шарфики. Сколько шарфиков(4). Какого цвета шарфики? Какой шарф самый длинный? Какой короткий? По счету какой короткий? Длинный?

У Сэсэгмы есть задание — «найдите шарф». У Сэсэгмы шарф не самый длинный и не самый короткий, не синего и не красного цвета. Покажи какого цвета шарф?

-Давайте покажем на слайде, называем все вместе. (Слайд 6)

нэгэн хоер толгойгоороо

Гурба дурбэ гараараа

3. «построим домики» — конструирование. Слайд 7. Воспитатель приглашает одного высокого и низкого ребенка. Скажите ребята: кто высокий? Низкий?

Давайте поможем Сэсэгме построить дома: высокий и низкий

Групповой сбор. Самостоятельная работа

III. Заключительная часть. Итог.

4. — Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)

5. — Что мы сравнивали по высоте? (домики)

7. — Что сравнивали по длине? (бревна)

9. Какое задание вызвало наибольшие трудности?

10. Какое было легче всего?

— Молодцы, вы мне понравились, как занимались. Сейчас дежурные помогут мне убрать материал. Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки» Конспект № 3 по познавательному развитию (ФЭМП) Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Саватеева Елена Развивать Задачи: 1. Образовательные: -Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Сравнение предметов по высоте. Цель: Учить сравнивать предметы по высоте. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине» Воспитатель: Хоменко.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине» Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/02/03/tema-sravnenie-po-shirine-i-dline
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2014/10/02/tema-sravnenie-predmetov-po-velichine-shirine-vysote-tolshchine
http://www.maam.ru/detskijsad/od-fyemp-sravnenie-predmetov-po-velichine-dline-shirine-vysote.html

Ссылка на основную публикацию