Задания для ребенка 3 лет. Где впервые был обнаружен картофель? Сравнение предметов по длине, ширине и высоте

Тема: « Сравнение по ширине и длине»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения.

Предварительный просмотр:

Познание (ФЭМП) в подготовительной группе на

Тема: « Сравнение по ширине и длине»

Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

цель : Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения.

Формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить.

Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

Связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.

Развивающая : Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательная : Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Планируемые результаты : уметь определять высоту предметов на рисунке и сравнивать их по высоте; составлять предложения, используя в речи слова (выше- ниже,) согласовывая части предложения между собой; сравнивать ширину предметов путем наложения.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов разной высоты и ширины, цветная бумага, рисунки с изображением самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки, карточки с названиями городов, билеты, чистоговорка

Содержание организованной деятельности детей.

Звучит музыка «Улыбка».

Сегодня мы отправимся в путешествие по чудесной стране Математике. Но для этого нам надо купить билет в кассе. (дети выбирают себе билеты. Билеты разных цветов — красного, желтого, зеленого).А отправимся мы в путешествие на паровозике из Ромашкова по вагонам (пока по группе змейкой идёт паровозик, дети проговаривают чистоговорку со звуком «ч»)

1 город «История»

Воспитатель : Как вы думаете, что мы будем делать в городе?

В древности человеку приходилось постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища в соответствии с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длинной рук и ног.

В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,. Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

Итак, нам известны меры измерения Древней Руси — это локоть, сажень, пядь.

Рассмотрите рисунок и сравните по ширине красную полоску с желтой ( красная уже желтой )

сравните по ширине желтую полоску с синей ( желтая полоска шире красной )

сравните синюю полоску с желтой ( желтая полоска уже синей )

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь в путь, поедем дальше путешествовать по городам страны Математики.

2 город «Рассуждай»

Задание1 : игра «Дополнение»

(размещаются рисунки (сверху вниз) ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка)

закончить начатое предложение (ответ принимается, если поднята рука у ребенка)

*высоко в небе летит . (ракета)

*ниже ракеты летит. (самолет)

*самолет летит. (выше вертолета)

*вертолет летит. (выше бабочки)

Задание 2: рассмотрите схему на доске и покажите (дети встают возле тех кувшинов, где они считают правильным ответ)

*кувшин, в котором воды меньше всего

*кувшин, в котором воды больше

На разминку – становись!

Читать еще:  «Кот, петух и лиса». Русская народная сказка. Сказка «Кот, петух и лиса». Учимся вдумчиво читать

Вправо – влево покрутись,

Раз-два-три, не отставай.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кучки

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два.

(Ходьба на месте.)

Отдохнули, сил набрались и снова в путь

4 город «Геометрия «

Задание 1 : рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что выше

( на рисунке изображено: дом, береза, ель, самолет, вертолет, ласточка)

Задание 2 : Ряд геометрических фигур.

-Что это, как назовем одним словом? (геометрические фигуры)

-Как можно разбить на три группы? (по цвету, по размеру, по форме)

Задание 3 : Работа с счетными палочками

Выложите перед собой по центру стола прямоугольник, справа от него треугольник, слева от прямоугольника квадрат, сверху от прямоугольника квадрат меньше того, который вы только что сделали, внизу от прямоугольника маленький треугольник.

Посчитайте сколько геометрических фигур у вас получилось?

А сколько счетных палочек вы затратили на выполнение этого задания?

Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам отправляться в город «Отдыхай».

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон» (под спокойную музыку).

Мы спокойно отдыхаем.

Тихо скажем: «Спасибо тебе,

Головушка, за твою работу.

Ручки, ножки, спасибо!»Реснички открываются

И ребята просыпаются

Воспитатель : Понравилось вам наше путешествие, а чем оно вам запомнилось?

Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе

Татьяна Казанцева
Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе

Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине. Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения.

Задачи:

— формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить;

— учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;

— связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.

— развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

— воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: уметь определять высоту предметов на рисунке и сравнивать их по высоте; составлять предложения, используя в речи слова (выше- ниже) согласовывая части предложения между собой; сравнивать ширину предметов путем наложения.

Материалы и оборудование:картинки с изображением предметов разной высоты и ширины, цветная бумага, презентация.

Содержание образовательной деятельности детей

Воспитатель: Как вы думаете, при помощи чего, мы можем измерить длину?

Воспитатель: Правильно, а я вам сейчас расскажу, как в древности и при помощи чего измеряли длину?

В древности человеку приходилось постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища в соответствии с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длинной рук и ног.

В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,. Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

Итак, нам известны меры измерения Древней Руси — это локоть, сажень, пядь.

Задание 1:

Воспитатель: Рассмотрите рисунок и сравните по длине красную полоску с желтой

(красная короче желтой)

— сравните по длине желтую полоску с синей

(желтая полоска длиннее красной)

— сравните синюю полоску с желтой

(желтая полоска короче синей)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь приступим к следующему

Читать еще:  Что можно и что нельзя кушать ребенку от года до трех. Чем кормить годовалого карапуза? Какие продукты можно и какие нельзя

(размещаются рисунки (сверху вниз) ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка)

Закончить начатое предложение

(ответ принимается, если поднята рука у ребенка)

— высоко в небе летит. (ракета)

— ниже ракеты летит. (самолет)

— самолет летит. (выше вертолета)

— вертолет летит. (выше бабочки)

Задание 3:

Воспитатель: Рассмотрите схему на доске и покажите….

(дети встают возле тех кувшинов, где они считают правильным ответ)

— кувшин, в котором воды меньше всего;

— кувшин, в котором воды больше.

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Раз-два-три, не отставай.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кучки

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два.

(Ходьба на месте.)

Отдохнули, сил набрались и снова за работу

Задание 4:

Воспитатель: Рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что выше

(на экране изображено: дом, береза, ель, самолет, вертолет, ласточка)

Задание 5: Ряд геометрических фигур.

-Что это, как назовем одним словом?

-Как можно разбить на три группы?

(по цвету, по размеру, по форме)

Задание 6:

Работа с счетными палочками

Воспитатель: Выложите перед собой по центру стола прямоугольник, справа от него треугольник, слева от прямоугольника квадрат, сверху от прямоугольника квадрат меньше того, который вы только что сделали, внизу от прямоугольника маленький треугольник.

— Посчитайте сколько геометрических фигур у вас получилось?

— А сколько счетных палочек вы затратили на выполнение этого задания?

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»

Анастасия Антипина
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»

Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тип занятия: закрепление изученного

Технология занятия: игровая

Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче», «широкий-узкий», «шире-уже».

Задачи:

Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя метод наложения и приложения;

Закреплять умения различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного».

Развивать внимание, память и речь детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь;

Воспитывать интерес к математике.

Планируемые образовательные результаты: дети без труда могут сравнивать предметы по ширине, длине, определять количество предметов («много-один-ни одного»).

Основные понятия: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «широкий», «узкий», «шире», «уже», «один», «много», «ни одного».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к занятию, две дорожки (длинная и короткая, речка и два мостика (широкий и узкий, корзинка с конфетами

План занятия:

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент (на экране появляется медвежонок, который заблудился и хочет домой) – 1,5 минуты;

2. Постановка задачи занятия (дети отправляются в лес, чтобы помочь медвежонку найти его дом) – 1,5 минуты;

II Основная часть:

3. Потешка «По дорожке мы шагаем» — 0,5 минуты;

4. Сравнение дорожек -2,5 минуты;

5. Сравнение мостиков – 2,5 минуты;

6. П/игра «У медведя во бору» — 2,5 минуты;

7. Д/игра «Один-много» — 2,5 минуты;

III Итог занятия:

8. Рефлексия – 1 минута;

9. Угощение детей – 0,5 минуты.

Ход занятия:

I Вводная часть (сюрпризный момент)

Раздаётся плач медвежонка. Воспитатель спрашивает детей: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети – да) На экране появляется плачущий медвежонок. (слайд 1)

Воспитатель: Медвежонок, почему ты плачешь? Что случилось?

Медвежонок: Я не слушался маму и далеко убежал от неё, вот и заблудился. Сейчас хочу домой к маме, а дорогу домой найти не могу. Помогите мне, ребята, пожалуйста, найти дорогу домой! Я к маме хочу!

Воспитатель: Ребята, поможем маленькому медвежонку? (Дети – да) Тогда, ребята, я предлагаю вам отправиться в лес на поиски домика медвежонка.

II Основная часть:

Воспитатель: Давайте построимся и в путь! (потешка с движением)

Читать еще:  День рождения в детском саду: как отметить? День рождения в детском саду

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем,

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки: одна длинная, другая короткая. (слайд 2 Медвежонок говорит: Надо идти по длинной дорожке!») Покажите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая дорожка короткая? (дети показывают) Почему вы так решили? Давайте эти дорожки сравним! (воспитатель показывает детям дорожки на полу такие же, как на экране) Как мы будем их сравнивать? (дети – надо дорожки приложить друг к другу, и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинную дорожку правильно! Идём дальше. Смотрите перед нами река и два мостика, один широкий, другой узкий. (слайд 3 Медвежонок говорит: «Надо идти по узкому мостику!») Какой мостик широкий? Какой мостик узкий? Давайте их сравним! Как мы это сделаем? (Дети – надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой уже) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Всё правильно, ребята, молодцы! Ой, смотрите, медвежонок наш опять загрустил и плачет. (слайд 4) Давайте с ним поиграем и развеселим его! (Дети соглашаются)

Подвижная игра «У медведя во бору…»

После игры воспитатель опять обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежонок больше не плачет, он смеётся. Давайте пойдём дальше! Ой, какая красивая поляна! (слайд 5) Скажите, сколько на поляне грибочков? (Дети – много) Сколько ягод? (Дети – много) Сколько на поляне ёлочек? (Дети – одна) Сколько на поляне пеньков? (Дети – один) Сколько на поляне птичек? (Дети – ни одной) Сколько на ёлочке шишек? (Дети – ни одной)

Ребята, посмотрите, вот за той ёлочкой чей-то домик. (слайд 6) Это же домик нашего медвежонка! (из домика выходит мама-медведица, медвежонок и мама-медведица очень рады) (слайд 7)

3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем маме-медведице, как мы помоги медвежонку вернуться домой. Какие задания вы выполняли? (Дети рассказывают о своём приключении, воспитатель задаёт наводящие вопросы, учит детей отвечать полным ответом)

Мама-медведица угощает детей яблоками. (слайд 8) Помощник воспитателя вносит корзинку с яблоками, угощает детей.

Уважаемые коллеги, извините, презентацию не могу скинуть, очень много весит.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Сравнение предметов по ширине» ТЕМА: Сравнение предметов по ширине. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани со способами изготовления из них предметов;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математическому развитию «Определение веса предметов. Сравнение предметов по длине» (средняя группа) Задачи: 1. Учить детей определять вес предметов (тяжелый, легкий, самый легкий). 2. Продолжать упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение по длине» Цель: уточнить и закрепить понимание слов «длинный» и «короткий». Задачи: — сформировать представление об упорядочивании по длине нескольких.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Организация НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу. Сравнение предметов по ширине» (младшая группа) Организация НОД ФЭМП по теме: «Сравнение предметов по ширине. Прогулка по лесу». Группа: «Общеразвивающей направленности; младшая группа;.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/02/03/tema-sravnenie-po-shirine-i-dline
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-na-temu-sravnenie-po-shirine-i-dline-v-podgotovitelnoi-grupe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-sravnenie-predmetov-po-dline-i-shirine.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector