Задания для ребенка 4. Перед кем все люди снимают шляпу? Где впервые был обнаружен картофель

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

Читать еще:  Ребенок 3 года не разговаривает. Развитие речи в возрасте трех лет: поможем ребенку начать общаться

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Где впервые был обнаружен картофель? 🙂

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Родина картофеля – Латинская Америка. Впервые картофель обнаружили много тысяч дет назад, еще когда древние люди искали в земле съедобные корни растений, среди которых и нашли клубни дикого картофеля.
Индейцы использовали и дикую картошку — в Южной и Центральной Америки было известно более 150 видов дикого картофеля и множество способов его приготовления, из которых наиболее часто употребляемым стал чуньо — что-то вроде картофельных чипсов, пригодных к долгому хранению. Картофель был у индейцев настолько популярным блюдом ( просто необходимым для выживания продуктом питания), что чуньо даже вошло в народный фольклор. До сих пор в далеких Андах звучит поговорка: «Сушенное мясо без чуньо подобно жизни без любви». Благодаря своим питательным свойствам и относительной легкости приготовления, картофель стал одним из основных продуктов питания индейцев, живших в Андах.
Известно, что картофель впервые начали культивировать приблизительно 5 тысяч лет назад жители бассейна озера Титикака, которое расположено на границе между Перу и Мали. Индейцы Южной Америки обожествляли картофель и приносили ему в дар даже человеческие жертвы. В Южном Эквадоре на празднике урожая ежегодно в честь картофеля убивали по 100 детей!
Первым европейцем, подробно описавшим картофель, был испанский путешественник Педро Чеза де Леон, который написал очерк «Хроника Перу», напечатанный в 1553 году в городе Севилья, где подробно описал картофель как растение и как культуру, привел пример его правильного приготовления как продукта питания. Сьеса де Леон не только официально описал картофель, но и завез его в Европу (Испанию) в 1551 году.
Картофель в Европе прижился не сразу – его неправильно сажали, часто по незнанию ели ботву или неспелые клубни, случались массовые отравления отчего возникали целые картофельные бунты. Европейские владыки делали все, что распространить картофель на своих землях. Особой жестокостью в принудительном насаждении картофеля отличались прусские короли Фридрих Великий и Фридрих Вильгельм Первый, который в 1651 году издал специальный указ, по которому надлежало отрезать носы и уши тем, кто отказывался сажать картофель
В 1565 году картофель был завезен работорговцем Хоукинсом в Ирландию и Шотландию, однако жители этих областей наотрез отказались его есть, называя «опасной пищей». К тому же они считали, что картофель, произрастая из клубней, а не из зерна, чертов дар и вызовет чуму.
В Англию клубни картофеля попали в 1586 году с адмиралом Фрэнсисом Дрэйком, который приказал высадить их в своем саду на лучшей земле и старательно ухаживать. Картофель взошел, зацвел и отцвел, на ботве появились зеленые ягоды. Попробовав их, садовник возмутился: «Все мои труды пропали даром», показал ягоды хозяину, и тот велел уничтожить растение с корнем. Выдергивая кусты, садовник обнаружил под каждым из них такие же клубни, какие сажал, отварил их, попробовав, воскликнул: «Какое драгоценное растение!» С тех пор он не только сам выращивал картофель, но и помогал это делать другим.
Особо следует остановиться на истории картофеля во Франции. Картофель был известен в этой стране еще в 1600 г. Французы назвали картофель «земляными яблоками». Это название некоторое время удерживалось и в России, куда картофель попал в середине XVIII в. Вначале земляные яблоки не нашли во Франции признания, как впрочем, и во всех других странах. Французские врачи утверждали, что картофель ядовит. В 1748 французский парламент даже запретил выращивание картофеля на том основании, что он якобы мог вызывать ряд болезней, в том числе проказу. Скоро, однако, нашелся во Франции человек, который по заслугам оценил картошку. Это был парижский агроном и аптекарь Антуан Огюст Пармантье. Находясь в плену в Германии, он познакомился там с новой культурой.
Возвращаясь на родину, Пармантье захватил с собой мешок картофеля. В Париже он устроил обед, все блюда которого были приготовлены из картофеля. Блюда были приготовлены из клубней. На обеде присутствовали видные королевские сановники, ученые. Обед понравился всем. Но Пармантье этого было недостаточно. Он добивался, чтобы картофель получил признание в народе. В 1771 г. Пармантье писал: «Среди бесчисленного множества растений, которые покрывают поверхность суши и водную поверхность земного шара, нет, быть может, ни одного, которое с большим правом заслуживало бы внимание добрых граждан, чем картофель». Во многом благодаря усилиям Пармантье, Парижский медицинский факультет объявил в 1772 картофель съедобным.
В Россию картофель привез Петр I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии для рассылки по губерниям для выращивания. Прекрасной затее Петра I не было суждено осуществиться при его жизни. Как свидетельствует история, указы Петра о повсеместном разведении «земляного яблока» вызывали бунты, вынудившие царя отказаться от сплошной «картофелизации», тем самым позволив народу на полвека забыть о картошке. В России дурная слава об этом растении держалась долго. Его упорно называли «чертовым яблоком» из-за созвучия с немецкой «крафт тойфельс» (чертова сила). Крестьянеотказывались его возделывать. Старообрядцы, которых было в России немало, противились посадкам и употреблению в пищу картофеля. Они называли его «чертовым яблоком», «плевком дьявола» и «плодом блудниц», их проповедники запрещали своим единоверцам выращивать и есть картофель. Противоборство старообрядцев было длительным и упорным. Еще в 1870 году недалеко от Москвы были деревни, где крестьяне не сажали картофель на своих полях.
Внедрять картофель стали только после Семилетней воины 1756-1763 годов, после того когда солдаты прошли Польшу и Пруссию, и увидели воочию растущий там картофель, попробовали его и принесли к себе. Начало широкого распространения положило издание Сенатом в 1765, в период правления Екатерины II, специального указа и выпуск «Наставления о разведении и употреблении земляных яблоков». Осенью того же года было закуплено и доставлено из Ирландии в Петербург 464 пуда 33 фунта картофеля. Картофель сложили в бочки и тщательно укрыли соломой, а в конце декабря по санному пути отправили к Москву, чтобы разослать отсюда по губерниям. Стояли сильные морозы. Обоз с картофелем прибыл в Москву и был торжественно встречен властями. Но оказалось, что в пути картофель почти полностью перемерз. К посадке пригодны осталось лишь пять четвериков — около 135 килограммов. В следующем году сохранившийся картофель посадили на московском аптекарском огороде и полученный урожай разослали по губерниям. Контроль за исполнением этого мероприятия осуществляли местные губернаторы. Но затея провалилась — народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт.
Пропагандистом картофеля в России в те годы становится молодой офицер Болотов(А. Т. Болотов — первый русский учёный агроном). Впервые он отведал его в 1757 году под Кенигсбергом во время Семилетней войны. Новое блюдо понравилось Болотову, записавшему в дневнике: «Сей овощ — хлебу подмога». Вернувшись на родину, он завел картофельную плантацию в своем сельце Русятино Тульской губернии. Он публикует ряд статей о картофеле, а после начинает выпускать свой журнал: «Экономический магазин». На страницах журнала помещает ряд материалов о картофеле с описанием полезных свойств картофеля, предлагает изготовлять из него, вино, курево и даже пудру. Ему же принадлежит и метод получения картофельного крахмала. Первый российский картофелевод на практике установил, что перед посадкой клубни можно резать на несколько частей с глазками. Андрей Тимофеевич Болотов первым в России приступил к выращиванию картофеля на огороде (а не на клумбах), положив тем самым начало массовому распространению на Руси «второго хлеба». С легкой руки Андрея Тимофеевича картофель у нас прижился.
Но вплоть до второй половины XIX века картофель, несмотря на грозные указы правительства и усилия многих популяризаторов картофеля , так и не занял достойного места в питании народа. Быстрому распространению картофеля среди широких масс населения мешали и те небылицы, которые сочиняли о «земляной груше» ревнители старой веры — ярые противники всего нового. В одной из таких небылиц утверждалось, что первый куст картофеля вырос на могиле дочери мифического царя Мамерса, которая при жизни но «наущению дьявола »была распутницей. Поэтому тот, кто съест сей «дьявольский фрукт», будет подвержен греховным искушениям и попадет за это в ад.
«Высочайшими повелениями» 1840 и 1842 годов в очередной раз было предписано: 1) завести во всех казенных селениях общественные посевы картофеля для снабжения семенами крестьян; 2) издать наставления о возделывании, хранении и употреблении картофеля в пищу; 3) поощрять премиями и другими наградами хозяев, отличившихся в разведении картофеля.
Эта картофельная кампания снова потерпела крах, в немалой степени из — за того, что правительство хотело решить столь важный вопрос насильственными мерами. На Севере, в Приуралье, в Поволжье неоднократно вспыхивали крестьянские волнения, вызванные принудительным введением посадок картофеля. В историю они вошли под названием «картофельные бунты». Против безоружных крестьян были посланы войска, которые подавляли народные восстания с исключительной жестокостью. Крестьянские восстания повсеместно потерпели поражения.
Долго еще одним из основных продуктов питания для простого народа в России была репа. Но постепенно интерес к картофелю возрастал. Правительственные и общественные мероприятия делали свое дело: площади посадки картофеля в России неуклонно расширялись. Особенно же быстро стали расти площади посадки картофеля после отмены крепостного права в 1861 году.
Вступление России в эру капиталистических отношений повлекло за собой развитие промышленности, в том числе и той ее отрасли, которая занималась переработкой клубней. Вначале картофель использовали только в пищу и в качестве корма для домашнего скота, потом его стали применять в крахмало-паточной и спиртовой промышленности в качестве сырья крахмала, патоки и спирта. Один за другим стали строиться крахмальные и спиртоводочные предприятия.
Помещики, заводчики и отдельные крестьяне стали выращивать картофель на полях. В 1865 году площади, занятые этой культурой, составляли 655 тысяч гектаров, в 1881 году они превысили 1,5 миллиона гектаров. С начала XX века производство картофеля ежегодно росло. В 1900 году площади достигли 2,7, а в 1913 году — 4,2 миллиона гектаров.
В 1919 году в подмосковном поселке Коренево была создана картофельная селекционная станция. Одновременно велась научная и селекционная работа по картофелю. Русскими агрономами и селекционерами было выведено много новых сортов картофеля. В первые годы Советской власти под Москвой была создана Коренёвская картофельная селекционная станция, на базе которой в 1930 г. был основан Научно-исследовательский институт картофельного хозяйства. Большой вклад в картофелеводство внесли и ученые Всесоюзного института растениеводства в Ленинграде.
Экспедиции Н. И. Вавилова, С. В. Юзепчука, С. М Букасова, П. М. Жуковского позволили глубже изучить культуру картофеля на его родине (в Южной Америке) и успешно использовать многие виды дикого и культурного картофеля. На протяжении более полутора столетий культура картофеля развивалась главным образом в центральных районах нашей страны. На Крайнем Севере картофель не выращивали, поэтому в 20-х годах началось продвижение его на Север, туда, где люди никогда не знали овощей. Заслуга в успешном решении этой задачи принадлежит агроному И. Г. Эйхфельду, впоследствии занимавшему пост президента Академии наук Эстонской ССР. Больших успехов в развитии картофелеводства добился профессор А. Г. Лорх, за что ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
В настоящее время картофель выращивают в 130 странах мира, в самых разнообразных условиях: на равнинах и в горах, на черноземных и песчаных почвах, за полярным кругом и в Африке. Картофель завоевал себе прочное и почетное место на обеденном столе населения всех частей света. Из него готовят сотни блюд, его едят утром, в обед и вечером. Картофель кормит миллионы людей и справедливо называется вторым хлебом человечества.)))

Читать еще:  Ребенку 7 лет снятся кошмары. Почему ребенку снятся кошмары по ночам

Спасибо за подробный ответ! )

всегда рад помочь)))

Впервые картофель был обнаружен испанцами в 16 веке. В то время он был основой рациона перуанских индейцев. Называли индейцы картофель никак иначе, как «папа».

в южном Америки !!

Понятно. Это как — по чему самолет летает (по небу). Психолог взрослому задает этот вопрос.

Спасибо! И Вам всего самого хорошего.

Колумб его привёз, а вот где копал- то мне неведомо. O_o

Викторина с ответами для младших школьников

Иногда необходимо провести увлекательную викторину для школьников в рамках внеклассного занятия или на открытом уроке. Это мотивирует школьников на учёбу, учит выполнять сообща нестандартные задачи, сплачивает детский коллектив. Предлагаю вашему вниманию викторину с каверзными вопросами, ответы не очевидны и требуется некоторое время, чтобы подумать и найти верное решение.

Вопросы и ответы

Итак, привожу ответы на некоторые вопросы викторины: Чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, нажмите клавиши одновременно: CTRL и F и введите часть вопроса. Нажмите Enter. Это быстрый поиск по странице. Некоторые вопросы опубликованы в комментариях к этой статье активными читателями сайта. Выражаю свою благодарность.

  • Эти телезвёзды уже давно покоряют экраны наших телевизоров. Одну звезду зовут Филипп, другую — Степан, а как зовут третью звезду? (3 балла) Правильный ответ: Хрюша
  • В доме 9 этажей. С каждым этажом количество жильцов увеличивается вдвое. На какую кнопку лифта жильцы нажимают чаще всего? (3 балла) Правильный ответ: 1
  • Эта вещь спрятана в комнате, а комната спрятана в ней. Что это? (3 балла) Правильный ответ: Фотоаппарат.
  • Самый «богатый» овощ? (3 балла) Ответ: Капуста
  • Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще, чем вы сами? (3 балла) Ответ: Имя
  • Каким станет жёлтый мяч, если он упадет в Красное море? (3 балла) Ответ: Мокрым.
  • Ходит за нами по пятам всю жизнь (3 балла) Ответ: Тень
  • Какими нотами можно измерять пространство? (3 балла) Ответ: Милями
  • Эскимосы отличные охотники, но никогда не охотятся на пингвинов. Почему? (1 балл) Ответ: Там, где живут эскимосы, пингвины не водятся.
  • Кто всегда тебе ответит? (1 балл) Ответ: Эхо
  • К вам пришли гости. В холодильнике у вас есть вода без газа, яблочный сок, компот и шампанское. то вы откроете в первую очередь? (1 балл) Ответ: Холодильник.
  • Самая «кислая» птица. (1 балл) Ответ: Мандаринка.
  • Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (1 балл) Ответ: когда дверь открыта.
  • Что у человека вырастает дважды? (1 балл) Ответ: Зубы.
  • Можно ли путешествовать, оставаясь в одном углу? (1 балл) Ответ: Можно, если занять угловое место в самолёте.
  • Самая «танцующая» птица? (1 балл) Ответ: Чечётка.
  • Из каких трёх предлогов можно составить название домашнего животного? (1 балл) Ответ: Коза.
  • Кто способен удержать слона? (1 балл) Ответ: Шахматист.
  • Что все люди на Земле делают одновременно? (2 балла) Ответ: взрослеют
  • Слышали про Канарские острова? В честь какого животного они были названы? (3 балла) Ответ: Собака.
  • Стоит её окликнуть, так она сразу исчезает? (1 балл) Ответ: Тишина.
  • Какой месяц короче других? (2 балла) Ответ: Май.
  • Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту? (3 балла) Ответ: подошва обуви.
  • Самый популярный способ транспортировки людей в мире? (3 балла) Ответ: Пешком.
  • Про что всегда говорят в будущем времени? (3 балла) Ответ: про завтра
  • Что больше сумма всех чисел или их произведение? (3 балла) Ответ: Сумма
  • Известное блюдо, которое часто применяют не по назначению? (3 балла) Ответ: Лапша.
  • Что необходимо, как в музыке, так и в жизни? (3 балла) Ответ: Чувство такта.
  • Каких насекомых можно считать домашними? (3 балла) Ответ: Пчёл
  • Почему по мнению некоторых писателей «радость» идёт против законов математики? (3 балла) Ответ: потому что, когда делишься радостью, её становится больше.
  • Перед кем люди снимают шляпу? (3 балла) Ответ: перед парикмахером.
  • Из дома, где все окна выходят на юг, шагает медведь. Какого он цвета? (3 балла) Ответ: белого.
  • Москва — 100, Архангельск — 500, Ярославлю — 1000, (3 балла) Ответ: Санкт-Петербург — 50.
  • Что имеет горло, но не имеет головы? (2 балла) Ответ: Бутылка,
  • Кто умеет ходить сидя?(2 балла) Ответ: Шахматист.
  • И страна, и предмет одежды. (2 балла) Ответ: Панама.
  • Вообще она чёрная, но может быть белой, пока ещё зеленая. (2 балла) Ответ: Смородина.
  • Чем можно поделиться только 1 раз? (2 балла) Ответ: Секретом.
  • Каким гребнем нельзя расчесать голову? (2 балла) Ответ: Петушиным.
  • Самый «меткий» фрукт? (3 балла) Ответ: Яблоко.
  • У вас есть чашка с песком, а в песке — кунжутные зёрна. Каким образом можно быстро достать зёрна? (3 балла) Ответ: Высыпать всю чашку в воду.
  • Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышь? (3 балла) Ответ: 5 минут.
  • Один мудрец сказал мне: «Когда послезавтра будет вчера, то сегодня будет также далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели мы разговаривали? (3 балла) Ответ: Воскресенье.
  • Что не имеет веса, но долго не удержишь? (2 балла) Ответ: Дыхание.
  • Какой рукой лучше размешивать чай? (3 балла) Ответ: Лучше чай размешивать ложкой.
  • Что идёт из города в город, но при этом не движется? (3 балла) Ответ: Дорога.
  • Какая собачка не лает? (1 балл) Ответ: Та, что на молнии.
  • Какой рукой удобнее забивать гвозди? (1 балл) Ответ: Удобнее молотком.
  • Что исчезает, когда съедаешь бутерброд? (1 балл) Ответ: Чувство голода.
  • На какой вопрос невозможно ответить «нет»? (1 балл) Ответ: Ты меня слышишь?
  • На каких полях не вырастишь картошку? (1 балл) Ответ: На тетрадных.
  • Что можно завязать, но нельзя развязать? (1 балл) Ответ: разговор.
  • Сколько понадобится цифр, чтобы написать число 12112? (1 балл) Ответ: две
  • Самое популярное слово в мире? (2 балла) Ответ: ok.
  • Что у детей бывает от отца и никогда не бывает от матери? (2 балла) Ответ: отчество
  • Еда, собранная из нот? (2 балла) Ответ: фасоль
  • Какой сказочный персонаж от рождения владел 3 языками? (2 балла) Ответ: Змей Горыныч.
  • Что поднимается и падает, но никогда не разбивается? (2 балла) Ответ: Давление.
  • Какие часы показывают правильное время только 2 раза в сутки? (2 балла) Ответ: которые остановились.
  • Что можно и кинуть, и поймать, но нельзя пощупать? (2 балла) Ответ: взгляд
  • Как каплю превратить в цаплю? (2 балла) Ответ: Заменить букву «к» на «ц»
  • Когда мы видим цифру 3, а говорим — 15? (3 балла) Ответ: когда смотрим на часы.
  • Что можно увидеть, закрыв глаза? (2 балла) Ответ: сон
  • Можно ли узнать счёт матча до его начала? (2 балла) Ответ: Можно, до начала игры счет 0:0
  • Мы с братом оба родились в год Собаки. В этом 2018 году мой брат стал старше меня в 2 раза. Сколько лет моему брату? (3 балла) Ответ: 24
  • Перемещает нас, не двигаясь с места. (2 балла) Ответ: Эскалатор.
  • Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «одинадцать»? (1 балл) Ответ: двенадцать
  • Где впервые были обнаружены апельсины? (1 балл) Ответ: на дереве.
  • Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы результат оказался больше 2 и меньше 3? (3 балла) Ответ: , (запятую).
  • Что исчезает, как только ты берешь это в руки? (1 балл) Ответ: Снег.
  • Локомотив электропоезда едет с юга на восток со скоростью 30 км/ч. В какую сторону дует дым? (1 балл) Ответ: У электропоезда нет дымовой трубы.
  • Какой камень не найдешь в реке? (1 балл) Ответ: сухой.
  • В чем отличие кнопок на телефоне от кнопок на калькуляторе? (1 балл) Ответ: в расположении цифр.
  • Какая река самая страшная? (1 балл) Ответ: Тигр.
  • У женщин в жизни обычно их две, но бывает и больше и меньше. У мужчин, как правило, одна. Ответ: фамилия.
  • К доктору на прием пришла родная сестра. Однако, когда у нее спросили, есть ли у неё брат, она ответила, что нет. Как такое возможно? (2 балла) Ответ: доктор-женщина.
  • Что объединяет студентов с лошадьми? (2 балла) Ответ: Наличие хвостов.
  • Какое колесо не вращается во время поворота автомобиля налево? (2 балла) Ответ: Запасное
  • Когда его покупают — он чёрный, когда используют — красный, когда выбрасывают — серый (2 балла) Ответ: уголь.
  • Когда руки становятся местоимениями? (2 балла) Ответ: когда они вы-мы-ты
  • Какое чувство обозначают человеческим именем? (1 балл) Ответ: Любовь.
  • Самое грозное созвездие? (1 балл) Ответ: Большая медведица.
  • Может ли страус назвать себя птицей? (2 балла) Ответ: нет.
  • В каком месяце весельчак шутит меньше всего? (2 балла) Ответ: в феврале.
  • Можно ли на Северном полюсе встретить льва? (2 балла) Ответ: Да, на небе.
  • Помидор — это фрукт или овощ? (2 балла) Ответ: это не фрукт и не овощ, а ягода.
  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (2 балла) Ответ: все месяцы.
  • По ним часто ходят, иногда бегают, но никогда не ездят (2 балла) Ответ: Лестницы
  • Прямо перед нашим носом, но мы его не видим (2 балла) Ответ: будущее
  • Что стоит между окном и дверью? (2 балла) Ответ: буква «и»
  • У кого усы длиннее ног? (1 балл) Ответ: у таракана.
  • Что всю жизнь увеличивается и никогда не уменьшается? (1 балл) Ответ: возраст.
  • От воздуха я расту, а от воды погибаю. Кто я? (1 балл) Ответ: огонь.
  • Без чего не обходится ни одно представление? (1 балл) Ответ: без зрителей.
  • Как бросить яйцо так, чтобы оно пролетело 3 метра и не разбилось? (2 балла) Ответ: бросить яйцо на 3 метра
  • Из какой тарелки никогда нельзя поесть? (3 балла) Ответ: Пустой.
  • Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне). Как он это объяснял? (3 балла) Ответ: Это единственное место, откуда ее не видно.
  • Куда не течёт вода? (2 балла) Ответ: Под лежащий камень.
  • Кто по собственной воли никогда не снимает шляпу? (2 балла) Ответ: Гриб.
  • На каком языке говорят молча? (2 балла) Ответ: на языке жестов.
  • Какой год продолжается всего один день? (2 балла) Ответ: Новый.
  • За чем вода в стакане? (2 балла) Ответ: за стеклом.
  • В названии какой планеты спряталась нота? (2 балла) Ответ: Земля.
  • Какую из этих пословиц можно обозначить цифрами 7 и 17? (2 балла) Ответ: семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Когда меня хотят использовать, то бросают, когда не хотят, по поднимают? (2 балла) Ответ: якорь.
  • Я всегда вдалеке между небом и землёй. Если ко мне подойдёшь, то я все равно буду далеко. (2 балла) Ответ: горизонт.
  • Есть по 4 берёзы. у них по 4 ветки. На каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на берёзе? (2 балла) Ответ: на березе яблоки не растут.
  • Что похоже на половину яблока? (1 балл) Ответ: другая половина яблока.
  • Что становится мокрым, когда что-нибудь сушит? (2 балла) Ответ: Полотенце.
  • Можно делать с помощью самолёта, а можно с помощью ручки (1 балл) Ответ: Планировать
  • Где каждый всегда может найти «деньги»? (3 балла) Ответ: в словаре
  • Почему никто не открывает дверь в пижаме? (3 балла) Ответ: в пижаме нет дверей.
Читать еще:  Если ребенок не ходит в 1 год. Как научить ребенка ходить: помогаем, развиваем навык. В каком возрасте дети начинают ходить

Если вы не нашли ответ на какой-нибудь вопрос Викторины, то можете задать его в комментариях.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://sprashivalka.com/q/66688592
http://e-nter.ru/viktorina-s-otvetami-dlja-mladshih-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector