Занятие для малышей игрушки. Конспект занятия для детей раннего возраста на тему игрушки». Интеграция образовательных областей»

Конспект НОД для детей раннего возраста «Игрушки»
план-конспект по теме

Данный материал может быть использован воспитателями ДОУ, дефектологами и логопедами.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД с детьми

на тему: «Игрушки».

Подготовила и провела

Жирнова Ольга Владимировна.

Конспект НОД с детьми раннего возраста

на тему: «Игрушки».

Интеграция образовательных областей : «социальное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая.

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.

  • продолжать обогащать чувственный опыт детей при обследовании игрушек ,выделяя их основные признаки ( цвет, форму, величину);
  • формировать умение выполнять простейшие движения под текст ( скакать как лошадка, прыгать как зайка).

развивать познавательный интерес, художественное восприятие ,устную речь.

  • воспитывать умение играть в коллективе;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто, игра «Зайка»

Материалы : игрушки : зайка ,лошадка, полотенце.

Дефектолог : «Детки, к нам в гости кто-то идет .Послушайте загадку.

.Любит морковку. Кто же это?

Дефектолог : « Правильно, это зайка! Ой , ребятки , а зайчик почему-то мокрый, давайте скорее завернем его в большое и красивое полотенце ,чтобы он просох и согрелся .(выполняются соответствующие действия) .А что случилось с нашим зайчиком вы узнаете из стихотворения Агнии Барто, которое я вам прочту.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Кто бросил зайчика?

Дети: « Девочка, хозяйка.»

Дефектолог : «Почему зайка мокрый?»

Дети: «Намочился. Был дождь. Не слез» (если дети затрудняются с ответами, отвечаю сама)

Дефектолог : « Можно бросать игрушки на улице?».

Дефектолог : «Что нужно сделать с игрушками после того, как поиграли?».

Дети: «Убирать на место».

Дефектолог: « Зайка очень обижен на свою хозяйку за то, что она его бросила. Ему было очень плохо под дождем, давайте мы его пожалеем.( дети гладят зайку , говорят ,что он хороший и они его не бросят одного). Посмотрите, какие у него ушки, хвостик? А какие лапки? А шубка у зайки мягкая или твердая? Как вы думаете , хорошо поступила девочка, которая оставила зайчика одного под дождем? ( дети отвечают на вопросы).

Зайке очень понравилось, что вы его защищаете. Он мне сказал. что вы очень хорошие, добрые и заботливые , и ему захотелось поиграть с вами. Давайте поиграем с нашим гостем».

Зайка серенький сидит,

он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Дефектолог : « Зайке понравилось с вами играть и он хочет остаться с нами. Оставим его?

Дефектолог: « А у нас еще гость, послушайте про него загадку.

У него густая грива,

и кричит он «Иго-го!».

Скачет по полю игриво,

кто узнал, друзья его?.

Молодцы! Правильно ,это лошадка. Посмотрите. Какая же она красивая !. Какой у нее хвост? ( детям предлагается потрогать хвост лошадки)

Дети: « Длинный, пушистый»

Дефектолог: «А какая грива?»

Дефектолог: « Вы знаете, про лошадку тоже есть очень хорошее стихотворение».

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик,

и верхом поеду в гости.

Кто любит свою лошадку? Что он делает? Хорошо ли он поступает? Лошадке очень понравилось это стихотворение, она говорит вам «спасибо» и предлагает прокатиться. Вы согласны?»

Дефектолог: « Тогда, поехали!»

Цок- цок, цок- цок ,цок,

скачи- скачи, лошадка.

Цок – цок, цок- цок, цок,

вези, вези лошадка.

Молодцы! Все загадки отгадали , на вопросы в игры с нашими гостями поиграли .Давайте оставим игрушки у нас в группе, будем с ними играть , обижать их не станем, потому что игрушки нужно беречь ,и относиться к ним аккуратно .

Дефектоло г: « Детки , поглядите вам знаком наш гость? Кто же это?

Зайка: «Здраствуйте, ребятки!»

Дети приветствуют гостя. Дефектолог акцентирует внимание детей на зайчике , на том, что он пришел с гостинцами ,которые лежат у него в корзинке.

Дефектолог : « Детки, а зайка принес вам гостинцы .Что же там лежит? Давайте вместе посмотрим!. Ты, зайка, присаживайся со мной рядом , а мы с ребятками попробуем угадать, что лежит в твоей корзинке.» Достаю морковь.

Читать еще:  Дымковская игрушка кошка. Дымковская игрушка - история промысла для детей, как лепить, как раскрашивать

« У морковки красный носик,

сочный , вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик

Какого цвета морковка?»

Дефектолог демонстрирует картинку с изображением данного овоща и вместе с детьми детально его рассматривает.

Дефектолог: «А это что за овощ я достала из корзинки?

Он круглый и красный

как глаз светофора.

нет сочней помидора.»

Дети : « Это – помидор.»

Показ демонстрационного материала детям , проведение сравнительного анализа двух овощей.

Дефектолог: « Ребятки, вы немного устали, а давайте покажем зайке как мы умеем делать разминку для ручек и ножек.»

Раз, два, три ,четыре ( ходьба на месте)

Дети овощи учили (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок (наклоны влево- вправо)

Хрен, морковка, чесночок! ( хлопки в ладоши)

Дефектолог : «Молодцы! Нашему зайчику очень понравилось как вы умеете отдыхать. Но, в корзинке лежит что-то еще , хотите посмотреть?

Дефектолог достает овощ из корзины и показывает его детям.

« Вот зеленый огурец

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.»

Дефектолог вынимает последний овощ, находящийся в корзине, обращается к детям с вопросом: « Скажите, а этот овощ вы узнали?»

Дефектолог: «Как же он называется?»

Глянь, капуста огороде

разодета вся по моде!

Сто нарядов ,это слишком!

Под листами- кочерыжка!

Дефектолог показывает овощи-муляжи детям, рассказывает об их отличительных признаках, делается сравнительный анализ каждого овоща. Раздает овощи детям, чтобы они самостоятельно их рассмотрели и потрогали.

Игра « Найди овощ для зайки»

Дефектолог : «Ребятки, а зайка хочет с вами поиграть. Он сейчас будет показывать вам картинку, а вы найдете этот овощ в его корзинке и покажете ему .Хорошо?»

Игра повторяется несколько раз. После игры дети помогают

зайке собрать овощи в корзину, проговаривая их названия.

Дефектолог : « Молодцы! Но,зайке пора домой. Давайте попрощаемся с нашим зайчиком и скажем «До свидания!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели занятия:- образовательные ( активизировать и расширять слова по теме, учить подбирать слова с определенным звуком, давать характеристику данного звука);- развивающие ( совершенствовать умен.

Праздники для детей в семье раннего возраста.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»,интегрируется с образовательными областями «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Всем детям нравится делать подарки своим любимым мамочкам.

Конспект проведения индивидуального занятия по развитию общих движений для детей раннего возраста.

Конспект проведения индивидуального занятия по избразительной деятельности «Кормим птиц» (для детей реннего возраста).

Значение дидактических игр для детей раннего возраста.

Конспекты занятий в группе раннего возраста

Занятия для детей от 1 до 3 лет. Конспекты

Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.

В пособии содержится серия развивающих занятий для детей 1 — 3 лет с сентября по май, разработанных в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Представленные в данной пособии занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, игре в различные игры, помогают каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поиграем с ветерком», 1 младшая группаЦель: Создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность. Задачи: Обучающие: -Формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности. -Знакомить детей с основными свойствами воздуха. -Учить детей способам исследования окружающего.

Игровое занятие с использованием устного народного творчества для детей 2-3 лет «Солнышко» Цель: Приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. Задачи: Обучающие. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, формировать связную речь детей. Продолжать учить группировать предметы по величине. Развивающие. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек и желание читать их вместе с воспитателем. Формировать .

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Волшебное путешествие на паровозике»Цель занятия. Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами; упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении; совершенствовать умение выделять один предмет из группы; развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; воспитывать интерес к .

Читать еще:  Духовно нравственные сказки для детей. Сказка как средство нравственного воспитания дошкольника. Эмоциональное погружение детей в сказку

Конспект занятия НОД на зимнюю тему «Познание» 1 младшая группа «Путешествие по лесу»Цель: Обогащать представления детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарный запас. Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.Ход:Воспитатель:- Ребята,мы с вами сейчас отправимся в путешествие. — Вы любите путе шествовать? Дети: — ДА ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ой,ребята,а кто это приехал к нам в гости? -Ребята, да это же ка.

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром, 1 младшая группа. Тема: «Вот она какая — осень золотая»Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Ввести понятия «листопад». Развивать логическое мышление. Материал: Костюм Осени (для взрослых). Корзина с подарками (осенние листья, фрукты, овощи). Картинки с изображением хмурой, пасмурной и солнечной, золотой осени. Ход занятияДети сидят на стульях по кругу. Раздается стук в дверь. Вход.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «ВЕТОЧКА ДЛЯ ПТИЧКИ»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: совершенствовать память и внимание; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу; различать сп.

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста 2-3 лет.Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста на тему: «Конфетка, подарок маме» Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: «Слепить конфетку из.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Весеннее настроение»Цель: Создание условий для формирования художественно- эстетических представлений у детей младшей дошкольной группы. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе. 2. Учить различать смену настроения в музыке. 3. Формировать навык передавать свои впечатления от слушания музыки в движениях. 4. Учить различать жанр колыбельной и танцевальной музыки. 5. Систематизировать и закрепи.

Занятие в первой младшей группе. Лепка «Печенье для котика»Описание материала. Прилагаю конспект занятия по лепке в первой младшей группе (2-3 года). Цели. Задачи. Вызвать интерес у детей к лепке, познакомить с пластилином и его свойствами: мягкий, теплый, мнется, скатывается, рвется. Воспитывать у детей сострадание, отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Игрушка – кот. Раздаточный материал. Полоски из пластилина желтого цвета, дощечка для пластилина, пластмассовая тарелочка. Предва.

Занятие с использованием ИКТ на тему: Осень в детском саду во второй группе раннего возрастаОписание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по изодеятельности (аппликация) для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: Образовательные: — учить детей выкладывать композицию из осенних листьев, закрепить знания признаков осени; формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие: — Разв.

Конспект занятия для 1-й младшей группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «коммуникация»,«познание», «социализация», «здоровье». Цель: продолжаем знакомить детей домашними животными. Задачи: Образовательные: Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учим узнавать животных на картинке, по их силуэту, различать звуки, которые они издают. Закрепляем умение правильно держать карандаш, учим рисовать прямые.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто» Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Поддержание стремления детей активно вступат в общение; стимулирование к повторению за воспитателем слов и фраз знакомых стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки». Задачи образовательные: Формировать умение слушать стихотворения и понимать их смысл, проговаривать слова, закреплять знания основных.

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Весенние капельки».Место проведения: групповая. Участники: тучка- младший воспитатель, дети 1 первой «Б» младшей группы. Цель: Формировать первичные представление о важности воды в природе. Программное содержание: Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивающая: 1. Развивать потребность в речевом общении. 2. Развивать потребность к подвижным играм. Обучающая: 1. Поддерживать познавательную активность.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Интеграция образовательных областей: «познание», коммуникация, «здоровье». Цель: Постройка дорожки к теремочку. Задачи: Образовательные: — Закреплять умение строить дорожки из кирпич.

Читать еще:  Игровые конкурсы на тему: Рождество". Рождественская игровая программа для детей “Рождественские потешки”"

Конспект занятия по ИЗО в группе раннего возраста.Конспект организации совместной деятельности ребенка и взрослого по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «В нашем саду листопад»Цель: вызвать интерес к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток листьями) родителями в совместной деятельности с детьми для передачи образов осенних листьев. Задачи: Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей. Показать способы речевого .

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Конспект занятия в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки»

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста

«Найди пару. Игрушки»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

  • Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки)
  • Формировать умение подбирать предметы по тождеству (подбери пару)
  • Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, внимание в игре
  • Воспитывать желание слушать четверостишия, сопровождать чтение показом игрушек и картинок
  • Формировать умение слушать художественные произведения без наглядного сопровождения.

Планируемые результаты.

  • Различает и называет игрушки
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Общается в диалоге со взрослым.

Приёмы работы: художественное слово, вопросы, показ игрушки, картинки, поощрение, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика.

Материалы: «чудесный мешочек» с игрушками, два комплекта предметных картинок( машина, кукла, мяч, пирамидка, юла, матрёшка, неваляшка)

Ход занятия.

Воспитатель выставляет на столе картинки игрушек. Вместе с детьми рассматривают их, задаёт вопросы по картинкам.

Воспитатель: Ребята, что на этих картинках изображено?

Воспитатель: Посмотрите, какой у неё красивый фартук, что на нём нарисовано?

Воспитатель: А на этой картинке?

Воспитатель: Какой по форме мячик?

Воспитатель: Дима, какой он по форме?

Воспитатель: Даша, какой он по форме?

Даша: Круглый
Воспитатель стимулирует детей на активизацию словаря.

Воспитатель: Я знаю девочку Машу, у которой тоже есть много игрушек. Хотите про неё послушать?

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Наша Маша»

Наша Маша рано встала, Поднять руки вверх, потянуться

Кукол всех пересчитала: Сжимать и разжимать кулачки

Две Матрёшки на окошке Загибать пальцы по одному.

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке! Хлопки в ладоши.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. У меня есть волшебный мешочек

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Почему же этот мешочек волшебный? В мешочке спрятан сюрприз. Хотите посмотреть? Сейчас я опущу руку в мешочек и достану что-то из него (достаёт игрушку и ставит на стол) Что это? (ответы детей)

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются- матрёшки. А. Гришин

Воспитатель: Кто хочет достать из мешочка игрушку?

Дети достают игрушки, называют их, располагают на столе, слушают стихи об игрушке.

Кукла

У куклы синие глаза,

У куклы жёлтая коса

И розовое платье.

Для куклы Катя фартук шьёт,

А Надя варит ей компот. Я. Аким

Мячик

Мячик сделан из резины.

Об пол бью его рукой-

Он взлетает как пружина,

Пляшет точно заводной. Б. Лемма

Машина

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофёра,

Без приказа светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная. В. Викторов

Неваляшка

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Это точно я скажу. Б. Лемма

Пирамидку мне купили,

Семь баранок на ней есть

Из чего же их слепили?

Их же невозможно есть! Е. Чавкина

Юла

Заюлила и пошла

Путешествовать по свету

По натёртому паркету,

Но споткнулась на ковре-

И конец игре. Г. Сапгир

Воспитатель: Что же лежало в «чудесном мешочке»?

Воспитатель: В «чудесном мешочке» лежали игрушки, давайте ещё раз назовём их.

Воспитатель с малышами называют игрушки, выставленные на стол.

Игровое упражнение «Найди игрушку и картинку»

Воспитатель кладёт на стол предметные картинки с изображениями игрушек (изображениями вверх)

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Воспитатель: На столе сидит кукла. Положите картинку с куклой около игрушки. Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель: Найдите на столе мяч и положите картинку около игрушки.

Дети раскладывают все картинки рядом с игрушками.

Воспитатель: Давайте спрячем игрушки в мешочек. Кто хочет спрятать куклу? (ответы детей) Возьми игрушку и положи её в «чудесный мешочек»

Дети по выбору воспитателя убирают остальные игрушки (машину, мяч, пирамидку, юлу, матрёшку, неваляшку) обратно в мешочек.

Воспитатель: Ребята, вам нравятся игрушки из «чудесного мешочка»?

Воспитатель: Саша, какая тебе игрушка нравится?

Воспитатель: Вика, какая тебе игрушка нравится?

Воспитатель: Хотите с игрушками поиграть?

Воспитатель с детьми берут игрушки и идут играть.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/07/09/konspekt-nod-dlya-detey-rannego-vozrasta-igrushki-0
http://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekty-zanjatii-v-grupe-ranego-vozrasta.html?page=2
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-v-gruppe-rannego-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию