Занятия по лепке для детей раннего возраста
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
“Угостим белку грибами” “Неваляшка”,”Баранки к чаю”.
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40»
муниципального образования города Братска
«Угостим белку грибами »
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Подготовила: Корнилова. О.В.
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №40»
Цель: Учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно- игровой замысел.
Формировать представление о величине: большой, маленький.
Обогащать активный и пассивный словарь ребёнка, словами: белка, корзинка, грибы; глаголом обозначающие эмоциональное состояние: грустная. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материал и оборудование: мягкий пластилин, дощечка, салфетка, силуэты ёлок, грибов, игрушка – белка, корзинки (большая и маленькая), объёмные грибы (большие и маленькие).
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с белкой. Скажем ей, здравствуй белка.
Дети: Здравствуй белка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите белка почему-то грустная. Давайте спросим у белки, что у неё случилось? Почему она грустная?
Дети: Белка, почему ты грустная?
Белка: Ребята, я очень люблю грибы, а в лесу очень много грибов, и мне одной их не собрать.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем белке?
Воспитатель: Но для этого нам надо отправиться в лес. А в лес мы поедем на поезде.
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!
Воспитатель : Ребята, давайте споем песенку паровозика: Чух, чух, чух!
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.
Белка: Ребята, посмотрите, сколько здесь много грибов. Они все разные, есть большие и маленькие грибы. Давайте соберём грибы.
Воспитатель : Белка, а во что мы будем собирать грибы?
Белка: Я, приготовила вам корзинки, большую и маленькую.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим, где же большая корзина, покажите мне большую корзину (дети показывают, а теперь покажите мне маленькую корзину (дети показывают) .
Белка: Помогите мне собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину.
Воспитатель : Вот белка, посмотри, как ребята справились с твоим заданием.
Белка: Ребята, какие вы молодцы. Большое вам спасибо, одна бы я не справилась.
Воспитатель: Ребята, давайте мы вылепим грибы и для друзей белочки. Сначала мы разогреем пластилин и разделим его на две части, вылепим шляпку, раскатаем шарик, приплющим его. Теперь сделаем ножку-столбик. Покажите ручками как мы это будем делать.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые грибочки получились для друзей белочки. А теперь нам пора домой в группу. Давайте попрощаемся с белкой, скажем ей досвидания.
Дети: До свидания, белка!
Белка: До свидания, ребята!
Воспитатель: « Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!» .
В детский садик прикачу. Чууууу».
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Лепка с детьми 1 — 3 лет. Идеи и шаблоны для лепки с малышами
Лепка – это прекрасный способ развития мелкой моторики, усидчивости, восприятия, воображения и интеллекта. Она обогащает сенсорный опыт малыша, помогает в работе со стрессом, агрессией.
Поэтому важно уже с раннего возраста регулярно заниматься этим полезным творческим делом.
В этой статье я расскажу о том, как заниматься лепкой с детьми 1 – 3 лет, о материалах, о техниках и приемах. Также вы сможете скачать шаблоны для занятий лепкой с вашим ребенком.
Как лепить с малышами
Несколько полезных советов по занятию лепкой с малышами:
- Начинайте как можно раньше. Малышу скоро годик? – пора познакомить его с тестом или мягкой массой для лепки. Пусть просто отщипывает кусочки или делает вмятины. Это очень полезно для крохи. Во всяком случае, намного полезнее, чем учиться «читать с пеленок».
- Чем младше ребенок, тем мягче должен быть материал для лепки. Начинайте с соленого теста или специальной массы для лепки, например, Play Doh.
- Пластилин позволяет делать то, что не получится с помощью теста или массы. Поэтому не затягивайте знакомство и с этим материалом. Но для начала также выбирайте как можно более мягкий, например, Луч Кроха (Лабиринт, Озон, My-shop).
- Вначале занятия могут длиться 5 – 15 минут, но со временем продолжительность занятия можно увеличивать.
- Заранее готовьте материалы и инструменты для занятия лепкой. Уберите со стола все лишнее.
- Придумывайте сюжет для каждого занятия, обыгрывайте его. Так вы сможете сохранить интерес ребенка к лепке.
- Повторяйте занятия, которые особенно понравились ребенку. Но не забывайте и про разнообразие.
Храните поделки вашего ребенка в специальной папке, и не забывайте хвалиться работами перед гостями.
Также для разнообразия я рекомендую использовать для занятий готовые пособия, о которых напишу в конце статьи.
Большинство идей для лепки я нахожу в книге Елены Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» ( Лабиринт , Озон , My-shop ).
В этом пособии подробное описание хода каждого из 153-х занятий. Включая то, что вы можете говорить ребенку, чтобы вовлечь его в конкретное занятие.
Они рассчитаны на детей с 1 года и до 3 лет минимум. Не требуют сложной подготовки.
Лепка с детьми 1 – 3 лет
А что вообще ребенок может делать с пластилином? Ниже я расскажу об основных техниках и приемах лепки с детьми 1 – 3 лет.
В таком возрасте не может быть и речи о сложных поделках. Но можно придумать огромное количество простых занятий, которые непременно увлекут малыша.
Вы можете скачать и распечатать основу для всех видов перечисленных в статье поделок.
Итак, занимаясь лепкой, мы учим малыша:
Делить пластилин. Делать это можно следующими способами:
- отщипывать маленькие кусочки и кормить ими птичек;
- отрывать большой кусок, чтобы накормить крупного зверя;
- перекручивать колбаску, чтобы разделить ее для двух собачек.
Расплющивать пальчиком, придавливать ладошкой. Сначала шарики делаете вы, потом уже сам малыш.
Распечатайте, раскрасьте, вырежьте или нарисуйте основу и предложите ребенку:
- сделать пятнышки мухомору, жирафу, божьей коровке;
- положить витаминки в баночку, конфетки в тарелочку;
- зажечь фонари на светофоре;
- приделать колеса машине, паровозу;
- сделать снегопад;
- прилепить яблоки к яблоне, ягоды — к ветке рябины, лепестки – к цветочку, семечки – к арбузу, листья – к дереву, шарики – на елку, глазки – к рыбке или другому животному
Ребенок может лепить элементы как в произвольном порядке, так и на конкретные места.
Размазывать пальчиками или ладонью. Нарисуйте маленькое изображение животного и предложите ребенку:
- спрятать зверька, сделать берлогу для мишки, и т.д., размазав пластилин по маленькому рисунку.
Раскатывать скалкой массу для лепки или пластилин.
В наборах для лепки Play Doh есть рельефные скалки. Малышам нравится раскатывать массу и видеть на ней интересные отпечатки.
Делать отпечатки различными предметами. Делать это можно всем, что попадется под руку. Желательно использовать массу для лепки или мягкий пластилин.
Вдавливать различные предметы в пластилин.
Для подобных занятий заранее готовим основу – раскатываем лепешку толщиной около 3 мм нужного нам цвета (зеленый для травы, синий для воды и т.д.). Предлагаем малышу:
- посадить грибочки или цветочки из мозаики;
- макароны в виде машинок вдавливать в дорогу из пластилина, черепашек – в песочек и т.д. Делать лучики для солнышка из спагетти, червячков из завитых макарон, раскладывать ракушки на песке, потом собирать их в ведерко, которое заранее можно вылепить из пластилина;
- из фасоли сделать дорожку, бусы, сажаем картошку, выкладываем буквы и цифры (ближе к 3 годам);
- семечки или гречку вдавить в подсолнух;
- бусинами, пуговицами, пайетками украсить пластилиновую основу в виде бабочки, рыбки, елки, платья;
- из спичек сделать заборчик для коровы, колючки для ежика.
Скатывать шарики, большие и маленькие. Так можно делать из пластилина:
- пирожки, конфетки, витаминки, яблоки, апельсины, ягодки, яички, колобка, снежки.
Раскатывать колбаску. Раскатывая колбаски, делаем:
- полоски зебре, тигру, жучку;
- лестницу, забор, шпалы;
- лучики солнцу;
- колбаску, бананы, сушки, крендельки для куклы;
- червячков, змею, улитку.
Рисовать на пластилине стеком. Раскатайте пластилин и покажите ребенку, как нарисовать на нем полоски, круги, узоры.
Разрезать пластиковым ножом, ножницами. Разделять пластилин, прикладывая линейку ребром.
- пусть ребенок сделает колбаску и порежет ее на части, покормив вас и зверей;
- из плоского кусочка сделайте печеньки, геометрические фигурки.
Соскребать пластилин стеком или линейкой.
- Залепите маленькие изображения животных, машинок пластилином. И предложите малышу узнать, кто же там прячется.
Использовать форму для барельефов. Здесь идеально подходят наборы для лепки Play Doh, но о них я расскажу ниже.
Раскрашивание пластилином.
- Распечатайте раскраску для самых маленьких или нарисуйте простое изображение. Предложите ребенку раскрасить его, размазывая пластилин пальчиком.
Главное, чтобы основа была небольшой, ведь у ребенка не хватит терпения на большую поделку.
Соединять пластилиновые детали между собой. Простые поделки из пластилина:
- грибок, морковка, яблоко, неваляшка, снеговик, погремушка, конфетка;
- бусы, виноград, гусеница из пластилиновых шариков.
Нанизывать пластилин на проволоку, спичку или тонкую палочку:
- гусеница, бусы;
- леденцы на палочке, вишенки.
Лепить буквы и цифры. Пластилин можно прилеплять на распечатанные контуры букв и цифр или же просто лепить без контуров.
Все это мы делаем, конечно же, придумывая интересный сюжет и обыгрывая его.
Лепка из Play Doh
Набор для лепки Play Doh ( Лабиринт , Озон , My-shop ) появился у нас, когда Антошке исполнилось 2 года. А надо было покупать его гораздо раньше!
Лепка стала любимым занятием сына на несколько месяцев, он мог лепить по 5 раз в день!
У нас был набор «Магазинчик печенья» ( Озон , My-shop ). Он идеально подходит именно малышам.
Гораздо позже мы купили набор «Пицца» ( Озон , My-shop ), он тоже для самых маеньких.
Детям в 1,5 – 2,5 года лучше покупать простые наборы для лепки Play Doh, а детишкам постарше понравятся всякие «Фабрики пирожных», «Мистер Зубастик» и т.п.
В разных наборах различные принадлежности для лепки. Это могут быть рельефные скалки, формочки для вырезания, шприц, барельефные формы и многое другое. И, конечно, сама масса для лепки.
Это одна из самых полезных покупок для любого ребенка.
Пособия по лепке
Удобно использовать для занятий лепкой готовые пособия. Они красочные и заинтересуют любого непоседу, сэкономят вам время и разнообразят игру.
Антошка всегда занимается по ним с большим удовольствием.
Все идеи занятий лепкой, представленные в пособиях, на самом деле легко воплотить и без них. Но дети любят яркие картинки, поэтому если у вас нет времени на то, чтобы подготовить шаблоны к занятию, на помощь всегда придут подобные альбомы.
Еще нам нравятся пособия Елены Ульевой из серии «Умный мышонок». В них шаблоны для занятий не только лепкой, но и рисованием, аппликацией:
Комплекс занятий для детей раннего и младшего возраста “Дошкольное творчество. Пластилин”. Методические рекомендации для педагогов и родителей
Практически все дети очень любят лепить и используют для этого все подходящие материалы — от песка на детской площадке до теста для маминого печенья. Занятие это не только увлекательное, но и полезное.
Когда ребенок разминает пластилин в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи малыша, координацию движений, память и логическое мышление. Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние малыша. Лепка — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки малыша, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало. Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании малыша и развитии у него чувства прекрасного.
Предлагаем Вашему вниманию комплекс занятий с детьми раннего и младшего возраста, который можно использовать молодым педагогам и родителям для развития малышей.
1. «Что можно слепить?»
Программное содержание: развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами пластилина, вызвать желание что-то слепить.
Материал: пластилин, дощечки.
Методика проведения: рассказать о свойствах пластилина, показать, как можно лепить из пластилина. Обратить внимание на изменчивость формы комочка; несколько раз повторять действия с комком пластилина. Предложить детям самостоятельно слепить (например: Колобка, мячик). Помогать им находить сходство с предметами.
2. «Что это такое?»
Программное содержание: развивать у детей интерес к процессу и результату работы, находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином.
Материал: пластилин, дощечки, вылепленные предметы.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми на прогулке разные формочки. Поощрять постройки из песка.
Методика проведения: показать детям вылепленный шарик, лепешку, баранку. Узнать, что это такое. Показать, как раскатать комок пластилина прямыми круговыми движениями. Предложить слепить детям что-то на выбор. Рассмотреть готовые работы.
3. «Испечем оладушки»
Программное содержание: вызвать у детей интерес к результатам своей работы; учить аккуратно пользоваться пластилином.
Материал: книжка-игрушка, пластилин, дощечки, небольшой поднос.
Предварительная работа: чтение народных потешек.
Методика проведения: рассматривание книжки игрушки «Про нашу Машу» (русские народные потешки) воспитатель связывает с тем, как Маша помогла бабушке печь пирожки-оладушки. Показывает приемы лепки (раскатывание и сплющивание комочка). Предлагает детям, так же как и Маша, испечь оладушки (слепить их из пластилина). Поощряет действия детей. Собирает оладушки на поднос.
4. «Угостим кукол конфетами»
Программное содержание: воспитывать у детей заботливое, положительное отношение к окружающим, учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки.
Материал:пластилин, дощечки, подносы.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах.
Методика проведения: воспитатель предлагает детям слепить конфеты и угостить кукол:»Конфеты любят все, и наши куклы тоже. Конфеты бывают разные – круглые, овальные, длинные как палочки. Педагог показывает приемы лепки, чтобы конфеты получились разные. На каждом столе дети складывают сделанные конфеты на тарелочки или подносы. Затем угощают кукол.
5. «Кто живет в избушке»
Программное содержание: вызвать у детей интерес к результатам своей работы, учить аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать комочек прямыми движениями ладоней.
Материал: книжка-игрушка «Петушок – золотой гребешок», пластилин, дощечки.
Предварительная работа: чтение потешек про петушка. Рассмотреть картинки.
Методика проведения: воспитатель показывает детям книжку-игрушку «Петушок – золотой гребешок», спрашивает, где он живет. Дружно построили избушку кот и петух. Показывает, как раскатывать комочки-столики. Когда дети слепят столбики, воспитатель складывает избушку, ставит рядом с ней петушка.
6. «Заборчик для избушки»
Программное содержание: развивать у детей сюжетно-игровой замысел (связывать содержание с предыдущим занятием – лепкой избушки), раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики).
Материал: пластилин, дощечки, избушка, выполненная ранее.
Предварительная работа: рассмотреть работы, выполненные накануне (избушку), картинки с изображением заборчика, рассказать сказку, потешку о петушке.
Методика проведения: воспитатель вносит избушку, к которой живет петушок, ставит ее на стол. «Чтобы петушка не утащила лиса, сделаем заборчик из бревнышек. Давайте скатаем бревнышки». Дети раскатывают пластилин, из получившихся столбиков педагог делает заборчик, ставит его около избушки, загораживая петушка.
7. «Мы катаем снежный ком»
Программное содержание: учить детей скатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика, находить сходство с игрушкой.
Материал: пластилин, игрушка снеговик, «зимние» рисунки соединенные в виде ширмы.
Предварительная работа: игры с игрушками (снеговик, неваляшка). Рисование на снегу, печатание форм из снега.
Методика проведения: воспитатель предлагает детям снова рассмотреть рисунки, где был изображен снежок:». Вот какой сегодня выпал снежок, а мы слепим из него комочки. Показывает, как круговыми движениями слепить комочки и соединить их. Предлагает детям лепить. Если получится фигурка снеговика, поставить ее перед фоном рисунков о зиме. Рассмотреть вместе с детьми, какие получились комочки.
8. «Лепка по замыслу»
Программное содержание: развивать у детей желание лепить; находить сходство с предметами, персонажами; использовать полученные умения.
Материал: пластилин, дощечки.
Предварительная работа: игры с шариками, пирамидками, матрешками. На прогулке по очертанию сугробов узнавать на что они похожи.
Методика проведения: воспитатель предлагает слепить детям кто что хочет. Помогает некоторым детям раскатывать комок пластилина в ладонях, используя знакомые приемы (сдавливание, сплющивание). В конце занятия вместе с детьми рассматривает работы, угадывает, на что похоже изображение, сделанное ребенком.
9. «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»
Программное содержание: воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, лепить угощение, используя полученные умения.
Материал: пластилин, дощечки, игрушки.
Предварительная работа: рассмотреть с детьми книжку-игрушку С.Капустикян «Маша обедает».
Методика проведения: воспитатель за кукольный столик рассаживает мишку, зайку, лисичку. Ставит посуд и спрашивает: «А где же угощение? мы пригласили в гости друзей, а про угощение забыли.» Предложить детям слепить угощение, готовые гостинца разложить по тарелочкам.
10. «Снеговик»
Программное содержание: создать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе.
Материал: пластилин, дощечки, игрушка снеговик, «зимние» рисунки соединенные в виде ширмы.
Предварительная работа: игры со снегом, лепка снежных комочков, рассматривание иллюстраций.
Методика проведения: воспитатель использует игровые приемы- игрушка снеговик появляется из-за ширмы, рассказывает о себе: «Меня слепили из снега, у меня нет друзей». Просит детей слепить много снеговиков. Воспитатель показывает приемы раскатывания шарика в ладонях. Дети лепят комочки, соединяют их вместе. В конце занятия дети рассматривают получившихся снеговиков, расставляют их вокруг большого снеговика.
11. «Вот как мы умеем»
Программное содержание: учить находить сходство с окружающими предметами, персонажами.
Материал: пластилин, дощечки.
Предварительная работа: игры с игрушками.
Методика проведения: воспитатель напоминает детям, что они научились лепить, предлагает каждому вылепить что-нибудь. В процессе лепки педагог индивидуально показывает приемы лепки, напоминает о знакомых предметах, которые лепили дети (конфеты, оладушки, яблоки и т.д.)
12. «Котенька-коток»
Программное содержание: развивать у детей эмоциональное восприятие песни, желание повторять слова потешки, учить изменять комок плстилина, создавая знакомую форму.
Материал: пластилин, дощечки, игрушка котенок, поднос.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Методика проведения: воспитатель показывает детям игрушку котенка, читает потешку:
Пошел Котик на Торжок, купил Котик сапожек,
Пошел Котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли есть, либо Бореньке снесть?
Я и сам откушу, да и Бореньке снесу.
«Съел котик и думает. Чем я деток угощу?» – говорит воспитатель. Давайте поможем ему и испечем (слепим) много пирожков и булочек. Дети лепят, воспитатель поет песенку «Пирожки» А. Филипенко, одновременно делает ритмичные движения руками. Когда дети сделают пирожки, педагог ставит перед игрушкой котенка поднос и просит детей положить для котика пирожки.
13. «Любимой мамочке испеку я прянички»
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы.
Материал: пластилин, дощечки, подносы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пение песен о маме.
Методика проведения: воспитатель читает стихи о маме, бабушке и предлагает каждому слепить для мамы прянички. Готовые формы дети раскладывают на подносы.
14. «Пирамидка»
Программное содержание: учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять пирамидку.
Материал: пластилин, дощечки, пирамидка».
Предварительная работа: игры с пирамидками.
Методика проведения: воспитатель показывает пирамидку, снимает с нее колечки, затем снова надевает. Предлагает детям слепить пирамидку. Показывает приемы сплющивания комочка. Дети лепят и самостоятельно составляют пирамидки.
15. «Мисочка для жучки»
Программное содержание: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем.
Материал: пластилин, дощечки, игрушка собачка.
Предварительная работа: игры, рассматривание иллюстраций.
Методика проведения: воспитатель показывает игрушку собачку, говорит, что ее зовут Жучка, поет песенку «Жучка» Н. Кукловской. Затем педагог обращается к детям и предлагает покормит Жучку. «А где же мисочка?» Показывает приемы лепки. Дети лепят. Воспитатель помогает некоторым сделать углубление на поверхности формы.
16. «Тарелочки с яблоками»
Программное содержание: учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее, развивать самостоятельность.
Материал: пластилин, дощечки.
Предварительная работа: игры с куклами, шарики, рассматривание иллюстраций.
Методика проведения: учитывая уровень навыков, воспитатель дает детям простые и сложные задания: одни лепят тарелочки, другие лепят яблочки. Если ребенок лепит и то, и другое, воспитатель поощряет его действия. В конце дети складывают яблоки на тарелочки, угощают ими кукол.
17. «Грибы»
Программное содержание: учить детей передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно-игровой замысел.
Материал: пластилин, дощечки, силуэты грибов и елок, фланелеграф или магнитная доска.
Предварительная работа: игры, лепка в свободное от занятий время.
Методика проведения: на столе (а так же магнитной доске) устанавливается несколько елочек – это лес. Предлагает детям посмотреть, какой получился лес, приговаривая: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. А грибов то нет. Мы их слепим». Дети, которые хорошо овладели приемами лепки лепят грибочки. Другие располагают силуэты грибов на магнитной доске. Вылепленные грибы ставятся в лес под елочки. Педагог уточняет у детей в каком бы лесу они хотели погулять, какие грибы им понравились больше.
18. «Что мы научились лепить»
Программное содержание: развивать у детей замысел, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображение знакомых предметов и персонажей.
Материал: пластилин, дощечки.
Предварительная работа: игры, рассматривание иллюстраций, альбомов для раскрашивания, игрушек.
Методика проведения: уточнить у детей, что они научились лепить. Помочь затрудняющимся в ответе. Вспомнить, что лепили в течении года. Напомнить приемы лепки. Предложить выбрать вариант лепки. Рассмотреть готовые работы, найти сходство с различными предметами окружения.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/05/17/konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-gruppe-rannego-vozrasta
http://mamaeasy.ru/lepka-s-detmi-1-3-let/
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/669319/